Страницы:   3  
Велосипедные парковки появятся в Вологде

По многочисленным просьбам велосипедистов в областной столице вскоре появятся специализированные парковки. Одна такая парковка уже есть — она находится около здания Администрации.

Как рассказал начальник Департамента городского хозяйства Алексей Осокин, с предложениями о размещении парковки вологжане могут обращаться непосредственно в Департамент.

«Пока мы изучаем ещё спрос, в планах велосипедные парковки разместить у всех учреждений образования, культурных учреждений. Ну и дальше будет видно, как вологжане проявят инициативу», — подчеркнул он.

Добавим, что вопрос о необходимости велосипедных парковок актуален для многих российских городов: количество велосипедистов в нашей стране неуклонно увеличивается.

25.10.2011 15:24

Источник: ИА "Новости Вологодской области"
Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Мото-вело



Нас надо вначале лет 20 огромными штрафами приучать : автомобилистов - на дорожках не парковаться   велосипедистов - только по ним ездить....
вчера к примеру наблюдал  на Чернышевского около 7 вечера, когда поток шел на выезд из города ( все ехали медленно), велосипедист ехал в ЛЕВОМ ряду....да, скажете он такой один, или "а на себя водители поглядите" но это наш русский бардак и он неистребим....

Палыч Вологда:

Нас надо вначале лет 20 огромными штрафами приучать

Я считаю, что для этого нужно гораздо меньше времени, нужно всего лишь сделать наказание неотвратимым. Штрафы у нас сделали большими -за парковку, за стоп-линию ну и что стали меньше нарушать? Только зная, что за любым нарушением, последует наказание можно будет говорить о порядке на дорогах.
А неадекватных пока у нас везде хватает, как и на четырех так и двух на колесах, вчера я тоже видел как один велосипедист летел по встречке на воркутинской в  сторону конева, объезжая пробку, пытаясь залететь под колеса встречного транспорта. В прочем эта тема не об этом.

Велодорожки и велопарковки (продолжение)

Итак, прошло ровно две недели с расширенного заседания рабочей группы общественного совета города по делам молодежи. О его итогах я писала здесь

Как и договаривались, мы снова встретились с представителями администрации через две недели и вот итоги встречи:

1. Наше предложение о разделении широких тротуаров с помощью специальной разметки на пешеходную зону и велосипедную дорожку поддержано. Естественно, здесь очень важно не создать неудобства пешеходам. Поэтому разметка будет наноситься только на те тротуары, ширина которых гораздо больше нормы. И сначала будет носить характер эксперимента. Подчеркиваю, пока такое решение — эксперимент.

Уже на следующей неделе разметка появится на трех улицах в центре города.
— ул.Октябрьская от ул. Батюшкова до ул. Ленинградской (четная сторона)
— ул. Ленинградская от ул. Маяковского до пр. Победы (нечетная сторона)
— ул Ленинградская от пр. Победы до ул. Октябрьской (нечетная сторона)
— пр. Победы от Кремлевской площади до ул. Ленинградской (четная сторона)

Пока так. Дальше посмотрим, что по этому поводу скажут пешеходы и велосипедисты. ОЧЕНЬ ВАЖНО мнение и тех и других. Именно от характера и количества отзывов будет зависеть, будут ли разделены и другие широкие тротуары. Конечно, не забываем о том, что все капитальные ремонты улиц уже подразумевают наличие велодорожек.

2. Внешний вид велопарковок. По нашему мнению, велопарковка должна быть как минимум удобной. А учитывая, что мы живем в прекрасном старинном городе, желательно еще и красивой. При всем уважении к труду работников «Зеленстроя», велопарковки, которые делают они, мягко говоря, не совсем соответствуют сказанному выше.

Мы предложили представителям администрации договориться/заключить договор на разработку проекта велопарковок для города например с архитекторами из «АВО». Как группе, которая уже доказала, что способна создавать удобные и эстетичные объекты, которые прекрасно вписываются в архитектуру города. Понятно, что там есть всякие сложности с согласованиями и т.д. Но мы все прекрасно понимаем, что если в деле не будут участвовать настоящие архитекторы, парковки наши так и останутся неудобными чудовищами.

3. Велопарковки.
Понятно, что город не может оплачивать велопарковки у торговых центров, магазинов и т.д. Поэтому решение такое: основываясь на карте желательных велопарковок, которую составляли велосипедисты (и которая продолжает дополняться) мы выбрали первые 10 мест, где парковки нужны в первую очередь.

1. Площадь у ЦУМА (2 шт.)
2. Соборная горка, Кремль (2 шт.)
5. У фонтана рядом с Соборной горкой
6. У спортивного центра на Конева (там сейчас есть железные заборы, к которым при большом желании можно прицепиться, но похоже, это не очень удобно)
7. Городская Дума
8. Кинотеатры Ленком и Салют (Это все-таки МУПы, поэтому мы их тоже включили в список)
9. Спорткомплекс Спектр и бассейн Динамо (при условии, что его действительно откроют ко дню города)
10. ГДК (треугольный сад)
11. ДТДиМ (Дом творчества детей и молодежи около стадиона педа)
Получилось чуть больше, но это с запасом. Что-то может из списка выпасть.
Подчеркиваю — это лишь то, что по нашему мнению, нужно в первую очередь.

Кроме того, как правильно заметили члены группы http://vk.com/vnvd35, велопарковки должны быть у каждой школы, у каждого спортивного комплекса, крупных торговых центров, медицинских учреждений и т.д. Мы попросим Евгения Борисовича, чтобы он направил письма руководителям соответствующих предприятий с просьбой установить парковки. Ну и наш список мы продолжаем составлять в группе.

4. Неудобные бордюры. Это проблема не только велосипедистов, но и мамочек с колясками. Да и о какой «безбарьерной среде» мы можем говорить, если в нашем городе пока не то что на коляске, на велосипеде не проехать, не расшибив нос? В городе много пересечений проезжей части с пешеходными дорожками, где они разделены бордюром. Это неудобно. Поэтому уже сейчас в группе http://vk.com/vnvd35 мы составляем карту таких мест. Договорились с администрацией, что этот вопрос также будет решаться.

5. ВНИМАНИЕ!!!! В день города (и насколько я понимаю на всех массовых мероприятиях) доступ на Площадь Революции и Кремлевскую Площадь для велосипедистов будет закрыт. Это полицейские решили, чтобы нас всех обезопасить. Но, рядом будут установлены велопарковки в достаточном количестве. Так что будьте готовы припарковать коня и прогуляться на своих двоих.

6. В следующую среду 26 июня в 18 часов Евгений Шулепов встретится с велосипедистами города. Где именно состоится встреча, пока непонятно, но скорее всего на улице. На этой встрече мы зададим главе все те вопросы, которые пока не решены. Поэтому призываю всех помочь составить карту желаемых велопарковок и неудобных бордюров. На встречу приглашены все! Как только станет известно точное место, я еще раз вас всех приглашу. По итогам встречи будем решать, что дальше))))

Не могу не поблагодарить Антона Мусихина за оперативность и всех велосипедистов, кто помогает составлять карты. Поверьте, одному человеку это не сделать.

С любовью, Маша Борисова — руководитель рабочей группы по делам молодежи общественного совета города Вологды

http://newsvo.ru/blogovo/4833/

Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Мото-вело
Сегодня катались по велодорожкам с Шулеповым Е.Б. Забавно, так-то, народ ещё не привык, конечно-же, но тенденция к лучшему.
Мне не нравится, что велодорожки проложили в ущерб пешеходам, но не понравилось бы, если бы проложили и в ущерб автомобилистам. Здесь надо привыкнуть, провести опрос и вывести решение, удобное для всех.
Рад, что есть подвижки серьёзные в данном направлении.

Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Мото-вело
VeterMir, на тротуаре разметку какую-то сделали?
Да, часть тротуара отрисовали под велодорожки с соответствующим обозначением.
Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Мото-вело

Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Мото-вело

Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Мото-вело Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Мото-вело

Вологда. Велодорожки, парковки для велосипедов | Мото-вело

Напуганные пешеходы

Только на одной странице Blogovo, сразу четыре заметки о выделенных дорожках для велосипедистов. А это значит, что правительство города нащупало ту самую тему, которая сможет встряхнуть вологжан, разбудить их, и по-новому взглянуть на объект предстоящих выборов мера. Тут, надо сказать, тема попала в проблему, судя по всему, равнодушных нет.

Возьми меня, для примера. Живу за тридевять земель от областного центра, только на дорогу туда нужно затратить двое суток, если пешком. Но и меня ограничение пространства пешеходов задело. По жизни я, человек неуклюжий, плохо видящий и не черта не слышащий, с трудом представляю, как буду делить двухметровое пространство с чемоданом, в одной руке, авоськой в другой, бутылкой пива ситро в третьей и еще с велосипедистом. Возникают серьёзные опасения за жизнь окружающих.

Должно ли вообще транспортное средство передвигаться по тротуарам, изначально предназначенным для размеренной ходьбы? Не будет ли это нарушением двухвекового ритма городской жизни? Не приведет ли это к нарушению психологического баланса между водителями и пешеходами? Не станут ли последние в страхе выбегать на проезжую часть, ища защиту у автомобилистов?

Ответ на эти и другие вопросы может дать человек знающий, почему муха легко увертывается от хлопушки. А вот экспериментаторы этого точно не знают.

Нет, не удачная затея. И не вовремя. А может вброс? Не верю я, что взрослые люди могут создать велодорожку из ничего. Запросто отобрав для этого тротуары у пешеходов. Тут явно рука Москвы, тьфу, Пекина, опять тьфу, там, вроде, велосипедисты по дорогам ездят. Не?

Андрей Танцов

Источник

Евроопыт и все тут;) Изобретать ничего не надо. Катался на велике почти по всем основным столицам центральной Европы. Все удобно и все довольны.
Главный положительный эффект от этого мероприятия не в маршруте и длине состоявшихся велодорожек, в том сам процесс пошел и велосипед в Вологде уже получил жизненное пространство, и можно предполагать - необратимо.
А что касаемо Европы: делить тротуары между пешеходами и велосипедами - это редкий случай. Обычно это отдельная выделенная полоса для велосипедов на проезжей части улицы, там они значительно шире. Делят с пешеходами обычно велодорожки за городом.
Ну да, вложения минимальные...красочка и работа маляра...и вот уже велосипедисты голосуют за Шулепова....а как будут условия пешеходам? да хрен с ними, с пешеходами....дорогу новому перспективному молодому транспорту....
пошел в цех за обрезком трубы теперь буду носить в сумке.... думаю 32 мм в диаметре будет достаточно, если велосипедист на меня наедет?
Ты по велодорожкам не ходи. И на дороге в авто про правое зеркало и поворотник не забывай.
Кусок трубы...

scorpio:

А что касаемо Европы: делить тротуары между пешеходами и велосипедами - это редкий случай. Обычно это отдельная выделенная полоса для велосипедов на проезжей части улицы, там они значительно шире.

Родители у меня в советское время ездили в Германию по путевке. Так вот рассказывали случай. Идут они по Берлину по тротуару, народу там толпа, как на демонстрации. Смотрят, а рядом еще один тротуар и никого там нет, пустой. Ну они и думают, надо же какие немцы дураки, толкаются ,когда рядом можно спокойно идти. Ни о чем не подозревая перемещаются на свободную дорожку и идут с гордым видом. И тут слышат ,что сзади кто то им кричит по немецки. Оборачиваются, а там велосипедист им кричит и жестами показывает ,что они ненормальные. Было это около 30 лет назад.
Там не на проезжей части нарисовано. И не на тротуаре. Отдельно спроектирована с создана сеть велодорожек, изредка вылезающих на проезжую или тротуар. У нас пока в этом месте клумба, засранная грязью или сугробами - на выбор.
VeterMir, в зеркало смотрю, поворотник включаю...велосипедистов не люблю...стали хуже мотоциклистов....
Такиж я многих лисопедистов тоже недолюбливаю, ездят как дебилы.
Но есть ведь и адекватные, которых неадекватные четырёхколёсные прижимают иногда. Для них и отрисовали полосы.
А идиотам закон не писан, что велосипедистам, что водителям, что пешеходам. И идиотов большинство. И сдерживают их чаще всего банальные штрафы - их и надо задрать до небес и сделать ответственность неотвратимой.
Согласен, идиотов везде хватает....но именно они чаще и попадаются...это как в анекдоте "гомосексуалистов в мире 13%, но стоит выехать на дорогу, все они вокруг тебя"
Совершенно не согласен. Среди пешеходов дебилов не просто не меньше, а даже больше. А если взять в рассчёт школьников - вообще беда.
Велосипедисты просто чуть заметнее - ездят быстрее. Особенно любители велосипедов с фиксированной передачей (похожи на шоссеров) и любителей экстремальных велосипедов (БМХ)

VeterMir:

Сегодня катались по велодорожкам с Шулеповым Е.Б. Забавно, так-то, народ ещё не привык, конечно-же, но тенденция к лучшему.
Мне не нравится, что велодорожки проложили в ущерб пешеходам, но не понравилось бы, если бы проложили и в ущерб автомобилистам. Здесь надо привыкнуть, провести опрос и вывести решение, удобное для всех.
Рад, что есть подвижки серьёзные в данном направлении.

http://cs403130.vk.me/v403130131/b65b/7G9kUjP5UkU.jpg

Мэр Лондона ездит на работу на велосипеде, а Шулепов даже на велопробег приехал на внедорожнике :)

Палыч:

Ну да, вложения минимальные...красочка и работа маляра...и вот уже велосипедисты голосуют за Шулепова...

Есть еще и велосипедисты, которые  на авто ездят и их так просто не возьмешь в число сторонников.