Добавлено 22.09.2016 23:02:06: Добавлено 22.09.2016 23:02:35: Добавлено 22.09.2016 23:03:01: Добавлено 11.04.2017 22:55:09: Улица Архангельская станет областной трассой 6 апреля 2017, Газета «Голос Череповца» Строительство, Общество Улица Архангельская станет областной трассой
6 апреля 2017, Газета «Голос Череповца» Журналист и фотокорреспондент «Голоса…» изучили прошлое и настоящее района, которому предстоит полностью изменить свой облик, и сделали фотоснимки мест, которые сегодня кажутся самыми обычными и привычными, но спустя время, несомненно, войдут в летопись города. «Глобус Череповца» Чтобы понять, где находится территория будущего моста, заездов, развязок и съездов с него, а также нового жилого квартала, зайдем на официальный геопортал (веб-сайт, предоставляющий геопространственную информацию) города Череповца и взглянем на карту города. Сперва — на расположение микрорайонов. Со стороны Зашекснинского района это пространство в виде вытянутого прямоугольника, идущего от Шексны перпендикулярно берегу между двумя микрорайонами — Матурино и Кабачино. Никаких «серьезных» строений, жилых домов в этом прямоугольнике нет. Иное дело на противоположном берегу реки, в Заречье. Здесь пятно будущей застройки моста и жилого комплекса «ложится» на микрорайоны 20-й, 292-й (частично) и 22-й. Какие это улицы? От улицы Судостроительной начинается улица Красная (которую иногда путают с Красным переулком возле Соборной горки). Красная, по воспоминаниям старожилов, разрослась, когда Заречье активно застраивалось частными деревянными домами, в которые селились переселенцы из Череповецкого района и люди, приехавшие строить металлургический завод. В 20-м микрорайоне улица Красная идет параллельно берегу реки Шексны, затем она проходит через 292-й микрорайон. Здесь совсем рядом с будущим мостом окажется прекрасный новый высотный дом по адресу: улица Красная, 41. (В дальнейшем новый мост будет располагаться возле этой новостройки примерно на таком же расстоянии, как Октябрьский мост по отношению к высоткам на улице Данилова). На берегу реки Шексны улица Красная встречается с улицей Ветка Чола и прерывается. Затем Красная вновь появляется, но уже гораздо выше от берега, и проходит через 22-й микрорайон (в конце упираясь в улицу Первомайскую). Лесной городок В 22-м микрорайоне параллельно реке и улице Красной вверх поднимаются 1-й Биржевой, 2-й Биржевой и 3-й Биржевой проезды. Все проезды упираются в улицу Биржевую. Существовали также Биржевые переулки, которые к настоящему времени с карты города исчезли. Район Биржевых получил свое название от лесной биржи, которая когда-то располагалась на берегу Шексны. Старожилы помнят, что раньше лес привозили не лесовозами, а сплавляли по реке в виде плотов или доставляли на речных судах. Биржевые были застроены деревянными одно- и двухэтажными домами, в них жили работники треста «Череповецлес». А леса в те годы требовалось огромное количество, особенно когда началось строительство металлургического завода. Сегодня о жилье работников «Череповецлеса» напоминают два восьмиквартирных двухэтажных деревянных дома на улице Красной. Когда-то в домах было печное отопление и отсутствовал водопровод. С той поры, видимо, осталась уличная водоразборная колонка, которую «Водоканал» по-хозяйски накрыл железной будкой. Зато туалеты, говорят, в этих домах были теплыми (туда одним боком выходила печь) и имели вытяжную трубу. Молодым череповчанам упоминание о теплом туалете, возможно, покажется излишним, но в те времена уборные зачастую находились не в домах, а на улице. Хотя отопление было печным, дров у жильцов домов «Череповецлеса» было в достатке, их снабжали отходами лесопиления. Сегодня в этих двух домах есть все привычные удобства: отопление, электричество, канализация, но строения, конечно, морально устарели. Экзотически выглядят сейчас двухэтажные частные сараи, которые когда-то полагались жителям для хранения тех же дров, в них держали и кур, и свиней. Жители одного из этих домов — № 33 — сказали нам, что ждут не дождутся переселения и предвкушают, что строительство нового моста им в том поможет. Богатые и бедные Среди скромных деревенского вида домиков с огородами и садиками — вкрапления новодельных особняков. Есть и крестьянского облика, но тоже новые постройки — вот в 1-м Биржевом проезде и дым из трубы, и крепкий свежесрубленный хлев, и куча навоза. Поскольку часть домов оказалась заброшенной и разрушилась, то обжитые участки перемежаются пустырями. Когда-то, в 90-е годы, район Биржевых имел дурную славу наркоманского притона, некоторые дома, в которых торговали наркотиками, сожгли в ходе криминальных разборок. И хотя сегодня все это в прошлом, обитаемые избы и коттеджи все-таки зорко охраняют овчарки и собаки иных сторожевых пород. Если считать по геопорталу Череповца, то сегодня здесь осталось 34 жилых частных дома, имеющих нумерацию, и менее десятка строений без номеров. Остальную территорию занимают металлические гаражи. Судя по бессистемному и хаотичному расположению, многие из них появились здесь самовольно и вряд ли с оформлением всех надлежащих документов. Вся территория между гаражами заброшена, захламлена, перерыта, и печалиться здесь совершенно не о чем: никаких памятников истории поблизости нет. Хотя, конечно, было бы приятно увидеть в будущем хотя бы один сохраненный частный деревянный дом как средовой знак и память о прошлом района Биржевых. Широким планам — широкую улицу Место, где поднимется новый мост через Шексну, как ни удивительно, было предопределено давно — уже при проектировании улицы Архангельской. Улица была названа в честь первых застройщиков жилищно-строительных кооперативов — это были жители города Архангельска, которые, выработав льготный «северный» стаж, получили разрешение на строительство жилья в средней полосе России, а конкретно в Череповце. Улица Архангельская начинается далеко от реки Шексны и будущего моста — от путепровода и железнодорожных путей — и широкой зеленой полосой идет вниз, к реке. Рассказывают, что липовая аллея в центре улицы напоминает о ветеринарной лечебнице, которой ныне нет. Когда-то здесь был и пруд, а до самого горизонта тянулись совхозные поля. Такая роскошная ширина улицы Архангельской, которая в конце 60-х — начале 70-х активно застраивалась многоэтажными домами, объясняется как раз перспективными планами: она должна была стать главной магистралью, ведущей из Заречья на противоположный берег Шексны. В разрезе строительства моста нас интересует только «устье» улицы Архангельской — там, где она заканчивается, упираясь в улицу Командарма Белова. Название вызывает ассоциации с Великой Отечественной войной, но это не так: Иван Панфилович Белов родился в 1893 году, в 1921-м подавлял Кронштадтский мятеж против большевиков, в 1935-м получил звание командарма 1-го ранга, погиб во время сталинских репрессий. Понять логику названия данной улицы именем командарма Белова сейчас трудно. Возможно, сыграла роль его работа при «проклятом царизме» на лесозаготовках? В будущем улица Командарма Белова станет границей нового жилого микрорайона, который в районе Биржевых и Красной планирует возвести для своих работников компания «ФосАгро». Предполагается, что это будут «умные» дома, построенные с применением инновационных технологий и материалов, с передовым энергосбережением и инфраструктурой. Так и тянет ввернуть слово «урбанистика», но боюсь сглазить. Куда уехал трактор? Рядом с районом Биржевых, бывшей вотчиной работников лесного производства, прямо на берегу реки находится одно из подразделений треста «Череповецлес» — ремонтно-механический завод № 2. На заводе ремонтировались трелевочные тракторы — транспортные средства для лесозаготовительных работ, которые перемещают деревья волоком. О былой трудовой славе ЧРМЗ № 2 напоминает огромная территория на берегу реки Шексны и сегодня крепкие здания цехов, а также знак завода, к сожалению, пребывающий в заброшенном виде. А жаль! Этот знак нужно бы сохранить как точку памяти или передать в краеведческий музей, ведь территория вот-вот будет зачищена под возведение моста, которого так ждет весь город. Ныне завода как единого действующего производства не существует. Более десяти лет назад, в ноябре 2006-го, Арбитражный суд Вологодской области признал ООО «Череповецкий ремонтно-механический завод — 2», расположенное по адресу: ул. Красная, 54/64, банкротом. Отредактировал ser555 (13.05.2017 21:04:25) подкорректировал Парк Победы
В Череповце инвестор восстановит здание первой городской почтовой станции на улице Труда
Вчера 07:21 1352 82 Печать В Череповце начались работы по восстановлению здания на улице Труда, 26, где до революции располагалась первая в городе почтовая станция. С конца 1990-х и до 2012 года в здании работал первый в Череповце рок-клуб «Инферно». Здание на Труда, 26 инвестор (фамилию мужчина просил не указывать) купил несколько месяцев назад. Планируется, что после завершения реконструкции дом приобретет первозданный вид. «Ранее земля, на которой стоит здание, принадлежала, череповецкой мещанке, каких-либо данных о ней не сохранилось, — пояснил представитель инвестора. — Сразу после постройки и до середины 90-х годов ХХ века здание использовалось как почта, потом чего там только не было, в том числе и клуб «Инферно». Работы ведутся полностью за счет владельца, ремонт предстоит большой. Есть намерение максимально восстановить исторический облик дома. Как оно будет использоваться после восстановления, говорить рано». По словам представителя инвестора, здание из красного кирпича на Труда, 26 построено в 1881 году. Историческим памятником дом не является. В Череповце в том же стиле выполнен архитектурный ансамбль «Криулей» — Камерный театр, здание ЗАГСа (бывшая Мариинская женская гимназия). Светлана Марущенко Источник: http://cherinfo.ru/news/87906-v-cerepov … lice-truda допом интересная информация с того же сайта:
Первая публичная библиотека открылась в Череповце в 1872 году, создана она была на общественные средства. Фонд насчитывал порядка 160 книг и журналов. За короткое время в библиотеку записались 50 постоянных читателей, в том числе и городской голова Иван Милютин. К концу XIX века фонды череповецкой библиотеки увеличились до шести тысяч томов. https://cherinfo.ru/news/90199-c-soborn … ecnye-suda
Жалко дебаркадеры ..... а могли бы так..... В Новгороде, из дебаркадера, такой парусник сделали....., там и ресторанов 3.... Миша это из лихтера финского скорее всего сварганили) Дебаркадеры они железобетонные Да и эти красивые очень http://www.35media.ru/news/2017/11/05/o … yandex.com
6 ноября 2017, 19:03 О Череповце пятидесятых годов вспомнили горожане 5 ноября 2017, 16:02 Общество Сегодня Череповец своей юности вспоминает Нелли Николаевна Успенская, учительница на пенсии, член совета городской общественной организации «Дети войны». Она рассказывает о том, каким видела наш город студенческая молодежь середины прошлого века. Череповец, в этом году отмечающий 240-летие, город и моей юности, хотя родилась я не здесь. Здесь я училась с 1955 по 1960 год в Череповецком педагогическом институте. Недавно наводила порядок в своем фотоархиве и нашла очень интересные снимки того времени. Сейчас, когда иду или еду на автобусе по городу, замечаю, как он изменился с тех пор. Люблю фотографировать интересные места в городе, новые здания, клумбы и малые архитектурные формы. Студенты: где жили, что ели, как гуляли Каким же был наш город в годы моей юности? На первом курсе мы учились в здании на пр. Луначарского. Рядом был красивый ухоженный садик, где мы готовились к экзаменам и зачетам. Там были и скамейки, и цветники, и даже скульптурные композиции. Это тоже есть на наших фотографиях того времени. Очень жаль, что сейчас этот садик в запустении. Жили мы в общежитии на ул. М. Горького, 12. Первый год питались по абонементам в столовой на первом этаже в том же здании. Ужин в 18 часов. Но ведь мы были молодые, и нам хотелось погулять, сходить в кино. А вечером снова хотелось есть. На улице М. Горького, там, где был магазин «Детский мир», стояло деревянное здание, в котором располагался магазин № 3. Так в этом магазине мы покупали на двоих полулитровую банку сливового соуса, буханку белого хлеба за 1 рубль 80 копеек — и все это съедалось за второй ужин, иногда даже в 10 часов вечера. Там, где сейчас торговый комплекс «Центр», был колхозный рынок с деревянными павильонами и навесами. Там мы иногда покупали вкусные пирожки. Вход на рынок был с улицы Ленина. Напротив водонапорной башни была фотомастерская, где мы снимались группами и поодиночке на память. Там же были сделаны и наши выпускные фотографии. Это здание несколько раз перестраивалось, обрастало дополнительными пристройками. А вот теперь оно опять приобрело старую форму. Конечно, мы ходили на танцы в парк культуры и отдыха. Недалеко от входа слева была танцевальная площадка. А кинофильмы мы смотрели в кинотеатре «Горн», тогда не было у него новой пристройки. Со второго курса мы учились в здании, в котором теперь располагается Дворец бракосочетания. Там, где сейчас вход в него, была пристройка, сделанная в другом стиле. А жили мы, студенты филфака, уже в общежитии на улице Коммунистов, 40. Как преобразилось это здание! До революции это было здание городской думы. Четыре года это здание было нам вторым домом (три года на первом этаже и последний год — на втором была наша комната). Отопление было печное. Рядом с нашей комнатой находилась «кубовая», здесь кипятили для нас воду. Здесь же, в общежитии, жили комендант, тетя Тося, как мы ее называли, и уборщица. Рядом с «кубовой» была кухонная плита, на ней они готовили пищу для своих семей. Вот и мы решили питаться коммуной, складывались со стипендии (а она составляла на втором курсе 220 рублей) в общую казну по 100 рублей и по очереди готовили еду на всю комнату. По крайней мере, утром у нас был чай с булкой, в обед какой-то суп и компот или кисель, а вечером — картошка или макароны, иногда с колбасой. Продукты покупали в магазине на улице Ленина. Теперь там банк. А рядом была «керосинка». Популярностью пользовалась ливерная колбаса, самая дешевая. Но была она вкусней, чем теперь. Помогало нам и то, что трое из нашей комнаты приехали из Мяксы и Андогского. У их родителей были огороды. Поэтому мы в выходные дни отправлялись туда за продуктами: картошкой, луком, морковкой, капустой. Из Мяксы привозили иногда творог и сметану, так как у родителей одной девочки была корова. На остававшиеся от стипендии деньги мы развлекались, покупали себе обновки, иногда вскладчину. В этот месяц покупаем двоим, а в следующий — другим. Не помню, как мы познакомились с женщиной-портнихой, она жила на ул. Энгельса в деревянном доме. Теперь на этом месте детская городская поликлиника. Мы помогали ей расчищать снег зимой, носить воду с колонки, иногда делать уборку, а она нам шила наряды за очень маленькую плату. На Советском проспекте, там, где сейчас часовня, был военкомат, наверху Дом офицеров, а внизу — столовая. Там очень вкусно готовили почки. Со стипендии мы позволяли себе полакомиться этим блюдом. В Дом офицеров ходили иногда на танцы. А также в Дом культуры (сейчас там филармонический зал). На углу Советского проспекта и улицы Коммунистов был междугородний переговорный пункт, а напротив него на Советском проспекте — булочная. Там мы покупали халы (булки-плетенки). Помню, в этой булочной висел плакат «Качество хал выше похвал». На углу ул. Дзержинского и Соборной площади (пл. Революции) располагалось медицинское училище. Иногда мы ходили на вечера в лесомеханический техникум. Как строили «Комсомолец» В этом году отмечается 60-летие кинотеатра «Комсомолец». А мы помогали его строить. Городской комитет комсомола принял решение, что каждый комсомолец должен отработать на строительстве кинотеатра шесть часов. Мы после занятий ходили туда по графику, выполняли подсобную работу: разгружали машины со стройматериалами, поднимали кирпичи, выносили мусор и т. д. Поэтому кинотеатр и получил такое название — «Комсомолец». А накануне открытия нас попросили вымыть полы в одном из залов кинотеатра. Строители не успели закончить, нужно было убрать слой песка и земли и отмыть пол. Землю отчищали скребками, а потом подметали и мыли пол. Воды вынесли за этот вечер ведер сто, наверное. Нам дали пригласительные билеты на один из первых сеансов на первые три ряда. Первым делом, когда мы вошли в зал, критически осмотрели, насколько чисто мы вымыли пол, — и остались довольны. Кинотеатр открывали 4 ноября (к годовщине Октябрьской революции). Не помню, какой фильм мы смотрели, но гордились тем, что внесли свой вклад в строительство кинотеатра. В фойе внимательно рассматривали красивый потолок и лепнину на стенах. Городской комитет комсомола располагался тогда на первом этаже дома рядом с поликлиникой на ул. Энгельса. Помню секретаря городского комитета комсомола Нину Мишину. Я была членом институтского комитета комсомола в составе культмассового сектора. Хорошо помню заброшенное Коржавское кладбище, находившееся там, где теперь Комсомольский парк. Моя подруга Люба Белова жила в доме на площади Металлургов. Иногда мы вместе готовились к экзаменам или зачетам по литературе, так как у Любы дома была богатая библиотека. А потом я бежала вечером через это кладбище в общежитие. Свидетель и участник Советский проспект тоже меняется, уже нет некоторых деревянных зданий, но хорошо, что в основном его архитектура осталась исторической. Там, где сейчас ломбард, рядом стоял еще двухэтажный деревянный дом. На месте, где сейчас построены красивые дома для работников военного института, была тюрьма. А на другой стороне улицы находилась двухэтажная деревянная школа № 24. Здесь мы проходили первую пассивную (ознакомительную) практику. Позже здесь какое-то время располагался кооперативный техникум. Этого здания теперь уже нет. В здании, где теперь Камерный театр, был Дворец культуры металлургов и работал (в 70 — 80-х годах) народный театр под руко- водством Равика Смирнова. Крыло здания по ул. Ленина достроили позже. Была свидетелем и участником многих интересных и значимых событий в городе. Мне довелось присутствовать на открытии Дворца бракосочетания и на открытии Камерного театра после ремонта и реконструкции, на открытии воинского мемориала. Помню и переправу на пароме через реку Шексну, помню, как на площади Металлургов стояли машины с емкостями, в которых был первый череповецкий чугун. Позже, когда в 1970 году я вернулась в Череповец, он уже во многом изменился. Меняется и сейчас, хорошо, что в лучшую сторону. Этот город стал городом моей судьбы, здесь я повстречала свою любовь, здесь выросли мои сыновья, работают и учатся внучки. Здесь у меня много друзей. Хочется сказать словами из стихотворения Антонины Каютиной: «И уверенной поступью в завтра шагает Город-труженик наш, богатырь над Шексной». в ожидании нового фонтана у ДКМ
пробный запуск итак продолжим
Аэропорт История аэропорта Аэропорт «Череповец» был основан в 1933 году. В 1970 году его передали Вологодскому объединенному авиационному отряду. В 1991 году череповецкий аэропорт стал структурным подразделением Череповецкого металлургического комбината. В период с 1999 г. по 2006 год выполнена модернизация аэропортового комплекса: проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, произведена замена светосигнального оборудования, установлена радиотехническая система посадки. Построены новые здания инженерно-авиационной службы, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, а также аэровокзал, проведена газификация аэропорта. С 21 мая 2002 года структурное подразделение ОАО «Северсталь» Аэропорт «Череповец» преобразовано в ООО «Авиапредприятие «Северсталь». Для выполнения международных и внутренних воздушных перевозок Авиапредприятие «Северсталь» имеет сертификат эксплуатанта № 251 и сертификат МАК № 096 А-М (межгосударственного авиационного комитета) на соответствие аэропорта сертификационным требованиям для международных полетов. Авиапредприятие «Северсталь» выполняет внутренние и международные регулярные авиаперевозки, чартерные рейсы по России, странам СНГ и Европы. Большой популярностью пользуются корпоративные перевозки в интересах предприятий, фирм всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, различных делегаций, в том числе правительственных. https://vk.com/topic-37583795_26450331 Отредактировал ser555 (27.10.2019 18:36:54) Ил-103 является многоцелевым четырехместным самолетом. Он первый среди подобных категорий получил межгосударственный авиационный сертификат комитета стран содружества.
В 1988 году в СССР объявили конкурс по разработке самолета первоначального обучения. На протяжении двух лет коллектив Л. Пупкова спроектировал воздушную машину с автомобильным двигателем ВАЗ. Проект был успешным, но после изучения мирового рынка генеральный конструктор Г. Новожилов решил, что на Ил-103 необходимо установить двигатель авиационного типа. На тот момент в разработке моторов для легких самолетов в СССР был только М-14, но он не устраивал по техническим характеристикам. За помощью обратились к заграничным фирмам. Помочь согласились из «Теледайн Континентал Моторс», установив на Ил-103 двигатель IO-360ES. Он обладал мощностью в 210 л.с. Из-за нового двигателя конструкцию самолёта решили полностью переделать (период с 1990 по 1993 год). В результате улучшилась авионика и внешний вид самолета. Его макет продемонстрировали на авиасалоне МАКС-93. 17 мая 94 года в небо поднялся первый опытный Ил-103. Его вел И. Гудков. В сентябре 1994 года самолет продемонстрировали в Фарнборо. К самолёту сразу же появился интерес у представителей Англии, самой России, Ирландии и других стран. Первые демонстрации были очень успешными. Конструкторы планировали завершить сертификацию в 1994 году и начать серийное производство, а в 95-м подготовить поставки заказчикам. Постройку решили организовать на Луховицком машиностроительном заводе. Однако по причинам плохого финансирования первый серийный самолет поднялся в небо только в конце января 1995 года. Практически ровно через год самолет получил сертификат. Повторно Ил-103 демонстрировался на МАКС-95. Управление самолетом очень простое, поскольку осуществляется через педали и ручки. Гашетка для управления рулем высоты находится на ручке управления, что очень удобно для пилота. По левую сторону борта кабины расположена ручка выпуска и уборки закрылков. Максимальный комфорт пилота также предусмотрен возможностью регулирования расстояния до педалей. В случае необходимости можно продублировать органы управления. А саму ручку управления могут заменить штурвалом. Относительно топливной системы конструкторы применили обычную схему расположения бака и его агрегатов для подобного класса самолетов. Сначала топливо помещают в крыльевые баки-отсеки, потом оно самотеком перемещается в расходный бак, откуда электрическим насосом подается в двигатель. Расположенный бак на 200 л может вместить в себя 150 кг бензина. Самолет заправляют через крыльевые заливные горловины. В основе силовой установки используется двигатель американского производства IO-36ES. На взлетном режиме при оборотах в 2800 в минуту он развивает мощность в 210 л.с. Мощность двигателя при оборотах 2500 в минуту – 157 л.с. Двигатель шестицилиндровый, с диаметром и ходом поршня 112,73х98,43 мм в час он израсходует от 25 до 26 кг топлива. Вторым агрегатом является воздушный двухлопастный винт HartzellPropeller 1,9-метрового диаметра. За безопасность пилота и пассажиров отвечает установленная аварийно-спасательная система. В случае возникновения воздушного происшествия покинуть самолет можно с помощью откидных створок фонаря. В спинках сидений размещены парашюты. В салоне есть аптечка Скорость Ил-103 - Максимальная скорость: (Vne = 340 km/h, or 211 mph); 220 км/ч (137 миль/ч) - Крейсерская скорость: 180 км/ч (112 миль/ч) - Скороподъемность: (623 фт/мин) Отредактировал ser555 (23.10.2018 21:45:57) это как? отредактировал.
|
|
|||||||||
|