Страницы: 1 
Досталась мне машинка ВАЗ 2110 инж. 8 кл. 1999 г.в.  Машинка проблемная и требовала доработки. Очень трудно заводилась. Динамика была... вообщем никакой динамики. Правда плюс в том, что гаражная и набег моточасов был совсем маленький.

   И вот решил я обратиться к одному человеку с "золотыми руками и головой" и с полным набором инструментов. Лешка Петров... может знаете. Наверняка знаете.

  Ну так вот. Покумекали с ним и уперлись в одну проблему. Чтобы махнуть мозги нужно делать перекроссировку шины. Что очень утомительно и занимает кучу времени. И тут Лешка "достает из своих широких штанин" (а точнее приносит из своих закромов) очень хитрый блок. Итэлмовский блок 2111-1411020-62N. Скажу вам, что это чудо века. Саратовские умельцы, блин. В этом блоке сделана перекроссировка изначально. То есть все что нужно отпаяно и отрезано и куда нужно фтыкано. Причем это все сделано внутри и вроде бы все очень даже удобно.

   Втыкаем вместо Боша и... правильно, не заводимся... Иначе бы история быстро бы кончилась. Заводим второй раз. Еле еле работает и чернит как паровоз. Непорядок. Смотрю. на лице у Лешки легкая конфузия и на лбу нарисовывается вопрос "Не понял, а чо не работает?". Начинаем  разбираться. Так. Дальше могу немного попутать (думаю, Леша когда прочитает этот пост напишет свое мнение и поправит где я был не прав). Начинаем проверять блок на прошивку. В контроллере прошива на Ниву. Вообщем не то, что нужно. Лешка говорит, что мол, это не проблема. Включает все свои приборы и начинает колдовать над блоком. Оказалось, что там все не просто так. Не перепрошиваеЦа блок. Все спецы, с которыми он общается впервые вообще про этот блок слышат. Хитрый попался.

   Вообщем, помощи ждать неоткуда и нужно придумывать и доделывать все самому. ПЗУшку нужно выпаивать, чистить и по новой все заливать. Не проблема. Через 2 дня блок уже красовался новой ПЗУшкой в прошивой V5D13X09. По всем статьям должно заработать. Втыкаем. Ноль!!! Пыхтит, чернит и работать не хочет!!! Ладно. Меняем ДМРВ (расхода воздуха... вроде я правильно все написал). Так как Бош - это высокоинтелектуалые мозги и могут подстраиваться под любой датчик. А Итэлмовское "чудо" очень избирательное. Пуск. И опять та же история. Ну что же. Придеться все проверять серьезно, детально и вдумчиво. Сели с Лешей в послерабочее время и начали разбираться.

  Вывод один напрашивался. Если поменяли все, что можно и не работает, значит все дело в мозгах и перекроссировке. Открыли толмуты с расшифровкой всех входов-выходов. Что куда должно меняться и перенаправляться. Все вычислили... все проверили. Вроде все около дела. НО! При вскрытии блока были замечены парочка перемычек, которые соединяли непонятно что и непонятно зачем. И тут в ход пошла русская смекалка. Лешка говорит "Сань, щас я уберу эти перемычки. Ничего не обещаю, но мне они просто не нравяться тут" С этими словами он отпаял данные перемычки и снова втыкнул блок в машину. Момент истины!!! Машина начала чихать и дымить. У меня на мгновение в голове пролетело "Ну вот опять!!!".... Но пару раз педальки газа в пол и машина... о чудо!!!!.... выровняла обороты и задымила ровным белым паром!!! Все стало работать как часики!!! Зачем и для чего стояли перемычки - так наверное мы и не узнаем. Вздохнув с облегчением, мы уже начали заниматься исключительно настройкой и отладкой всех параметров машины. на это ушло около 2-3 недель (учитывая мою и Лешкину загруженность).

В итоге мы получили:

1. Блок  блок 2111-1411020-62N
2. Прошивка V5D13X09     Динамичная и эластичная версия, относительно экономичная. Версия без ДК,
    регулировка СО с диагностического оборудования.
3. Прекрасные показатели расхода топлива (на трассе со скоростью 120-130 км в час - 6,8 л/100км)
4. С новым ДМРВ под эти мозги машина на второй передаче с 2500 оборотов делает мощный рывок...
    треться передача... и на спидометре сотня. Может и больше, не пробовал просто....
5. Новые познания в тайной жизни электронов и всех премудростей в области чип-тюнинга.

P.S. Огромное спасибо Алексею Петрову за все. Если будет кому интересно, Алексей (думаю он будет не против) выложит все фотки и более подробную нформацию по данному посту. А может и не выложит. Коммерческая тайна!! Во как!!!
А еще мы с ним замутили чип-тюнинг Хендай Гетц 1,3 2004 года. Прошивка Паулюса. Но это уже совсем другая история...
Леха конечно молодец,  но стоило ли так гемороиться, поставили проводку под январь и январь 5.1 или 5.1.1 и все. Все заняло б пару часов...
Конечно можно было бы с проводкой помучаться. Заняло бы пару часов... Наверное... Просто я там шарюсь не первый раз. И когда человека постоянно дергают и отвлекают эта пара часов растягивается на N-ное количество..... плюс ко всему... во-первых, проводка сейчас под заказ... и стоит она сколько??? правильно.. около 3500-4000 тысяч. И потом работа... И блок... Вообщем суммочка вылетает приличная.  А тут готовый блок (ну, намудрили там маленько товарищи... но ведь какая пища для мозгов!!!) блок. Старые провода. Так что плюс есть и большой. Так что советую это сделать всем, кто еще на старых БОШах разъезжает. Если что, дам все координаты к кому и куда обратиЦа!
Конечно перекушенные внутри ноги и подпаянные неизвестными умельцами провода надежнее и быстрее! wink
Настраивали то чем? Неужели Матрицу подключали? Или выпаивали память и зашивали каждый раз после перекалибровки!
Про бошик 7 смешно написали, видимо не совсем в курсе как он работает.
Ну и напоследок, на переднем приводе бошей и тем более 7.0 практически не осталось. Ваш контингент Нивы. Так что в поля в поля..

MadMax2112:

Конечно перекушенные внутри ноги и подпаянные неизвестными умельцами провода надежнее и быстрее! wink
Настраивали то чем? Неужели Матрицу подключали? Или выпаивали память и зашивали каждый раз после перекалибровки!
Про бошик 7 смешно написали, видимо не совсем в курсе как он работает.
Ну и напоследок, на переднем приводе бошей и тем более 7.0 практически не осталось. Ваш контингент Нивы. Так что в поля в поля..

А зря так....
Матрица ,шматрица,суть то в чём?
Главное чтобы настроено всё было правильно,а уж чем пользовался -это уже другой коленкор!!!
Насчет Боша 7.0  устанавливался на машины с передним приводом с конца 1999 года по начало 2001 года и такие машины время от времени встречаются...
Насчет работы Бошика 7.0 ,то за восемь лет работы изучить думаю что удалось немного,слава богу непервый год работаю....
Насчет блоков которые продаються в Тольятти ,то качество вполне нормальное ,уже проверено и не раз ,в том числе и на нивах....
Что касаеться замены или перекроссировки  проводки ,то исходили действительно из стоимости и время-затрат на всё это дело...
Ну насчет выпаивания MadMax2112 думаю неудачненько так решил прикольнуться,сам зная что январи и ителмы шьются  без выпаивания флеш памяти....

R-holod:

ПЗУшку нужно выпаивать, чистить и по новой все заливать. Не проблема. Через 2 дня блок уже красовался новой ПЗУшкой в прошивой V5D13X09.

Так что не я прикололся wink
Я то знаю для чего вы меняли. А из-за сумбурного описания, думаю мало кто понял для чего делалась замена блока.
Ребята остыньте,"Январь 5.1" рулит, если рядом конечно "Корвета" нетbiggrin
MadMax2112 - согласен полностью с твоим ИМХО

MadMax2112:

R-holod:

ПЗУшку нужно выпаивать, чистить и по новой все заливать. Не проблема. Через 2 дня блок уже красовался новой ПЗУшкой в прошивой V5D13X09.

Так что не я прикололся wink
Я то знаю для чего вы меняли. А из-за сумбурного описания, думаю мало кто понял для чего делалась замена блока.
Пзу выпаивалась совсем по другой причине....
Не судьба видимо недостающие элементы допаять для разрешения записи...

Пока просто попахивает кустарщиной если честно.

MadMax2112:

Конечно перекушенные внутри ноги и подпаянные неизвестными умельцами провода надежнее и быстрее! wink
Настраивали то чем? Неужели Матрицу подключали? Или выпаивали память и зашивали каждый раз после перекалибровки!
Про бошик 7 смешно написали, видимо не совсем в курсе как он работает.
Ну и напоследок, на переднем приводе бошей и тем более 7.0 практически не осталось. Ваш контингент Нивы. Так что в поля в поля..

1. Провода подпаяны были как положено. Все очень даже неплохо. Есть фотки по этому поводу.
2. Про Бошик. Я не спец конечно... ничего не могу судить о технических параметрах... НО! Я ездил на Боше приличное время и (Лешка подтвердит) боролся с ним как мог. К сожалению, ни одна мера не привела к достойному результату. Чисто водительствого опыта мне уже достаточно, чтобы судить Бош. Плюс читал литературу по Бошу.
3. Что касаемо количества Бошей. рулящих на наших дорогах... У меня до 10 была 99-я.... 2001 года... угадайте что на ней стояло? Правильно .. Бош МР7... И потом, когда такая проблема возникает, все пески взроешь, а ничего нету нигде! Вот поэтому и пишу этот пост, чтобы у человека была надежда, что с его машиной можно сделать все так, чтобы она ездила "как белая машина".
1. Я бы рекомендовал всеже заменить проводку, а не перепаивать.
    1.1. Надежность и правильность кустарной пайки.
    1.2. Если авто старое (как вы говорите) то проводка под капотом уже тоже потеряла надежность.
    1.3. В августе искал знакомым проводку на 1.6 16V, так вот, моторной на 1.5 полно в городе.
2. Про Бош МП7, что тут удивительного, переходя с Е2(Е3) на Р83 всегда будет результат. Бороться с ним не было смысла изначально.
3. Везет Вам на Боши, я дай бог 1 встречал за все эти годы (исключая Нивы конечно), чаще GM еще с 97 попадается.
Спасибо за советы. Но перепайка в блоке все-таки не кустаная. Заводская или при заводе есть свое что-то, что выпускает вполне легально такие блоки. А проводка хорошая... Машина стояла в гараже. Состояник машины было близким к идеальному. А с чем я боролся в Боше в основном, так это с зажиганием. Заводилась машина крайне неохотно. Да и потом появилась одна проблема. При отключении КПП на нейтраль при движении обороты начинали плавать и даже иногда глохла. Так ездить не хотелось. меняли все датчики - бесполезно. Значит был глюк в Боше. Вот и нашли оптимальный способ сделать машину. ПРосто не ожидали, что в блоке будут какие то перемычки. по идее их не должно было быть. Смотрели фотки, читали форумы. Их не было. А в этом блоке оказались. К чему это - непонятно. Убрали их - все заработало как часики.
Кстати, что касаемо этих Бошей. На 99-ой у меня была одна истересная вещь. Ставил разные блоки с нормальными прошивками - машина просто отказывалась ездить. 2 дня - и она умирала. Затем ставили эти блоки другие люди - до сих пор нарадоваться не могут. Опять же все датчики проверяли - все было в норме, но машина не ехала и все тут. Тайная жизнь электронов....
Контакты окисляются от времени.
А по 99 скорее всего механические проблемы мотора.
почему не проходят посты???

MadMax2112:

А по 99 скорее всего механические проблемы мотора.

Вот тут стало интересно, что за проблемы с мотором?

Stalker:

MadMax2112:

А по 99 скорее всего механические проблемы мотора.

Вот тут стало интересно, что за проблемы с мотором?
Да нету там никакой проблемы с движком!!!

MadMax2112:

Не судьба видимо недостающие элементы допаять для разрешения записи...

Пока просто попахивает кустарщиной если честно.

По поводу кустарщины подробно написано тут...

http://www.chiptuner.ru/content/ecu_add/

вот выдержка оттуда по поводу кустарщины....

Перепайка ЭБУ "Январь 5.1.х для работы на проводке Bosch MP7.0


Иногда, при необходимости замены ЭБУ Bosch MP7.0H на Январь 5.1.х приходится перекроссировать проводку или делать переходники.

Перекроссировка сопряжена с огромными неудобствами - доступ к жгуту ограничен, провода плохо вынимаются, велика возможность ошибок и пр., Переходники добавляют в систему почти сотню "лишних" контактов, что само по себе является огромным минусом. Ниже предлагается просто произвести перекоммутацию внутри блока, для того, что бы Январь без проблем работал на штатной проводке МР7. Достоинством такого метода можно назвать и то, что блок может быть подготовлен заранее.

Перекоммутация производится по таблицам "распиновки" и перекроссировки.

Фото тоже оттуда....


Недостающие элементы ???
Это где ,в ителме что ли???
Дак там только для двухрежимок  это нужно!!!

Теперь что касается написанного первого поста этой темы,то могу сказать одно
Не все технари и ненадо набрасываться так на человека ,который решил оставить отзыв о работе с его машиной...
Если есть какие вопросы по существу прошу в личку.
Соскакиваем с Bosсh МР7 и втыкаем Ителма Vs   2111-1411020-62n | ВАЗ: передний привод

Отредактировал Алекс (19.11.2008 19:55:26)

MadMax2112:

1. Я бы рекомендовал всеже заменить проводку, а не перепаивать.
    1.1. Надежность и правильность кустарной пайки.
    1.2. Если авто старое (как вы говорите) то проводка под капотом уже тоже потеряла надежность.
    1.3. В августе искал знакомым проводку на 1.6 16V, так вот, моторной на 1.5 полно в городе.
2. Про Бош МП7, что тут удивительного, переходя с Е2(Е3) на Р83 всегда будет результат. Бороться с ним не было смысла изначально.
3. Везет Вам на Боши, я дай бог 1 встречал за все эти годы (исключая Нивы конечно), чаще GM еще с 97 попадается.

Проводка на авто практически как новая,но смысла перекросировать небыло изначально так как в магазине практически по одной цене продавались блоки на замену Боша МП 7.0  и обычный ителмовский блок.
Проводки соответсвующей новой на замену нет ,да и цена под заказ примерно 3600-4000.
Что касается перекроссировки в колодке Эбу ,то попадались несколько таких машин ( в основном Московские переделанные), у которых контакты после переделки гуляли туда сюда ,как г..... в проруби...

Ну, а то что оказались лишние перемычки ,так блок был на Ниву заточен и прошивка соответствующая стояла.
Пришлось разбираться что не так  и почему работает машина неправильно.
Разобрались слава богу!!!
Ну это совсем другая история...

Что касается норм Е 2 и Р83 ,то машина может одинаково хорошо бежать и с нормами Е2 и Р 83 ,всё зависит от разных факторов...
Могу тьму примеров вспомнить когда машиа с Р83 не ехала ,тогда как её собрат с Е 2  наоборот....
Всё зависит от машины и её исправности и соответсвующего програмного обеспечения ,которое заложено в Эбу.


По Бошу Мп 7.0 это самые сложные блоки как и в диагностике ,так и чиптюнге
так как в нем заложена математическая модель двигателя и куча всяких разных адаптаций...
Он может работать с неисправными датчиками ,а человек об этом может даже недогадываться (например датчик Дмрв,как было и на этой машине)

На январях и ителмах такого нет ,и для чиптюнинга такие блоки интереснее...
Первые 2 абзаца. Ваше личное дело в выборе методов решения вопроса.
То что блок на Ниву предназначен был - это понятно было сразу.
Как говорите, ездит и слава богу.

3 абзац. не имеет смысла заниматься доводкой технически неисправного авто. Поэтому примеры тут даже не нужны.

4 абзац без ДПКВ не заработает ни один. Без ДМРВ заработает любой (при исправности ДПДЗ). Диагностика различных ошибок, как сами знаете, отключаема.
Адаптация заложена в любой блок с ДК.
Думаю Вам не стоит мне так подробно описывать принципы работы систем. Я итак догадываюсь wink