На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото
№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.
chivilev74 Цитата:Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и В моей жизни все перевернулось с ног на голову! Вот уж от чего каюк свечам приходит, так это от щетки металлической. RazzoR. Свечи в идеальном состоянии, единственное но: Двигателю толком не дают прогреться и прос.. Логановский двигатель оборотистый. Достигают максимальной мощности при 5500 - 6000 об/мин. Надо машинке при поездках на дачу иногда и сотенку давать. :)
Так сотенку давать или оборотов?
на 2ой передаче)
RazzoR:
KIRYA:
У меня на "родных" свечах с таким же нагаром двигатель работал отлично.
А двигатель и работал на них отлично. Никаких проблем. :) Но вот цвет... Может и правда пожарить немного его...
Попробуйте родные EYQUEM, которые ставят на дачии и ставили на первые логаны, их не подделывают и конструкция у них немного иная.
Велосипедист:
на 2ой передаче)
Нее , Логан не поедет 100 на второй , максимум 80-90 . Просто упрётся в отсечку .
stErVA:
Так сотенку давать или оборотов?
Да хотя бы сотенку. И в данном случае давить до отсечки нет никакого смысла. Нормальное состояние свечей. Ближе к отличному.
Сотенка на 5 передаче , свечам даст такой же эфект как и мертвому припарка .
Саня Борода:
Сотенка на 5 передаче , свечам даст такой же эфект как и мертвому припарка .
Если свечи подобраны по калильному числу они в любом случае самоочищаются и на сотенке, а если нет - мертвому припарка! По фото явно видно отсутствие прогрева бокового электрода. Страшного ничего нет. Гораздо хуже когда сеча перегревается. В данном случае могут возникнуть проблемы с зимним запуском двигателя при оч. низких температурах.
Добавлено 16.11.2013 02:49:47:
RazzoR:
Какой-то нагар желтый... Напоминает ядовито-зеленый цвет ОЖ... Но уровень весь год был в норме, даже не доливали ни разу... Странно...
А по секрету, бензин наверно на лукойле заправляете?
irchik:
Если свечи подобраны по калильному числу они в любом случаесамоочищаются и на сотенке, а если нет - мертвому припарка!
irсhik, а вы реально знаете, что такое "калильное число", или вики прочли? И почему свечи очищаются исключительно на "сотенке"? Непонимае.... А с бензиногм Лукойловским что не так? Я вот лью, и свечи в порядке...