Новый мост в Череповце через реку Шексну в створе улицы Архангельской
На карте Двухпилонный вантовый автодорожный городской мостовой переход с эстакадами подходов на магистральной улице общегородского значения непрерывного движения. Второй мост по генплану соединит Зареченский и Зашекснинский районы города Череповца в створе улицы Архангельской. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА
Архангельский мост в Череповце. Онлайн камеры: Презентация: В течение почти полувека за проезд по новому мосту через Шексну будут взимать деньги.
Ориентировочно в 2012 году в створе ул. Архангельской развернется стройплощадка по возведению второго моста через Шексну. Мост будут строить за счет средств частных инвесторов, и именно им сдадут в пользование готовый объект. Вложенные деньги инвесторы вернут за счет организации платного проезда. О схеме первого в Череповце частногосударственного партнерства и предполагаемой стоимости проезда через новый мост вчера на прессконференции рассказал глава города Олег Кувшинников. Известие о том, что второй мост планируют строить в ближайшей перспективе, а не через дватри десятка лет, у многих горожан вызывает, по меньшей мере, удивление. Разговоры о сооружении объекта идут еще с советских времен, но до сих пор перспективы проекта считались очень туманными. По словам Олега Кувшинникова, не так давно к властям обратились несколько девелоперских компаний, которые проявили интерес к инвестированию в объекты городской инфраструктуры. В ходе переговоров было принято решение о создании частногосударственного партнерства по строительству второго моста через Шексну. Новый мост обещает стать самым масштабным строительным проектом в Череповце на ближайшие несколько лет. Примерный объем инвестиций в сам мост и путепроводные развязки на въездах эксперты оценили в 9 — 14 млрд рублей. Схема сотрудничества с инвесторами будет оформлена концессионным соглашением. Оно предполагает сдачу государством в эксплуатацию какойлибо фирме своих объектов. При этом право собственности на объект остается у государства. Вторая сторона соглашения получает возможность извлечения из управляемого ею объекта прибыли. Прибыль же в данном случае будет возникать за счет взимания платы за проезд в течение всего срока действия договора концессии. Предполагаемый срок — 49 лет. — Часть средств, взимаемых за проезд, инвестор будет перечислять в бюджет, — объясняет Олег Кувшинников. — Бюджет, в свою очередь, в процессе строительства моста обязуется подготовить инфраструктуру. Мы обязаны разработать проект, провести конкурсы, привести в порядок земельные участки, затем построить развязки. — Что будет со зданиями на ул. Ветка Чола и рядом с ней? — В границах красных линий (условные границы, которые отделяют территории для застройки от других территорий — авт.) законных объектов капстроительства нет. Есть либо временные, либо незаконные объекты. Там построена автозаправочная станция, непонятно по каким документам. Она будет вынесена. Комитет по управлению имуществом ведет переговоры. Также будут переноситься гаражи на перекрестке ул. Краснодонцев и ул. Архангельской. Там предстоит большой комплекс работ, как и на перекрестке ул. Архангельской и пр. Победы. В течение ближайших лет городской бюджет мы будем ориентировать на подготовку инфраструктуры для строительства нового моста. Сейчас идет формирование техзадания для проектирования нового сооружения. Само проектирование займет, скорее всего, не менее полугода. Фактически строительство начнется ориентировочно в 2012 году, а весь цикл проекта рассчитывается на восемь лет. Итоговый срок сдачи — 2015 год. Окончательную стоимость работ предстоит определить в ходе проектных изысканий. Во многом она будет зависеть от наличия или отсутствия на переправе трамвайных путей. Как подсчитали эксперты, организация трамвайного движения ведет к увеличению общей стоимости строительства примерно на 25 %. Окончательное решение на этот счет не принято. А вот примерная стоимость проезда для легкового транспорта уже известна: расчеты ведутся исходя из коридора от 10 до 50 рублей. Власти уверяют, что настаивают на минимальной цене. Грузовикам проезд обойдется дороже. Как будет ходить общественный транспорт, еще не решено. Предполагается либо пустить его бесплатно, либо включить стоимость проезда моста в цену билета, либо предложить автоколоннам за свои средства покупать некие постоянные пропуска. — При стоимости проезда в 10 рублей — а именно эта планка на сегодня, по моему мнению, обеспечит массовость пользования платным мостом при наличии бесплатной альтернативы — говорить об окупаемости строительства не приходится, — считает специалист ООО «Капитал Групп» (фирма занимается разработкой решений по организации дорожного движения) Дмитрий Жаворонков. — Этих денег хватит только на содержание моста, а то и вообще только на содержание системы взимания платы за проезд. При более высокой стоимости проезда (100 — 150 рублей), которая может обеспечить окупаемость в течение 20 — 40 лет, местные водители скольконибудь массово ездить по новому мосту не будут. По мнению директора ООО «Новотранс» Владимира Назаркова, увеличить сборы и снизить цены помогли бы транзитные потоки грузового транспорта, но пока они не развиты изза плохого состояния загородных дорог. — В Хорватии я видел платный туннель, который содержится в прекрасном виде и отлично работает, — рассказывает Владимир Назарков. — Люди им пользуются, так как через него добраться до нужного места можно значительно быстрее. Если такая схема работает в других странах, то почему бы не быть ей у нас? Другой вопрос, насколько быстро окупятся такие вложения. Хорошие деньги можно получить, если бы шел транзитный поток через новый мост на Рыбинск и Ярославль. Но состояние трассы там такое, что провезти по ней можно только легковесные грузы. Пока большинство водителей пользуются федеральной трассой Вологда — Новая Ладога. В ближайшее время различным экспертам предстоит проанализировать возможные потоки движения транспорта и пешеходов через новый мост и на этом основании сделать уже более четкие выводы относительно спорных моментов. В Камбарском районе Удмуртии начнется возведение моста через реку Кама проектной стоимостью 11,2 млрд рублей. Об этом в сентябре сообщил начальник ГУ «Управтодор» Денис Абрамов на заседании президиума правительства Удмуртской Республики. Планируется организация платного автомобильного проезда стоимостью 145 рублей. Период окупаемости проекта — 27 лет. В настоящее время здесь действует паромная переправа стоимостью 120 рублей. 26.11.2009 Андрей Ненастьев, Газета "Речь" к слову стоимость проезда по хорватскому платному тоннелю - 16 евроцентов с 1км, т.е. меньше 8 рублей.
Отредактировал klif (27.11.2009 16:23:00) Мосту быть!
Решение окончательное и обсуждению не подлежит. Строительство второго моста через Шексну начнется в Череповце. Об этом городские власти заявили на заседании градостроительного совета. Соединить Первомайский район и Зашекснинский планировалось уже давно, но дальше проектно-расчетной документации дело не пошло из-за кризиса. Недавний потоп на Октябрьском проспекте и, как следствие, транспортный коллапс заставили опять задуматься о строительстве второго моста через Шексну. Продолжительность: 2:26 Размер: 5.5 Мб 28.01.2010 Источник: Канал 12 Новый мост через Шексну будет вантовым. Питерские проектировщики представили проект городским властям.
Технико-экономические выкладки генпроектировщика из Санкт-Петербурга окончательно убедили череповчан — новый мост через Шексну будет вантовым. Правда, изначально рассматривалось четыре варианта. Первые два отпали сразу же по ряду причин: неэффективно, дорого и долго. Оставшиеся два проекта — арочный и вантовый — тщательно просчитали и сравнили. Накануне в мэрии были представлены подробные аргументы «за» и «против». Вантовое сооружение выиграло у арочной конструкции 4% в расходах. «Варианты, практически получились одинаковые, но вантовый мост на 4% дешевле. Это вытекает из условий строймонтажа, — аргументирует руководитель проектов Института „Гипростроймост Санкт-Петербург“ Роман Саюшев. — Арочное пролетное строение на месте сразу возводить невозможно, так как Шексна имеет интенсивное судоходное движение и перекрыть его на долгое время нельзя, а работа по этому мосту именно этого и потребует. Сооружение придется монтировать на берегу, а затем доставляться на место, но для этого придется провести дноуглубительные работы, поэтому стоимость сразу возрастает». Перекрывать судовой ход нельзя — это требование представителей Волго-Балта, и по цене для городской казны арки «тяжелее», поэтому они отошли на второй план. Ванты — вот наиболее приемлемый вариант, который можно принять за основу, отметил мэр Череповца Олег Кувшинников. Но для начала выслушал мнение коллег. «Согласен, что вантовый мост наиболее приемлем для нашего города, — говорит заместитель мэра Василий Семичев. — Он выигрывает по стоимости и архитектуре. Тем более, по технологическим особенностям этого сооружения появится возможность использовать металлопрокат наших предприятий, что также ведет к экономии». Как отметили череповецкие архитекторы, один вантовый мост в Череповце уже есть, схема его эксплуатации известна. Новый, подобный — впишется в архитектурный облик города, тем более, что вантовый мост для автомобильного движения наиболее приемлем, а вот арочный больше подходит для железной дороги. «Этот мост наиболее перекликается с Октябрьским, — поясняет первый заместитель мэра Андрей Травников. — Отличается только тем, что имеет две вантовые конструкции. В итоге, при въезде в город со стороны Рыбинского водохранилища получаются три архитектурные точки — акценты расставляются». Со стороны ГИБДД и транспортного отдела мэрии суть конструкции не столь важна, главное — создать безопасность. А именно: ширина моста должна быть не менее 15 метров с разделительным сооружением между движением туда и обратно, а так же съезды и въезды на мост. Разделение потоков проектом предусмотрено, а вот развязка требует обсуждения, ответил Роман Саюшев: «У нас не получается по схеме соединить улицы Архангескую и Белинского. Здесь получается большой и резкий спуск, поэтому придется делать подпорные стенки, а это чревато тем, что мы можем затронуть прилегающие многоквартирные дома». Значит, проезд по улице Белинского должен пройти под мостовым сооружением, иначе проект взлетит в цене, говорит мэр Олег Кувшинников: «Ломать существующую логистику, чтобы попасть на эту улицу — стоимость такая, что мало не покажется. Нужно сейчас обсуждать кольцо по Архангельской перед въездом на мост. Коллеги, принимаем решение — доработать вопрос по устройству прилегающих территорий — въезд со стороны улицы Архангельской и съезд с моста, то же самое — с Зашекснинской стороны. Кроме того, к градостроительному совету проработать вопрос о строительстве инфраструктуры Зашекснинского района. Мы должны понимать, куда мы выходим — на Шекснинский проспект или улицу Раахе». Градостроительный совет состоится в 2011-м году, дата его еще согласуется. Однозначно — город готов к тому, что новое мостовое сооружение через Шексну может вылиться в сумму от 8 до 13 миллиардов рублей. С учетом оптимизации решений по благоустройству территорий вокруг моста и использовании собственных материалов цена может ограничиться десятью миллиардами, но это только ориентировочные прожекты. Для краткой справки: это вантовый мост с центральным пролетом в 240 метров между двумя пилонами, то есть будет две вантовые конструкции поддерживающие мост. От воды сооружение возвысится на 17 метров, что соответствует требованиям судоходства. В поперечном сечении моста — цельнометаллическая балка. Пилоны — из железобетона. Пролеты поддерживаются вантами, сечение канатов еще нужно утвердить. Общая протяженность моста составит полтора километра, с учетом подъезда, а он начнется от улицы Суворова и продлится, может быть, до Раахе, вопрос обсуждается. источник
-Видишь мост?
- Нет -Вот на это и гуляем.... Не знаю на счет Матвиенко, а Медведев откровенно ржал по этому поводу, типа у некоторых и одного моста нет, по зимнику ходят, а эти перцы второй просят Добавлено 31.10.2012 10:36:28: Вырезали уже, чесно-слово ржал в конце когда Кувшин денег попросил из федерального бюджета (в долгосрочной перспективе)
Молодцы, что сказать. А в Вологде, хоть и надо раза в 3-4 короче, но....видимо не в этой жизни.
реально хорошая новость! а то каждый день дважды конец света на подъездах к старому мосту наступает
Пока губернатор у нас из Череповца он не будет ничего делать ни для области ни для Вологды......
|
|
|||||||||
|