Ну немного несоглашусь про математическую модель двигателя про которую писал выше,она реализована только в двух блоках ,а именно Бош МП 7.0 и Бош 7.9.7 "Адаптация которая заложена в любой блок с Дк называется немного не так ,а именно обратной связью... В системах с блоками управления Январь и Ителма нет математической модели двигателя.... Ввиду сложности алгоритмов, реализованных в системах с математической моделью двигателя, а именно БОШ МП7.0 и Бош 7.9.7 диагностика этих систем ,а также чиптюнинг имеет свои сложности... Поэтой причине существенных результатов от этих систем ждать неприходится,он есть ,но нетакой как скажем на системах без математической модели двигателя.... Насчет ДПКВ согласен полность на все 100% По Дмрв несогласен.... в прошлых постах приводил пример ,когда человек ездит на машине с Бошем МП7.0 например на полумертвом датчике ,он может и не подозревать что датчик неисправен. Стоит этот датчик поставить на машину с январиком и машина может попросту завестись и заглохнуть сразу .... И таких случаев поверьте мне хватает.... Насчет исправности авто писал ранее... Всё зависит от машины и её исправности и соответсвующего програмного обеспечения ,которое заложено в Эбу. Насчет ездит и слава богу,тут тоже несогласен .... Машина доведена до хорошего рабочего состояния,о чем говорит хотябы отзыв клиента ,который остался доволен результатами работы,и решил написать свой отзыв.... Если честно непонимаю такой бурной реакции отдельных граждан на эту тему. Невсе тут технари с красными дипломами с автомобилестроительного факультета собрались,а поучать все мастера .... Есть неточности в описаниях работ что проводились,но суть то не в этом .... ну, ты то из первых - с красным дипломом :) ну, до первых я, положим, недотянул, но и ко вторым неотношусь - предпочитаю больше делать, чем говорить. а вот с этим - не могу не согласится - тут прям в точку.... наверное потому мою машину и машины моих друзей обслуживаешь только ты :)
а про красный диплом я подумал - оценивая твою работу... тебе его заочно давно выдать нада ! :) В матмодели боша, если упрощенно, происходит расчет необходимого крутящего момента. Далее вычисляется нагрузка на двигатель и соответственно корректировка.
В январиках алгоритмическая модель, фактором нагрузки является расход воздуха. Который либо берется непосредственно с ДМРВ, либо косвенно с ДАД или таблицы обороты-положение ДЗ. Обратная связь - то что участвует в корректировке в процессе выполнения цикла расчета. Яркий пример ДД. Его корректировка ни куда не записывается. Корректировка же по ДК записывается после нескольких неизменных циклов. И остается в памяти ЭБУ. Далее участвует в расчете и постоянно корректируется по ДК. Называется таблица обучения по ДК. Про ДМРВ, т.е. если я сниму сейчас у себя на Я5 колодку с него то мотор остановится? на указанном МП7 видимо ДМРВ умирал медленно, ЭБУ подстроился. Поставили на другой блок, с другими поправками - вот и результат. Опять же, на ВАЗах несколько ДМРВ, немного с разными калибровками. Вам ли этого не знать. Про исправность полностью поддерживаю. Более 50% авто приезжает с проблемами механики, а не впрыска. Да все просто. Положительная, бурная реакция человека, который вроде не разбирается в авто, но точно вставляет типы ЭБУ и прошивок. Выглядит как 99% реклама услуг. (Мне сделали - стало классно, вэлкам туда) Точно, не все технари, у меня так точно не красный диплом, да и автомобили и автомобильное х-во не заканчивал. А есть пара знакомых ребят, кто закончил сей профильный факультет... Так вот моют они авто хорошо, а гайки крутить или проводки поковырять ко мне идут зачем-то... К чему это? К тому что не диплом определяет знания наверно. А зачем всех вводить в заблуждение неточным описанием процессов? Если сдернуть фишку с Дмрв машина не заглохнет... Тут про датчик писал расхода воздуха ,что на машинах с Бошем МП7.0 он может работать и человек будет ездить и не подозревать о его кончине ,а на системах с Январиками могут быть проблемы.... Всё про что писал,писалось в упрощенной форме на доступном языке,чтобы было понятно о чём речь.... Процессы там вроде неописывались... Можно еще написать что существует два вида корректировки подачи топлива-текущая и корректировка самообучением... Что существуют 3 типа датчиков на Вазы 004,037,116 Что сначала ставили на Эти же Боши 004 ,чуть позже 037,а сейчас устанавливаются 116 Дмрв термоанемометрического типа... и что при возникновении неисправности цепи Дмрв,через определенное время загорится лампочка "чек ",Эбу заместит сигнал Дмрв значением ,которое расчитывается по частоте вращения коленвала и сигнала ДПДЗ..... ДМРВ служит для расчета циклового наполнения цилиндров. Измеряется массовый расход воздуха, который потом пересчитывается программой в цилиндровое цикловое наполнение. На практике описанный мной случай по ДМРВ имеет место быть. Ну и еще много чего написать можно,но это кому нужно??? насчёт точной вставки типов Эбу и прошивок ,то блок старый у клиента на руках,а с нового всё выдано " на руки",так что про рекламу речи абсолютно никакой.... Читать видимо умеет,да в интернете бывает Если есть какие вопросы по существу прошу в личку,смысла в дальнейших дискуссиях ни о чём невижу. Отредактировал Алекс (20.11.2008 22:59:23) 4 датчика еще Симменс-ВДО
в упрощенно-запутываещей больше не пишите тогда! какие у меня могут быть вопросы?! Да уже 4 типа ,запамятовал немного.... Где и кого запутал? ребята, может хватит п... меряться?
MadMax2112 , ИМХО вы слишком упрощённо понимаете работу мат-модели (или специально её упрощаете?) При этом стараясь, (как бы помягче сказать?), подколоть Алекса. А ведь он всё сделал правильно, правда я бы стал делать не так, но не в этом суть. Клиент доволен, этот главное. Про мат модель, если интересно проведите эксперимент: снимите ДПДЗ с МР-7 и с Я5 и сравните поведение. Алекс, мне кажется вы слишком углубились в описание процессов, мне кажется, что клиентам этого не надо, доказывать свою компетентность нужно на рабочем месте:о) без обид. Кстати про переделку на другой ЭБУ. пробовал и перекроссировку проводки и переходной разъём, и переделку января под проводку МР-7. Последний вариант самый правильный и надёжный ("проверено электроникой" :о)) ) На счёт тюнинга МР-7. Он вполне приемлимо работает и с "заряжеными моторами", желательно только чтоб оставался лямбда зонд в комплектации. Уджачи! ps тока по голове не бейте :о)0 Разрешите мне. К чему получились все эти посты....
1. Судя по информации АвтоВАЗа, машин, выпущенных с блоками управления Бош МР7 за период 1999-2003 год составляет порядка 300000 штук. В основном машины, которые оснащались данными блоками были предназначены для реэкспорта. Количество немалое и я думаю, что не один я на таких блоках катался. Да и сколько их еще катается. 2. Данный пост - никакая не реклама. Это один из немногих путей почерпнуть "чайнику" хоть какую-нибудь информацию про то, как и что можно сделать с машиной. Согласитесь, не каждый технарь данного профиля знает как и что нужно делать в этом случае. Я на таких нарывался. Слава Богу, что не угрохали машину. И на том спасибо. А информации в инете не так много... особенно доступной для рядового водилы. Больше технической документации. 3. Да, можно было идти двумя путями. Но мне данный путь показался более правильным и менее затратным по деньгам. А то, что написал все в подробностях и "приукрасах" - так это же для нас... "смертных"... Ведь данные посты читают не только профи своего дела, а и простые люди, которые понимают язык, предложенный мной лучше, чем сухой язык технических терминов. Я юрист. и если однажды я вам скажу что-то умное из своей области - вы тоже врядли многое поймете. 4. Что касается всех точных маркировок блоков. так и было. Я срисовал со старого блока инфу и с нового блока. Что ж в этом такого плохого, что человек знает, что у него и как в машине. Вы же наверное можете не напрягаясь сказать, из каких комплектующих состоит ваш компьютер, какая видуха стоит в компе, какой проц, какой чип мамки.... Вот в своей машине я тоже хочу знать что у меня стоит и как называется. 5. Я ни к кому не в претензиях. И никаких обид ни к кому по поводу данного спора у меня нет. Это не место, где нужно что-то доказывать. Как у нас говорят... 2 юриста - 4 мнения. У технарей наверное то же самое. А спор - это хорошо... в споре рождается истина, товарищи! 6. Я уверен, что много людей благодарны вам, MadMax2112, за то. что дали вторую жизнь чьей-то машине. И это вполне может быть небезосновательно. Моя машина попала в руки к Алексею. И огромная моя благодарность ему за то, что он сделал. И я видел не одного и не двух людей, которые ездят только к нему. И спасибо за его большой талмут (большая папка со всякой интересной документацией и информацией), в котором я нашел много интересного про машины, про все эти тонкости настройки и диагностирования, как узнавать ту или иную причину. А у вас такая есть??? Если нет - то рекоммендую сделать. Поверьте, это очень познавательно для нас, клиентов. Веть как правило приезжают мужики, которым и самим интересно знать, что в это "хрени" стоит и как работает. И потом, всегда приятней работать с клиентом, который может более точно описать проблемы с машиной, указать симптомы и тыкнуть пальцем в то место, где "у машины болит". Сам работаю с клиентами.... всякие попадаются... Только не поймите неправильно... шестой абзац - это не реклама, это просто чисто человеческая благодарность. Для кого-то это мелочи, мне это очень важно. И буду очень рад почитать восторженные посты по поводу Вашей работы, господин MadMax2112... 7. По поводу кустарщины... уж задело, простите...Кустарщина... слово то какое.... неприятное. Согласитесь? И слышать в свой адрес такое слово - неприятно. Однако вы не можете не согласится с тем, что из этой кустарщины много чего полезного получается.... Например, те же самые машины в конце 19, в начале 20 века все собирались где и кем?? Правильно... одним-двумя интузиастами в своем гараже! И что? какая индустрия из этого выросла. Вы посмотрите в СШАи других странах. Огромные деньги вбухиваются в то, чтобы люди, простые люди, что-то изобретали, придумывали и делали, чтобы потом это взять в серийное производство... Это у нас это никому не нужно... Однако, кустарщина - двигатель мысли, товарищи. Понятно, если я начну заниматься чип-тюнингом машин - ничего хорошего не получится. Но у нас в Вологде и вообще в стране есть много талантливых людей, которые придумывают, изобретают и делают нашу жизнь, простых людей лучше и приятнее. А наличие кучи лицензий и сертификатов - не показатель. Иногда на такой "крутой" станции такое сделают - кустарщина в самом плохом смысле этого слова. главное не форма, а содержание. Вот так мне кажется... так мыслиЦа.... 8. И наконец, восьмое. Давайте не бычить (простите за грубое слово) и наезжать, а конструктивно спорить - и тогда всем будет хорошо! Спасибо тем, кто прочитал пой пост до конца... Отредактировал R-holod (21.11.2008 10:53:40) Пост #25, возможно не заметили - упрощаю. Ведь это не тот форум, где надо этим занимать несколько страничек. Извиняюсь, если так подумали. Просто на мой взгляд, описание получилось не очень правильным. Или надо бы подробнее или наоборот, более доступно рассказать, с минимумом специфики. Согласен. Не горячись так! Включи юмор. Извиняй что тебя завел так. Думаю у него нет с этим проблем! MadMax2112 я рад, что мы поняли друг-друга! :о))
2 R-holod
Вы не поверите, это не основная моя работа. Это хобби! А за хобби я денег не беру. Так что все больше знакомые и друзья. Клиентами - рука не поднимается назвать. Захотят - напишут. Кстати, Ваш пост дочитал до конца Но отвечать по абзацам не буду. (Лень - двигатель прогресса) Клиент доволен, мастер спокоен. Консенсус! |
|
||||||||||
|