Страницы:  2   
Велосипедные парковки появятся в Вологде

По многочисленным просьбам велосипедистов в областной столице вскоре появятся специализированные парковки. Одна такая парковка уже есть — она находится около здания Администрации.

Как рассказал начальник Департамента городского хозяйства Алексей Осокин, с предложениями о размещении парковки вологжане могут обращаться непосредственно в Департамент.

«Пока мы изучаем ещё спрос, в планах велосипедные парковки разместить у всех учреждений образования, культурных учреждений. Ну и дальше будет видно, как вологжане проявят инициативу», — подчеркнул он.

Добавим, что вопрос о необходимости велосипедных парковок актуален для многих российских городов: количество велосипедистов в нашей стране неуклонно увеличивается.

25.10.2011 15:24

Источник: ИА "Новости Вологодской области"
Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Мото-вело



какие велодорожки они основные то дороги до ума не могут довести и со знаками разобраться это только обещания максимум 2 или 3 в центре сделают и все также как и в случае когда хотели сделать выделенную полосу для автобусов

Admin:

Главное, на мой взгляд, что в голове градоначальника эта мысль (о велодорожках) есть.

Какие мысли в голове нашего "градоначальника" мне рассказывать не надо, я в курсе. Меня интересует вопрос - "куда и откуда ведут эти велодорожки?"
Посмотрел видео про улицу Преминина.

Простите, как это понимать? blink
Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Посмотрел видео про улицу Преминина. Простите, как это понимать blink
Вот еще одно фото ..
Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Вот еще одно фото ..

Admin:

Посмотрел видео про улицу Преминина.

Простите, как это понимать? blink

Одно из двух:
- знак слева предписывает "урыть" велосипедистов ниже плинтуса;
- отечественная "интерпретация" зарубежного знака, предписывающего расположение велосипедистов при движении по тротуару левее пешеходов, примерно так:
Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Мото-вело
Ну, тогда по весне ждём разметку.
Не будет там ее... дорога сдана, значит все работы, в т.ч. нанесение необходимой разметки, выполнены в полном объеме. Ну и вдоль дороги до SOS-деревни аналогичная «велодорожка». За то теперь грех жаловаться об их отсутствии...
зимой весь снег на них сгребают на эти велодорожки и ехать невозможно

Велодорожки, велопарковки.

Сегодня прошло расширенное заседание рабочей группы по делам молодежи общественного совета города Вологды. Тема: велодорожки и велопарковки.

Сразу скажу, почему именно сейчас и именно эта тема. Тысячу слов уже сказано об экологичности, о здоровом образе жизни, о разгрузке дорог. Это все конечно красиво, хорошо, но как бы не совсем обязательно (спорт и здоровье в нашей стране всегда вещь обязательная только, когда надо). Но к счастью (пожалуй, все-таки к счастью ) этим летом ситуация в Вологде такова, что велосипедисты повсюду. Их, как заметил дизайнер и велосипедист Андрей Васильев, «аномальное количество»! И от этого не деться никуда. Многие мои друзья, знакомые передвигаются по городу исключительно на велосипеде. А некоторые вместо того, чтобы ездить на машине. Дороги - для машин, тротуары - для пешеходов, а велосипедистам вроде как не рады ни там ни тут. Это неправильно.

Целью первого заседания по этой теме мы поставили выяснить, что сейчас делается в городе для велосипедистов, что планируется делать и что в принципе нужно. Главное – начать решать проблему, иначе следующим летом нас ждет коллапс велосипедный)

Перед сегодня у себя на страничке я провела опрос, сколько же примерно людей используют велосипед и как часто. На данный момент проголосовало более 1000 человек. Вот результат.

- я передвигаюсь по городу на велосипеде (26,6%)
- катаюсь по выходным один, с друзьями или с семьей (20,7%)
- пешком, на машине, но заведу двухколесное как только в городе будут созданы условия для передвижения на нем (32,4%)
- не катаюсь и не собираюсь (14,6%)
- другое (2,5%)

Этот опрос нельзя назвать объективным, но хотя бы примерное представление о количестве тех, кто катается и нет, он дает. И результаты, если использовать нормативную лексику, поражают!

На сегодняшнее заседание мы пригласили представителей администрации города:

Анотон Мусихин – заместитель начальника департамента градостроительства и инфраструктуры
Елена Громова – начальник отдела по работе с детьми и молодежью управления информации и общественных связей.
Лариса Панева – заместитель начальника управления информацией и общественных связей

Пригласили велосипедистов, которые занимаются или занимались проблемой. Как выяснилось, в Вологде есть сразу несколько групп, которые прорабатывали варианты решения. Позвали и обычных велосипедистов. С самого начала договорились, что разговор наш будет максимально продуктивным.

Прежде, чем огласить результаты, подчеркну. Многие люди, кто не смог прийти, мне говорили – если решите писать обращение/письмо/ультиматум, мы готовы подписать/помочь в сборе подписей. Так вот никакого формализма не будет. А в данной ситуации сбор подписей – именно формализм и есть. «Аномальное количество» велосипедистов видно невооруженным глазом и любой сбор в данном случае – позор для нашего города и бюрократия.

Итак, итоги.

Сразу скажу, что главное решение – это создание инициативной группы, которая будет инициировать опросы, взаимодействовать с администрацией, советовать и т.д. Базироваться она будет в группе http://vk.com/vnvd35 . т.е. эта группа – мозг, но все решения, мнения будут собираться и обрабатываться. В решение того или иного вопроса принять участие может каждый. Это я подчеркиваю.

Информация от представителей администрации:

1. Антон Мусихин рассказал, что сегодня ВСЕ капитальные ремонты или строительства тротуаров изначально подразумевают велосипедные дорожки. Размечаются соответствующим образом и устанавливаются соответствующие знаки. Ремарка: про чудо-район Лукьяново мы уже читали. Там все хорошо. Но большой есть вопрос, насколько такие дорожки удобны для велосипедистов. Сегодня звучали мнения о тех, которые реально опасны. Сообщить о таких можно в группе.

2. Антон Мусихин рассказал, что сегодня при ремонте или строительстве тротуаров делается плавный съезд «в ноль». Это правило обязательно. Если у вас есть инфо о нарушении, пишите.

Предложения участников заседания:

1. В городе есть тротуары, ширина которых по СНИПам позволяет разделить их на пешеходную зону и велодорожку. Т.е. место, где сейчас вперемешку двигаются пешеходы и велосипедисты, разделить для тех и других. Речь идет только о широких тротуарах. По словам Антона Мусихина, сейчас решается вопрос о нескольких. Предложили, чтобы в комиссию, принимающую решение, вошли представители велодвижения. Ответ- положительный.

2. Кроме того, что новые дороги в городе имеют плавные съезды, переделать старые, где бордюр (поребрик. Привет, ленинградцы) слишком высокий. Это не только мешает велосипедистам, но в первую очередь мамам с колясками и уж совсем никак не вписывается в «безбарьерную среду». Ответ: предложение составить карту наиболее критичных мест. Это на первое время. Их переделают. Карту составляем хором в группе.

3. Каменный мост. Сейчас там запрещено двигаться на велосипеде, но все все-равно ездять. Предложение – пойти навстречу и изменить правило. Кроме того и там нанести разметку для велосипедистов. Сейчас пешеходы, велосипедисты – все в кучу. Небольшая дорожка не помешает пешеходам, но сделает сосуществование проще. Вопрос будем решать на следующем заседании 20 июня, куда будут приглашены представители ГИБДД.

4. Попросить предприятия города размещать у своих входов велопарковки. По словам представителей администрации, полтора года назад письмо с такой просьбой было отправлено руководителям компаний. После чего велопарковки появились, например, у «ключика», «макси» и т.д. Думали о том, чтобы в качестве примера разместить велопарковки у муниципальных учреждений. В итоге пришли к тому, что будет составлена карта желательных велопарковок. Исходили из того, что есть места, где они не нужны. И пусть сами велосипедисты скажут, где велопарковки важнее. Первые 10-15 готовы поставить прямо сейчас. Но, особо отметили, что они должны быть красивыми и удобными. «АВО» согласились придумать .

5. Для тех, кто ездит на работу на велосипеде. Решили составить карту наиболее популярных маршрутов. Чтобы понимать, по каким местам ездит наибольшее количество людей. Принятие решения по этому поводу отложено до появления результатов опросов.

6. Для тех, кто отдыхает в выходные на велосипеде с семьей. В Череповце в Зеленой роще есть веломаршруты. В отличие от Череповца, у нас зеленых зон, парков несколько. И про парк Мира сегодня велосипедисты высказались, что наоборот рады тому, что там нет асфальта. Но лично у меня есть подозрения, что вело-парк, куда могут приехать родители с детьми и покататься на велосипеде, роликах, нужен. Вопрос в том, думает ли еще кто-нибудь также.

7. Правила ДД. Понятно, что велодвижение – это «мама-анархия» пока. Есть идиоты, которые выезжают на дорогу и двигаются по встречке, есть те, кто сбивает людей. Короче, все, как у автомобилистов. Принято решение – транслировать правила передвижения для велосипедистов. Например, едешь по тротуару и собираешься пересечь дорогу, спешься . Варианты такие – мини-листовки на велопробегах. Это пока наметка. Нужны идеи, как и какие правила доносить до велосипедистов. Помогайте!

Это все из первоначальных мер. Да, мы решили начать с малого, но начать! Инициативная группа начинает свою работу. В интернете будут размещаться опросы, которые позволят велосипедистам наносить на карту опасные места, те, которые требуют изменений и т.д. Следующее расширенное заседание 20 июня. Очень скоро, но у нас мало времени. Мы решили, что изменения должны быть уже этим летом. На следующем заседании мы уже конкретно говорим администрации, чего хотят жители города. И второй вопрос – безопасность. Приглашаем ГИБДД.

Еще раз. Группа http://vk.com/vnvd35
Даже если вы не в ней, не хотите, не переживайте. Все присуствующие пообещали делать перепост опросам и картам.

П.С. От себя добавлю. Многие меры, которые мы сегодня придумали – это «ямочный ремонт», я понимаю. Но пока пусть хотя бы так. Тем более, что администрация города «за». Я призываю всех активно участвовать в опросах, составлении карт. Ну откуда доктору знать, где у тебя болит? Ты покажи ему. Так вот давайте и покажем. И еще поможем им советами. Категорически призываю к конструктиву. Вопли «все козлы» никому не нужны, поверьте.

С любовью, Маша Борисова – руководитель группы общественного совета города по делам молодежи, невелосипедист-велосипедист.

Источник

Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Мото-вело

Перед сегодня

biggrin

Совмещение велодорожек и тротуаров, вероятно, самый простой способ слить этот вопрос, поставить галочку в список "все для города". В реальности же... на магистральных улицах тротуар имеет короткую длину, которая разбивается пересекающими улицами. Бордюр в ноль, это фантазия, во-первых. Во-вторых, точка пересечения с пешеходами, которая слабо регламентирована ПДД в данном случае.

Далее интересно - что будут делать водители, когда безмозглый съезд с тротуара будет легализован. Одно дело, когда ты видишь велосипедиста на полосе дороги. Совсем другое - когда это вот нечто мельтешит тенью за толпой людей и потом оп-а, когда ты вроде бы убедился в отсутствии пешеходов при повороте, например, направо, вылетает тебе в крыло. Кто виноват ? Традиционно водитель.
Можно поспорить, что про светофоры для вело никто не вспомнит, а в конечном итоге денег не хватит =)
сработает естественный отбор.
Сработает, это точно. И автомастерские денег подзаработают на покрасках, все в плюсе =)
я не хотел стебаться, просто за последнее вечернее время я в шоке от летунов на велосипедах как через нерегулируемые, так и регулируемые пешеходные переходы на красный!!! Поражает спокойное отношение вологодских водителей к данным моментам, даже не сигналят, просто тормозят.
Я сам в шоке, честно. Езда по встречке пьяным на ашанбайке - такая мелочь в последнее время...
Да ладно пьяным, ездят и абсолютно трезвые и "свиду" адекватные люди! И вот из-за этих товарищей появляется плохое мнение обо всех велосипедистах!

DelphiN:

Совмещение велодорожек и тротуаров, вероятно, самый простой способ слить этот вопрос, поставить галочку в список "все для города".

Ну почему же сразу слить, в европейских странах такая схема движения давно во всю используется. Вот на фото сделанных мною в Бельгии, велодорожки располагаются на тротуаре и выделены красным цветом, ни кто никому не мешает. Практически все тротуары поделены на две части, а если тротуар слишком узок, то велодорожку переносят на проезжую часть. Город такой же, как и наш с узкими улицами во многих местах, но все очень продумано, и половина населения передвигается на велосипедах.
Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Мото-вело
На велодорожки машины никто не ставит, потому что нельзя.
Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | На велодорожки машины никто не ставит, потому что нельзя.
А вот как выполнено пересечение с проезжей частью, которое так бурно обсуждали выше.
Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | А вот как выполнено пересечение с проезжей частью, которое так бурно обсуждали выше.
И еще одно фото с пересечение дороги.

Правда при нынешней власти нам все это не грозит, у нас как всегда, все делается через одно место, и у властимущих нет никакого желания, реально решить проблему  велосипедистов, только и пытаются создать видимость работы.
Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Мото-вело