Двинули мы в Гирвас, следующее в нашем маршруте место.
Близ населённого пункта Гирвас находятся остатки древнего палеовулкана, извергавшегося пару миллиардов лет назад. Обнаружен он был, когда в 60е годы решили сделать на реке Суна гидроэлектростанцию. В результате, в нижнем течении река обмелела и обнажилась застывшая лава. Кстати, из-за комплекса сооружений на реке Суна, как говорят, сильно потерял свою мощь водопад Кавач. На территорию вход платный, но недорогой. Что-то около 100 рублей. Можно пройти и бесплатно, проехав чуть подальше по дороге и пройдя лесом. Мы, как культурные туристы оплатили) Есть бесплатная парковка, рядом с парковкой, кстати, разводят форель. За 50 рублей рыбу можно покормить. Детям точно понравится. Ещё не видавшие толком похожих каменных русел, были вполне довольны увиденным. Хотя, поездив по Карелии, на мой взгляд есть и более зрелищные места. Чтобы проехать к палеовулкану, двигаясь от трассы Кола, в Гирвасе нужно свернуть направо в сторону действующей ГЭС. Если проехать прямо, то попадаешь к плотине и вырубленному в скале руслу этой же реки (это место мы увидели, когда проезжали там уже в 2018м году) Отредактировал Diboff (20.08.2018 19:30:44) Diboff молодец!!! Белая зависть
Я от п. Гимолы только треть пути осилил. После карьера ещё километр максимум. Хотя видел перед первыми глубокими лужами ещё старого Опеля видел, колесо меняли. Есть, кстати, лайфхак при проезде глубоких (условно, чтоб не по кромку капота) и коротких мест. Прокладывать по нижней части уплотнителя двери полотенца или другую впитывающую ткань. Можно короткое время проехать по воде глубиной выше нижних кромок дверей, чтоб вода не попала в салон Отредактировал Diboff (07.08.2018 18:51:17) либо везде поможет скотч
На гранте б может и рискнул, а на Весте нынче и пробовать не стал, жалко машинку. В итоге 32 км пешком за 9 часов
Diboff, если будет необходимость - спрашивай, перенесу все твои сообщения в начало топика, как единый рассказ. Мнения и отзывы форумчан пойут в конце.
Закончу рассказ уже дома, а то интернет в мотеле работает только на улице. Неудобно
После осмотра поехали покататься по окрестностям и поискать место для ночлега. Нашли тут https://yandex.ru/maps/-/CBulEMfeCD.
Место расположено в мелком сосняке на высоком берегу. Вид красивый, хотя спуск к воде не очень. Жаль, не поехали дальше по грунтовке к устью реки. Это мы исправили уже в 2018 Т.к. было ещё не поздно, двинули на водопад Кивач, да и ехать там недалеко. С трассы "Кола" вполне себе понятный указатель повёл нас по узкой асфальтовой дороге. После въезда на территорию заповедника вдоль дороги появились строгие таблички, запрещающие остановку и вообще какую-либо хозяйственную деятельность. Перед воротами есть организованная парковка, которая была занята. Стояло несколько автобусов. Пришлось парковаться под грозными табличками. Вход к водопаду, как мы уже знали, оказался платным (не помню уже почём). Я не против взимания платы, хотя бы мусора и вандализма не будет, но хотелось бы, чтобы и сервис был. Парковки, например, уже не хватает. Отредактировал Diboff (20.08.2018 20:53:00) Фотографий этого места навалом на многих ресурсах. Сам водопад довольно интересен, особенно тем, кто вообще впервые видит подобное. Моим пассажирам понравилось, а меня не сильно впечатлил. Да и народу очень много. Я то уже знал водопад повыше и покруче, но не такой раскрученный. И в эту поездку там ещё доведётся побывать
После Кивача хотелось ещё посетить мраморный каньон в Рускеале. Дорога до туда предстояла неблизкая и, чтоб не искать ночлег у водоёмов, забронировали номера в мотеле "Усадьба", что в населённом пункте Ляскеля. Я там когда-то жил, будучи в командировке.
Трасса А-121 мне хорошо знакома, благодаря работе. Не доезжая Колатсельги в деревушке Пажала был, кстати, ещё один уютный мотельчик. Но за год до поездки он сгорел. Судя по яндексу там сейчас кафе "Линия Маннергейма". https://yandex.ru/maps/-/CBulA-Cf3C. Кстати, даю наводочку: через 250 метров после кафешки слева от трассы в сезон можно найти кое-что вкусненькое. Вечером того дня добрались до Ляскеля. В мотеле вполне уютные номера, но с удобствами в коридоре. Впрочем, вполне всё прилично, стиралка даже к вашим услугам. Внизу не самое дешёвое кафе, но вполне всё прилично и вкусно.
Рядом, прям в шаге, на реке Янисйоки расположена одна из малых гидроэлектростанций Карелии. 1899 года постройки. В годы войны была частично разрушена. После войны восстановлена и вполне себе функционирует до сих пор. Ляскеля, оказывается, уже входит в приграничную зону, поэтому ксерят паспорта всех постояльцев. Рядом на автобусной остановке стоит гражданская машина с сотрудниками. Проверяют документы у всех проезжающих в междугородних автобусах в сторону Сортавалы. Отредактировал Diboff (20.08.2018 22:32:43) Отдохнувшие и выспавшиеся на следующий день отправились в Рускеалу. Ехать с Ляскеля всего 43 км, оказалось. Рускела, кстати, напрямую всего в 12км от финской границы.
Погода с утра была хорошей. На стоянке горного парка сотрудники парковки помогли удобно запарковаться с прицепом. Это хорошо, что мы приехали утром. После посещения, я еле выехал - до такой степени плотно всё было заставлено машинами. В сезон, советую, если приехали утром, сразу идти кататься на лодке, а потом уже гулять. Мы поступили наоборот и поплатились длительным ожиданием под дождём в очереди желающих. И это ещё не выходной день, а разгар пятницы. Представляю, что там в выходные... На подземную экскурсию, к сожалению, не пошли. Небюджетно показалось и очередища народу, скорее очередь и отпугнула, да и устали уже к тому времени порядком. Но, говорят, оно того стоит.
В общем, впечатлений нахватались. Самое примечательное место в нашей поездке, понравилось даже больше, чем в Кижах. После обеда отправились обратно. Поездка подходила к концу, а хотелось ещё заехать на Юканкоски или Белые Мосты.
Сейчас поворот туда обозначен указателем, а в 2017м ехал по навигатору. Мне было проще, я там уже был. Ориентир - стоянка и место отдыха на трассе А-121. https://yandex.ru/maps/-/CBulIXTkHD. Начало дороги вовсю ремонтировалось ВАДовцами. Две трети пути теперь добротная дорога с покрытием из ПГС. Грейдер, короче. Вот досюда примерно: https://yandex.ru/maps/-/CBulMIA2CC. Дальше - грунтовка с ямами, камнями, подъёмами и спусками. На развилках присутствуют самопальные указатели. Не доехав километра полтора и ударившись пару раз розеткой фаркопа о камни, решили дойти пешком. В сухую погоду, в принципе, реально доехать до места. На низких авто следует быть аккуратным. https://yandex.ru/maps/-/CBulMEbPSA вот это место. Я там был до этого летом 2013го, даже стоял под потоком) Ничего особо не поменялось, только дорога стала гораздо получше. Появился бревенчатый мостик ещё. Лестница к подножью водопада изрядно подгнила. Водопад впечатляет больше, чем Кивач. Почти 18 метров перепад высот против 10 у Кивача. |
|
|||||||||
|