Согласен они (барабаные) быстрее перегреваются , НО многие ли из нас ездят так , чтобы они перегрелись . В обычной уличной обстановке это малореально на автомобилях с мощностью менее 150л.с .Я мало встречал людей которые доводили машину до кипения тормозухи. И надо сказать , что надо изрядно постараться для этого. Да и передние колодки кстати часто перегреваются (плывут , педаль твердая а машина тормозит хуже) . 70-80% водителей даже не задумываются , что чем быстрей изнашиваются колодки , тем более эфективно работают тормоза. За счет лучшего трения . Они больше переживают о том , какие колодки меньше изнашиваются , а не о том какие лучше тормозят . Это где ? Не встречал такой статистики , не подскажешь где можно её посмотреть . Для обычного водителя (не гонщега) чем? в свое время когда из фиата копейку сделали, задние дисковые заменили на барабанные. Т.к. у нас грязь не пролазная везде и лужи... Таким образом на машине 2 варианта тормозных механизмов.Для надежности. имхо дисковые охлаждаются лучше, особенно вентилируемые... Если тормоза исправные мне кажется пофиг дисковые они или барабанные... да. и колодки в большинстве случаев менять на дисковых проще, а на барабанных реже. :-). Эффективность конечно спорный вопрос... После водной преграды вроде как барабанные, а с большой скорости дисковые...
+1 Главное в пользу дисковых тормозов - это их скорость срабатывания, они эффективнее, несмотря на меньшую площадь колодок, благодаря тому, что поверхность диска плоская и колодки прижимаются к нему равномерно (полукруглая поверхность колодки барабанного тормоза же неравномерно прижимается к внутренней поверхности барабана.
Хотя много минусов и в дисковых тоже. Отредактировал Seved (06.07.2010 01:34:12) так они одинаково срабытывают... жидкость надавила-колодки либо сошлись, либо разошлись... В чем прикол?
Если не брать в расчет машины типа Порше-Кайен турбо s (там если не ошибаюсь восьми поршневые супорта ) , то у барабаных большая площадь соприкосновения , соответствено лучше торможение , но спереди их ставить нельзя , т. к . практически любой водитель может их перегреть . А вот сзади (когда исправен регулятор задних тормозных сил ) их перегреть практически не реально . А любителей более эфективных задних тормозов , выкидывающих "колдуна" , очень запросто может выкинуть с дороги . При торможении с большой скорости(более 120 км на сухой дороге , а на сырой и того меньше).
В общем каждые тормоза эффективны по-своему! :-) И вместе практически непобедимы.
Для 98% водителей - ДА. А с 2мя % что творится?
Гоняют . Кто на треке , кто на дороге .
Читал где то давно, что когда в 70ых ставили на конвейер копейку (то есть лицензионный Фиат), то от дисковых тормозов на задних колесах пришолсь отказаться. В то время дисковые тормоза еще были недостаточно качествеными и на русских грязных дорогах им наступал полный ппц. На испытаниях стирались в порошок не только колодки но и диски. Решено было ставить на задок барабаны. А переделывать переднюю подвеску под барабаны вроде как получалось невыгодно экономически.
Главные плюсы дисковых тормозов - это минусы барабанных: 1. Скорость срабатывания 2. Саморегулировка 3. Качество и количество тормозного усилия в пятне контакта пары торможения. Так что спор о том что лучше - бесполезен. Лучше дисковые тормоза. Но если вы быстрее 40 кмч не ездите и любите регулировать рабочие тормозные цилиндры - барабаны ваш выбор! +колесо не отвалится вместе с ступицей(бывает и такое) , скоба суппорта удержит.
Спор ни о чём вообще...
Многие. Очень. Достаточно 2-3 активных торможения или 1 на трассе. Не стоит недооценивать важность отвода тепла. Это очень и очень важно. Не обязательно чтоб закипела жидкость.. фрикционные поверхности нагреваются очень быстро.
В США давно запрещено оборудовать новые автомобили барабанными тормозами. Сюрприз? В общем было исследование комитетом безопасности США, там приводится статистика аварий. Безопасность по-моему всем важна. Отредактировал Unlimited (06.07.2010 09:42:24) WTF?!!! Количество поршней далеко не показатель... Здесь важнее диаметр диска, площадь колодок, материал тормозного диска и т.п. Очепятка. Барабанные тоже давно уже с автоподводом идут. Т.е. саморегулировкой.
Американцы достаточно часто делают задние барабанные, может до сих пор еще. По крайней мере в начале 2000-х годов еще выпускали. Дисковые требуют не меньшего обслуживания, хоть спереди хоть сзади. Т.к. закисают суппорты или направляющие не реже барабанных. Площадь колодок влияет только на скорость износа и количество отводимого тепла. На эффективность торможения не влияет. Многопоршневые суппорты делают для увеличения общей площади, на которую давит тормозная ждкость. многопоршневость зависит прямо от размера суппорта :)вроде бы логично :)
Так простая геометрия. Много маленьких поршней имеют большую площадь.
Как раз неравномерный-то износ они не исключают. Практически на всех, наших и не наших авто эта неравномерность в разной степени присутствует. Почти всегда больше изношена колодка, прилегающая к цилиндру. А наибольшее распространение получили потому, что проще и дешевле сделать один цилиндр, чем по цилиндру с каждой стороны. Усложняется конструкция суппорта, да и деталей больше, а каждая деталь для производителя отдельный геморрой, а зачем? Там, где это действительно требуется, делают неподвижные. |
|
|||||||||
|