11.01.2014 148469 км Замученный совестью и подгоняемый обещанными морозами, помня о приключениях с "чихающей" на холоде "пони" сделал усилие и выделил время на поездку в гараж. Первое что хочется сказать - домкрат с траверсой, опоры и лежак - великолепные вещи! (о: Первичный осмотр показал: 1. Выхлопная система исправна 2. Пыльники ШРУСов - целые, без трещин 3. Лопнул пыльник рулевой реки 4. Напрочь - со втулками в которые вкручиваются саморезы - вырваны боковые крепления пыльника двигателя с обоих бортов. 5. Слетел с датчика провод контроля низкого уровня масла - заправленные в гофру провода жестковаты и есть напряженность. Замечено по проводу, идущему на реле стартера, который периодически соскакивает. 6. На передней оси потеряно по 3 шипа с колеса, на задней - одно потеряло шип, а в правом найден запасной (о: Начнем с системы охлаждения, требующей несколько циклов слива/заливки жидкости с прогревами. Причина возни - вечно текущий антифриз. Кстати, Motul в городи найти не удалось (только концентрат), потому куплен Sintec ULTRA с жидкостью для очистки того же производителя.
Далее по плану смена масла и фильтров. Попутно разбираем задние барабаны - стояночный тормоз более не фиксирует машину, тогда как натягивать уже некуда. Снимаем правый барабан - все в грязи, под пыльниками сырость. Далее хватило ума нажать на тормоз. Как итог - передний поршень выдвинулся и вернуть его обратно мешает кусочек резинового кольца. С горем попалам, прикупил запчасти и расходники. Я понимаю - TRW/ATE на «099» в наличии нет. Но когда из всех фирм, клепающих на коленке паршивые задние тормозные цилиндры есть только «Фенокс» в одной из крупнейших торговых сетей ВАЗ - «это 5». На ул. Ленинградской убили просто - LADA Деталь - только один, так же с Кедр, Белмаш и еще одной фирмой. Прошу посмотреть в магазине на ул. Конева и тут... оказывается на Ленинградской 6 штук... но только один LADA Деталь. Уточняю - а на Конева так же 6 в уме, 1 в наличии?
По итогу, на Конева взял 2 ЗТЦ LADA деталь, тягу стояночного тормоза в сборе (всё 08), расширительный бачок, кучу шлангов 08/10, последние два баллона быстрого очистителя LM. Затем полтора часа сна и около 9 вечера тело погружается в гараж... Итак, тормоза. Все, на удивление, неплохо собралось. Надо только «прокачать». Как будет работать - нужно смотреть на ходу. А вот «ручник» - как главная цель работ по тормозной системе - тут не знаю как оценить. Заменены троса - отходившие вроде два года выглядели жалко, но рукой двигались в рубашке. Думаю, не зря поменял. Так же заменил полностью привод стояночного тормоза - тягу, пластинку, пружинки. Оба борта. Собралось все ровно, в отличие от замененного в прошлом году набора. Обошлось без молотка и «чьей-то матери». И тут... натягиваю «ручник» - на «три щелчка» пришлось выкрутить натяжитель почти на всю резьбу, что суть есть результат до начала работ. Правда, три щелчка и блокировка, а не полный ход и катящаяся с небольшого уклона машина... и все же - ерунда какая-то. При том, что толщина накладок мм 3-4, выработка на барабане - до 1 мм. Не правильно всё как-то... Переходим к элементам задней подвески. Поднял стопорные кольца на задних стойках в верхнее положение - покатавшись, показалось, что «зад» низковат. Традиционно, радость приносит правый борт - всё собрал, затянул контрагайки, ручкой выставил минимальное, затем максимальное положение регулировки усилия сжатия. Возвращаю снова в 0, чтобы затем поставить в 180 градусов и тут... из под регулировочного штока пошло масло. Как я понимаю - к стойке пришел белый и пушистый арктический зверек. Обидно... Жить стало лучше, жить стало веселей © А еще и теплее! Решил таки - хватит мучать счетчик электронагревателями и... купил обогреватель газовый. Параллельно заказываем пару задних амортизаторов (8041 1209 SPORT). Странно, АТЕшные задние тормозные цилиндры видел в магазинах не раз. Dollar, ну, вот на тот день звезды сложились так... бывает.
Охлаждение... В «Орбита» покупаем два расширительных бачка. Последних. У обоих горловины (датчик/заливная) под углом, в облое... причем, под датчик - облой снимаешь и имеем тонкий и неравномерный край. Очевидно - оно не опрессовывается. Едем в «777» - другое дело. До совершенства далеко, но и то хлеб...
Из кучи шлангов собираем схему с номером 3. На удивление, сразу ни чего ни куда не потекло! После нескольких циклов включения вентилятора глушим, заливаем очиститель от LM, который по инструкции надо оставить со включенной печкой 10-30 минут. Далее промывка с несколькими сменами дистиллированной воды. По окончании - заливаем антифриз. 26.01.2014 Как бы да... делать не чего. После консультаций на Форуме, отправляемся в магазин. Там покупаем ремонтную шпильку, метчик М12х1.5, фиксатор резьбы, немного ключиков, баллон сжатого воздуха и конечно же очиститель LM. Весело и бодро заканчиваем с затянувшимся шоу: устанавливаем шпильку, прикручиваем пришедшую пару задних стоек, меняем масло и фильтра. Основные работы выполнены. Выгоняем «пони» ездить дальше... Февраль-март 2014 года ознаменован продолжением борьбы с нестабильной работой двигателя. Решительный бой состоялся 4 марта. Путем проверки давления на участках топливной трассы выявлен неисправный насос. Оный был заменен отдельным модулем от BOSCH. Хотя, по результатам вскрытия, осталось ощущение, что виновными в проблеме были резиновые уплотнительные кольца. В конечном варианте были установлены медные. Проверять снятый модуль было откровенно лень... проблема однозначно ушла, на одометре 150616 километров.
27 апреля 2014 года радует умершей второй передачи МКПП. Попутно обнаружено нештатное сквозное отверстие... тем не менее, «пони» бежит дальше. 30 апреля 2014 года с пробегом 153820 «пони» с первого раза прошла ГТО. Самостоятельно. Практически без подготовки... собственно заменено лобое стекло (ну с трещиной через всю высоту наивно было надеяться на что-либо), куплены и установлены новые поводки щеток стеклоочистителя (пламенный привет «Орбита» на дальней), сами щетки, пара гаек и шайб, удалось наскоком заехать в авто-сервис на Дальней для регулировки головного света и осмотра на подъемнике - чуть подтянута РР. Помимо того отжал контакты левого заднего габаритного огня - теперь стабильно работает, ну и кое-как натянуты клеммы на левый фонарь подсветки номера. Всё! 1100+500+600+600=2800 рублей. ОСАГО до 15 числа, попробуем застраховаться в "фирменной" СК. Удивлен, ездим дальше. З.Ы.: ГТО на Северной. Пришлось поупрашивать специалиста на прием вне записи. За что спасибо. Распечаток на ТС не дал, типа датчик привирает. В самом деле забавно - на задней оси в один из "прогонов" правый борт показывал 0... при том что очевидно было затормаживание обоих колес. Дело было вечером, делать было нечего Помимо повседневной эксплуатации, присутствовало и творчество. В частности, сделал электропривод открывания крышки багажника. За основу взят замок от Lada Kalina. Мануал находится по ссылке. Фото чуть позже... 2014 год... он был забавным, мягко говоря. События продолжаются и в году нынешнем, а в те дни «пони» гонялась на износ. Реально только заливался бензин, менялось масло и фильтра, менялись изредка ломающиеся детальки. Не до изысков, только эксплуатация.
Так машина гонялась по области в рабочих целях. В вечерне-ночном турне по западному направлению, а именно - участок от федеральной трассы до Бабаево - объявила независимость панель приборов. Ну не то чтобы независимость - корпус отопителя серьезно ограничивал свободу движений куска пластмассы. Пробег на тот момент - 162000 км. Так же машина усердно таскала строительные материалы из Столицы для решения домашних задач. Терпеливо, с умеренным аппетитом 6,2 л/100 км при загрузке 350 килограмм и скорости достаточной, чтобы успеть обернуться между окончанием одного рабочего дня и началом нового до Москвы. Тут откровенно радовала подвеска. Груз старался размещать максимально к центру, но загрузка явно выходила на заднюю ось. При всем при этом не было шарканий подкрылков колесных арок. Исключая дороги Вологды, конечно... 162500 км - очередное ТО. Motul X-cess 8100 было заменено на MOTUL 300V Power. Эта поездка помнится до сих пор. Рассвет, вот уже и грязовецкий комплекс АЗС «Лукойл», время с запасом, держим правее на круг... остановка двигателя. Повторный запуск результата не дал, снова включаем аварийную сигнализацию и ходом катимся на парковку - аккурат до кафе «Баранка» хватило. 1635** километров на одометре.
Спасибо MadMax - служба помощи на дорогах (и не только ) благополучно доставила запасной ремень ГРМ. Погода солнечная, на работу уже не надо, покушать рядом - красота! Ну и да - в очередной раз машина не подводит, развалившись на куски где-нибудь ночью в лесах Владимирской области. Едем дальше! |
|
|||||||||
|