Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы:  …   10   
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Днём рождения Череповецкого металлургического завода считается 24 августа 1955 года, когда предприятие выдало первый чугун. Казалось бы, у завода есть все перспективы. Однако именно в это время всерьез встал вопрос о дальнейшем существовании предприятия.

По проекту Череповецкий завод к 1955 году должен был выдавать металл по полному циклу: чугун – сталь — прокат. Но предприятию выделялось вдвое меньше средств, чем на обычную реконструкцию той же Магнитки. Завод был планово-убыточным. Тем не менее металлурги постоянно перевыполняли план сокращения убытков. В феврале 1956 года первую продукцию выдала коксовая батарея. Через два месяца задули вторую домну и быстро вывели ее на проектный рубеж. Выплавленный в результате череповецкий чугун произвел сенсацию на мировом рынке: стабильный химический состав и незначительное содержание вредных примесей.

XX съезд КПСС по плану развития народного хозяйства СССР на 1956–1960 гг. наметил «завершить строительство Череповецкого металлургического завода». Но на том же съезде рассматривался и другой вопрос — «О культе личности и его последствиях». Партия осудила культ личности Сталина. Повсюду стали искать яркие примеры «культа». Одним из них, по мнению теоретиков Госплана, был Череповецкий завод: дескать, слишком затратен, построен не на месте, в угоду товарищу Сталину, побывавшему в ссылке в Вологодской губернии. По воспоминаниям управляющего трестом «Череповецметаллургстрой» Д.Н. Мамлеева, на повестке дня стоял вопрос – быть заводу или нет. На шестой сессии Верховного Совета СССР в феврале 1957 года министр финансов А.Г. Зверев вновь привел Череповец в качестве примера чрезвычайно высокой себестоимости продукции, объясняя это неправильным размещением завода, без должного учета сырьевой базы и дальности транспортировки сырья и топлива.

Однако в прениях выступил вице-президент АН СССР И.П. Бардин, который решительно отверг мнение об ошибочности выбора места постройки, сказав, что все дело в неправильном планировании и организации строительства со стороны Москвы. Исправить ошибку можно лишь быстрейшим созданием полного металлургического цикла и увеличения мощности завода. Тогда, по словам Бардина, завод оправдает себя и станет исключительно необходим для Северо-Западного индустриального района и, прежде всего, Ленинграда.

После этого выступления мнения о будущем завода были пересмотрены. Ленинградский филиал Гипромеза получил задание пересмотреть проект ЧМЗ с учетом рекомендаций экспертов Госплана России и внести в него коррективы для повышения рентабельности завода.

Металлурги тем временем включились в борьбу за снижение себестоимости продукции и повышение производительности труда. Вместо недавнего «Даешь чугун!» появляется лозунг «Даешь рентабельный чугун!». Свои результаты дали пропаганда передовой культуры труда и снижения норм расходов сырья, топлива, материалов, электроэнергии, высокая дисциплина.  «Экономить в большом и малом в каждом цехе, на каждом производственном участке – вот наш главный резерв!». Эта тема звучала на партийных и рабочих собраниях, производственных совещаниях. В итоге себестоимость продукции удалось снизить почти на 15 процентов при увеличении объема производства на 53 процента. Сумма убытков уменьшилась на 36, 2 миллиона рублей. Возобновилось и строительство новых мощностей.

Первая череповецкая сталь выпущена к 1 мая 1958 года. Колонна металлургов, еще не остывший семитонный слиток на грузовике, сталевар Григорий Никитич Аверкин под развернутым знаменем завода — эту картину многие старожилы помнят до сих пор.

Лучше меньше, но больше


Параллельно с промышленным набирало темпы и гражданское строительство: если в 1951 году в Череповце сдали 5990 квадратных метров жилья, то только за первое полугодие 1956 года – свыше 10000. В 56-м впервые опробован так называемый «горьковский» метод строительства жилья: силами будущих жильцов и частично на их средства. Так построены некоторые дома по проспекту Строителей, улицам Ломоносова, Менделеева и Бульварной. Это были совершенно новые улицы: городские кварталы резко расширяли свои границы и быстро наступали на близлежащие деревни.

Тогда же в Череповце построили первый в Союзе крупнопанельный жилой дом (проспект Победы, 35), который назвали «Дом Юзбашева» — по имени главного конструктора проекта. На возведение дома горожане бегали смотреть, как на чудо: стены дома вырастали не по дням, а по часам. Коробку дома смонтировали за 27 дней вместо 60, предусмотренных при строительстве таких зданий. В Череповце и в стране началась эра крупнопанельного домостроения, что позволило резко ускорить темпы возведения жилья. Монтаж коробок крупнопанельных домов начали вести «с колес», что позволяло уже через месяц передавать 60-квартирный дом для отделочных работ. Опыт Череповца стали перенимать и в других городах. Год от года рос объем крупнопанельного домостроения. Началась реализация программы быстрого строительства экономичного жилья – «хрущевок». В 1957 году таких домов в городе было всего 5% от общего количества вводимой в эксплуатацию жилой площади, а к концу 60-х объем крупнопанельного строительства перевалил за 60%.

Широкий размах жилищное строительство в городе приняло к 1957 году. До этого в течение шести лет прибавилось свыше 150 000 квадратных метров жилья — чуть меньше того, что построено в Череповце за предыдущие 170 лет. Сторонников быстрого и дешевого жилья можно было понять: каждый второй череповчанин тогда жил в бараке. То же самое происходило и по стране. Свои коррективы вносило и послевоенное безденежье, поэтому дешевизна стройки играла не последнюю роль. Архитекторы и проектировщики экономили буквально на всем: высоте потолков, толщине внешних стен и внутренних перекрытий, тех же лифтах… Тезис «Лучше построить три дешевые квартиры, чем одну дорогую» выглядел вполне логично. И нынешним новоселам никогда не понять новосёлов 50-60-х годов, которые из тесной комнатенки паньковского или кичинского барака, где ютились целой семьёй, перебирались в собственное жилье — с холодной и горячей водой, газом, централизованным отоплением, отдельной кухней, санузлом, кладовками и балконом.

Новые улицы появлялись в Череповце одна за другой. В 1956 году по решению горисполкома часть бывшей улицы Курманова была переименована в проспект Строителей, то же имя получила площадь перед ДКС.

Хроника нового города


1950-е — начало 1960-х годов в Череповце отмечено несколькими важными событиями.

19 октября 1956 года по улицам города прошёл первый трамвай. Череповец получил удобный вид городского транспорта. Трамвай тут же завоевал популярность у населения. С утра до вечера трамваи ходили переполненными. Для соблюдения очереди при посадке в вагоны на конечных остановках в часы пик выставлялись милицейские посты.

30 апреля 1957 года начал пробные передачи Череповецкий телецентр. В сентябре этого же года телецентр был сдан в эксплуатацию.

4 ноября открыт кинотеатр «Комсомолец». Первыми зрителями были строители этого здания-комсомольско-молодёжные бригады. Первый фильм — картина С.Герасимова «Тихий Дон».

1959. В День физкультурника, 12 августа, состоялось открытие стадиона, получившего название «Металлург». Он возведен на улице Ленина на развалинах бывшего ипподрома. Стадион дал толчок к развитию в городе лёгкой атлетики, футбола и хоккея с шайбой.

1961. Горисполком принял решение заложить парк рядом с кинотеатром «Комсомолец». Посадочный материал – яблони, липы, клёны, ясени, вязы, дубы, сосны и ели – привозили из заброшенных деревень. Деревья высаживали в ямы, которые готовили молодёжь и комсомольцы города. За три года высажены сотни деревьев, тысячи разнообразных кустарников, разбиты газоны, ковровые цветники. появились детские площадки, шахматные павильоны, киоски с газированной водой и квасом. Центром парка стал большой фонтан. Открытие парка — 1 июня 1961 года.

В сентябре 1961-го открыт Дворец спорта металлургов с залами для занятий гимнастикой, волейболом, баскетболом, борьбой, тяжёлой атлетикой.

По материалам рукописи книги «Череповец. История. Современность. Взгляд в будущее» (автор-составитель Б.В.Челноков)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Вот нашел на просторах интернета автора-спортсмена с комментами:
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вот нашел на просторах интернета автора-спортсмена с комментами

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Комменты конечно по всей ветке надо читать, но Череповца касаемо только это:
Череповец, ипподромные гонки, март 1986г. За свою спортивную жизнь ездил на многих автомобилях, даже на ЗАЗ участвовал в ралли, жалко фото нет. На ГАЗ-24 то же много ездил, от ДОСААФ ездил на ВАЗ 2105, и одновременно за Транспортное управление на "Волге" и позже на "Москвиче".
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
с просторов интернета:
     Дата: сентябрь 1989 г.
Череповец, 71-605 № 50
Модель:    71-605
Построен:    07.1979
Заводской №:    5560
Текущее состояние:     Списан
Назначение:    Пассажирский
Списан:    07.1993
Точная дата постройки: 17.07.1979
из комментов:
с уходом трамвая с ул.Металлургов, эта красивейшая, почти питерская по архитектуре и некогда самая оживленная улица Череповца потеряла свой центральный статус, стала скучной и унылой. Наверное, было бы логично оставить хотя однопутку от Вологодской до Ломоносова, чтобы историческая "двойка" оставалась полноценным маршрутом и не была нынешним воздуховозом. В сказки о переносе путей с ул.Металлургов "по просьбам трудящихся" не стоит верить, конечно!
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Фотки по Советский период Череповца
https://fotki.yandex.ru/next/users/leancher/tag/старый%20череповец/album/253677/view/617883?page=0&search-author=leancher

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
«Парк Победы» г. Череповец
Название объекта: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Череповецкое музейное объединение» «ПАРК ПОБЕДЫ»
Официальная дата открытия: 09 мая 2015 г.
Адрес: ул. Парковая, напротив дома № 20
с недавнего времени введена плата. Чисто символическая — 10 рублей, а для детей дошкольного возраста вход по-прежнему бесплатный.
Режим работы:
10:00 - 19:00
Выходной понедельник. В летний период график работа парка может измениться.
С ноября по апрель музей закрыт



7 мая 2015 года на площадке парка Победы произошел несчастный случай. Взрыв унес жизни 26-летнего сварщика Андрея Кузнецова и 36-летнего художника-конструктора Антона Фокина, участвующих в оформлении композиции из снарядов.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 20:00:49)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Первая советская серийная боевая бронированная плавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к передовой, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою. Была спроектирована в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро 2) на Челябинском тракторном заводе им. В. И. Ленина с целью замены БТР-50П. Боевая машина принята на вооружение ВС СССР в 1966 году. Серийно производилась с 1966 по 1979 год.
Впоследствии все чертежи и вся документация были отданы на Курганский машиностроительный завод, где впоследствии производилась и «БМП-2».
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 20:02:47)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Для успешного преодолевания водных преград в БМП-1 были установлены полые металлические катки, увеличивающие плавучесть. Машина не имела водомёта, поэтому для увеличения скорости на плаву на задних крыльях, над гусеницами, оборудовали специальные решётки, перенаправляющие поток воды с гусениц не вверх, а назад. А спереди формой корпуса поток воды направлялся вниз, что приподнимало нос машины над водой.
БМП-1 получила принципиально новую конструкцию гусениц, в которой движущиеся части не перекрывали друг друга, как в танковой, что увеличило ресурс металла и резиновых уплотнителей до 8000 км.
Двигательная установка была сконструирована на базе очень удачного 12-цилиндрового дизеля В-2, являвшегося основным агрегатом для многих гражданских и военных изделий ЧТЗ и ГСКБ-2. Начальником КБ моторных установок и автором многих изобретений для двигателя БМП-1 был В. Д. Чудаков. Главным конструктором являлся П. П. Исаков.
Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ и ПТУР 9М14М «Малютка», также в десантном отделении монтируется и транспортируется зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2».
Бронекорпус БМП-1 сварной, сделан из стальной катаной брони высокой твёрдости. В верхней лобовой части размещён большой люк, закрывающийся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава, обеспечивающий доступ к двигателю. Башня конической формы. Для защиты от проникающего излучения ядерного взрыва применяется противорадиационный подбой.
Из-за малого угла подъёма ствола, экипажи машин в Афганистане сами монтировали на башне АГС-17 «Пламя», что значительно улучшало боевые свойства машины в горных условиях.
Требованиями ТТЗ предусматривалось обеспечение защиты машины от 23-мм бронебойных снарядов с передних направлений обстрела на дальности 500 метров, и защита по кругу от 7,62-мм бронебойных пуль на дальности 75 метров. Размещённые под большими углами наклона листы лобовой брони корпуса БМП-1 способны выдержать поражение осколками снарядов полевой артиллерии, бронебойными пулями стрелкового оружия и крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов, последние в секторе обстрела 60 градусов с нулевой дальности. В большинстве случаев лобовая броня не пробивается боеприпасами 20-мм автоматической пушки «Эрликон» (ранее HS-820) на дальностях более 100 метров. Бортовая, кормовая броня и крыша корпуса и башни обеспечивают защиту машины от 7,62-мм пуль стрелкового оружия с нулевой дальности и от лёгких осколков артиллерийских снарядов, но не защищают от огня 12,7-мм пулемёта с близкой дистанции, и от тяжёлых снарядных осколков. Полигонные испытания, тем не менее, продемонстрировали, что кормовые двери, топливные баки которых заполнены песком, способны выдержать обстрел штатными 12,7-мм пулями. Во время войны в Афганистане и Чечне при стрельбе из пулемётов общего назначения (ПКТ, M60) на малых дальностях порядка 30—50 м 7,62-мм бронебойные пули в некоторых случаях пробивали кормовые двери и крышки люков БМП-1.
Размеры
-Длина корпуса, мм: 6735
-Ширина корпуса, мм: 2940
-Высота, мм: 2068 (по броневому колпаку);1924 (по крыше башни)
-База, мм: 3660
-Колея, мм: 2550
-Клиренс, мм: 370
Бронирование
-Тип брони: стальная катаная броня
-Лоб корпуса (верх), мм/град.: 7 / 80 град.
-Лоб корпуса (низ), мм/град.: 19 / 57 град.
-Борт корпуса (верх), мм/град.: 16 / 14 град.
-Борт корпуса (низ), мм/град.: 18 / 0 град.
-Корма корпуса (верх), мм/град.: 16 / 19 град.
-Крыша корпуса, мм: 6
-Лоб башни, мм/град.: 23 / 42 град.
-Маска орудия, мм/град.: 26—33
-Борт башни, мм/град.: 19 / 36 град.
-Корма башни, мм/град.: 13 / 30 град.
-Крыша башни, мм: 6
Вооружение
-Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром»
-Тип пушки: гладкоствольное орудие
-Длина ствола, калибров: 29
-Боекомплект пушки: 40
-Углы ВН, град.: -4…+30 град.
-Углы ГН, град.: 360 град.
-Дальность стрельбы, км: до 1,3 (прицельная)
-Прицелы: перископический дневной / пассивный ночной 1ПН22М1
-Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ
-Другое вооружение: ПУ ПТУР 9М14М «Малютка»
Подвижность
-Двигатель: Марка: УТД-20; Тип: дизельный; Объём: 15 900 см3; Максимальная мощность: 300 л.с., при 2600 об/мин; Максимальный крутящий момент: 980 Н·м, при 1600 об/мин; Конфигурация: V6; Цилиндров: 6; Диаметр цилиндра: 150 мм; Ход поршня: 150 мм; Степень сжатия: 15,8; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров: 1л-1п-2л-2п-3л-3п; Максимальные обороты: 2880; Рекомендованное топливо: ДЗ, ДА, ТС-1
-Скорость по шоссе, км/ч: 65
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—45 по грунтовой дороге; 7 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: 550—600
-Удельная мощность, л. с./т: 21,5—23,1
-Тип подвески: индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами телескопического двустороннего действия
-Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: 0,602—0,614
-Преодолеваемый подъём, град.: 35 град.
-Преодолеваемая стенка, м: 0,7
-Преодолеваемый ров, м: 2,5
-Преодолеваемый брод, м: плавает
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 20:05:33)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Основной боевой танк Т-80 - первый в мире серийный танк с газотурбинной силовой установкой. Разрабатывался в СКБ-2 ЛКЗ с 1968 года на базе основного танка Т-64А. В работе над новым танком участвовало Ленинградское НПО им. В.Я.Климова, занимавшееся разработкой двигателя. Танк принят на вооружение 6 августа 1976 года. Серийное производство осуществлялось на ЛКЗ (1976-1990 гг.), ХЗТМ (1985-1991 гг.) и ОЗТМ (с 1985 г.). Производство танков Т-80 завершено. Танки Т-80 начали поступать в войска в конце 1970-х годов, в первую очередь в западные военные округа и зарубежные группы войск.
По расположению механизмов и оборудования внутри танк Т-80 разделен на три отделения: управления, боевое и силовое. Отделение управления расположено в носовой части корпуса. В нем размешено сиденье механика-водителя, перед которым на днише корпуса установлены рычаги управления поворотом, педаль подачи топлива и педаль регулируемого соплового аппарата. Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. В 1984 году было введено крепление сиденья механика-водителя к балке вместо крепления к днищу.
Боевое отделение расположено в средней части танка и образовано сочетанием корпуса с башней. В башне установлена 125-мм гладкоствольная пушка. В корпусе размешена кабина, состыкованная с башней. В кабине расположен механизм заряжания (МЗ), обеспечивающий размещение, транспортировку, подачу и досылание выстрелов, а также улавливание и размещение экстрактированных поддонов. Справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Для командира и наводчика имеются сиденья и подножки, а также съемные ограждения, обеспечивающие их безопасность при работе стабилизатора, МЗ и при стрельбе из пушки. Справа от пушки установлены спаренный с ней пулемет ПКТ, радиостанция Р-123М (на танках поздних выпусков — Р-173) и пульт управления МЗ. Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком.
За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания. Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка. В нем продольно установлен газотурбинный двигатель. Вывод мощности на валы бортовых коробок передач осуществляется с обоих концов выходного редуктора двигателя. Каждая бортовая КП смонтирована в блоке с соосной планетарной бортовой передачей, несущей ведущее колесо.
Газотурбинный двигатель ГГД-1000Т мощностью 1000 л,с. выполнен по трехвальной схеме с двумя механическими независимыми турбокомпрессорами и со свободной турбиной. Основными узлами двигателя являются центробежные компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, осевые турбины компрессоров, осевая силовая турбина, выпускной патрубок, коробки приводов и редуктор.
Крыша силового отделения съемная и состоит из передней неподвижной части и задней подъемной части, которая соединяется с передней с помощью петель и торсиона. Крыша открывается усилием одного человека и в поднятом положении стопорится стяжкой. В передней части крыши имеются входные жалюзи, закрытые сверху съемными металлическими сетками.
В башне размещено основное вооружение танка — гладкоствольная 125-мм пушка 2А46-1, снабженная двухплоскостным стабилизатором вооружения 2Э28М2 и гидроэлектромеханическим автоматом заряжания примерно такой же конструкции, как на танке Т-64. Пушка установлена в башне танка на цапфах. Амбразура башни спереди закрыта бронировкой, прикрепленной к люльке болтами и прикрытой снаружи чехлом. Масса качающейся части пушки без бронемаски и стабилизатора составляет 2443 кг. Боекомплект состоит из 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с частично сгорающей гильзой. Стрельба ведется осколочно-фугасным, бронебойными подкалиберными и кумулятивными снарядами. Дальность прямого выстрела подкалиберным снарядом с начальной скоростью 1715 м/с по цели типа «танк» составляет 2100 м. Скорострельность — 6-8 выстр./мин., при заряжании вручную она снижается до 1-2 выстр./мин.
Для ведения огня из пушки используется оптический стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2-49. Прицел имеет независимую стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости и позволяет с высокой точностью определять дальность до цели в пределах 1000-4000 м. Данные по дальности до цели автоматически вводится в прицел. Автоматически вводятся также поправки на скорость движения танка и данные о типе выбранного боеприпаса. Для стрельбы ночью пользуется прицел ТПН-1-49-23.
Вспомогательное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемёта ПКТ и 12,7-мм пулемета НСВТ в открытой зенитно-пулемётной установке. ЗПУ предназначена для стрельбы по воздушным и наземным целям на дальностях до 2000 м. Установка обеспечивает круговой обстрел при углах наведения пулемёта в вертикальной плоскости от -5" до +75". Размещена установка на командирской башенке. Для стрельбы из пулемёта применяются патроны калибра 12,7 мм: бронебойно-зажигательные Б-32 и бронебойно-зажигательно-трассируюшие БЗТ-44.
Гусеничный движитель состоит из гусениц с обрезиненной беговой дорожкой и РМШ, опорных катков с резиновыми шинами и поддерживающих катков с наружной амортизацией, цельнометаллических направляющих колес и ведущих колес, механизмов натяжения червячного типа. Подвеска — индивидуальная, торсионная, с несоосным расположением торсионных валов, с гидравлическими телескопическими амортизаторами на 1, 2 и 6 узлах подвески.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 20:14:21)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Модификации
Т-80 (объект 219сп2) — базовый вариант. Боевая масса 42 т. Экипаж 3 человека. Серийное производство на ЛКЗс 1976 по 1978 г.
Т-80Б (объект 219Р, 1978 г.) - комплекс управляемого вооружения 9К112-1 «Кобра» и СУО 1А33 {лазерный прицел-дальномер 1Г42, танковый баллистическии вычислитель 1В517, стабилизатор 2Э26М, блок разрешения выстрела 1Г43 и комплект датчиков), пушка 2А46-2, система запуска дымовых гранат 902А «Туча». Усилено бронирование башни. с 1980 г. — двигатель ГГД-1000ТФ мощностью 1100 л.с. и башня, унифицированная с Т-64Б, с 1982 г. — пушка 2А46М-1 «Рапира-3».
Т-80БВ (1985 г.) - Т-80Б с установленным на башне и корпусе комплектом навесной динамической зашиты.
Т-80У (объект 219АС, 1985 г.) - комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс» и комплекс управления оружием 1А45 «Иртыш» (лазерный прицел-дальномер 1Г46, электронный баллистический вычислитель, стабилизатор 2Э42, прицельно-наблюдательный комплекс командира ТПН-4С, комбинированный активно-пассивный ночной прицел ТПН-4 «Буран-ПА»), пушка 2А46-М1, боекомплект 45 выстрелов (из них 28 в механизме заряжания), усовершенствованная многослойная комбинированная броня с встроенной динамической зашитой, система запуска дымовых гранат 902Б, система ППО 3ЭЦ13 «Иней», встроенное оборудование самоокапывания, навесной колейный трал КМТ-6. С 1990 г. - двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с., комплекс управляемого вооружения 9К119М. Боевая масса 46 т.
Т-80УД (объект 478Б «Береза», 1987 г.) — 6-цилиндровый двухтактный турбопоршневой дизель 6ТД мощностью 1000 лс, зенитно-пулемётная установка с дистанционным управлением. С 1988 г. — встроенная динамическая зашита.
Т-80УМ (1992 г.) — тепловизионный прибор наблюдения и прицеливания «Агава-2». радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У.
Т-80УК — командирский вариант Т-80УМ. Система дистанционното подрыва осколочно-фугасных снарядов с электронным дистанционным контактным взрывателем, комплекс оптико-злектронното подавления «Штора-2», радиостанции Р-163-У и Р-163-К, навигационная система ТНА-4 и генератор автономного питания АБ-1-П28.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-80Б
БОЕВАЯ МАССА, т: 42,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9651, ширина - 3582. высота (по крыше башни) — 2219, клиренс (по основному днишу) — 451.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А46М-1 калибра 125 мм. 1 пулемет ПКТ калибра 7.62 мм, 1 зенитный пулемет НСВТ калибра 12.7 мм, 8 пусковых установок калибра 81 мм для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 38 выстрелов, 300 патронов калибра 12,7 мм, 1250 патронов калибра 7,62 мм.
АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: гидроэлектромеханический, с постоянным углом заряжания.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический 2Э26М.
КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ: 9К112-1 Кобра, с ТУР 9М112 с управлением по радио и обратной оптической связью. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: лазерный прииел-дальномер 1Г42, перископический ночной прицел ТПН-3-49.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное.
ДВИГАТЕЛЬ: ГТД-1000ТФ, выполнен по трехвальной схеме с двумя механическими независимыми турбокомпрессорами и свободной силовой турбиной; мошность 1100 л.с. (809 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: механическая, планетарная; состоит из двух агрегатов, каждый из которых включает бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидросервоприводы системы управления движением.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, пять одинарных обрезиненных поддерживаюших катков, ведушее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная. гидравлические телескопические амортизаторы на подвесках 1-, 2- и 6-го опорных катков; в каждой гусенице 80 траков.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 70.
ЗАПАС ХОДА, км: 600.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 32; ширина рва, м — 2.85; высота стенки, м — 1, глубина брода, м — 1,2 (с ОПВТ - 5 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М. переговорное устройство Р-124.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 20:15:46)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
В конце 1942 года КБ известного советского конструктора Ф. Ф. Петрова (ОКБ-9) начало в инициативном порядке проектировать новую 152-мм гаубицу, представляющую собой наложение ствольной группы 152-мм гаубицы обр. 1938 г. (М-10) на лафет 122-мм гаубицы обр. 1938 г. (М-30). Для смягчения отдачи на менее массивный по сравнению с гаубицей М-10 лафет орудие пришлось оснастить двухкамерным дульным тормозом. Такой подход позволил создать лёгкую, но мощную гаубицу с использованием уже освоенных в производстве комплектующих, что было немаловажно в условиях военного времени.
В начале 1943 года Ф. Ф. Петров известил народного комиссара вооружений Д. Ф. Устинова о новом проекте. 13 апреля 1943 года Д. Ф. Устинов сообщил Ф. Ф. Петрову о решении Государственного комитета обороны (ГКО) о поставке 5 экземпляров новой гаубицы к 1 мая 1943 года для полигонных испытаний. 5 мая две гаубицы поступили на испытания, которые были закончены уже через два дня. 7 мая по результатам испытаний был подписан отчёт, в котором орудие, после устранения ряда несущественных недостатков, рекомендовалось к принятию на вооружение. Постановлением ГКО от 8 августа 1943 года орудие было принято на вооружение под официальным наименованием "152-мм гаубица обр. 1943 г.". Серийное производство было начато через полтора месяца.
Серийный выпуск гаубиц Д-1 начался в конце 1943 года. Их производство велось исключительно на заводе № 9 и продолжалось до 1949 года. Однако во время войны это орудие не пошло в крупную серию по причине крайней загруженности завода № 9 выпуском 122-мм гаубицы М-30. Негативным следствием этого обстоятельства для РККА стал дефицит мощных 152-мм гаубиц в корпусной артиллерии.
Гаубица Д-1 являлась весьма совершенным для своего времени орудием. Ствол орудия, практически идентичный стволу гаубицы М-10, оснащался двухкамерным дульным тормозом ДТ-3. К основным конструктивным особенностям ствольной группы гаубицы Д-1 относятся переменная длина отката, затвор поршневого типа, гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. Заряжание раздельное гильзовое, всего для орудия предусматривалось 8 различных метательных зарядов.
Лафет орудия почти идентичен с лафетом гаубицы М-30. Станины на орудиях первых серий были клёпаными, затем их стали делать сварными. Орудия поздних серий дополнительно оснащались катками для перекатывания вручную. Все гаубицы Д-1 комплектовались стальными колёсами с резиновыми пневматическими шинами, колёсный ход снабжался подрессориванием. Передка орудие не имело, транспортировка осуществлялась исключительно механической тягой. Допустимая скорость перевозки орудия по асфальту или ровной грунтовой дороге составляла до 40 км/ч, по булыжной мостовой — до 30 км/ч, а по бездорожью — до 10 км/ч. Для защиты расчёта от пуль и мелких осколков гаубица Д-1 имела щитовое прикрытие.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 20:21:02)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Гаубицы Д-1 предназначались для вооружения корпусной артиллерии и частей резерва Верховного Главного Командования (РВГК). Организационно-штатная структура стрелковых корпусов в 1944 году включала артиллерийские полки пятибатарейного состава (20 орудий), в состав которых и входили гаубицы Д-1 наряду с другими 152-мм гаубицами, 122-мм пушками А-19, 152-мм гаубицами-пушками МЛ-20 и 107-мм пушками обр. 1910/30 гг. В составе артиллерии РВГК были гаубичные полки (48 гаубиц) и тяжёлые гаубичные бригады (32 гаубицы). В свою очередь, полки и бригады могли объединяться в артиллерийские дивизии.
Гаубицы Д-1 активно использовались на завершающем этапе войны, в 1944 - 1945 годах. Орудие использовалось для стрельбы с закрытых позиций по окопанной и открыто расположенной живой силе противника, его фортификациям и заграждениям, важным объектам в его ближнем тылу. Для поражения танков и самоходок противника при самообороне с успехом использовался бетонобойный снаряд. У артиллеристов Д-1 снискала себе репутацию надёжного и точного при стрельбе орудия.
За время производства конструкция орудия в целом значительно не менялась. Однако на базе ствольной группы гаубицы Д-1 была предпринята попытка разработать её танковый вариант. Переход Красной армии к активным наступательным действиям в середине 1943 года и большая надобность в мобильных средствах по борьбе с вражескими укреплениями неожиданно реанимировали концепцию "артиллерийского" тяжёлого танка КВ с мощной гаубицей вместо штатной 76-мм пушки — фактически возврат к КВ-2. Вероятно, причиной такого поворота событий было снятие с производства средних штурмовых орудий СУ-122 и отвлечение тяжёлых СУ-152 на противотанковые нужды. Главный конструктор завода № 9 Ф. Ф. Петров быстро разработал танковый вариант гаубицы Д-1 путём установки её на монтировку 85-мм танковой пушки Д-5. Такой "гибрид" двух артиллерийских систем получил сначала "совмещённый" индекс Д-1-5, который позже превратился в официальное обозначение Д-15. Было изготовлено одно опытное орудие Д-15, которое отправили танкостроителям в Челябинск, но сведений о его монтаже в башне танка КВ-85 не имеется. С другой стороны, уже в октябре 1943 года ожидались новые танки ИС-2, вооружённые мощной 122-мм пушкой, и САУ ИСУ-152 на их базе, поэтому надобность в специализированном артиллерийском танке отпала, проект установки Д-15 на шасси КВ был закрыт.
Несмотря на отсутствие надобности в танковом варианте Д-1, гаубицей Д-15 заинтересовались конструкторы средних самоходных установок на базе танка Т-34 во главе с Л. И. Горлицким. Снятие с производства СУ-122, жалобы фронтовых командиров на недостаточную огневую мощь СУ-85 против долговременных и сильных деревянно-земляных огневых точек противника привели к началу разработок проектов средних САУ на базе танка Т-34, вооружённых более мощными орудиями, чем 85-мм пушка Д-5С. Одним из таких проектов была САУ СУ-Д15, где основным вооружением была опытная гаубица Д-15 завода № 9. Рассмотрение проекта специальной комиссией привело к его положительной оценке, возможность изготовления и боевая ценность такой САУ не подвергались сомнению. Однако комиссия также отметила и недостатки — малый возимый боезапас, перегрузку передних катков машины. Вооружение средних САУ столь мощными орудиями было признано излишним в свете развёрнутого серийного производства тяжёлых ИСУ-152, в металле СУ-Д15 не изготавливалась. Однако проектный опыт по размещению в средней САУ мощной артиллерийской системы пригодился впоследствии при разработке истребителя танков СУ-100.
Гаубица Д-1, как минимум, не уступала по своим характеристикам лучшим мировым образцам орудий такого класса. Она вполне удовлетворяла требованиям РККА по мобильности, мощности и дальности стрельбы. Широкое распространение Д-1 по странам мира и её долгая служба в их национальных армиях служат этому достаточным подтверждением.
Д-1 могла стрелять всем ассортиментом 152-мм гаубичных снарядов, за исключением мортирной фугасной гранаты 53-Ф-521, стрельба которой из гаубиц М-10, Д-1 и гаубицы-пушки МЛ-20, была категорически запрещена.
При установке взрывателя осколочно-фугасной гаубичной гранаты ОФ-530 на осколочное действие её осколки разлетаются на площади 2100 м²: 70 м по фронту и до 30 м в глубину. Если взрыватель установлен на фугасное действие, то при взрыве гранаты в грунте средней плотности образуется воронка диаметром 3,5 м и глубиной около 1,2 м.
Кумулятивный снаряд 53-БП-540 пробивал под углом 90° — 250 мм, 60° — 220 мм, 30° — 120 мм; в ходе Великой Отечественной войны не применялся.
Бетонобойный снаряд 53-Г-530 с начальной скоростью 457 м/с на первом заряде проникал в удалённую на 1 км железобетонную стенку при попадании по нормали (окончательная скорость 398 м/с) на 80 см и разрывался внутри неё, обеспечивая пробитие 114 см железобетона.
Для стрельбы из гаубицы предусматривалось 8 видов метательных зарядов. Для осколочных, осколочно-фугасных и бетонобойных снарядов предназначались 7 зарядов, получаемых из полного заряда 54-Ж-536 последовательным удалением равновесных пучков пороха. Таким образом в порядке убывания мощности получались первый, второй, третий, четвёртый, пятый и шестой заряды. Для стрельбы кумулятивным снарядом 53-БП-540 предназначался "специальный" заряд.
К концу 1950-х годов из боекомплекта гаубицы Д-1 были изъяты все снаряды старых типов, и в нём остались только осколочная граната 53-О-530, осколочно-фугасная граната 53-ОФ-530, кумулятивный снаряд 53-БП-540 и бетонобойные снаряды 53-Г-530 и 53-Г-530Ш (также не исключено и наличие химических боеприпасов, но по соображениям секретности они не фигурируют в обычных таблицах стрельбы). Позже был разработан 152-мм специальный (ядерный) боеприпас (для орудия 2С5 "Гиацинт"), однако возможность его использования из Д-1 не выяснена.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 20:25:06)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
На заключительном этапе второй мировой войны возникла потребность в более мощном дивизионном орудии, чем 76-мм пука ЗИС-3. Различные КБ предложили несколько вариантов новых пушек предназначенных для поражения инженерно-технических сооружений и живой силы противника, уничтожения бронированной техники и долговременных огневых точек. В частности, КБ завода №9 («Уралмаш») под руководством главного конструктора Ф.Ф. Петрова во второй половине 1944 года спроектировало 85-мм дивизионную пушку Д-44.
Опытный образец пушки ЗИС-Д-44 (длина ствола — 4675 мм/55,1 клб, вес пушки в б/п — 1630 кг) был изготовлен на заводе №92 им. Сталина. В начале 1945 года эта пушка прошла полигонные испытания. Согласно заключению комиссии ЗИС-Д-44 эти испытания не выдержала, в том числе из-за неудовлетворительной экстракции гильз. Пушка была доработана на заводе №9 и 8 мая 1945 года направлена на повторные испытания. Стрельбы начались на Гороховецком полигоне 10 мая. Здесь пушка показала максимальную скорострельность 20…22 выстрела в минуту (без исправления наводки). Испытания обкаткой проводились за автомобилем «Студебеккер», а по бездорожью — за трактором Я-12. Всего с 19 по 25 мая пройдено 1512 км. Из них по булыжной мостовой 810 км со средней скоростью 25,7 км/час, а максимальной — 33 км/час. По проселочной дороге — 426 км со средней скоростью 21,9 км/час и максимальной — 40 км/час. По асфальтовому шоссе — 220 км со средней скоростью 41,2 км/час, максимальной — 55 км/час. По бездорожью и пересеченной местности — 56 км со средней скоростью 11,7 км/час.
После войсковых испытаний пушка была принята на вооружение в 1946 году под названием «85-мм дивизионная пушка Д-44». Один из главных её создателей — Н.Г. Кострулин, был удостоин Сталинской премией 1-й степени.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 20:30:46)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
85-мм дивизионная пушка предназначена для подавления (уничтожения) живой силы противника; огневых средств противника; уничтожения танков, самоходно-артиллерийских установок и других мотомеханизированных средств; для стрельбы по амбразурам полевого и долговременного типа.
Баллистические свойства пушки и ее механизмы наведения позволяют вести огонь по неподвижным целям, расположенным открыто или за небольшими укрытиями, и по быстро движущимся наземным целям.
85-мм дивизионная пушка комплектуется выстрелами с осколочной цельнокорпусной гранатой, бронебоино-трассирующими снарядами и подкалиберными бронебоино-трассирующими снарядами.
Скорострельность пушки:
- прицельная 10—15 выстрелов в минуту;
- максимальная 20 выстрелов в минуту.
Наибольшая дальность стрельбы из пушки 15,8 км.
Масса пушки в боевом положении 1725 кг±2%.
Штатным средством тяги для пушки является автомобиль ГАЗ-63 или ГАЗ-66.
Скорость перевозки пушки:
- по хорошим асфальтированным дорогам до 60 км/ч;
- по булыжной мостовой и проселочным дорогам до 35 км/ч;
- по бездорожью до 15 км/ч.
Для перекатывания пушки на позиции вручную под хоботовую часть подставляется  специальный каток, который закрепляется в походном положении и перевозится на станинах.
85-мм Дивизионная пушка имеет следующие основные части.
Ствол - моноблок с казенником и дульным тормозом.
Затвор - вертикальный клиновой с полуавтоматикой механического (копирного) типа. Пушка имеет рычажный и кнопочный спуски.
Люлька - литая цилиндрической формы, цапфами лежит в цапфенных гнездах верхнего станка, закрытых наметками.
Внутри люльки помещается ствол, направляемый при откате и накате бронзовыми вкладышами, прикрепленными к стенкам люльки.
С левой стороны на люльке закреплены сектор подъемного механизма и кронштейны прицелов.
Противооткатные устройства состоят из гидравлического тормоза отката и наката, наполняемого стеолом М в количестве 4,75 л, и гидропневматического накатника, наполняемого стеолом М в количестве 3,4 л и азотом или воздухом.
Начальное давление в накатнике 48±2 кгс/см2.
Тормоз отката и накатник помещаются в обойме, закрепленной сверху на казеннике.
При выстреле вместе со стволом откатываются цилиндры тормоза отката и накатннка, а штоки, закрепленные в приливе люльки, остаются на месте.
Нормальная длина отката:
- на уменьшенном заряде 515—610 мм;
- на полном заряде 580—660 мм;
- предельная длина отката 675 мм (отмечена надписью «Стоп»).
Верхний станок является основанием качающейся части пушки и представляет собой стальную отливку, закрепленную на цапфах нижнего станка.
На верхнем станке с помощью штанг крепится верхний щит.
Подъемный и поворотный механизмы расположены с левой стороны пушки.
Подъемный механизм секторного типа, обеспечивает углы вертикальной наводки от -7° до +35°.
Поворотный механизм винтового типа, обеспечивает угол горизонтальной наводки 54°.
Уравновешивающий механизм толкающего типа, пневматический с гидравлическим запором воздуха. Он состоит из одной колонки, расположенной с правой стороны пушки.
В уравновешивающий механизм накачивается воздух или азот. Нормальное давление воздуха (азота) в уравновешивающем механизме:
- при наибольшем угле возвышения качающейся части (35°) 50—60 кгс/см2;
- при закреплении качающейся части по-походному 54— 64 кгс/см2.
Для создания гидравлического запора в уравновешивающий механизм заливается 0,4—0,5 л веретенного масла АУ.
Компенсатор позволяет регулировать давление в уравновешивающем механизме при изменении температуры наружного воздуха в пределах ±20°С.
Уравновешивающий механизм с компенсатором наполняется веретенным маслом АУ в количестве 0,6 л.
Нижний станок является основанием вращающейся части пушки и представляет собой стальную отливку, к которой шарнирно присоединены трубчатые раздвижные станины с постоянными сошниками.
Боевой ход и подрессоривание. Для пушки применяются колеса от грузового автомобиля ГАЗ-АА, усиленные, с шиной ГК. Подрессоривание - торсионное, включается и выключается автоматически при сведении и разведении станин.
Щитовое прикрытие состоит из верхнего основного щита, подвижного щитка, закрывающего отверстие в верхнем щите для прохода качающейся части, и нижнего откидного щита.
Прицельные приспособления состоят из двух прицелов: оптического (ОП 1-7) и панорамного. Оптический прицел ОП1-7 служит для стрельбы прямой наводкой. Он должен быть постоянно закреплен на пушке и сниматься только перед длительным, тяжелым по проходимости форсированным маршем или при длительном хранении пушки.
Панорамный прицел служит для стрельбы непрямой наводкой, но может быть использован и для прямой наводки, если отсутствует оптический прицел ОП1-7.
Панорамный прицел должен быть постоянно закреплен на пушке; панорама снимается и хранится в штатном ящике.
Пушки более поздних выпусков комплектуются двумя прицелами:
- оптическим ОП2-7 (вместо ОП1-7) только для стрельбы прямой наводкой;
- механическим С71-7 с панорамой (вместо панорамного) для стрельбы непрямой наводкой и прямой наводкой, если оптический прицел ОП2-7 отсутствует или неисправен.
Оптический прицел ОП2-7 должен быть постоянно закреплен на пушке и сниматься только перед длительным, тяжелым по проходимости форсированным маршем или при длительном хранении пушки.
Механический прицел С71-7 должен быть постоянно закреплен на пушке; панорама снимается и хранится в штатном ящике.
Боеприпасы
Выстрелы УО-365К и УО-367 состоят из осколочного цельнокорпусного стального снаряда 0-365К, головного взрывателя, латунной (стальной) гильзы, в очко донной части которой ввинчена капсюльная втулка КВ-4, и боевого порохового заряда (выстрел УО-365К-с полным и выстрел УО-367-с уменьшенным зарядами).
Выстрел УО-367А состоит из осколочного цельнокорпусного сталистого чугуна снаряда 0-367А, головного взрывателя, латунной (стальной) гильзы, в очко донной части которой ввинчена капсюльная втулка КВ-4, и боевого порохового уменьшенного заряда.
Выстрел УБР-365К состоит из бронебойно-трассирующего остроголового снаряда БР-365К, в очко донной части которого ввинчен взрыватель МД-8 с трассером, латунной (стальной) гильзы, в очко донной части которой ввинчена капсюльная втулка КВ-4, и боевого полного порохового заряда.
Выстрел УБР-365 состоит из бронебойно-трассирующего тупоголового (с баллистическим наконечником) снаряда БР-365, в очко донной части которого ввинчен взрыватель МД-7 с трассером, латунной (стальной) гильзы, в очко донной части которой ввинчена капсюльная втулка КВ-4, и боевого полного порохового заряда.
Выстрел УБР-367П состоит из подкалиберного бронебойно-трассирующего (с баллистическим наконечником) снаряда БР-367П, в очко донной части которого ввинчен трассер, латунной (стальной) гильзы, в очко донной части которой ввинчена капсюльная втулка КВ-4, и боевого порохового заряда.
Выстрелы УБР-367ПК и УБР-365П состоят из подкалиберного трассирующего снаряда БР-365П, в очко донной части которого ввинчен трассер, латунной (стальной) гильзы, в очко донной части которой ввинчена капсюльная втулка КВ-4, и боевого порохового заряда.
Выстрел УБР-365П отличается от выстрела УБР-367ПК только конструкцией заряда.
Выстрел УБК1 состоит из кумулятивного невращающегося снаряда 2 индекса БК2 с головным взрывателем марки ГПВ-1 и трассером № 9, латунной или стальной гильзы, в очко которой ввинчена капсюльная втулка марки КВ-4, боевого заряда и воспламенителя, помещенных в гильзе и закрепленных картонным кружком и цилиндром.
Выстрел УБК1М отличается от выстрела УБК1 только тем, что снаряд БК2М, которым он укомплектован, имеет вместо стальной медную кумулятивную воронку.
Выстрел УД-367 состоит из дымового стального снаряда Д-367, в очко головной части которого ввинчен головной взрыватель КТМ-2, латунной (стальной) гильзы, в очко донной части которой ввинчена капсюльная втулка КВ-4, и боевого уменьшенного порохового заряда.
Выстрел ЗУД1 с полным зарядом и выстрел ЗУД2 с уменьшенным зарядом в отличие от выстрела УД-367 комплектуются взрывателем КТМ-1-У.
Выстрел У ПБР-367 с практическим снарядом ПБР-367 имеет такое же устройство, что и выстрелы с бронебойными снарядами. Снаряд ПБР-367 не имеет взрывателя и не снаряжен ВВ.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ:
Начальная скорость:
- осколочной гранаты (заряд уменьшенный) - 655 м/с;
- осколочной гранаты (заряд полный) - 793 м/с;
- бронебойно-трассирующего снаряда - 800 м/с;
- подкалиберного бронебойно-трассирующего снаряда - 1050 м/с;
Масса заряда:
- полного - 2,6 кг;
- уменьшенного - 1,5 кг;
Масса снаряда:
- осколочного - 9,54 кг;
- бронебойно-трассирующего - 9,34 или 9,2 кг;
- подкалиберного бронебойно-трассирующего - 4,99 кг;
Масса выстрела:
- с осколочно-фугасным снарядом - 16,3 кг;
- с бронебойно-трассирующим снарядом - 15,68 кг;
- с подкалиберным бронебойно-трассирующим снарядом - 11,8 кг;
Наибольшее давление пороховых газов - 2550 кгс/см;
Наибольшая табличная дальность стрельбы - 15820 м;
Калибр - 85 мм;
Длина ствола - 4685 мм (55 клб.);
Длина нарезной части - 3496 мм (41 клб.);
Число нарезов - 24;
Объем зарядной каморы при осколочном снаряде 0-365К - 3.94 дм3;
Высота линии огня - 825 мм;
Наибольший угол возвышения - 35*;
Наибольший угол склонения - 7°;
Горизонтальный обстрел - 54°;
Нормальная длина отката:
- при уменьшенном заряде - 515-610 мм;
- при полном заряде - 580-660 мм;
Предельная длина отката - 675 мм;
Усилие на рукоятке маховика подъемного и поворотного механизмов при установившемся движении (при постоянной скорости вращения маховика) - до 7 кг;
Высота пушки в боевом положении при наибольшем угле возвышения - 3000 мм;
Высота пушки по верхнему срезу щита - 1420 мм;
Длина пушки при сведенных станинах (до конца откинутого правила) - 8340 мм;
Ширина пушки (по колпакам колес)- 1730 мм;
Ширина хода - 1434 мм;
Клиренс - 350 мм;
Диаметр колеса - 885 мм;
Ширина шины колеса - 185 мм;
Масса пушки в боевом положении    - 1725 кг+ 2%;
Ствола с затвором - 718 кг;
Затвора - около 31,6 кг;
Качающейся части - 920 кг;
Откатывающихся частей (ствола с затвором и с противооткатными устройствами) - 785 кг;
Люльки - 99 кг;
Тормоза отката в собранном виде - около 42 кг;
Накатника в собранном виде - 32 кг;
Уравновешивающего механизма - 13 кг;
Верхнего стайка в собранном виде - 71 кг;
Щитового прикрытия в собранном виде - 83 кг;
Нижнего стайка в собранном виде    - 133 кг;
Колеса (со ступицей) - 81 кг;
Подхоботового катка - 12,3 кг;
Ходовой части (боевой оси, подрессоривания и колес) - 222 кг;
Лафета в собранном виде - около 972 кг:
Лыжной установки - 170 кг;
Скорострельность пушки:           
- прицельная - 10-15 выстр.мин.;     
- максимальная - до 20 выстр.мин.;
Время перевода из походного положения в боевое - 40-60 с;
Скорость перевозки:
- по хорошим дорогам - до 60 км/ч;
- по булыжной мостовой - 35 км/ч;
- по бездорожью - 15 км/ч.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 20:29:26)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
5 сентября 1937 года КБ завода №8 сообщило Артуправлению о проекте инженера Г.Д. Дорохина по наложению 85-мм ствола на лафет 76-мм пушки 3-К. 85-мм ствол был снабжен дульным тормозом. На всякий случай военпред Цырульников произвел расчет наложения того же ствола, но без дульного тормоза. При этом требовалось увеличить вес ствола на 300-400 кг, что требовало серьезной переделки узлов и деталей системы.
28 сентября 1937 года нарком обороны обратился в Артуправление с предложением включить в план опытных работ на 1938 год заводу №8 изготовление опытного образца 85-мм подвижной пушки, тактико-технические требования которой будут разработаны Артуправленнем. К тому времени Артуправление уже занималось разработкой этих требований.
31 января 1938 года завод №8 представил Артуправлению описание 85-мм пушки:
«Вместо существующего лейнера (от 76-мм зенитки 3-К) взята свободная труба, конец которой свободен от кожуха на длине 1800 мм и имеет навинтной дульный тормоз. Поковка свободной трубы новая. Кожух свободной трубы имеет утолщение между захватами (чтобы нормально работал уравновешивающий механизм от лафета 3-К) и короче на 1431 мм существующего моноблока 76-мм пушки 3-К. Этот кожух можно получить из существующей поковки, казенник и клин претерпевают незначительные изменения, благодаря чему можно использовать существующие поковки казенника и клина от 3-К. Таким образом, в 3-К надо заменить:
а) моноблок на другой кожух;
б) лейнер на свободную трубу.
Кроме того, надо заменить казенник, клин, кривошип спусковой рукояти, лапки экстрактора и ввести дульный тормоз.»
В январе 1938 года были проведены заводские испытания первого опытного 85-мм ствола на лафете 3-К. Согласно акту от 29 января 1938 года, всего сделано 35 выстрелов при угле возвышения 0°. Первые 20 выстрелов сделаны с дульным тормозом снарядом весом 9,2 кг, начальная скорость была 613-830 м/с, а затем сделано 15 выстрелов без дульного тормоза с начальной скоростью 673-714 м/с. По этим 15 выстрелам установлена предельная начальная скорость 715 м/с при допустимом откате 1150 мм для стрельбы без дульного тормоза.
31 января 1938 года 85-мм ствол на лафете 3-К прибыл на Софринский полигон. 1 февраля сделано 45 выстрелов при углах возвышения от 0° до +80° со средней начальной скоростью 827,2 м/с. Отмечены отказы в работе полуавтоматики (аккумулятора). Длина отката несколько увеличена.
Комиссией отмечено, что даже при темпе стрельбы 1 выстрел в 1,5-2 минуты ствол значительно нагревается. В целом результаты удовлетворительные.
С 8 июля по 25 сентября 1938 года пушка прошла испытания на НИЗАПе (Научно-исследовательском зенитно-артиллерийском полигоне). Ко времени прибытия на НИЗАП из пушки уже было сделано 104 выстрела.
По результатам испытаний комиссия НИЗАПа отметила ряд недостатков 85-мм пушки:
а) недостаточный процент поглощения энергии дульным тормозом, что приводит к прыжкам системы и сбиванию наводки;
б) увеличение по сравнению с 3-К бокового рассеивания снарядов;
в) намины на задней поверхности клина затвора.
Учитывая, что в целом 85-мм пушка себя оправдала, Артуправление решило заказать опытную серию в 20 пушек заводу №8.
Опытная серия отличалась от опытного образца, изготовленного в конце 1937 года, новым дульным тормозом и увеличенной опорной поверхностью клина и казенника.
Головной образец отличался от самой серии тем, что 85-мм ствол был наложен на лафет 76-мм зенитной пушки обр. 1938 г. (упрощенную тумбу, установленную на четырехколесную повозку), на нем были поставлены клин, казенник, полуавтоматика и кожух образца, изготовленного в 1937 году.
С 21 апреля по 10 августа 1939 года, с перерывами из-за отсутствия боеприпасов, 85-мм пушка на лафете 76-мм пушки обр. 1938 г. прошла испытания на НИЗАПе . В ходе испытаний на НИЗАПе сделано 1100 выстрелов и пройдено 500 км. Средняя скорость буксировки за ЗиС-5 по грунтовой дороге 30-35 км/ч, максимальная же скорость - около 50 км/ч. Дульный тормоз действовал удовлетворительно. Отмечено три отказа полуавтоматики.
По результатам полигонных испытаний комиссия заявила, что пушка полигонные испытания выдержала, и рекомендовала ее к принятию на вооружение в качестве корпусной зенитной пушки. По этому поводу Артком заявил, что «ни 76-мм, ни 85-мм зенитные пушки не могут заменить 100-мм зенитной пушки, и смешивать в общую кучу эти системы не следует».
10 мая 1940 года Артуправление окончательно установило индекс 85-мм зенитной пушки - «52-П-365».
5 июля 1940 года Артком срочно приказал собрать четыре 85-мм зенитные пушки и отправить на испытания в Евпаторию, для чего завод №8 должен снять с 76-мм пушек обр. 1938 г. стволы и заменить их на 85-мм.
Производство 52-К велось исключительно на заводе №8 им. Калинина, который до зимы 1941-42 гг. располагался в деревне Подлипки (Подмосковье), а затем был эвакуирован в г. Свердловск.
К 22 июня 1941 года в войсках имелось 2630 орудий 52-К. В годы войны 676 орудий было передано в ВМФ.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 20:36:28)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
85-мм зенитная пушка обр. 1939 года исключительно широко использовалась частями Красной Армии. Подразделения этих пушек обеспечивали как защиту с воздуха фронтовых частей, так и ПВО административных центров и промышленных предприятий. Эти пушки состояли на вооружении зенитных артиллерийских дивизий РВГК, состоявших из трех полков зенитной артиллерии малого калибра и одного полка орудий среднего калибра (шестнадцать 85-мм пушек и сорок восемь 37-мм пушек). Значительная часть 85-мм зенитных пушек использовалась в качестве противотанковых. Например, по штату 1940 года в каждой из 10 формировавшихся перед войной противотанковых артиллерийских бригад должно было быть, среди прочих орудий, и по двадцать четыре 85-мм зенитные пушки, используемые в качестве противотанковых. На деле же, из-за медленного освоения в производстве 107-мм пушек, которыми также должны были вооружаться эти бригады, число 85-мм пушек в них составляло 48 единиц и больше. Вооруженный 85-мм зенитными пушками противотанковый дивизион был штатной боевой единицей каждого танкового и механизированного корпуса Красной Армии в течение почти всей войны.
В целом за период войны из 21645 самолетов противника, сбитых наземными средствами ПВО, на долю зенитной артиллерии среднего калибра (в основном это были 85-мм пушки) приходится 4047 самолетов. Средний расход снарядов на один сбитый самолет составил 598 штук.
Технические данные 85-мм зенитной пушки обр. 1939 года:
Калибр - 85 мм
Начальная скорость снаряда:
осколочного - 800-880 м/с
бронебойного - 880 м/с
Наибольший угол возвышения - 82°
Угол склонения: -3°
Угол горизонтального обстрела - 360°
Вес в боевом положении - 4500 кг
Вес в походном положении - 4500 кг
Боевая скорострельность - 20 выстр./мин.
Досягаемость по высоте - 10230 м
Наибольшая дальность стрельбы - 15650 м
Вес снаряда:
осколочного - 9,2-9,54 кг
бронебойного - 9,2 кг
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 20:33:54)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Зенитная управляемая ракета системы С-200 двухступенчатая, выполнена по нормальной аэродинамической схеме, с четырьмя треугольными крыльями большого удлинения. Первая ступень состоит из четырех твердотопливных ускорителей, установленных на маршевой ступени между крыльями. Маршевая ступень оснащена жидкостным двухкомпонентным ракетным двигателем 5Д67 с насосной системой подачи компонентов топлива в двигатель. Конструктивно маршевая ступень состоит из ряда отсеков, в которых расположены полуактивная радиолокационная головка самонаведения, блоки бортовой аппаратуры, осколочно-фугасная боевая часть с предохранительно-исполнительным механизмом, баки с компонентами топлива, жидкостной ракетный двигатель, агрегаты управления рулями ракеты. Старт ракеты - наклонный, с постоянным углом возвышения, с пусковой установки, наводимой по азимуту. Боевая часть весом около 200кг. осколочно-фугасная с готовыми поражающими элементами - 37 тыс. штук весом 3-5г. При подрыве боевой части угол разлета осколков составляет 120°, что в большинстве случаев приводит к гарантированному поражению воздушной цели.
Управление полетом ракеты и наведение на цель осуществляется с помощью установленной на ней полуактивной радиолокационной головки самонаведения (ГСН). Для узкополосой фильтрации эхо-сигналов в приемном устройстве ГСН необходимо иметь опорный сигнал - непрерывное монохроматическое колебание, что потребовало создания автономного ВЧ- гетеродина на борту ракеты.
Техника стартовой позиции состояла из кабины подготовки и управления стартом ракет К-3, шести пусковых установок 5П72, каждая из которых могла комплектоваться двумя передвигающимися по специально проложенным коротким рельсовым путям автоматизированными заряжающими машинами 5Ю24, системы энергопитания. Применение заряжающих машин обеспечивало быструю, без длительной взаимной выставки со средствами заряжания, подачу на пусковые установки тяжелых ракет, слишком громоздких для проведения ручной перезарядки по типу комплексов С-75. Впрочем, предусматривалось и пополнение израсходованного боекомплекта доставкой ракет на пусковую установку из технического дивизиона автодорожными средствами - на транспортно-перегрузочной машине 5Т83. После этого, при благоприятной тактической обстановке, можно было перевести ракеты с пусковой установки на машины 5Ю24.
Стартовые позиции 5Ж51В и 5Ж51 для систем С-200В и С-200, соответственно, были разработаны в КБ специального машиностроения (г.Ленинград), и предназначены для предстартовой подготовки и пуска ракет 5В21В и 5В21А. Стартовые позиции представляли собой систему стартовых площадок для ПУ и ЗМ (заряжающей машины) с центральной площадкой для кабины подготовки старта, электростанции и систему дорог, обеспечивающих автоматический подвоз ракет и заряжание ПУ на безопасном расстоянии. Кроме того была разработана документация на техническую позицию (ТП) 5Ж61, которая являлась составной частью зенитных ракетных систем С-200А, С-200В и предназначалась для хранения ракет 5В21В, 5В21А, подготовки их к боевому использованию и пополнению ракетами стартовых позиций огневого комплекса. В состав комплекса ТП входили несколько десятков машин и устройств, обеспечивающих все работы при эксплуатации ракет. При смене боевой позиции транспортировка демонтированных с РПЦ элементов производилась на придаваемых комплексу четырех двухосных низкорамных прицепах. Нижний контейнер антенного поста транспортировался непосредственно па своем основании после крепления съемных колесных ходов и уборки боковых станин. Буксировка осуществлялась автомобилем повышенной проходимости КрАЗ-214 (КрАЗ-255), у которого кузов загружался для повышения тягового усилия.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 19:37:11)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
На подготовленной стационарной позиции огневых дивизионов для размещения части боевых средств радиотехнической батареи, как правило, строилось бетонное сооружение с земляным насыпным укрытием. Такие бетонные сооружения строились в нескольких типовых вариантах. Сооружение позволяло защитить технику (кроме антенн) от осколков боеприпасов, бомб малого и среднего калибра, снарядов авиационных пушек при налете авиации противника непосредственно на боевую позицию. В отдельных помещениях сооружения, оборудованных герметизированными дверями, системами жизнеобеспечения и очистки воздуха, размещались комната дежурной боевой смены радиотехнической батареи, комната отдыха, учебный класс, убежище, туалет, тамбур и душевая для проведения дезинфекционной обработки личного состава батареи.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 19:38:54)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
Состав ЗРК С-200В:
Общесистемные средства:
пункт управления и целеуказания К-9М
дизельная электростанция 5Е97
распределительная кабина К21М
контрольная вышка К7
Зенитный ракетный дивизион
антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В
аппаратная кабина К-2В
кабина подготовки старта К-3В
распределительная кабина К21М
дизельная электростанция 5Е97
Cтартовая позиция 5Ж51В (5Ж51) составе:
шесть пусковых установок 5П72В с ракетами 5В28(5В21)
заряжающая машина 5Ю24
транспортно-заряжающая машина 5Т82 (5Т82М) на шасси КрАЗ-255 или КрАЗ-260
Автопоезд - 5Т23 (5Т23М), транспортно-перегрузочная машина 5Т83 (5Т83М), механизированные стеллажи 5Я83
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 19:38:43)

 
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: Skoda Fabia Combi II рестайлинг
С начавшимся в восьмидесятые годы переходом Войск ПВО страны на новые комплексы С-300П, ЗРК системы С-200 начали постепенно сниматься с вооружения. К началу 2000-х годов комплексы С-200 («Ангара») и С-200 («Вега») были полностью сняты с вооружения Войск ПВО России. На сегодняшний день ЗРК С-200 имеется в вооруженных силах: Казахстана, КНДР, Ирана, Сирии, Украины.
Череповец-индустриальный город, что посмотреть | Вологодская область

Отредактировал ser555 (13.05.2017 19:44:07)