Доброго вечерка всем форумчанам! Очень бы хотелось узнать был ли у кого нибудь опыт эксплуатации НИВА-Шевроле? Печальный или не очень? Поделитесь впечатлениями.
Боже мой! Как Вы ошибаетесь. Знакомо ли Вам, что такое дифференциал? Если просто, крутится то, чему легче. На НИВЕ дифференциалов три. В переднем мосту, в заднем мосту и между мостами. Из мостов будет ведущим тот, которому легче. Либо передний, либо задний. На мосту ведущим колесом будет то, которому легче. Либо правое, ли бо левое. И в сухом остатке - ведущее у НИВЫ только одно колесо. Так же как и на всех машинах. А вот сопротивляется движению гораздо больше шестеренок. А вот и нет. Как минимум два. одно спереди, одно сзади. Межосевой диф блокируется. А у многих действительно внедорожников ещё и в мостах дифы блокируются принудительно или автоматом. Там шрусы, мост только задний.. Ну, в принципе, можно назвать мостом весь узел, включающий переднюю балку с прикрепленным к ней корпусом редуктора независимой подвеской и приводами колёс. Приводы колёс со ШРУСами - те-же полуоси, только с шарнирами. На заблокированном диффе НИВА превратится в Икар. Будет летать, но не долго. При блокировке дифа карданы начинают крутиться с равной скоростью, но в повороте колеса проходят разное растояние и следовательно скорость их тоже различна. Поэтому ведущему колесу необходимо проскальзывать. На бездорожье коэффициент сцепления колеса с дорогой практически одинаков. А в городе он постоянно меняется. У светофора асфальт, потом снежная каша, дальше лед, у следующего светофора опять асфальт. Эсли бы трансмиссия могла говорить, она бы взвыла от такой эксплуатации. Хотя, на многих она и так воет. И еще. Диаметр разворота на Шеви - 11,4 м. С заблокированным дифом почти на полтора метра больше. Т.е. в повороте водитель чувствует, что машина едет не туда, не вписывается в поворот. И что он сделает? Довернет руль. Но повернутое колесо еще больше склонно к скольжению. В общем, разок-другой повыделываться можно, но постоянно ездить с блокировкой... Я бы не стал. Куда делся передний мост? Может Вы балку с мостом путаете? chyma спасибо, я представлял передний мост по-другому, как на УАЗе.. Балку очень трудно с мостом перепутать.. Если делать ссылку то вот такую про Шниву, хотя разница только в деталях, принцип тот же.. http://avtorial.ru/VAZ/Chevrolet_Niva-50.html 2.5 лет опыта эксплуатации. Да, дифференциалы есть, но в них совсем ненулевые потери. Вывесите задний мост и воткните передачу. Сколько колёс крутиться будет? А почему? а потому что крутить 2 колеса с угловой W дешевле, чем одно с угловой 2*W на дельту кинетических энергий+потери в дифференциале. Кроме того, Ваши выкладки были бы верны при коэффициенте трения близком к нулю. На практике же он далеко не таков. Учитывая, что мощи там 80 лс, а не 180 хотя бы, влияние разницы в сцеплении колёс с покрытием много меньше недостатка мощности на одно колесо. Так что если на машине не лысая всесезонка на льду, то не буксует Шнива, и с места зимой подрывается неплохо. In VersiON, я не совсем понял, для чего Вы тут блястнули знаниями? На других машинах как-то иначе? Из всего вышеизложенного не совсем понятно, сколько колес ведущих на Шеви без блокировки.
Без блокировки на ней если вывесить одно колесо, то она некуда не поедет, а с блокировкой надо уже 2 вывесить, одно сзади и одно спереди.
К ним кстати и в задний мост и в передний редуктор продаются блокировки и кстати когда буксуешь, надо блокировку включать, а то разбирали не одну раздатку, где закусывало шестерню блокировки (незнаю как начно она называется) Блокировки продаются, но стоят дорого, а служат не долго.
Господи, как всё запущено!Кто вам сказал, что диф постоянно заблокирован. Блокировку надо включать только тогда, когда она действительно нужна. То-есть проехать сомнительный участок. А потом выключить. в подавляющем большинстве случаев - все 4. Ну вот не вывешиваются колёса в городе ... Это в теории. Еще возможно в подвешенном состоянии, но правда, крутиться колеса будут не в одну сторону. Не уверен, но могу еще согласиться, что на ровном прамом участке, при движении с постоянной скоростью. При этом нужно выполнить следующее: из багажника выкинуть 50 кг и с заднего сиденья убрать двух пассажиров, выкинуть пассажира с переднего сиденья. Тогда развесовка по осям будет почти идеальная. Кстати о развесовке. На ШевиНиве она перед-840, зад-950 кг. Это при том, что допустимая мах. масса 1760 кг. Вот такая арифметика на GM. Да, ну.Это с чего счзади будет больше чес спереди? Спереди двиг перевешивает. И в теории и на практике все четыре колеса ведущие. Оттого, что колёса проходят не одинаковое расстояние при поворотах или по разному буксуют в грязи, они не перестают быть ведущими.На них всё равно поступает крутящий момент от двигателя. Другой вопрос как он распределяется в зависимости от сопротивления качению и коэффициенту сцепления каждого колеса в данный момент времени. А чего тут непонятного . Вы можете как угодно загружать автомобиль , но при этом нагрузка на каждую из осей не должна превышать данных на табличке , а максимальный вес после загрузки не должен превышать 1760кг ( т.е. может быть только 840+920 или 810+950 ) . Это значит запрещено максимально загружать обе оси одновременно . Вот такая арифметика . Теперь , что касается веса каждой из осей . Машина ведь не ездит всегда загруженная под завязку . В основном она ездит просто снаряжённая + масса водителя . Что касается массы снаряжённой Шеви Нивы , то она равна 1447кг из них 56.3% приходится на переднюю ось ....... Вот примерные данные с ТО, масса на колесо:
- передняя ось, слева 451 кг, справа 391 кг. - задняя ось, слева 376 кг, справа 350 кг. Это с одним водителем. Комплектация "люкс" с кондиционером. |
|
|||||||||
|