Страницы:   3   … 
Что нового, связанного с авто? | Автоновости

Импорт иномарок через Дальний Восток рухнул в десять раз

Объем ввоза иномарок в регионы Дальнего Востока с начала года сократился более чем в десять раз по сравнению с прошлогодними показателями. Если в прошлом году за январь-июнь в регион была ввезена 191 тыс. иномарок, то в этом году за такой же период импорт автомобилей составил 18 тыс., - рассказал руководитель Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко.

Пошлины "убили" импорт

Здесь свою роль сыграл комплекс факторов, - говорит RB.ru аналитик ИК "Финам" Константин Романов. Главной причиной, по его словам, стали правительственные меры. Напомним, с целью защитить российский автопром и зарубежные компании, которые производят сборку машин в России, Правительство с 12 января 2009г. существенно повысило пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства. В среднем, ставки таможенных платежей возросли по легковым автомобилям почти в три раза, по грузовым - в два. Вторым фактором аналитик называет девальвацию рубля. "В итоге, автомобили стали, как минимум, на 50% дороже, что существенно снизило спрос на них", - отмечает Константин Романов.

По данным таможенной статистики в апреле в Россию было импортировано менее 50 тыс. иномарок, что на 73% ниже объема импорта в апреле прошлого года. Ввоз иномарок сократился на фоне падения продаж автомобилей и образования нераспроданных остатков. Продажи автомобилей в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае упали на 58% к такому же периоду прошлого года. Причем, в десятке лидеров среди автомобилей, наиболее продаваемых с начала года, семь производятся в России.

Таможенники мало заработали

Однако таможенники от "защитных" мер правительства не выиграли: везти иномарки в Россию стало невыгодно, поэтому, несмотря на выросшие пошлины, поступления в бюджет существенно уменьшились. По словам Пашко, на 17 июня сумма таможенных пошлин за ввезенные иномарки составила 3,5 млрд рублей, а в прошлом году за такой же период она составила 17 млрд рублей. Таким образом, доходы бюджета от импорта иномарок упали в пять раз.

Потерю 13,5 млрд рублей можно назвать серьезной, но не критичной, считает Константин Романов. По его словам, только в мае таможенные сборы в России составили 212 млрд рублей.

Дальний Восток не хочет Lada

Подавляющее большинство жителей Дальнего Востока ездят на иномарках, импортируемых из Японии. Повышение таможенных пошлин вызвало волну протеста в Приморье и других регионах России. Однако Правительство стоически выдержало негодование населения и пообещало в размере 2 млрд рублей субсидировать весьма затратную перевозку российских автомобилей на Дальний Восток. Также Федеральная служба по тарифам вдвое снизила ставки на доставку машин.

Но и после обнуления тарифов перевозки произведенных в России автомобилей на Дальний Восток растут медленно. В апреле РЖД отчитались в доставке в регион 160 машин - поставлено 120 автомобилей производства "АвтоВАЗа" и 40 Toyota Camry, собранных на заводе под Санкт-Петербургом. Железнодорожники объяснили такие маленькие цифры тем, что дилеры боятся затоваривания складов и осторожничают, но предположили, что в мае удастся перевезти 200-300 автомобилей.

Повышение пошлин на иномарки - это, скорее всего, временная мера, которая будет отменена после завершения кризиса, считает Константин Романов. По его мнению, она даже создает предпосылки для развития автопрома на Дальнем Востоке.

При этом управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что российского производства на Дальнем Востоке, скорее всего, не будет - это нецелесообразно: за Уралом проживает 11% населения России. К тому же поставки машинокомплектов из европейской части России будут значительно увеличивать конечную стоимость продукции.

Текст: Дина Савельева.


RB.ru, Сегодня, 15:06
Штрафы для автовладельцев Петербурга увеличились в несколько раз

Нарушителей порядка и чистоты на городских улицах будут воспитывать рублём, и счёт пойдет на очень солидные суммы - в том числе и для водителей. В Петербурге вступают в силу изменения в "Закон об административных правонарушениях в сфере благоустройства".

Как сообщают "Вести", дороже всего, в 20 тысяч рублей, оценили грязные колёса машин, выезжающих со строительных площадок. Раньше это обошлось бы максимум в 2 тысячи.

3 тысячи теперь стоит помыть машину в непредназначенном для этого месте, припарковать ее на тротуаре или газоне. Раньше штрафы за эти правонарушения не превышали тысячи рублей.

И, наконец, по две тысячи придётся заплатить хозяину оставленной на обочине машины, если она мешает делать уборку, и владельцу брошенного на улице или во дворе старого автомобиля.


Водитель Петербурга, Вчера, 20:11

Michael35:

...Дальний Восток не хочет Lada...

уже оповестил в другой теме:)

Отредактировал MorFiuS (19.06.2009 17:54:32)

Michael35:

Повышение пошлин на иномарки - это, скорее всего, временная мера, которая будет отменена после завершения кризиса, считает Константин Романов. По его мнению, она даже создает предпосылки для развития автопрома на Дальнем Востоке.

неужели до сих пор находятся наивные дети, верящие в этот бред? Дадада, всё временно, потерпите ребята, ща кризис кончится и сразу все пошлины разом отменим... Бред...

Michael35:

http://img.autorambler.ru/news/getimg.php?id=85195

Импорт иномарок через Дальний Восток рухнул в десять раз

Однако Правительство стоически выдержало негодование населения и пообещало в размере 2 млрд рублей субсидировать весьма затратную перевозку российских автомобилей на Дальний Восток. Также Федеральная служба по тарифам вдвое снизила ставки на доставку машин.

Но и после обнуления тарифов перевозки произведенных в России автомобилей на Дальний Восток растут медленно. В апреле РЖД отчитались в доставке в регион 160 машин - поставлено 120 автомобилей производства "АвтоВАЗа" и 40 Toyota Camry, собранных на заводе под Санкт-Петербургом. Железнодорожники объяснили такие маленькие цифры тем, что дилеры боятся затоваривания складов и осторожничают, но предположили, что в мае удастся перевезти 200-300 автомобилей.

вот идиоты готовы платить деньги за перевозку Г.ОВ.А, а самое смешное кому они эти "машины" там нужны???
перепись дебилов будут делать из тех кто придет в автосалон!biggrin
Forbes назвал десять автомобилей, изменивших мир


Американский журнал Forbes опубликовал десятку автомобилей, которые своим появлением на рынке изменили мир. "Эти машины поменяли как привычки и стиль жизни людей, так и долгосрочную стратегию автопроизводителей. Иногда они даже меняли правительства", – пишет издание.

Редакторы Forbes начали с того, что вспомнили автомобиль Yugo Zastava сербской сборки, появившийся на свет в середине 80-х годов. Эта машина пользовалась очень большой популярностью, главным образом из-за цены – всего 3 990 долларов. Продажи Yugo прекратились после введения санкций ООН против Сербии в 1992 году.

Список Forbes.

Первой в списке значится американский Ford Model T 1908 года выпуска. Автопроизводитель продал около 15 миллионов таких машин. По большей части успех модели был вызван тем, что Model T стал первым авто для рабочего класса. Он имел две передние и заднюю скорости и задний привод.

Также в десятку вошел еще один представитель Ford - знаменитый Mustang, впервые произведенный в 1964 году. Всего за первый год существования этой машины в США было продано 500 000 этих мощных спорткупе.

Вошли в список и немецкие Porsche 911 или Volkswagen Beetle 1964 и 1938 годов выпуск соответственно. "Жука", как отмечает издание, сняли с конвейера лишь в 2003 году.

Английский Jaguar XK был впервые представлен публике в 1948 году в рамках Лондонского автосалона. Он стал самым быстрым серийнывм авто на тот период времени. За рулем этого авто сидели многие "звезды" Голливуда, в частности, Кларк Гейбл. Кроме того, это купе стало одной из самых красивых машин в мире.

Отличился и восточно-германский "народный" автомобиль Trabant, выпущенный компанией VEB Sachsenring в 1958 году. Forbes полагает, что проигранная конкуренция этой модели на рынке была мощной причиной падения Берлинской стены и всего социалистического лагеря. Несмотря на бедную комплектацию и слабый движок, за 30 лет существования на рынке эту модель купили более 3 миллионов американцев.

Не обошел вниманием журнал и внедорожник Jeep Cherokee. Его производство началось в 1974 году – тогда был собран 2-дверный вариант джипа. В 1977 году американцы выпустили 4-дверную версию. Обновление автомобиля состоялось через 10 лет после его появления на свет - в 1984 году.

AMC Eagle, выпущенный в 1980 году, стал первым автомобилем, напоминающим современные кроссоверы, чем и заслужил место в десятке Forbes.

В десятку вошел и еще один "американец" - Dodge Caravan 1984 года выпуска.

Замыкает топ-10 японский гибрид Toyota Prius - первый "зеленый" автомобиль, безопасный для окружающей среды благоаря своей силовой установке, работающей на литий-ионных аккумуляторах. Появившись на рынке США в 2000 году, он буквально ошеломил всех своим объемом продаж.
NEWSru.com

Talian:

...
Английский Jaguar XK был впервые представлен публике в 1948 году в рамках Лондонского автосалона. Он стал самым быстрым серийнывм авто на тот период времени. За рулем этого авто сидели многие "звезды" Голливуда, в частности, Кларк Гейбл. Кроме того, это купе стало одной из самых красивых машин в мире.

...

Не обошел вниманием журнал и внедорожник Jeep Cherokee. Его производство началось в 1974 году – тогда был собран 2-дверный вариант джипа. В 1977 году американцы выпустили 4-дверную версию. Обновление автомобиля состоялось через 10 лет после его появления на свет - в 1984 году.

AMC Eagle, выпущенный в 1980 году, стал первым автомобилем, напоминающим современные кроссоверы, чем и заслужил место в десятке Forbes.

В десятку вошел и еще один "американец" - Dodge Caravan 1984 года выпуска.

в отношении этих автомобилей категорически не согласен. Чисто американская точка зрения, им европейские машины походу неизвестны, хотя я очень удивлен что не встретил тут Хаммера))) Среди минивенов гораааздо известнее и легендарнее стареенький такой Фольксваген (не помню названия к сожалению, на таких еще часто всякие хиппи разъезжали). И крайне возмущен, что тут не присутствует легендарный мерседес с дверями, открывающимися вверх, которую сравнивали с чайкой

Dim@35:

Среди минивенов гораааздо известнее и легендарнее стареенький такой Фольксваген (не помню названия к сожалению, на таких еще часто всякие хиппи разъезжали)

Фольксваген Транспортер (Т1 - Т2)
Вместо свеч зажигания автомобили будут заводить лазеры

Ученые Ливерпульского университета совместно с инженерами автоконцерна Ford разработали новую систему зажигания для двигателей внутреннего сгорания, пишет The Telegraph. Механизм, использующий концентрированные пучки лазера для разогрева топлива, может превратить свечи зажигания в дело прошлого дня.

Как заявляют разработчики новой технологии, лазер является более надежным и эффективным средством для приведения автомобиля в движение в условиях холодной или влажной погоды. "Лазерный свет может быть разделен на несколько пучков, что увеличивает шансы на возгорание топлива при низкой температуре. Также лазер обеспечивает более стабильное горение, что означает меньшую потребность в топливе", - говорит доктор Том Шентон (Tom Shenton), возглавляющий научный проект.

В современных двигателях механизм искрового зажигания расположен вверху или внизу цилиндра и часто не срабатывает, когда бензин неравномерно распределен в цилиндре. Новая система направляет луч лазера в нужное место вдоль цилиндра. Также лазерная установка будет потреблять меньше энергии, несмотря на то, что будет производить 50 зажиганий за секунду.

Корпорация Ford, которая является четвертым по величине автопроизводителем в мире, собирается в ближайшие годы снабдить новым оборудованием все своим автомобили.
Источник
Да пора бы уже от свечек отказаться
На перекрестках установят фигуры детей, перебегающих дорогу

В городе Кемерово появятся фигуры детей, якобы перебегающих проезжую часть. Объёмные конструкции под названием "Осторожно, дети!" будут установлены перед пешеходными переходами в районе школ №№ 40, 62, 84, 69, 99 и школы в городе-спутнике Лесная Поляна, здания которых стоят на автомобильных магистралях.

Сейчас идет изготовление этих конструкций. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости сегодня, 22 июля, в пресс-службе мэрии областного центра, цель, которую преследуют администрация города и ГИБДД - привлечь внимание водителей к детской пешеходной зоне: порой ни дорожный знак, ни "лежачий полицейский" не могут заставить автовладельцев снизить скорость на данном участке дороги.

В качестве эксперимента будет установлено шесть детских фигур. Конструкция будет выполнена из металла. Фигура высотой 1,66 метра крепится на бетонном основании метр на метр, утопленном на 30 см в глубину. Вес такого "ребёнка" без основания - 100 кг, с основанием - 350 кг. Ярко одетые "дети" будут стремиться выйти на проезжую часть. Чтобы автовладельцы не привыкали к местоположению фигур, кемеровские власти предусмотрели их перенос в другие места. Кроме того, зимой "дети" будут одеты по сезону.

Кроме того, как добавили в мэрии, теме безопасности дорожного движения в городе посвящены 66 объектов наружной рекламы. В основном это рекламные щиты три на шесть метров, пиллары и перетяжки. Управлением городского дизайна и наружной рекламы администрации совместно с ГИБДД разработаны 12 новых эскизов. Определены и основные места дислокации: въезды в город, улица Тухачевского, Терешковой, проспекты Шахтёров, Ленина и Кузнецкий, улицы Соборная и Красноармейская.


ИА REGNUM, Вчера, 18:30
молодцы Кемеровцы
Дальний Восток не откажется от японских авто

Всплеск новых социальных волнений может начаться на Дальнем Востоке России и, в частности, в Приморском крае. Такой прогноз делают аналитики на фоне сокращения поставок импортных автомобилей в регион.

По их данным, с начала года импорт автомобилей на Дальний Восток сократился более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом спроса на отечественные машины как не было, так и нет. Но теперь и частные дилеры подержанных праворульных иномарок отмечают резкое снижение спроса на свою продукцию, говорится на сайте bfm.ru.

Менее чем через три месяца истечет срок введения заградительных пошлин на иномарки. Как известно, новые таможенные пошлины для поддержки отечественного автопрома были введены 12 января сроком на девять месяцев.

Как отмечают участники автомобильного рынка Владивостока, кризис и заградительные пошлины привели к тому, что жители Дальнего Востока перестали покупать автомобили как отечественного, так и импортного производства. Источники BFM.ru сообщают, что из 120 антикризисных автомобилей ВАЗ в «обязательном порядке» были куплены администрацией Приморского края только шесть. Кроме того, сейчас в регионе упорно ходит слух о том, что одну платформу с «антикризисными» ВАЗами сожгли на подъезде к Владивостоку.

Праворульные иномарки также не покупают. По данным Vector Research Group, с начала 2009 года импорт машин на Дальний Восток снизился более чем в 10 раз. Аналогичные данные приводит и агентство «Автостат»: за пять месяцев ввоз иномарок в этом регионе России упал со 191 тысячи автомобилей до 18 тысяч. По данным таможни Владивостока, удельный вес импорта машин, оборудования и транспортных средств за январь-май этого года сократился до 52,3% по сравнению с 73,1% в прошлом году. Объем импортируемых товаров этой группы из стран дальнего зарубежья уменьшился более чем в три раза, до 427,4 млн долларов. Как ранее сообщал BFM.ru, в 2009 году бюджет недополучит от Дальневосточной таможни около 1 млрд долларов из-за сокращения ввоза иномарок. В прошлом же году эта таможня всего собрала 62 млрд рублей, из которых примерно половина пришлась на автомобили.

Частный дилер подержанных праворульных японских иномарок из Владивостока, пожелавший не называть имя, рассказал BFM.ru, что у него «осталось непроданными шесть машин еще с прошлого года, а раньше все машины быстро раскупались». Кроме того, сейчас у бизнесмена начались проблемы с таможенным контролем. «Партию иномарок, привезенных из Японии под заказ, задержали на таможне в этом месяце. Держали их до вступления в силу правил фитосанитарного контроля. Теперь все машины должны будут пройти контроль. А это лишнее время и деньги», – цитирует его слова ВFM.ru .

По данным «Автостата», на рынке Дальнего Востока доля иномарок в автопарке региона занимает 73%. Автопарк Владивостока лидирует из 165 российских городов с населением более 100 тысяч человек по числу иномарок. Из 373 тысяч зарегистрированных в городе легковых машин 334 тысячи, то есть почти 90% – иномарки. Очень близки к этому значению Петропавловск-Камчатский (88,3%), Находка (87,3%), Хабаровск (86,8%), Южно-Сахалинск (86%). Большинство иномарок на Дальнем Востоке – подержанные праворульные из Японии. Примерно половина из них находится в возрасте старше 15 лет. По данным агентства «Автостат», всего в 2008 году на Дальнем Востоке было зарегистрировано чуть менее 10 тысяч новых автомобилей (менее 3% рынка), в то время как объем регистраций и перерегистраций подержанных автомобилей составил 336 тысяч машин.

«Среди дальневосточных регионов наибольшее число новых машин было зарегистрировано в Приморском крае (2473 шт.), в Якутии (2204), Хабаровском крае (2005) и Амурской области (1340). В то же время во всех этих регионах объем регистраций подержанных автомобилей был в 20-30 раз больше, чем новых», – говориться в отчете агентства. В десятке наиболее распространенных автомобилей на Дальнем Востоке: 9 моделей Toyota, а также внедорожник Mitsubishi Pagero. Продукции отечественного «АвтоВАЗа» в десятке топовых моделей нет.

Дальний Восток традиционно был недоступен для автомобилей из европейской части страны из-за высоких затрат на их доставку. Ежемесячно по железной дороге в регион привозится 200-300 автомобилей отечественного производства, их доля на рынке Дальнего Востока мала, говорит генеральный директор Vector Research Group Дмитрий Чумаков.

Тем не менее, на днях стало известно о попытке завоевания дальневосточного рынка российским автопроизводителем: компания Sollers объявила о планируемой организации сборки иномарок на базе дальневосточного «Дальзавода». Однако эксперты, опрошенные BFM.ru, считают, что этот проект обречен на провал. «В регионе уже сложились приоритеты в выборе марок машин, и переломить их будет очень непросто. Подержанные японские и корейские машины прочно делят между собой рынок и чтобы войти на него, Sollers придется потратить немало усилий. И не факт, что они увенчаются успехом», – говорит ведущий эксперт «Финам Менеджмента» Дмитрий Баранов.

Кроме того, эксперты напоминают и о тяжелой социальной обстановкой в регионе, что также влияет на снижение покупательской активности. По состоянию на 1 июня 2009 года задолженность по заработной плате в Приморском крае составила 117,3 млн рублей. В Хабаровске просроченная задолженность по зарплате по состоянию на 11 июня составила 264,4 млн рублей.

По прогнозу Дмитрия Чумакова, в этом году авторынок Дальнего Востока пострадает из-за кризиса сильнее российского в целом. В 2009 году в России будет продано около 1,5 млн автомобилей, снижение составит почти 50%. «На Дальнем Востоке стоит ожидать большего падения. Мы считаем, что продажи упадут более чем в 2,5 раза». При этом эксперт замечает, что по итогам года в регионе может вырасти доля продаж новых автомобилей, но незначительно – примерно на 1,5-3 процентных пункта.

Директор по развитию бизнеса портала AutoDealer.ru Олег Дацкив также считает, что ситуация с автобизнесом в регионе в ближайшее время не улучшится. «Бизнес многих игроков авторынка региона по продаже праворульных иномарок был давно налажен. Около 90% поставляемых иномарок перегонялось в европейскую часть России и на Урал. После введения пошлин этот бизнес пострадал сильнее всего. Этим объяснялись массовые акции протеста в начале этого года. Осенью истекает срок действия повышенных пошлин. Если они будут продлены, то новых социальных волнений не избежать. Кроме того, вопрос снижения пошлин может стать картой в политической игре».

Между тем, в мае замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев заявил о том, что ставки на новые автомобили «могут быть понижены в ходе постепенного импортозамещения при сохранении высоких ставок пошлин на подержанную технику», и в этом году пересматривать ставку импортной пошлины на ввоз в Россию новых и подержанных автомобилей пока не планируется.

Текст: Ольга Радько.


РИА "Новый Регион", 21 июля 2009, 16:26
Кризис ударил по аварийности

Что нового, связанного с авто? | Автоновости
Фото с сайта dailymail.co.uk

ГИБДД представила статистику аварийности за первое полугодие этого года. За это время произошло 84,5 тыс. аварий, погибли более 10 тыс. человек. В каждом десятом случае жертвами ДТП становились дети. Цифры могли быть куда выше, если бы из-за кризиса количество перевозок не сократилось, считают эксперты.

За полгода на российских дорогах произошло почти 84,5 тыс. аварий, в них погибли свыше 10 тыс. человек и получили ранения более 106 тыс. Такие данные в своем официальном отчете за первые шесть месяцев 2009 года представила ГИБДД МВД России во вторник. Аварийность на дорогах сократилась в среднем на 13%, констатируют в Госавтоинспекции. Политика постоянного ужесточения наказаний для участников дорожного движения дает определенные результаты.

Однако эксперты предупреждают о кратковременности этих мер.

Количество ДТП напрямую коррелирует с размером автопарков регионов. Больше всего аварий произошло в Центральном округе – в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге. Среди регионов с высоким процентом ДТП оказались Нижегородская, Ростовская, Свердловская области и Краснодарский край.

За полгода в России случилось более 8,5 тыс. аварий с участием детей. Примерно половина из них – это пассажиры машин, остальные – дети, которые выбегают на улицу и попадают под автомобили. С начала года на дорогах погиб 341 ребенок, почти 9 тыс. были ранены. Показатели этого года ниже прошлогодних в среднем на 15%.

Сильнее всего, почти на четверть, сократилось число аварий, спровоцированных выходом пешеходов на проезжую часть в неположенном месте. Всего с января по июнь таких ДТП было зафиксировано 13 тыс. В них погибли 1,7 тыс. человек, почти 12 тыс. получили ранения. В мае вступили в силу более высокие штрафы как для водителей, которые не уступают дорогу пешеходам на переходной «зебре», так и для пешеходов-нарушителей.

На 16% сократилось количество инцидентов, провоцируемых нетрезвыми автомобилистами. Всего, по данным ведомства, таких аварий произошло 4,7 тыс. В результате «пьяных» ДТП погибли 715 человек, еще 7 тыс. получили травмы. Из-за неудовлетворительного состояния дорог произошло более 16 тыс. аварий. В них погибли 2 тыс. человек и еще 20 тыс. были ранены.

Между тем подавляющее число аварий происходят из-за того, что водители сами нарушают правила дорожного движения, констатируют в ГИБДД.

По их вине случилось 72 тыс. ДТП и погибли 8,8 тыс. человек. Несмотря на жесткие штрафы, которые действуют с начала года, приучить водителей к соблюдению правил гаишникам так и не удалось.

«Средний возраст погибшего в ДТП в России – 40 лет. Для людей, раненых в дорожных авариях, возраст еще ниже – около 35–37 лет. При этом для молодежи ДТП – это третья по частоте причина смерти», – рассказала «Газете.Ru» Татьяна Вощинина, старший научный сотрудник научного центра «Безопасность дорожного движения» при Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта.

В этом году введены новые нормы подсчета погибших в ДТП. До сих пор погибшими в дорожных авариях считались те люди, которые уходили из жизни в течение первых 7 дней, теперь с 1 января данные стали учитывать погибших в течение следующих 30 дней, как это принято в большинстве развитых стран мира. Это должно было резко увеличить число погибших в статистике, но этого не случилось. «К сожалению, проверить статистику ДТП достаточно трудно. Данные есть лишь у медиков, однако их не афишируют. Невозможно даже рассчитать, сколько средств уходит на лечение таких больных», – замечает специалист.

По мнению специалиста, важным фактором, который повлиял на цифры, стал экономический кризис.

«Люди стали меньше ездить на личных автомобилях, предпочитая им общественный, более безопасный вид транспорта», – замечает она. Данные за полгода, по ее мнению, не очень показательные. «К осени картина может сильно измениться и не в лучшую сторону», – констатирует Вощина.

Текст: Елена Ходякова


Газета.ru, Вчера, 19:56
С ГИБДД теперь можно расплачиваться банковской картой
Московская ГИБДД проводит эксперимент по оплате штрафов на месте нарушения банковскими картами. Такая услуга нравится как нарушителям, так и банкам - комиссия за операцию взимается в размере 2%, но не менее 35 рублей. На этом эксперименте, продолжающемся с февраля, Банк Москвы, по оценкам, заработал уже минимум 455 тыс. рублей.

ГИБДД Москвы принимает штрафы на месте нарушения, но только по банковским картам. Пока что этот эксперимент действует только в ЦАО.

"Привлекательная" комиссия

Сами нарушители новой услугой довольны, но еще больше она, кажется, нравится банкам - уж слишком привлекательные комиссии. Как рассказывает "Ведомостям" один из нарушителей, которого сотрудник ГАИ остановил за разговор по телефону без hands free, со штрафа в 200 рублей за операцию взята комиссия в 35 рублей, хотя в протоколе штраф указан без комиссии.

Пока что с ГИБДД сотрудничают Банк Москвы и Интеркоммерцбанк. В Банке Москвы поясняют, что комиссия за операцию составляет 2%, но не менее 35 рублей. Эксперимент начат в феврале нынешнего года, в ЦАО уже действует более 80 терминалов, услугой успели воспользоваться 13 тыс. нарушителей. По оценкам издания, банк заработал на эксперименте уже минимум 455 тыс. рублей.

Комиссия покрывает расходы на оборудование, которое предоставляют банки, поддержку систему и комиссию банкам - эмитентам карт, поясняют в Банке Москвы. При этом на комиссию банкам-эмитентам приходится более половины расходов. В целом же оплата штрафов таким образом обходится дешевле, чем во многих отделениях, утверждают в Банке Москвы: подобные транзакции в банках стоят сейчас 3% с минимумом в 50 рублей. Согласно статистике ГИБДД, в прошлом году средний штраф составил 231 рубль, соответственно, средняя ставка комиссии равнялась бы 15,2%.

В Сбербанке, где оплачивается большинство штрафов, комиссия варьируется от региона к региону: в Москве - 3%, а в Московской области - уже 12%, правда, без минимального платежа. Можно оплатить штраф и в терминалах в подразделениях ГИБДД, но там выйдет подороже - около 30 рублей по небольшим штрафам, рассказывают "Ведомостям" эксперты.

В прошлом году московские гаишники выписали 2,14 млн штрафов. Если бы все они были оплачены на месте, то комиссия достигла бы минимум 74,9 млн рублей. Всего за 2008 год в России назначен 41 млн штрафов, минимальный годовой доход составляет 1,44 млрд рублей.

Удобная услуга

Несмотря на большую комиссию, такой способ оплаты удобнее остальных. Во-первых, он экономит массу времени, во-вторых, играет немалую роль в борьбе с коррупцией: не секрет, что многие правонарушители предпочитали дать взятку гаишнику лишь бы только не идти с квитанцией в Сбербанк.

Открытым остается только вопрос, как производился отбор банков для эксперимента и как рассчитывался размер комиссии. На официальном сайте госзакупок и его московском аналоге информацию о конкурсе на отбор банков найти не удалось. Оборудование ГИБДД получила от банков, если не было других бюджетных трат, то инспекция формально имела право не проводить конкурса, говорят в Центре размещения государственного заказа.

Новые водительские права

Еще одним нововведением ГИБДД в ближайшем будущем станут новые водительские удостоверения, которые будут представлять собой розово-голубую пластиковую карточку, содержащую штрихкод для оформления электронных штрафных протоколов, и позволит водить автомобиль в большинстве стран мира, не имея международных прав.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/388919/cat/52/
После аварий с автобусами Медведев призвал навести порядок на дорогах

Президент России Дмитрий Медведев потребовал от Генпрокуратуры разобраться в ДТП рейсового автобуса с бензовозом, в результате которого погибло более 20 человек.
Медведев заявил, что трагедия наглядно показывает, каким образом осуществляется контроль на дорогах, и говорит о "расхлябанности и преступной разболтанности участников дорожного движения".

По предварительной версии ГИБДД, виновником аварии может быть водитель бензовоза, сообщил журналистам на пресс-конференции вице-губернатор Ростовской области Сергей Назаров.

Спасатели, прибыв на место происшествия, также высказали мнение, что автокатастрофа произошла из-за выезда бензовоза на встречную полосу. По словам местных гаишников, участок федеральной трассы М4 "Дон", где погибли люди, не считался аварийно-опасным. По его словам, никаких опасных поворотов в этом месте нет, а видимость на дороге в момент аварии была отличная, пишут РИА Новости.

Ранее сообщалось, что расследование происшествия взял под личный контроль глава МВД России Рашид Нургалиев.

Напомним, рейсовый автобус столкнулся с бензовозом на трассе Ростов-Краснодар. По предварительной информации, погиб 21 человек. По меньшей мере 9 раненых, двое из которых – в тяжелом состоянии, доставлены в лечебные учреждения. Авария произошла около часу дня по московскому времени в районе населенного пункта Самарское Азовского района Ростовской области.

В Южном управлении государственного автонадзора сообщили, что бензовоз оформлен на частного предпринимателя в Ростве-на-Дону. На корпусе машины отсутствует табличка с оповещением об опасности. А сама бочка с топливом не окрашена в розовый цвет, как это должно быть по правилам безопасности.

Как сказала РИА Новости сотрудница автостанции города Курганинск, откуда следовал автобус, все пассажиры были застрахованы, так как в стоимость билета входила обязательная страховка. Сумма страховки, согласно президентскому указу об обязательном личном страховании пассажиров, составляет 120 МРОТ и может, таким образом, составить до 520 тысяч рублей.

Это уже вторая крупная автокатастрофа за последние дни: в ночь на прошлый понедельник в Новосибирской области перевернулся междугородний автобус, следовавший из Томска в алтайский город Яровое через Новосибирск. Восемь человек погибли, 37 были госпитализированы.
Источник

Медведев заявил, что трагедия наглядно показывает, каким образом осуществляется контроль на дорогах, и говорит о "расхлябанности и преступной разболтанности участников дорожного движения".

Заявил он.... А о том, что люди работают в две смены, что бы как то прокормить семью, и о нищенских зарплатах он наверно и не подозревает.
Трагедии пусть будут! Нужен план по нарушителям!!!

ДНИ.РУ опубликовали один материал прокомментировать который просто считаю свои долгом. Ниже материал, а еще ниже мой комментарий.

МАТЕРИАЛ:
Хитрый ход против нарушителей Правил дорожного движения придумали сотрудники ГИБДД Красноярского края. На дорогах края теперь дежурят с виду неприметные автомобили, из которых ведется скрытое видеонаблюдение дорожного движения. Информация о нарушителях фиксируется, но автомобиль сразу не останавливают. Сотрудники автоинспекции передают по рации номера и марки автомобилей своим коллегам. Водителя остановят на ближайшем посту, где ему позже будут предъявлены доказательства.

Такую методику местная ГАИ применила в этом году впервые. На двух трассах, ведущих к Красноярску, уже работают такие видеозасады, сообщает "Сибирское агентство новостей". Наблюдение ведется из автомобиля Lada Priora без цветографической схемы спецслужбы. С виду обыкновенный автомобиль оснащен оборудованием, фиксирующим нарушение скоростного режима, выезд на встречную полосу и другие нарушения.

В сюжете телекомпании видно, что засаду сотрудники устроили на ремонтируемом участке дороги, где уже уложен качественный асфальт, но еще нет разметки. Водители торопятся вернуться в город и не обращают внимания на знаки "ремонт дороги" и "обгон запрещен". В результате за полчаса было зафиксировано пять нарушений, за которые положено изымать водительское удостоверение. Доказательством в суде будут служить фотографии и видеозаписи совершенных нарушений.

Автоинспекция объясняет введение таких засад повышенной опасностью на дорогах области. Всего за одни выходные ГИБДД насчитала десять погибших и 60 раненых в результате ДТП.


КОММЕНТАРИЙ:
Тяжело комментировать очередное бездействие (за что, кстати, также предусмотрена ответственность), но все-таки придется. Придется для того, чтобы общественность понимала о чем именно идет речь.

Для начала, всем известно, что знак "обгон запрещен", а, точнее, его нарушение, не всегда влечет за собой выезд на встречную, а, следовательно, не влечт и лишение прав. Но наши сотрудники ГИБДД "правильно" составив протокол по 12.15.4 КоАП передают дело в суд, гд на основании этих материалов без участия опытного юриста что-либо установить просто невозможно.

Душа обливается кровью когда слышишь о 10-ти погибших и введенных способах скрытого контроля. Простите, но мы о чем говорим??? О проявлении бездушия? Погибло 10 человек, речь идет об опасном участке дороги и вводится скрытый контроль. Лотерея? Кто нарушил и кому повезло тому лишение, а кто нарушил и авария тому смерть?

Не понятно! Не понятно и до боли обидно, что до сих пор не научились наши правоохранительные органы согласно своих же приказов и распоряжений отличать предупреждение от наказания. Почему как во всех странах Европы не поставить табличку ВПЕРЕДИ ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОСТ ДПС и поставить сотрудников на обычном милицейском автомобиле в качестве доказательства? Почему? Важна статистика, да???????????

Да! Отвечу я сам на свой же вопрос! Меня убивают записи в рапортах: въехал под хнак кирпич чем создал общественную опасность....Убивают тем, что если бы задачей ГИБДД было обеспечение безопасности дорожного движения, то сотрудники ГИБДД не прятались бы в кустах, а стояли прямо у знака "кирпич" и НЕ давали водителям нарушать (как тем кто нарушает случайно, так и тем кто хотел нарушить вознательно).

Коллеги! Дайте Вы свою оценку!!! Скажите насколько каждого водителя останавливает от нарушения находящийся рядом инспектор ГАИ! И даже не столько находящийся в поле зрения, сколько то, который сможет предотвратить Ваше возможное нарушение!

Автоюрист Евгений Шельмин
Источник

Отредактировал Николай (27.07.2009 13:06:52)

Конечно, на мира в центре понаставили гаверов и вот результат-не нарушаем почти. И на развязке на чернышевского лколо моста, справа почти никто не лезет.
По поводу статьи, представленной Николаем: скрытый контроль - он хорош тем, что приучает нас, грешных, к тому, что мы сами должны контролировать своё поведение на дороге. Если уж у самого не хватает дисциплинированности не нарушать - будут за тобой, несознательным, приглядывать. Всегда и везде ( ну или ты будешь думать так ).
   Но самым нелепым утверждением "Автоюриста Евгения Шельмина" считаю его уверенность в том, что только присутствие гаишников останавливает нас от нарушения. Даёшь к каждому знаку прикреплённого инспектора, а то ведь ну никак не проехать мимо, не нарушив... Надеюсь, уважаемый Николай не разделяет убеждений  данного господина.