Страницы: 1   … 
Если вы считаете, что мировой финансовый кризис, спровоцированный массовыми неплатежами по ипотечным кредитам так называемых «заемщиков второго эшелона», прошел свой пик и ситуация постепенно возвращается к стабильности, вы далеки от истины. Новый удар по финансовой системе могут нанести несостоятельные должники по автокредитам, и этого потрясения (а ведь автокредиты гораздо более распространены, чем ипотека) банки могут уже не выдержать, считает обозреватель Detroit News Джон Маккормик. По его словам, в последние два десятилетия Америка была основательно развращена дешевыми кредитами и лояльностью банков, готовых выдать крупные суммы заемщикам с далеко не безупречной историей и финансовым положением. «Я помню, как пару лет назад один из топ-менеджеров Ford рассказал мне, что у многих получивших автокредит ежемесячный доход превышал сумму выплаты по займу всего на 25 долларов», - рассказывает он.

Напуганные кризисом и безработицей потребители начали экономить на всем, и прежде всего – на возврате долгов. Как следует из статистики кредитного бюро TransUnion, опубликованной журналом Business Week, за период с декабря 2007 по февраль 2009 года объем невозвратов по автокредитам вырос на 25%. При этом судебное преследование должников не принесет финансовым учреждениям возмещения убытков: у многих сумма долга с учетом пеней давно превысила 100% от стоимости самого взятого в кредит автомобиля.

Еще более осложнит ситуацию перенасыщение рынка «арестованными» автомобилями с завышенной ценой: ведь банк будет стремиться вернуть всю стоимость кредита, продав их по цене новых, в то время как фактически они являются подержанными. По мнению Джона Маккормика, избежать нового витка финансового кризиса можно только одним путем: отказавшись от заемных денег и начав жить по средствам.

«Дайте свободу Volvo, мы попробуем справиться сами!» С этим «криком души» выступил не журналист, а исполнительный директор шведского автопроизводителя Volvo Стив Оделл, интервью с которым опубликовал Automotive News. Он настроен достаточно оптимистично, но настаивает на том, чтобы будущее компании было решено в минимальные сроки. «Нынешняя ситуация деструктивна, - уверен он. – Каждый день ухудшает ситуацию, и решение должно быть принято сейчас: сменить владельца, остаться в составе Ford или обрести независимость».

Оделл признает, что в Volvo многие жалеют о временах независимости компании, продолжавшихся до 1999 года, когда шведский производитель вошел в состав концерна Ford . Двадцать лет назад Volvo был самым прибыльным автопроизводителем в мире. «С тех пор многое изменилось, - говорит Оделл. – Масштаб операций играет роль во всем: от закупок компонентов до дизайна и инжиниринга. Но вовсе необязательно принадлежать кому-то, чтобы добиться необходимых масштабов; существуют альянсы, партнерство». Именно поэтому Оделл скептически относится к возможному приобретению Volvo каким-либо из китайских автогигантов. Он уверен, что равноправные отношения с европейскими автопроизводителями (и прежде всего с Saab , который, как и Volvo , держит на плаву шведскую индустрию автокомпонентов) позволят компании занять достойную позицию на рынке и вернуться к прибыльности.

Обозреватель Autoweek Роджер Харт поделился своими впечатлениями от Женевского автосалона, прошедшего в начале марта. Он считает, что экспозиция этого года наглядно демонстрирует: автопроизводители верят в скорое окончание кризиса и готовят новые модели для посткризисного общества. «В день открытия шоу в Женеве индекс Доу-Джонса упал на 300 пунктов, словно предостерегая о том, что пышные мероприятия неуместны «во время чумы», - пишет он в своей авторской колонке. – Но в фешенебельном Palexpo глазам сонных журналистов предстала одна из лучших подборок новинок автомобильного дизайна и инженерии за последний год. Именно здесь, в тихой Швейцарии – стране вечного нейтралитета – можно увидеть такое количество небольших независимых автопроизводителей. Rinspeed , Spyker , Koenigsegg – все эти фирмы, собирающие по несколько эксклюзивных автомобилей в год, дружно представили свои новинки. Их вера в то, что на эти проекты найдутся свои инвесторы, а на эти автомобили – покупатели, свидетельствует об оптимистичном настрое и надеждах на скорое окончание кризиса».

Харт отметил также, что глобальные автопроизводители не торопятся ограничивать свою перспективную деятельность экологичными и экономичными направлениями: такие модели, как Infiniti Essence или или Ford Iosis Max , говорят о том, что в период «после кризиса» люксовые автомобили будут так же востребованы, как и на протяжении всего XX века.

«Самое лучшее время для покупки автомобиля – это сейчас», - уверен колумнист Canadian Driver Джаред Галл. Он насчитал не менее трех весомых причин для покупки нового автомобиля именно в эти неспокойные дни. Первый важный фактор, по его мнению, - то, что именно сейчас цены на автомобили упали как никогда. Дилеры столкнулись с затовариванием складов, производители – с дефицитом ликвидности; ситуация заставляет и тех, и других идти на беспрецедентные уступки в погоне хоть за какой-то наличностью. Все рекламные объявления сейчас начинаются со слова «скидка», и если внимательно читать текст договора, обезопасив себя от неприятных сюрпризов, то можно совершить действительно выгодную сделку.

Во-вторых, таких машин, как сейчас, больше не будет никогда. Общий тренд в сторону экологически чистых и выгодных машин, конечно же, сделает в ближайшие годы владение автомобилем гораздо меньшим бременем для кошелька. Но, к сожалению, пропорционально уменьшится и удовольствие от вождения – хилая динамика гибридов и вялость малолитражных двигателей сделают жизнь истинных стритрейсеров гораздо менее веселой. Многие производители уже объявили о снятии с производства целых линеек спорткаров: возможно, сейчас у вас остался последний шанс заполучить один из них.

А третий довод – общечеловеческий: выход из кризиса возможен лишь при сохранении спроса на товары. Именно перетекающие из одних рук в другие деньги и являются «кровью» экономики, без которой коллапс неизбежен. Мир един: возможно, именно ваш отказ от покупки автомобиля приведет к увольнению работника автозавода, налог с зарплаты которого пошел бы на государственное медицинское обслуживание лично вас. Поэтому если сейчас у вас есть сумма, достаточная для покупки машины, и вы сомневаетесь, не припрятать ли ее на черный день, Джаред Галл советует: не сомневайтесь. Заставьте свои деньги работать на восстановление экономики.

Предельно пессимистичен журналист Motor Trend Пол Эйзенштейн, анализируя ситуацию, сложившуюся в области автомобильных шоу. По его предположениям, полностью институт автомобильных выставок исчезнет вряд ли, но количество автосалонов может сократиться в разы – до считанных единиц.

«На протяжении более чем ста лет ежегодные или проходящие раз в два года автовыставки были своего рода автомобильными Олимпиадами, демонстрирующими самые современные, модные, технологически продвинутые направления автомобильного бизнеса, - пишет он. – Участие в автосалонах было признаком престижности компании; по площади выставочного стенда судили о финансовой состоятельности фирмы».

Однако тяжелые времена заставили автопроизводителей забыть об имиджевых мероприятиях и сосредоточиться на выживании. Легендарный Детройтский автосалон в 2009 году лишился взносов почти десятка глобальных автоконцернов; из-за слабой активности участников отменили Барселонский и Сиднейский автосалоны; если не произойдет резкого поворота к лучшему, не будет и Лондонского биеннале летом 2010 года. «На автошоу автомобили не продаются», - констатирует исполнительный директор AutoNation Майк Джексон. Ему вторит и глава Daimler AG Дитер Цетше: «Не стоит преуменьшать важность автосалонов – разумеется, как пиар-мероприятия они незаменимы. Однако все производители в ближайшие годы будут экономить на рекламе и пиаре».

Поэтому, считает Цетше, наиболее вероятный сценарий – это консолидация автосалонов одного региона в одно крупное шоу. В Юго-Восточной Азии таким «мегашоу» могут стать, например, Шанхайский или Пекинский автосалоны, поглотив аудиторию выставки в Токио. В Европе Франкфурт, Париж и Женева могут стать тремя площадками для единого Европейского автосалона, сменяющими друг друга раз в несколько лет. А в США «выживет», скорее всего, Детройт и, возможно, Лос-Анджелес.

Текст: Вера Данилина.


Carclub.ru, Сегодня, 15:54
Американская экономика в... мммм... глубоком кризисе, авторынок впал в кризисную спячку, местные водители нехотя расстаются с деньгами на новые автомобили, потому что старые “еще не сносили”. Средний возраст автомобиля, попадающего на трейд-ин в США, за три года значительно вырос – с 65 месяцев в 2006 году до 73 месяцев в 2009-м. Проблемам конца-края не видно, оттого обзавестись надежным средством передвижения как никогда актуально.

Консалтинговая компания J.D. Power подсуетилась вовремя. Их последнее исследование надежности автомобилей не старше трех лет (Vehicle Dependability Study, VDS) станет актуальным гидом по авторынку для тысяч американцев. Правда, недавно похожее исследование выдали конкуренты из Consumer Reports (у них выборка была побогаче – изучались автомобили последних десяти лет выпуска) – но на то он и рынок, “у них булочки с кунжутом, у нас – без кунжута”.

Составители собрали и систематизировали информацию о 46 000 автомобилей. Результаты измерялись в количестве “проблем на 100 автомобилей”. Исследование 2009 года выявило у машин 202 вида неполадок, которые были систематизированы по восьми категориям – экстерьер; вождение; элементы управления; аудио/развлечения/навигация; сиденья; вентиляция и обогрев; интерьер; двигатель/трансмиссия.

Исследователи попытались установить, как количество поломок влияет на лояльность к бренду. Самой проблемной областью является двигатель/трансмиссия. В случае поломки/замены частей этого блока только 11% покупателей в следующий раз предпочитали купить такой же автомобиль, если же дело обходилось без ремонта “движка”, процент вырастал до 40%.

Рейтинг по маркам принес неожиданные результаты. В течение долгого времени лучшим из лучших в этом исследовании был Lexus. А в этом году сразу две марки опередили японский премиум-бренд и поделили между собой первое место. Российскому/европейскому автолюбителю это может показаться странным, но лидерами стали Buick и Jaguar. Еще год назад американцы располагались на шестом месте, а англичане – на десятом.

Зато Toyota “оторвалась” по моделям. В пяти сегментах автомобили этой марки признаны лучшими – Highlander, Prius, Sequoia, Solara и Tundra. Lexus получил четыре первых места – за ES 330 (вместе с Acura RL), GX 470, LS 430 и SC 430; Lincoln – два (Mark LT и Zephyr), а Acura, Buick, Dodge, Ford, Honda, Mazda, Mercury, Nissan и Scion – по одному.

Lexus принадлежит еще одно достижение в этом году. LS 430 установил новый рекорд надежности – всего 61 проблема на 100 автомобилей этой модели.

Средний же результат по марке – 170 проблем на 100 машин, что, кстати, на 36 пунктов меньше, чем средний результат прошлогоднего исследования. Видимо, кризис неплохо сказывается на качестве автомобилей.

Что нового, связанного с авто? | Автоновости

Иллюстрация с сайта autonews.ru

Текст: Сергей Самсонов.


autoNews.ru, Сегодня, 12:20
похоже ВАЗ ничего не улучшил )))
ВАЗ даже включать не стали, чтоб обывателей не пугать :-)
САМАРА, 25 мар - РИА Новости, Елена Бубнова. Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ", ценовой политикой которого заинтересовалась ФАС, снижает розничные цены на модели 2008 года в среднем более чем на 10%, вместе с этим 30 марта отпускные цены на автомобили Lada повышаются на 2,5%, сообщает в среду пресс-служба автогиганта.
Как рассказал газете "Ведомости" начальник управления ФАС Алексей Ульянов, ведомство проводит проверку по факту повышения цен на Lada 26 января. Служба заметила, что Lada подорожали сильнее, чем автомобили других российских производителей, и сейчас изучает позиции Lada на рынке бюджетных автомобилей класса B (к нему относятся большинство Lada). Если выяснится, что "АвтоВАЗ" занимает доминирующее положение в этом сегменте рынка (занимает долю более 35%), ему может грозить оборотный штраф (1-15% от оборота).
По данным пресс-службы автопроизводителя, корректировка цен на автомобили в сторону повышения объясняется необходимостью компенсации влияния инфляционных процессов. В связи с увеличением курсов доллара и евро произошел рост затрат, связанный с удорожанием импортных компонентов. В первую очередь это касается оборудования для "люксовых" комплектаций, доля импорта в котором составляет порядка 30%.
Что касается понижения цен на автомобили 2008 года выпуска, семейство Lada Samara потеряет в цене до 12,1%. Цены моделей семейств Lada Kalina и Lada Priora снизятся на 10,9% и 13,4% соответственно. Для моделей Lada 2105/2107 снижение составит до 13,8%.
Срок действия акции и количество участвующих в ней автомобилей ограничено. Информацию о наличии автомобилей, попадающих под действие акции, можно получить у официальных дилеров ОАО "АвтоВАЗ", отмечают в пресс-службе.
"АвтоВАЗ" в 2007 году продал 663,5 тысячи автомобилей, что является рекордным показателем для предприятия за все время работы на отечественном рынке. В 2008 году продажи компании в России сократились на 6% - до 622 тысяч автомобилей.
Между тем эксперты считают, что "АвтоВАЗ", повысив цены на 9% за год, сможет снизить выручку примерно на 7% при 12%-ном падении физического объема продаж (план на 2009 год - 640 000 машин).
http://www.rian.ru/crisis/20090325/165958610.html
Доступных иномарок на всех не хватит

Автопроизводители не смогут удовлетворить спрос на дешевые модели, вошедшие в программу льготного кредитования Министерства промышленности и торговли РФ. Такое мнение в интервью ИА РБК высказал руководитель отдела продаж Chevrolet автоцентра "Атлант-М Балтика" Валентин Макаров.

Введение льготных условий по кредитам вызовет волну заявок в дилерских центрах, полагает эксперт. "Но вместе с этой волной возникнет и волна недовольства, поскольку автомобили за указанную цену, а именно до 350 тыс. руб., поставляются в базовых комплектациях. До настоящего момента они были невыгодны дилеру и были на рынке огромной редкостью", – говорит В. Макаров.

Напомним, что сейчас перечень субсидируемых государством автомобилей включает весь модельный ряд АвтоВАЗа (включая Chevrolet Niva), UAZ Hunter, а также Ford Focus, FIAT Albea, KIA Spectra, Renault Logan и Skoda Fabia. Однако в дальнейшем этот список может быть скорректирован, поскольку ФАС проводит расследование относительно причин не включения в него продукции ТагАЗа, "Автотора" и ряда других предприятий.


autoNews.ru, 10 апреля 2009, 14:32
В России введут электронные водительские права

Водительские удостоверения нового образца начнут выдавать российским автолюбителям уже через два года. Как заверили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России, новые права будут лучше защищены от подделки, а информация на них будет храниться и в печатном, и в электронном виде.

Сейчас автовладельцам выдают водительские удостоверения двух образцов - бумажные и пластиковые. Однако уже в ближайшем будущем МВД планирует перейти к единой форме водительских прав и выдавать исключительно пластиковые документы.

- Это продиктовано поправками к Конвенции о дорожном движении, которые касаются содержания и формы водительских документов, - пояснили "Известиям" причину грядущих изменений в пресс-службе ДОБДД МВД России.

Выдача новых водительских прав должна начаться не позже конца марта 2011 года.

- Уже разработаны несколько проектов единого образца национального водительского удостоверения, сейчас выбирают лучший, - пояснил сотрудник отдела пропаганды ДОБДД Дмитрий Лейбов. - Помимо изменений во внешнем виде новые права будут отличаться от предыдущих повышенной защищенностью от подделки и современными средствами хранения информации. Какой вариант утвердят, сказать сейчас не могу, но информация будет храниться либо в штрихкоде, либо в специальном чипе.

Массового обмена уже выданных удостоверений старого образца на права новые в МВД не планируют. Дабы избежать ненужной суеты и очередей.

- Старые "права" остаются действительными до окончания указанного в них срока действия, - успокоили нас в ДОБДД.


Известия.RU, Сегодня, 18:22
За проезд по трассам страны придется платить

Госдума приняла в первом чтении проект, согласно которому будет создана госкомпания «Автодор». Она будет управлять, обслуживать и собирать плату за проезд по 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения.

Госдума России приняла в первом чтении законопроект о новой государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). По задумке авторов идеи, госкорпорация будет новым локомотивом строительства дорог в России. В обязанности «Автодору» вменяется строительство, ремонт и эксплуатация платных дорог страны. Депутаты поясняют, что создание такой компании необходимо из-за нынешней неэффективности бюджетного финансирования автомобильных дорог федерального значения. «Задержка с выделением финансирования из федерального бюджета (средства выделяются только к середине финансового года), постоянные задержки с проведением конкурсов, крайне затянутая процедура экспертизы проектной документации, необходимость постоянной и сложной корректировки целевой программы, поздние сроки выхода соответствующих нормативных правовых актов», – перечисляет сегодняшние проблемы дорожников один из соавторов законопроекта депутат Мартин Шаккум.

По его словам, в 1990-х годах, когда существовали целевые дорожные фонды, ежегодно вводилось 7–8 тыс. км новых автомобильных дорог, но затем масштабы сократились лишь до 2 тыс. км.

Новая структура будет работать параллельно с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), которое сейчас через 300 филиалов с различной формой собственности управляет всеми дорогами федерального значения. Для строительства платных дорог госкомпания будет привлекать частных инвесторов, которые на правах концессии смогут получать прибыль от платной дороги. Трассы будут строиться только в тех направлениях, где существуют параллельные бесплатные шоссе, в некоторых случаях платными станут уже существующие федеральные трассы, но при сохранении условия альтернативы. Всего предполагается передать госкомпании 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км – для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км – для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации, сообщает «Интерфакс». По словам министра транспорта Игоря Левитина (законопроект родился в его ведомстве), для того чтобы избежать монополии, дороги будут передаваться не в собственность госкомпании, а в управление.

Первоначально законопроект по «Автодору» хотели рассмотреть еще в январе этого года. Однако сроки рассмотрения были перенесены из-за возражений Минфина. По данным «Коммерсанта», чиновники ведомства обнаружили в документе противоречия Земельному и Гражданскому кодексу.

Минфин также не согласился с преференциями при проведении госзакупок, а также с размещением денег госкомпании в коммерческих банках и пунктом об изъятии земельных участков под инфраструктуру «Автодора».

Еще раньше проект «Автодора» попал под критику ФАС. Чиновники надзорного ведомства сочли, что госкорпорация транспортников недостаточно прозрачна для контроля расходов госсредств. Первоначально планировалось, что бюджет организации составит в $250–300 млрд. Принятый в среду вариант нового проекта учел все претензии ФАС и Минфина.

Впрочем, дорожные эксперты не исключают, что могут возникнуть проблемы с эксплуатацией дорог «Автодором». «У нас уже был аналогичный проект в 90-х годах. Он просуществовал один год, после чего был закрыт с формулировкой «из-за неэффективной работы», – напоминает генеральный директор Дорожного проектно-изыскательного и научно-исследовательского института Олег Скворцов. По мнению специалиста, также не совсем понятно, как будут координировать работу два дорожных ведомства – «Автодор» и Росавтодор. «Для обеспечения нормальной связи между областями необходимо создавать сеть автомобильных дорог. Легче всего это делать централизованной организации», – поясняет Скворцов.

Текст: Тимур Хасанов.


Газета.ru, Сегодня, 10:53
Пошлины на иномарки могут снизить
Российское правительство может… снизить пошлины на иномарки! Такое предложение содержится в Основных направлениях таможенно-тарифной политики, передают «Ведомости». Правда, если пошлины и будут снижены, то чуть позже, а в 2010 году они в любом случае останутся на том же уровне, что и сейчас. При этом стоит отметить и еще один момент – пошлины предлагается снизить только на новые автомобили, а вот на подержанные они еще долгое время будут высокими.

По словам чиновников, пока экономика не начала выходить из кризиса снижать пошлины никто не будет. Однако потом это обязательно произойдет – снижение пошлин позволит усилить конкуренцию. И, как предполагают некоторые эксперты, это заставит тот же «АвтоВАЗ» разработать современные автомобили.

Пока же увеличение пошлин приносит свои плоды. Спрос на собираемые в России иномарки остается достаточно высоким (например, продажи Toyota в первом квартале снизились на 46%, но сбыт Camry увеличился на 58%). Кроме того, эксперты прогнозируют увеличение доли отечественных машин, цена которых стала более привлекательной. Если в 2008 году доля машин российского производства составляла 25%, то в 2009 году она вырастет примерно до 40%, а в 2010 году будет уже 50%.
От наш чрезвычайный министр жжот....http://echo.msk.ru/news/593218-echo.html
А если нужно срочно отвезти в больницу больного, а рядом нет машин и до скорой непозвонить никак? Оставить умирать человека? Машина то незаведется.
да тут и без этого куча косяков... Почему вообще меня априори считать алкашнёй? Ну выйдут ночью люди из кабака, попросят кого-нить трезвого дунуть и в путь...
Там написано, что в течении часа, во время езды, придется еще пару раз дунуть в трубочку, тоесть придется трезвого с собой везти.
И вот такой пример.. я куплю машину за 50 т.р. и мне придется на такую сумму еще устанавливать алкотестер и платить за каждый месяц, что вообще невыгодно нисколько и проще найти более простой способ добраться из точки А в точку Б.
Но с другой стороны, мотоциклы и скутеры тоже нужно такой системой будет оборудовать, иначе народ на них пересядет и ничего не изменится тольком, только последствия после аварии машины и двух колесного средства более жуткие, чем автомобиль и автомобиль.

sergik:

Там написано, что в течении часа, во время езды, придется еще пару раз дунуть в трубочку, тоесть придется трезвого с собой везти.

так у нас вечерее за 15 минут весь город проехать можно))))). А на крайняк и остановиться можно, детям дать побаловаться)))))))))))))
Это точно не для нашей страныnono
Алкотестер в каждый российский автомобиль
Именно такую инициативу поддержало МВД! Да-да, все правильно! Каждый российский автомобиль хотят оборудовать алкотестером чтобы пьяный водитель не смог управлять автомобилем.
Если предположить, что автомобили действительно будут оборудоваться такой системой то возникает ряд вопросов:
-Кто будет производить/поставлять такие системы?
-Какой госорган будет производить настройку/поверку таких приборов?
-Можно ли отключить этот прибор или мы больше никогда не сможем посадить на переднее сиденье своего пьяного друга?
-Будет ли внесено изменение в ПДД в части Основных положений по допуску? То есть если должен быть алкотестер, то он должен работать, а иначе ТО не пройдешь. А может просто обяжут всех установить алкотестеры во все автомобили?
-Кого при существующих планах будут ловить гаишники? Как и сейчас когда не хватает пьяных будут оформлять трезвых?
Эх...что то мне эта инициатива напоминает другие две не менее смешные: про номера для велосипедов и новую форму для милиционеров Сочи (напомню, их с целью сближения с народом предлагали одеть в шорты)
Ну и напоследок. Конечно же, наиболее актуально данное предложение на фоне кризиса российского автопрома. Интересно, насколько подорожает та же Приора или Сайбер после внедрения такой новинки.
А что Вы думаете по этому поводу?
http://shelmin-evgeny.livejournal.com/

GAZ35:

От наш чрезвычайный министр жжот....

А сколько согласных с ним!biggrin
ИМХО будет дуть пассажир,если он трезвее. Или че-нидь все равно придумают,"колобки"...
Такая система серийно устанавливается на многие модели Вольво, например, уже очень давно. Там очень много защиты. Пассажиру не дунуть.

Лично я за. Но устанавливать или добровольно. Тогда не будет вымогательства денег на дороге. Рабочая система - явное доказательство, что водитель трезв. Решит много проблем.

Или устанавливать принудительно тем, кто попался. С принудительной проверкой системы каждые 3 месяца и штрафом за отключение 100 000.
да фигня все это, наши кулибины обойдут любой тестер.

Колюх:

да фигня все это, наши кулибины обойдут любой тестер.

За всю историю выпуска таких машин нет подобных случаев. Отключить его, конечно, можно. А вот перепрограммировать - нет. Не программируются они. Напоминаю, за отключение - штраф такой, что отключать не захочется.