Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1   … 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
все знают, что Череповец это индустриальный центр области с большим количеством заводов
но в Череповце не только трубы
надоело, что мой любимый город называют серым и неинтересным, хотя город имеет и свою историю, и памятные места и где погулять и куда сходить

Город Череповец расположен в центральной части Восточно-Европейской равнины, на юго-западе Вологодской области. Географические координаты города 59°08′ с. ш. 37°55′ в. д. Таким образом, Череповец удалён от столицы к северу на 527 км, от Санкт-Петербурга — к востоку на 532 км. Расстояние до областного центра — города Вологды — 140 км. Современный Череповец расположился на берегах трёх рек, относящихся к бассейну внутреннего стока: Шексны, Ягорбы и Серовки. Череповец находится на пересечении трёх транспортных путей: в 10 км к северу пролегает автодорога Вологда — Новая Ладога; через Череповец проходит железнодорожная магистраль (Северная железная дорога); город также имеет порт на Волго-Балтийском водном пути.

Черепове́ц — крупный город в России, административный центр Череповецкого района Вологодской области. Один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации (Вологда) как по численности населения, так и по промышленному потенциалу. Население — 316 758[1] чел. (2014). Город расположен при впадении реки Ягорбы в реку Шексну (левый приток Волги), недалеко от Рыбинского водохранилища. Расстояние от Череповца до областного центра составляет 126 км.
Включён в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в категорию муниципальных образований с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций).

Люди жили на территории, где сейчас находится Череповец, с древних времён. Археологические раскопки начала XX века обнаружили здесь одну из древнейших известных стоянок (эпохи мезолита) на севере России. Исследования последних десятилетий выявили ещё несколько стоянок каменного века: Соборная горка, Октябрьский мост, Матурино, река Ягорба.

Череповец, получивший статус города в 1777 году, ведёт своё начало с XIV века, когда был основан Воскресенский мужской монастырь, просуществовавший до екатерининской секуляризационной реформы.
В рамках городской реформы 1777 Череповецкий посад при упразднённом монастыре был преобразован в уездный город, первоначально в составе Новгородской губернии. При Павле I переименован в посад Устюженского уезда, затем по ходатайству местных мещан восстановлен как центр уезда. Экономическое значение города сильно возросло после открытия судоходства по Мариинской водной системе.
1918 год является годом рождения Череповецкой губернии, в состав которой вошли: Череповецкий, Тихвинский, Устюженский, Кирилловский и Белозерский уезды. В марте 1918 года представителями этих уездов было написано ходатайство в Совет Народных Комиссаров, и в мае Совет утвердил образование губернии. Председателем Губернского Исполнительного Комитета был назначен И.В. Тимохин, а Чернов Ф.М. возглавил Совет Народного Хозяйства Череповецкой губернии.
Численность населения провинциального Череповца на то время составляла четырнадцать тысяч человек. Новая губерния занимала территорию в 55797,5 квадратных верст с населением 709052 человек, 46166 из которых горожане.
В Череповецкую губернию входило сто двадцать девять волостей. Сельское хозяйство было основой экономики с преобладающим животноводством. Две тысячи рабочих работало на пятидесяти промышленных предприятиях, большая часть которых были лесопильными заводами.
В 1927 году Череповецкая губерния прекращает своё существование, в молодой Советской стране проводится территориальная реорганизация. Новообразованный Череповецкий округ с численностью населения 607994 человек входит в состав Ленинградской области и состоит из пяти уездов: Череповецкого, Тихвинского, Устюженского, Кирилловского и Белозерского.
В 1933 году построен Череповецкий аэродром. В 1936 году выстроено вагонное депо, а далее сдаются в эксплуатацию первая школа на Советском проспекте, районная больница (сейчас городская больница на Данилова) и фельдшерско-акушерская школа (сегодня медицинское училище).
Будущее Череповца, как промышленного гиганта, стало вырисовываться после XVIII съезда партии в 1939 году, где принимается основная задача на пятилетку обогнать капиталистические страны и доказать всему миру о несостоятельности капиталистического режима.
Строительство металлургического завода на Северо-западе было выгодно из-за близости залежей руды на Кольском полуострове и кроме Череповца за место строительства боролись Воркута, Котлас, Кандалакша и Беломорск. Всё решалось на правительственном уровне, и последнюю точку о строительстве завода в Череповце внёс Сталин, оценив идею академика И.П. Бардина. Решающую роль сыграло пересечение Мариинской водной системы и железной дороги, а так же близость Ленинграда, требующего металл для строительства города.
Уже в 1940 году город посещает комиссия учёных и специалистов по поводу будущей стройки, которая намечает несколько площадок: Макаринская роща, Ирдоматка и западная часть города, которая и была выбрана впоследствии. Череповецкая власть встретила новость о строительстве металлургического завода в городе с большим оптимизмом.
В город начинают завозить первую рабочую силу – заключённых, которых размещали в палатках и церквях. К 1941 году планировалось завести таких работников до десяти тысяч, а сам завод планировалось выстроить и ввести в строй к 1943 году, все данные о будущем заводе, конечно же, были засекречены. Все планы, относительно стройки перечеркнула война.
расцвет города происходит в послевоенные годы, годы великой индустриализации нашей страны.

немножко по датам исторические события:

1780 год — Череповец получил статус уездного города в составе Новгородской губернии
1782 год — утвержден первый план регулярной застройки города, подписанный Екатериной II
1785 год — учреждена Череповецкая городская дума 1806 год — в Череповце открылось первое учебное заведение — малое народное училище (с 1810 года — уездное училище)
21 июля 1810 года — завершение постройки Мариинской водной системы
1811 год — Указом императора Александра I утвержден герб г. Череповца Новгородской губернии
1824 год — Череповец посетил Александр I
1832 год — в Череповце открылась первая больница
1844 год — в городе возникло первое промышленное предприятие: железорезательный завод купца Красильникова с 40 рабочими, где ежегодно резалось для расковки на гвозди около трёх тысяч пудов железа
1860 год — братья Милютины пустили первый на р.Шексне колесный пассажирский пароход «Смелый», который стал совершать регулярные рейсы между Череповцом и Рыбинском
1861 год — начало буксирного пароходства на р.Шексне, а также освящение Благовещенской церкви
4 февраля 1861 года — вступил на должность городского головы И.А. Милютин, управлявший городом до 1907 года
1868 год — братья Милютины открыли в Череповце механический судоремонтный завод
1869 год — на базе механического завода И.А.Милютиным открыто Александровское техническое училище — одно из лучших и хорошо известных в России учебных заведении
1873 год — основана Мариинская женская гимназия
5 сентября 1873 года — открыто реальное училище. В 90-х годах здесь учился будущий поэт Игорь Северянин
9 декабря 1887 года — открыта Милютинская сельскохозяйственная школа 2 разряда
1904 год — завершено строительство железнодорожной станции, через которую с 1905 года пошли поезда железной дороги Вятка — Вологда — Череповец — Петербург
1915 год — введена в эксплуатацию первая очередь череповецкого водопровода
1916 год — сформирован 434-й пехотный Череповецкий полк, участвовавший в боях на Северном фронте
29 декабря 1918 года — открылась центральная библиотека
1924 год — открыт Череповецкий техникум животноводства и молочного хозяйства
19 июля 1927 года — упразднена Череповецкая губерния, а из ее территории создан Череповецкий округ Ленинградской области
1930 год — Череповец стал районным центром Ленинградской области
1930 год — на Череповецком аэродроме приземлился первый самолет
23 сентября 1937 года — город и район вошли в состав вновь созданной Вологодской области
В июле 1941 года — в городе была сформирована 286-я стрелковая дивизия, в сентябре начавшая свой боевой путь на Ленинградском фронте
1945 год — первые суда принял новый речной порт, построенный в годы войны
В мае 1946 года — открыта первая музыкальная школа
31 декабря 1954 года — открылся клуб строителей.В 1967 году он был реконструирован в Дворец строителей
24 августа 1955 года — дан первый чугун. Этот день считается днем рождения Череповецкого металлургического завода
В октябре 1956 года — по улицам города прошел первый трамвай
1958 год — начала работать первая мартеновская печь, с которой началось производство стали в Череповце
30 апреля 1959 года — начал пробные передачи Череповецкий телецентр. В сентябре телецентр был сдан в эксплуатацию
31 октября 1959 года — открытие обелиска героическим защитникам Ленинграда, похороненным на череповецкой земле
В июне 1960 года — открыт Череповецкий гидроузел – один из 5 гидроузлов Волго-Балтийской магистрали
В сентябре 1961 года — вступил в строй Дворец спорта металлургов для занятий гимнастикой, волейболом, баскетболом, борьбой, тяжелой атлетикой
В январе 1964 года — вступил в строй крупнейший на Северо-Западе завод металлоконструкций. Принят в эксплуатацию хлебозавод № 3
В январе 1965 года — выдал продукцию цех древесностружечных плит завода «Фанеродеталь»
25 декабря 1966 года — выпустила продукцию новая фабрика бельевого трикотажа
В январе 1968 года — принял первых пассажиров новый автовокзал
1970 год — пущены первые мощности по производству аммиака и аммиачной селитры ОАО «Череповецкий «АЗОТ»
В январе 1972 года — выдал первую продукцию завод силикатного кирпича
В октябре 1973 года — принята в эксплуатацию первая очередь Череповецкой спичечной фабрики. Открылся кинотеатр «Современник»
14 января 1974 года — выдало первую продукцию ОАО «Аммофос» крупнейшее предприятие химической промышленности города
В сентябре 1974 года — на базе Череповецкого военного училища связи образовано Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
9 мая 1975 года — в ознаменование 30-летия Победы в Великой Отечественной войне на городском кладбище открыт мемориал
1978 год — был открыт Октябрьский мост через реку Шексну — один из трех в России крупных навесных мостов, уникальное сооружение, строившееся восемь лет
В мае 1980 года — открытие памятника воинам 385-го отдельного зенитного артиллерийского дивизиона ПВО (ОЗАД) – зенитная пушка на Красноармейской площади
13 апреля 1986 года — на Череповецком металлургическом заводе пущена пятая доменная печь, более известная как «Северянка». На момент пуска это была крупнейшая доменная печь в Европе
12 декабря 1991 года — в Москве в концертном зале имени Чайковского состоялась презентация государственного ансамбля народной музыки, песни и танца «Русский Север»
20 марта 1992 года — открытие дворца культуры ПО «Аммофос»
В октябре 1992 года — открытие памятника основателям монастыря в Череповецком урочище св.Афанасию и св.Феодосию
25 — 29 октября 1992 года — открытие Дома-музея Верещагиных, приуроченное к 150-летию со дня рождения художника
2000 год — в конвертерном производстве ОАО «Северсталь» выдана 300-миллионная тонна череповецкой стали. На Советском проспекте восстановлена православная часовня во имя преподобного Филиппа Ирапского, где хранятся мощи местночтимого святого Филиппа Ирапского, вновь обретенные в 2000 году в земле бывшего Троицкого Филиппо-Ирапского монастыря (Кадуйский район). В ФОКе ОАО «Северсталь» открылся первый международный турнир по бальным спортивным танцам «Северные зори-2000». Открыта путепроводная развязка на въезде в город. Открыт детский психоневрологический санаторий «Тополек»
2001 год — открыт ТЦ «Новый век». Хоккейная команда «Северсталь» завоевала бронзовую медаль в чемпионате России в суперлиге
2002 год — утверждены символы города — герб и флаг Череповца. 4 ноября на Соборной горке освящен Поклонный крест — памятник монахам, погибшим во время польского нашествия. На ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат» состоялись презентация и пуск в эксплуатацию нового цеха ламинирования древесностружечной плиты. Наш город стал местом проведения чемпионата России по кикбоксингу
4 ноября 2003 года — Открылся памятник академику И.П. Бардину, инициатору строительства в Череповце металлургического завода. Открытие площади Химиков возле ДК «Аммофос». Хоккейная команда «Северсталь» стала серебряным призером чемпионата России среди кубков суперлиги. 16 мая в СКЗ «Алмаз» состоялась церемония награждения хоккеистов команды «Северсталь» серебряными медалями. 15 мая в спортзале Дома физкультуры состоялась торжественная церемония вручения золотых медалей женской волейбольной команде «Северсталь», занявшей 1 место в сезоне чемпионата России среди команд 1 лиги. В Государственной Третьяковской галерее прошла выставка «Древние лики: памятники православной культуры из собрания художественного музея Череповца»
2004 год — открыт Дворец бракосочетания. В Череповце появилась новая площадь – Милютинская
2005 год — Череповец стал победителем всероссийского конкурса «Золотой рубль». 4 ноября — открытие памятника легендарному городскому голове И.А. Милютину (1861 — 1907 гг.) (скульптор А.Н. Ковальчук) на площади его имени и пуск часов с боем на башне Камерного театра. 12 июля прошла церемония открытия монумента череповецким металлургам (скульптор A.M. Шебунин) на одноименной площади в рамках празднования 50-летия ОАО «Северсталь». Череповец стал победителем всероссийского конкурса «Самый благоустроенный город России»
2006 год — Открытие музея «Дом И.А. Милютина». 4 ноября — открытие Ледового дворца в Зашекснинском районе. Победителем всероссийского конкурса «Учитель года-2006» стал череповецкий педагог А.Г. Успенский (школа №37). 8 октября — в день преп. Афанасия и Феодосия череповецких в Макарьинской роще был торжественно установлен Поклонный крест на месте строительства новой Православной церкви во имя пр. Афанасия и Феодосия. Череповец вошел в семерку российских городов, официально вступивших во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ). МУП «Водоканал» пустило станцию по каскадной ультрафиолетовой очистке сточных вод (единственный город в России). Открылся спорткомплекс «Юбилейный». Режиссер Русского национального театра Е. Максимов получил звание «Народный артист России». Программа журналиста В. Рацко «Череповец. Исторические хроники» заняла 2 место на всероссийском конкурсе «Патриот»
2007 год — После капитального ремонта открылось здание череповецкого музея (ул.Луначарского, д.41), куда переехал историко-краеведческий музей. Открылось после капитального ремонта здание центральной библиотеки им. В.Верещагина. Открытие здания Камерного театра после капитального ремонта. Сентябрь — в Череповце на базе школы №37 проходил финал всероссийского конкурса «Учитель года-2007». Открытие нового женского волейбольного центра. Открытие ул.Батюшкова в Зашекснинском районе. Избрание мэром Череповца О.А. Кувшинникова
2008 год — В Череповце прошло годовое отчетное собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России (апрель). Череповец с концертом посетил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
2009 год — 1 июня открыла свои двери для посетителей Усадьба Гальских — подлинник первой четверти XIX века. 30 мая состоялась церемония закладки будущего храма в четь преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких. С 1 июля 2009 года по 31 марта 2010 года при совместной инициативе мэрии города и ОАО «Северсталь» реализовывался проект «Форсайт развития города Череповца до 2020 года».
2010 год — Реконструкция мостового перехода через реку Ягорбу по проспекту Победы с устройством светофорного объекта. 4 ноября введен в эксплуатацию медицинский комплекс амбулаторного обслуживания в 8 микрорайоне.
Июнь 2010 года — Форум «Города. Стратегии. Развитие», проводимого в рамках празднования 20-летия образования Союза городов Центра и Северо-Запада России.


по фоткам задачи не ставил красиво сделать, для начала сфотал, чтоб показать, что где есть


[youtube][/youtube]

Отредактировал ser555 (22.09.2016 23:12:42)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
сначала пройдемся по заречью

Церковный комплекс с собором Афанасия и Феодосия Череповецких
Адрес:Россия,Вологодская обл.,г.Череповец,Макаринская роща, д. 1
Координаты:59.115358, 37.984951 (координаты приблизительные)

По инициативе местных жителей, было принято решение о строительстве храма. В 2006 году было определено место — Макаринская роща в Заречье. В XIX веке на этом месте располагалась усадьба Верещагиных, а в период Великой Отечественной войны — лагерь для военнопленных.
Первоначально был установлен поклонный крест, а в конце 2006 года по благословению архиепископа Максимилиана был учрежден приход будущего храма и проведен конкурс на разработку проекта нового храма.
В декабре 2006 года неизвестные вандалы срубили поклонный крест, установленный на месте будущего строительства храма преподобных Афанасия и Феодосия. По информации УВД города, поклонный крест в Макаринской роще был сломан в ночь на 13 декабря и находился в милиции. В ближайшее время он был восстановлен. По факту вандализма велось следствие.
По проекту планировалось построить храмовый комплекс, который будет включать храм, колокольню и другие здания.
В 2008 году был зарегистрирован Благотворительный фонд строительства православного храма, который занимается сбором средств, инвестированием и руководством строительства.
Церемония закладки будущего храма состоялась 30 мая 2009 года. На ней присутствовали главные люди города и области, среди которых были мэр города О. Кувшинников, губернатор Вологодской области В.Е. Позгалев, городские бизнесмены, спонсоры и инвесторы.
Строительство завершилось в 2011 году. Уже 26 мая 2012 года храм Преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких, основателей города, был освящен.
в храме 12 колоколов. Роспись по стенам и лики святых выполнены художниками из Санкт-Петербурга.
Не случайным открытие храма было в День Химика, т.к. основные средства на строительство были выделены ОАО «ФосАгро».
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (22.09.2016 23:12:10)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
РОССИЙСКАЯ ОБОРОННАЯ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (РОСТО)+военкомат
г. Череповец ул, Краснодонцев 118
про сам БТР 60ПА или ПБ
В середине 50-х годов резко повысились требования, предъявляемые к колесным боевым машинам. По проходимости они теперь не должны были уступать танкам. В качестве обязательного условия заказчиком выдвигались требования преодоления окопов и рвов шириной до двух метров, а также водных преград, характерных для европейского ТВД
На Горьковском автозаводе под руководством В.А. Дедкова зимой 1956 года начались работы по созданию четырехосного шасси для перспективного колесного бронетранспортера. Это шасси легло в основу конструкции опытного БТР ГАЗ-49- Машина имела открытый сверху корпус, сваренный из стальных катаных бронелистов, установленных под различными конструктивными углами. На марше десантное отделение могло закрываться брезентовым тентом, защищающим бойцов от непогоды.
Силовая установка включала два автомобильных шестицилиндровых карбюраторных двигателя ГАЗ-40П мощностью по 90 л. с. (аналогичные моторы устанавливались и на БРДМ). Они размещались параллельно друг другу в корме машины, работая на синхронные четырехскоростные коробки передач. Каждый из двигателей через свою раздаточную коробку приводил два ведущих моста (например, правый работал на первый и третий). Передние пары колес могли отключаться. Особенностью компоновки являлось размещение агрегатов силовой передачи между полом десантного отделения и днищем машины. Для движения на плаву имелся водомет.-
Установка на новом БТР двух двигателей позволяла не только применять уже освоенные промышленностью и войсками моторы (обеспечивая при этом высокую суммарную мощность), но и повышала живучесть машины. Даже с одним работающим мотором бронетранспортер ГАЗ-49 мог развивать скорость до 60 км/ч. При низких температурах двигатель, запущенный первым, помогал запуститься второму двигателю, что повышало боеготовность БТР.
Все колеса БТР оснастили независимой торсионной подвеской на поперечных рычагах с телескопическими гидроамортизаторами. Давление в шинах поддерживалось автоматически.
Рулевое управление с гидроусилителем связывалось системой тяг и рычагов с первыми четырьмя колесами. Важное тактическое преимущество нового бронетранспортера заключалось в том, что он мог перемещаться на поле боя, даже потеряв два любых колеса.
13 ноября 1959 г. вышло правительственное постановление о принятии машины на вооружение под обозначением БТР-60П. Армия получила высокоманевренную боевую машину, обладающую отличными ходовыми качествами. В то же время к недостаткам БТР-60П следует отнести сложную силовую передачу и отсутствие бронекрыши.
БТР-бОП имел открытое сверху десантное отделение. Для ведения огня из автоматов и карабинов в бортах машины имелось шесть амбразур. Пулемет СГМБ (7,62 мм) был установлен на станке, закрепляемом на кронштейнах: в походном положении - на лобовом листе, в боевом - в бортовых или лобовом листах. Внугри машины были предусмотрены места для укладки автомата АК, гранатомета РПГ-7, сигнального пистолета, десяти гранат Ф-1. Штатный боекомплект - 1250 патронов к пулемету, 300 автоматных патронов (не считая боекомплекта десанта), пять выстрелов к гранатомету, шесть сигнальных патронов.
В лобовом листе перед командиром и водителем имеются смотровые люки. Над ними расположены гнезда для установки смотровых приборов. Для наблюдения при закрытых люках на уровне глаз водителя в броневых крышках, а также наклонных листах корпуса слева и справа имеются легкосъемные блоки. При движении в ночное время могут применяться приборы ночного видения ТВН- 2 для водителя и ТКН-1 для командира, причем последний прибор связан тягой с осветителем ОУ-3. Позже для улучшения обзора командира в дневное время на БТР-60П повился перископический прибор ТПКУ-2Б.
Десант (14 человек) и экипаж (два человека) БТР-60П обогреваются теплым воздухом, поступающим из системы охлаждения двигателя.
Внешняя связь БТР-60П обеспечивается приемо-передающей радиостанцией Р-113.
Для буксировки прицепов на суше имеется складной буксирный прибор. В передней части бронетранспортера установлена однобарабанная лебедка с карданным приводом от правой раздаточной коробки. Предельное тяговое усилие лебедки 4500 кГс, длина троса - 50 м.
В короткое время новые бронетранспортеры, выпущенные промышленностью в большом количестве в 1960-1963 гг., стали основными машинами мотострелковых подразделений, вытесняя БТР-152 из дивизий «первого эшелона». Несколько позже они появились и в морской пехоте.
В 1963 году был создан модернизированный вариант бронетранспортера - БТР-60ПА (ГАЗ-49А), у которого вместо съемного брезентового тента появилась броневая крыша. Корпус был выполнен полностью герметичным. Для доступа в бронетранспортер имелось четыре верхних люка с бронекрышками.
Численность перевозимого десанта сократилась до 12 человек, зато существенно возросла степень его защищенности, особенно в условиях применения оружия массового поражения (что в начале 1960-х годов считалось делом весьма вероятным). Изменилось и вооружение машины - вместо пулемета СГМБ на бронетранспортере установили новый танковый пулемет ПКТ Серийный выпуск БТР-60ПА осуществлялся в 1963-1966 гг.
В 1965 г. был создан бронетранспортер БТР-60ПА-1 с усовершенствованными агрегатами силовой установки и силовой передачи. Масса машины возросла до 10,3 т. Вместо радиостанции Р-113 на машине установили более современную Р-123. Бронетранспортер находился в серийном производстве в 1965-1966 гг.
На базе БТР-60ПА в 1966 году был создан БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б). На бронетранспортере установили закрытую башню со спаренной пулеметной установкой - 14,5-мм КПВТ и ПКТ (7,62 мм) с оптическим прицелом ПП-61А.
Вертикальный угол обстрела составил +30°/-5°. Внутри бронетранспортера укладывался автомат АК (АКМ), гранатомет РПГ-7 и запасной ствол для крупнокалиберного пулемета. Боекомплект машины - 500 патронов для КПВТ, 2000 патронов для ПКТ, 10 ручных гранат для Ф-1, пять выстрелов к гранатомету и 12 патронов к сигнальному пистолету. Усиление вооружения привело к снижению численности перевозимого десанта до восьми человек.
Было несколько усилено лобовое бронирование машины, которое теперь защищало от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 на всех дистанциях и под всеми углами. Бортовая броня защищала от обычной пули того же калибра на дистанции более 100 м. Значительно усилили и противоатомную защиту бронетранспортера, получившего фильтровентиляционную установку, а также рентгенометр.
В походном положении водитель и командир машины вели наблюдение через два несъемных ветровых стекла, оснащенных стеклоочистителями и обогревательными устройствами. В боевом положении стекла закрывались глухими броневыми крышками, а командир вел наблюдение через четыре призменных прибора ТПН-А и один командирский прибор ТПКУ-2Б с пятикратным увеличением и встроенной прицельной шкалой. Водитель в боевом положении пользовался приборами ТНП-А, расположенными спереди (три) и слева (два). Для десанта на бронетранспортере имелся перископический прибор МК-4 и призменный прибор ТНП-А. Кроме дневных была предусмотрена установка ночных приборов ТКН-1 (у командира) и ТВН-2Б (у водителя).
Силовая установка модернизированного бронетранспортера включала два двигателя ГАЗ-49Б (2 х 90 л. е.). На БТР-60ПБ применили новые шины с регулированием давления.
БТР-60ПБ находился в серийном производстве с 1966 по 1976 г., став основной боевой машиной советской мотопехоты. На базе БТР-60ПБ создавались и многочисленные типы специальных машин, в частности, командирский БТР, машины управления БТР-60ПУ и БТР-60ПУ12, мобильная радиостанция Р-145 и другие.
В 70-х годах в артиллерийские подразделения стала поступать машина командира батареи 1В18 «Клен-1», разработанная на базе БТР-60ПБ. Она предназначалась для управления огнем полевой артиллерии и оснащалась специальным оборудованием, часть которого размещалась в поворотной башне, лишенной вооружения. Позже был создан модернизированный вариант машины управления - 1В18-1.
Для командира артиллерийского дивизиона, также на базе БТР-60ПБ, была разработана машина управления 1В19 «Клен-2», поступившая на вооружение в середине 70-х годов.
На базе БТР-60 выпускались также различные варианты командирских машин и машин управления действиями авиации.
В Румынии строился БТР ТАВ-71, представлявший собой модификацию БТР-60. На румынской модели установлены более мощные 140-сильные двигатели, угол возвышения башенных пулеметов увеличен, что позволяет их использовать для обстрела воздушных целей. На вооружении имелись следующие варианты боевой машины:
ТАВ-71 АР - самоходный 81 -мм миномет.
БРЭМ ТЕРА-71, ТЕРА-71L.
Командно-штабные машины ТАВ-71АР1450/451/452.
Кроме вооруженных сил Румынии БТР ТАВ-71 поставлялись армии Югославии.
До настоящего времени БТР-60 является одним из самых распространенных бронетранспортеров в мире. В различных вариантах он состоит на вооружении Азербайджана, Алжира, Анголы, Армении, Афганистана, Бахрейна, Беларусь, Ботсваны, Болгарии, Гвинеи-Биссау Замбии, Израиля, Индии, Ирака, Ирана, Йемена, Камбоджи, Конго, Кубы, Ливии, Литвы, Мали, Мозамбика, Никарагуа, России, Сирии, Финляндии, Эстонии, Эфиопии.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (09.06.2015 20:21:02)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
немного про Череповецкий военкомат
История нашего отдела начинается с 10 июня 1918 года. В тот момент он подчинялся ярославскому окружному комиссариату по военным делам.
Изначально череповецкий военкомат базировался на Советском пр. и к 1920 году насчитывал уже 192 сотрудника. За прошедшее время было проведено 35 мобилизаций, но самое серьезное испытание выпало на годы Великой Отечественной войны — в первые же дни в добровольцы записались тысячи человек.
Сейчас военкомат располагается на ул. Краснодонцев. В 2007 году объединили городскую и районную структуры — подобные укрупнения прошли по всей области, и из 27 военкоматов осталось 15. В 2009 году этот один из крупнейших в области военкомат во время преобразований в армии вновь стал отделом областного военного комиссариата. Одновременно и всех сотрудников этой, в общем-то, военной структуры перевели на гражданские должности.

про Череповецкую школу РОСТО информацию сложно найти, т.к. скорее всего заняты зарабатыванием денег и не до истории им, но будем надеется, что ветераны а/ш РОСТО-ДОСААФ, что-то могли бы рассказать.(например череповецкие автогонщики Потапков, Устюжанин, Пелецкий, Кустов и т.д.)

про постамент с БТР60ПА
Основными задачами ДОСААФ являются:
воспитание членов общества в духе постоянной готовности к защите интересов социалистической Родины и любви к Советским Вооружённым Силам;
пропаганда среди населения военных знаний, традиций советского народа и его Вооружённых Сил;
подготовка молодёжи к военной службе в соответствии с требованиями Закона СССР о всеобщей воинской обязанности;
содействие проведению гражданской обороны;
участие в подготовке для народного хозяйства кадров массовых технических профессий, имеющих военное прикладное значение (трактористов, радистов, мотористов, электриков, мотоциклистов и др.);
осуществление руководства развитием в стране самолётного, вертолётного, парашютного, автомобильного, мотоциклетного, радио-, подводного, водно-моторного, стрелкового, моделизма и др. военно-технических видов спорта.
и именно поэтому, чтобы охарактеризовать деятельность ДОСААФ на постамент был поставлен БТР80 как символ успеха российского оружия,
БТР тесно связывается с мощью СССР, такой же атрибут как и Калашников

к сожеленью о том, откуда был взят и когда поставлен информации не нашлось, если кто обладает какой либо информацией сообщите мне, я обязательно размещу
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (09.06.2015 20:19:15)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Памятник Н. В. Гоголю (бюст)
г.Череповец, ул.Первомайская, д.43, прогулочный сквер, Координаты:   59°7'31"N   37°57'35"E

В городах древних и исторических памятник или бюст найти легче, чем скамейку или ларек. Имеется даже соответствующая метода вычисления культурного уровня населенных пунктов — по количеству бронзовых изваяний. Череповец согласно этим вычислениям плелся бы в хвосте городов со сходными народонаселением и площадью. Нет сомнения, что далеко не все достойные сограждане увековечены. Вместе с тем в городе имеется ряд памятников и бюстов, изображающих персон, никакого отношения к Череповцу не имеющих, — они здесь не родились, не учились и даже проездом не бывали. Всего их три: Ленин (в двух памятниках), Гагарин и Гоголь. Последние два установлены в одноименных сквере и парке. Поговорим о Гоголе.
Бюст Гоголя — единственный в Череповце памятник, чей автор неизвестен. Да и вообще, его появление в нашем городе вполне в духе самого Николая Васильевича. В смысле «покрытости» этого дела мраком неизвестности. Многие уверены, что бюст Гоголя был установлен у нас в 1952 году — столетие со дня смерти классика отмечалось невероятно широко и запомнилось в том числе и череповецким старожилам. Празднование оставило за собой несколько сотен улиц Гоголя и памятников русскому украинцу во всех маломальски значительных городах Советского Союза. Однако Череповец оно почти не затронуло — бюст Гоголя был установлен в 1967 году. Не один год он лежал на складе, и, по всей видимости, о нем вспомнили, обустраивая улицу его имени. Теперь о том, как бюст вообще попал в Череповец. По одним данным, его привезли из Москвы по распределению из дирекции художественных фондов. То есть прибыл по линии органов культуры. По другой информации, хранился бронзовый Гоголь на складе предка нынешнего департамента ЖКХ и был привезен откудато под видом уличного инвентаря вместе с урнами, оградами и канализационными люками. Более об изваянии сказать нечего, кроме того, что несколько лет назад оно обрело табличку с фамилией прототипа. Говорят, люди путались.
Хотя Гоголя в Череповце и не видали, зато его личные вещи не только бывали в нашем городе, но и до сих пор здесь хранятся. Честь обнаружения уникальной находки — книги из библиотеки родителей Николая Васильевича — принадлежит местному литературоведу Нине Морозовой, которая не только нашла заветный томик в собрании книг Череповецкого музейного объединения, но и доказала, что Гоголь держал в руках и листал эту книгу, причем не без его участия роман Михаила Хераскова «Кадм и Гармония» покинул вотчину его родителей.
Мать писателя тоже не лишена была литературных амбиций — в своей обширной автобиографии она писала: «Русские книги мы с мужем всегда читали, когда имели свободные часы от хозяйственных дел и оставались одни, что бывало очень редко. Помню, как он гдето достал старинную книгу «Кадм и Гармонию», и мы с ним вместе читали». «Достал гдето» — не единственные сведения о догоголевском пребывании книги, эти сведения содержатся в самом издании.
Ее постгоголевские скитания Нина Морозова восстановила пошагово. Впрочем, имя следующего после семейства писателя владельца тома установить было немудрено — оно значится в самой книге. На внутренней стороне верхней крышки переплета помещен графический знак, позволяющий установить место покупки: «Из лавки И.В.Попова, на Ильинке в гостином новом дворе». В московской лавке этого книгопродавца приобрел роман Хераскова первый владелец, оставивший на форзаце перечеркнутую позднее помету: «Из книг Степана Лукашевича». Лукашевич, как выяснила Нина Морозова, был дальним родственником и соседом Гоголей — онто и подарил отцу Николая Васильевича «Кадма и Гармонию». Спустя годы писатель с той же щедростью презентовал книгу «в знак искренности» курскому мещанину Василию Лагочеву, о чем также свидетельствует недвусмысленная надпись. Нина Морозова полагает, что Гоголь познакомился с ним осенью 1832 года, когда по пути из Васильевки в Петербург изза поломки экипажа целую неделю был вынужден прожить в Курске. Последний штампик, шлепнутый в книгу, гласит о том, что в начале 20х годов XX века книга поступила в библиотеку Череповецкого института народного образования. Как известно, туда свозились книги, конфискованные из окрестных дворянских усадеб. Почти сто лет существования «Кадма…» так и остались белым пятном, и вряд ли когданибудь прояснился — как из Курска она оказалась в Череповецком районе, и имя ее последнего частного владельца до сих пор загадка.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (30.11.2014 00:40:05)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Череповецкое речное училище № 6 (старое название и долго существовавшее до всех этих БОУ, ГОУ, ДПО и т.д.)
г.Череповец, ул. Гоголя, 21

история училища богатая. создано было для воспитания кадров и обеспечения слаженной работы как для Череповецкий порта, так и для «Северо-Западного пароходства».
очень примечательно, что руководители и коллектив училища относились к работе не как пришел - прочитал - ушел, а пытались объяснить, показать, рассказать, научить и этот подход и гордость за свою работу отразились и в внешнем виде училища. На главном входе были установлены Якоря Матросова (Холла) (существует для них по ГОСТ 761-74), и на данный момент, это единственное учебное заведение Череповца, которое имеет черту отличающую его от остальных.
наверное почти все мужское население Череповца поколения воспитанного еще в "советское" время, хоть раз, но побывало у этих якорей, сфотографировались или хотя бы просто потрогали их.
немного истории по якорям
по схеме работы:
Изобретен в 1885 году англичанином Холлом, управляющим фирмы «Уильям Джессон и сыновья» в Шеффилде, бывшим капитаном. В 1890 году на Портсмутском рейде Британское Адмиралтейство испытывало пятнадцать различных якорей равного веса при одинаковых условиях и якорь Холла занял первое место по быстроте забирания грунта, но по величине держащей силы он уступал якорю Инглефильда. После того как изобретатель удалил из конструкции шток, сделав якорь «втяжным», его конструкция получила широчайшее распространение. Изначально якорь втяжным не был.
Якорь действует следующим образом: упав на дно, он ложится плашмя; когда якорная цепь протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Чтобы якорь надёжно сработал, его необходимо отдавать с ходу.
Крейсер «Аврора» — самый первый корабль Императорского флота, оснащенный якорями Холла. Это холловские якоря первоначального образца, не втяжные, а со штоком, поэтому они хранятся на специальных подставках у бортов. Такими якорями предполагали оснастить все крейсера типа «Диана», но новинка была поставлена только на «Аврору», так как производство таких якорей только налаживалось. Остальные корабли серии оснастили якорями старого образца — якорями Мартина.
  Якорь Матросова  — один из типов якорей с повышенной держащей способностью. Изобретен в 1946 году советским инженером И. Матросовым.
Якорь литой конструкции, действующий по принципу якоря Холла, но в значительной степени избавленный от его недостатков. Лапы якоря Матросова сближены, что позволяет ему глубже уходить в грунт. Для придания якорю устойчивости в момент вхождения в грунт, на внешних кромках лап были сделаны приливы (выросты) с фланцами на концах. Якорь входит в грунт по принципу кривошипного механизма: веретено поворачивается относительно боковых приливов так, что при натяжении якорь-цепи выполняет роль шатуна, разворачивая лапы якоря по оси вращения. Якорь Матросова быстро входит в грунт («забирает») и не выходит из него при развороте судна на 360 градусов. Держащая сила этого якоря в четыре с лишним раза больше, чем у адмиралтейского якоря такого же веса. Он надежно держит судно на слабом песчано-илистом и очень устойчив в на твёрдом мелкокаменистом грунте.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (30.11.2014 01:23:44)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
г.Череповец, ул. Гоголя, д.33, у перекрестка ул.Гоголя-просп.Победы, напротив парка парка имени Н.В. Гоголя, Координаты:59°7'31"N   37°57'35"E
каркасные конструкции клумбы - лебеди (гуси-лебеди из русской народной сказки по "народному")

немножко истории про топиари
Фигурная стрижка растений берет свое начало в садах Римской империи. В масштабном труде Плиния старшего Естественная история (ценнейшем сохранившемся с 1 века источнике информации о культуре, истории и естественнонаучных знаниях древнего Рима) заслуга создания первого аккуратно подстриженного деревца приписывается придворному Цезаря по имени Калвена. Растения-топиари быстро получили распространение в атриумах римских вилл, где с их помощью создавали причудливые ландшафты из геометрических фигур и животных. Садовники, ответственные за создание таких ландшафтов, назывались topiaries. С расширением Римской империи традиции фигурной стрижки растений распространились по Европе.
В последовавшую эпоху итальянского Ренессанса начинается расцвет садоводства и ландшафтного искусства. Изощренные формальные дизайны того времени стремились повторить в саду орнаменты домашних гобеленов, ковров, гравюр и лепнин.
Топиарии были абсолютно неотъемлемой частью этих дизайнов и широко использовались для создания длинных прогулочных аллей и популярных в то время лабиринтов, в качестве солитеров, а также в виде бесконечных живых изгородей разных высот, окаймлявших разнообразные цветники и potagers (декоративные огороды).
С расцветом классицизма искусство топиари начинает угасать и приходит в полный упадок к середине18 веке. В моду входит английский парковый стиль, для которого топиари являются абсолютно чуждым элементом, и художественная стрижка деревьев и кустарников уходит из ландшафтной практики на целое столетие.
В начале 20 века прагматичные американцы сделали простое, но весьма полезное изобретение. Они придумали плетеный проволочный каркас фигурной формы, который надевается на молодое растение. В этом каркасе кустарник растет и развивается, а когда молодые побеги начинают выходить за пределы каркаса, по его границам производится стрижка.
Сейчас топиари это не только подстриженные деревья, клумбы с проволочного каркаса тоже входят в это понятие.
Практически в каждом городе есть парки и аллеи, не просто оформленные клумбами с красивыми цветами, но и горделиво представляющие свои собственные альпийские горки или зеленые скульптуры.
в Череповце около 11 зеленых скульптур
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (30.11.2014 02:19:27)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Следующая скульптура - это ладья, которая находится в Заречье, на перекрестке улиц Архангельской и Краснодонцев. Этот большой корабль - символ путешествий. Путешественники, заезжая в наш Череповец, должны посетить это место, которое приносит удачу!
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (30.11.2014 01:33:14)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Картинная галерея Е.М. Лунина
Череповец, ул. Юбилейная, д. 36

История картинной галереи берет свое начало в 1996 году. Е.М. Лунин заказал у молодого графика из Череповца Юрия Волкова несколько композиций. Познакомившись с другими художниками города, предприниматель узнал, что их самыми острыми проблемами являются отсутствие средств к существованию и невостребованность в сфере искусства.
С тех пор Евгений Михайлович стал заниматься скупкой работ художников, работы которых ориентированы на традиции реализма.
Официальное открытие галереи прошло в 2001 году. Собрания разделены на разделы, которые соответствует научному подходу. Все работы галереи выстроены по монографическому принципу, здесь имеются разделы известных, современных, ушедших мастеров, а также коллекции молодых малоизвестных мастеров.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (28.11.2014 01:14:42)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Такой необычный вид картинной галереи как галерея Е.М. Лунина является большой редкостью в стране. Все работы галереи, среди которых есть живопись, скульптура, графика, представлены для бесплатного обозрения, а не для продажи. Для предпринимателя Евгения Михайловича Лунина открытие картинной галереи стало важным и решительным шагом, с помощью которого он поддерживает местных художников, показывая их творчество публике и помогая им выжить.
Вся коллекция поделена на два главных отдела: графика и живопись. Помимо приобретения картин и графических работ, Евгений Михайлович проводит ежегодные выезды в красивые места страны, а также создает фильмы и книги о художниках.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (28.11.2014 01:15:19)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Музей археологии
Череповец, ул. Красная, д. 1б

Отправной точкой формирования музея стала археологическая коллекция одного из основателей Череповецкого музея Е.В. Барсова в 1870-е годы. Так и была определена тематика и дальнейшая работа нового музея.
С каждым годом в городе растет интерес к археологии. На базе археологических экспедиций уже длительное время работают трудовые школьные лагеря, где ученики средних школ Череповца начинают свою исследовательскую деятельность. Последние несколько лет студенты исторического факультета Череповецкого государственного университета проходят археологическую практику. Череповецкие археологи постоянно участвуют в научных конференциях, среди которых есть конференция «Традиции в контексте русской культуры», сотрудничают с ведущими археологическими центрами страны. Благодаря этому и другим достижениям сотрудников музея, Череповец стал одним из самых известных археологических центров России.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (28.11.2014 01:57:15)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Экскурсии музея знакомят посетителей с историей археологического изучения района, с археологическими памятниками, уникальными находками, которые были переданы музею археологами. Экскурсоводы расскажут на кого, как и чем охотились предки, а также познакомят с историей самых разнообразных ремесел и их секретами.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (28.11.2014 01:57:29)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
назначение данного объекта описано в этой ветке #199
пока не понятно с законностью посещения и безопасностью для жизни, при посещении объекта
объект находиться в процессе демонтажа
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (13.05.2017 19:50:01)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
район Ясной поляны
Мемориал памяти героев Великой Отечественной войны
г.Череповец, ул.Городского питомника, Координаты:   59°8'56"N   37°55'23"E

В 1969 году было принято решение о реконструкции воинского кладбища в Череповце. До этого момента на месте воинского мемориала находилось настоящее кладбище: множество могил – братских и одиночных – фанерными или деревянными пирамидками вместо памятников. Между могилами были узкие тропинки, по которым с трудом можно было пройти.Согласно отчетам городских властей, при реконструкции кладбища останки двух с половиной тысяч воинов были перезахоронены в семи братских могилах.

Первый проект мемориала, созданный еще в 1969 году оказался слишком сложным, его было практически невозможно выполнить в условиях Череповца. Тогда свою помощь предложил череповецкий скульптор Алексей Щепелкин.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (30.11.2014 02:27:35)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Центром всей композиции является установленная на гранитном постаменте скульптура воина высотой четыре метра. Замыкается комплекс высокой мраморной стеной с огромной пятиконечной звездой и выступающим горельефом со скульптурной группой. А в центре мемориальной площади, внутри громадного лаврового венка, отлитого из чугуна, горит вечный огонь.
По словам архитектора В. Е. Шалашова «многое было подсказано знакомством с историей Череповца, оказавшегося в годы Великой Отечественной войны в непосредственной близости от фронта. Ваш город, превратившийся тогда в огромный госпиталь, вернул в действовавшие на полях сражений советские войска десятки тысяч излеченных от ран бойцов. К сожалению, не все из раненых воинов дожили до светлого дня Победы. Окончательный вариант проекта обсуждался с участием широкой общественности вашего города и был одобрен».
Монтаж основных сооружений комплекса был произведен на Мытищинском заводе, там  же изготовлялись чугунные отливки для мемориала. Все остальные работы выполнялись коллективом череповецкого дорожного ремонтно-строительного управления.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (30.11.2014 02:27:57)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Фигура воина выполнена по типовому проекту в «РОСИЗО» (г. Ленинград) и аналогична многим памятникам солдату, в том числе и тому, что стоял на центральной площади Таллинна. В 1993 году череповецкого Солдата снимали и реставрировали.
От этого момента до дня открытия мемориала прошло целых шесть лет. Наконец, 9 мая 1975 года, в 30-ю годовщину Великой Победы состоялся торжественный митинг в честь открытия Мемориала Боевой славы с Вечным огнем, стелой, скульптурой воина, братским кладбищем советских воинов.
В митинге приняли участие тысячи людей. Из Ленинграда в сопровождении мотоциклетного эскорта прибыл факел с Вечным огнем и капсула с землей с Пискаревского кладбища.
Мемориал боевой славы – главный памятник Великой Отечественной войны в Череповце.   
В тяжелые дни отступлений, окружений, прорывов даже однополчане не всегда имели возможность предать земле погибших. В военной сумятице и неразберихе безвестно исчезли целые подразделения. Плохо была организована на первых этапах войны и система учета боевых потерь в действующей армии.
Из 7 тысяч погибших, места захоронений которых известны, полторы тысячи нашли свой вечный покой в земле Ленинграда и Ленинградской области. В одном лишь Мгинском районе, где в 1941 - 1943 гг. проходили упорные бои по деблокированию Ленинграда, погибло в боях и умерло от ран 490 череповчан. Многие приняли смерть на чужой земле и навсегда остались там. Погибло в Польше более 250 череповчан, в Германии - более 100, в Венгрии - 69, в Австрии - 26, в Чехословакии - 23, в Румынии -20. Есть солдатские могилы и в Югославии, Финляндии, Норвегии, Дании и Китае.
Каждый год на День Победы здесь проходят церемонии с возложением венков к мемориальным плитам с именами павших, отдаются воинские почести погибшим.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (30.11.2014 03:17:35)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Мемориал памяти героев Великой Отечественной войны
г.Череповец, ул.Городского питомника, Координаты:   59°8'56"N   37°55'23"E
Памятный знак участникам обороны Ленинграда

Ожесточённые бои на подступах к Ленинграду начались 10 июля 1941 года. Имея превосходство в военной технике, фашистам удалось окружить город.
Началась блокада, которая длилась 900 дней. Связь с городом поддерживалась через «Дорогу жизни» по Ладожскому озеру. По ней доставляли продовольствие и боеприпасы, эвакуировали раненых, детей и жителей (в основном стариков) из города. Город Череповец стал пересыльным пунктом для эвакуированных и раненых. В 1941 году было создано 11 госпиталей, а за войну – более 20. Наш город помогал ленинградцам выстоять. Жители города вернули в строй многие сотни советских воинов, попавших с тяжёлыми ранениями в госпитали Череповца. Но не всех раненых удалось вылечить, многие похоронены на воинском кладбище.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (30.11.2014 04:41:56)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Памятный обелиск «Участникам обороны Ленинграда в дни Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» был открыт на городском кладбище в 1957 году. Он установлен на средства трудящихся города. По обе стороны от обелиска находятся братские могилы умерших солдат.
В 1993 году на нем появилась новая аннотационная плита: «Участникам обороны Ленинграда в дни Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. от трудящихся Череповца».
В дни памяти сюда возлагают венки и цветы ветераны войны и жители города, школьники и студенты.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (30.11.2014 04:04:54)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
центральный район

г.Череповец, ул.Строителей
Памятный знак в честь основания города


Памятный знак основанию города появился в 1994 году на углу проспекта Строителей и улицы Сталеваров, у здания мэрии. Это большой валун красноватого цвета, на котором выбиты слова указа Екатерины II:
«Всемилостивийше повелеваем в Новгородском наместничестве на устье реки Суды, впадающей в Шексну, учредить при Череповецком монастыре город под наименованием Череповец. 1777 год».
В левом верхнем углу расположен герб Череповца. Известно, что за день до открытия памятника, герб оказался заляпанным коричневой краской. Дело в том, что идею создания памятника поддерживали далеко не все горожане, и один из них таким образом выразил свой протест.
Памятник открывал тогдашний мэр города Вячеслав Позгалев, а также мэр Петрозаводска и космонавт Алексей Леонов. 4 ноября было морозно, и открытие оказалось недолгим: были произнесены краткие речи, снято покрывало. Следы краски с камня к тому времени уже отмыли, и ничто не омрачало торжественную церемонию.
По замыслу создателей – А. Ковнатора и А. Архипова – памятник должен символизировать благодарность и примирение с историей города. «Камень» обошелся городу в 50 миллионов рублей (до деноминации).
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (30.11.2014 03:46:13)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Фонтан у ДК Металлургов
г.Череповец, ул.Сталеваров, д.41
Координаты:   59°7'16"N   37°54'8"E

16 июля 1993 года было сдано в эксплуатацию здание Дворца культуры ОАО " Северсталь" . Его общая площадь составляет 17,5 тыс. кв.м. В отделке применены долговечные материалы - карельский гранит, забайкальский и узбекский мрамор.
в архитектурном ансамбле ДК находится крупнейший в Череповце фонтан.
Фонтан состоит из огромного прямоугольного бассейна, вдоль бортиков которого бьют многочисленные струи воды и центральной группы круговых фонтанов с разной высотой и направлением, которые создают, тот неповторимый облик и придают особую изюминку всего в целом комплекса фонтана.
если в Комсомольском парке городской фонтан поражает красотой, то "Северсталевский" мощью, энергией, размахом.
прекрасное место для прогулок, встреч в жаркие летние дни.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодский край

Отредактировал ser555 (02.12.2014 01:27:33)