Друзья, прошу совета юристов или людей, сталкивающихся с подобной ситуацией.
Суть: 30.12.15 приобрел в салоне "Мегафона" планшет в подарок жене. Не отработав и одной зарядки, перестал включаться. Проблема вспыла уже 03.01.16. 04.01.16 зашел в салон с этой проблемой, отправили с сервис. Съездил в сервис.В очереди передо мной девушка с таким же планшетом - ей повезло, у нее отработал 0,5года. Сервисмены сказали, что могут по гарантии взять в ремонт, но это может растянуться до 40 дней, ну и напомнили про п.1 ст.18 ЗОЗПП. Естественно перспектива ждать планшет более месяца, а затем пользоваться ремонтированным и ждать через полгода новой поломки не улыбнула. 11.01.16 Отправился в салон требовать возврата денег или хотя бы обмена на исправный. Отказались. Написал письменное заявление, на нем поставили отказ с датой. Весь разговор записал на диктофон. Предложили снова прогуляться до сервиса - отказался. Предложили забрать курьером - отказался. 05.02.16 пришло письмо из Питера от Мегафон-Ритэйл с теми же предложениями: прогуляться в сервис или вызвать курьера, суть та же - в ремонт. Теперь 2 вопроса: 1) Глобальные компании в конец обнаглели, что прямо позволяют себе не соблюдать ФЗ? 2) Как лучше поступить потребителю с ущемленными правами (мне) в этой ситуации: обратиться в суд, в прокуратуру, сервис. Иные варианты? Ремонтировать честно говоря не очень хочу, увидев такой же в сервисе. Да, понимаю, любая техника ломается. Но: а) в моей ситауции у меня есть иные варианты действий; б) хотелось потребовать Мегафон исполнить законные требования иначе дальше что? Меня (любого другого потребителя) отправят уже не в сервис, а куда - в ()()? Не хотелось бы. 2wh, у нас существует Общество защиты прав потребителя, и вроде, оно не только существует, но и работает, консультирует.
Не по теме немного, но сам в последнее время немного в шоке от сетей электроники, особенно от сети М-о. matizovod, звонил туда, предложили обращаться в суд. Сказали, правда на моей стороне.
Просто не понятно, каков расчет Мегафона в этой ситуации? Т.е. это тоже способ заработка. Условно: 3 ушло в сервис и там уже расходы производителя, четвертый отсудил (фиг с ним раскошелимся). По-моему это свинство. Вопрос: можно ли обратиться в суд и в прокуратуру одновременно. Или прокуратура по таким сигналам не шевелится. Думаю, я точно такой не один, проверка бы, наверно, назвала точную цифру "посланных". Наймите юриста, напишите ему доверенность, пусть обращается в суд, так будет проще и наименее времязатратно для вас.
Для тебя это свинство , а для них это бизнес . Тоже самое было и есть в страховых компаниях. Боюсь, что услуги юриста могут обойтись мне в половину, а то и целиком в стоимость гаджета.
Добавлено 08.02.2016 10:53:56: Мобильное рабство у нас вроде отменяли. Подумываю о смене оператора после этой ситуации. AutoExpress, юрист тоже денег стоит. Те, которых я знаю, менее 15 т.р. за иск и его ведение в суде не берут.
а с чего ты решил, что у других лучше? Его услуги будут оплачены за счёт виновного. Единственное, что сначала платить придётся из своего кармана, а только после выигрыша дела деньги вернут. В принципе на то и расчёт . Многие сами не знают как и чего делать , а потом и в суде говорить. А платить за услуги юриста вроде как неохота . Поэтому большинство просто плюёт на это и отказываются от мысли на счёт суда. Что вспомнил!
Суд возместит примерно половину стоимости по расходам за представителя. А потом ещё и справка 2ндфл придёт с требованием декларацию предоставить за этот доход. Может легче всё-таки самому составить иск? А в суд можно вообще не ходить, указав в иске типа: прошу рассмотреть иск без моего участия:)) Не факт По нашим законам возмещение расходов считается доходом или я своими электрическими мозгами чего-то не понял? Отредактировал 2wh (08.02.2016 11:38:43) Возмещение расходов - доходом не является. Хантер, скорее всего, вспомнил ситуацию по судам с автогражданкой... Там на страховую накладывался ШТРАФ в пользу заявителя - вот это уже ДОХОД, облагаемый НДФЛ. 2wh, есть еще роспотребнадзор, попробуйте туда обратиться
ЗЫ. на стенде в салоне мегафона должна быть подробная инф. с тел. и адресом Все верно про случай. Только это было реальное возмещение расходов на представителя/юридические расходы. А не какие-либо штрафы.:((( И декларацию пришлось сдавать, и уменьшать сумму возмещения примерно на 300р. (13% от типа дохода в 2500р.). ПС: договор на оказание юр. услуг был на 5500, судья решил возместить только 2500. Так ещё и налог пришлось платить с данной суммы. Не облагается по-моему. Код дохода вспомните?! Я когда судился со страховой, тоже 2 НДФЛ справку прислали. Но код дохода был такой, который не облагался налогом. ПС: по теме: Я 2 года назад купил в подарок жене планшет, не пользовался. Когда подарил, выяснилось,что тачскин некорректно работает. Пошел в магазин уже через 1 день, с намерением заменить либо забрать деньги. Был отправлен в сервис. Приехал в сервис, сказал, что нужно заключение специалиста, чтоб мне вернули деньги, те отказали, типа только в ремонт возьмем. Вернулся обратно в магазин, объяснил, что это подарок, и ремонтированный он не нужен. Сначала отказали, потом попросил позвать старшего, попросил написать письменный отказ в возврате денег или обмена на аналогичный. Сразу все решилось. Я доплатил 1,5 т.р. и взял планшетник чуть дороже. 2wh, вообще в СЦ 2 варианта: либо берут в ремонт либо дают письменное заключение о проверке качества товара (требует ремонта; дефектов нет; заводской брак).
если вам сразу говорят что возьмут планшет в ремонт, соответственно уже согласны с тем что он косячный и его нужно ремонтировать. просите сразу выдать письменное заключение о проверке качества. если дадут идите в магазин с ним и с товаром и меняйте на другой или деньги забирайте. если не дают, то отдавайте им на проверку качества товара. и через 40 дней или ранее получите его, и если подтвердится что это брак производителя, то либо отдаете на ремонт его, либо также идете с заключением в магазин и меняете на другой, или забираете деньги. в любом случае, если он не включается, его возьмут на экспертизу для установления причины не включения. а сроки там такие же. в суд надо идти когда есть заключение сервис центра о заводском браке, а магазин отказывается возвращать деньги или менять на новый 2wh, если есть заявление с отметкой о возврате денег или замене товара, направленное в течении 15 суток, то для Мегафона дело заранее проигрышное. Через суд, помимо стоимости планшета, Вы можете получить 50% от суммы, присужденной судом, а также за услуги юриста (1000-2000) + моральный вред (если получиться от 500 до 1000). Надо лишь направить претензию продавцу, подождать 30 дней и направлять в суд иск. Этап с претензией в принципе можно пропустить.
По первому варианту - готовы были взять на ремонт по гарантии. По второму варианту - сказали, что на проверку качества могут принять только от организации (юр.лица), осуществившего продажу. Поэтому я и вернулся с салон, чтобы забрали у меня планшет. Но его ни на совсем , ни на проверку качества Салон не согласился его брать. Немного не правильно изложил суть письма из Питера. Скину скан, чтобы больше не врать. Как я понимаю, теперь уже мне предлагают провести эту проверку качества для дальнейшего решения по моему заявлению. Думаю, надо провести эту проверку. Правильно?
Serious,
если не сложно, поясните это на каком основании. Я прикидывал неустойку по ключевой ставке - она очень небольшая, хотя морально она меня удовлетворила бы, а про 50% я не в курсе. Заранее благодарю |
|
|||||||||
|