Страницы: 1 
Друзья, прошу совета юристов или людей, сталкивающихся с подобной ситуацией.
Суть:
30.12.15 приобрел в салоне "Мегафона" планшет в подарок жене. Не отработав и одной зарядки, перестал включаться. Проблема вспыла уже 03.01.16.
04.01.16 зашел в салон с этой проблемой, отправили с сервис.
Съездил в сервис.В очереди передо мной девушка с таким же планшетом - ей повезло, у нее отработал 0,5года. Сервисмены сказали, что могут по гарантии взять в ремонт, но это может растянуться до 40 дней, ну и напомнили про п.1 ст.18 ЗОЗПП. Естественно перспектива ждать планшет более месяца, а затем пользоваться ремонтированным и ждать через полгода новой поломки не улыбнула.
Спойлер:

п.1, ст.18: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

11.01.16 Отправился в салон требовать возврата денег или хотя бы обмена на исправный. Отказались. Написал письменное заявление, на нем поставили отказ с датой. Весь разговор записал на диктофон. Предложили снова прогуляться до сервиса - отказался. Предложили забрать курьером - отказался.
05.02.16 пришло письмо из Питера от Мегафон-Ритэйл с теми же предложениями: прогуляться в сервис или вызвать курьера, суть та же - в ремонт.

Теперь 2 вопроса:
1) Глобальные компании в конец обнаглели, что прямо позволяют себе не соблюдать ФЗ?
2) Как лучше поступить потребителю с ущемленными правами (мне) в этой ситуации: обратиться в суд, в прокуратуру, сервис. Иные варианты?

Ремонтировать честно говоря не очень хочу, увидев такой же в сервисе. Да, понимаю, любая техника ломается. Но:
а) в моей ситауции у меня есть иные варианты действий;
б) хотелось потребовать Мегафон исполнить законные требования иначе дальше что? Меня (любого другого потребителя) отправят уже не в сервис, а куда - в ()()? Не хотелось бы.
2wh, у нас существует Общество защиты прав потребителя, и вроде, оно не только существует, но и работает, консультирует.
Не по теме немного, но сам в последнее время немного в шоке от сетей электроники, особенно от сети М-о.
matizovod, звонил туда, предложили обращаться в суд. Сказали, правда на моей стороне.
Просто не понятно, каков расчет Мегафона в этой ситуации? Т.е. это тоже способ заработка. Условно: 3 ушло в сервис и там уже расходы производителя, четвертый отсудил (фиг с ним раскошелимся). По-моему это свинство.
Вопрос: можно ли обратиться в суд и в прокуратуру одновременно. Или прокуратура по таким сигналам не шевелится. Думаю, я точно такой не один, проверка бы, наверно, назвала точную цифру "посланных".
Наймите юриста, напишите ему доверенность, пусть обращается в суд, так будет проще и наименее времязатратно для вас.

2wh:

matizovod, звонил туда, предложили обращаться в суд. Сказали, правда на моей стороне.
Просто не понятно, каков расчет Мегафона в этой ситуации? Т.е. это тоже способ заработка. Условно: 3 ушло в сервис и там уже расходы производителя, четвертый отсудил (фиг с ним раскошелимся). По-моему это свинство.
Вопрос: можно ли обратиться в суд и в прокуратуру одновременно. Или прокуратура по таким сигналам не шевелится. Думаю, я точно такой не один, проверка бы, наверно, назвала точную цифру "посланных".

Для тебя это свинство , а для них это бизнес . Тоже самое было и есть в страховых компаниях.
Боюсь, что услуги юриста могут обойтись мне в половину, а то и целиком в стоимость гаджета.

Добавлено  08.02.2016 10:53:56:

Саня Борода:

Для тебя это свинство , а для них это бизнес .

Мобильное рабство у нас вроде отменяли. Подумываю о смене оператора после этой ситуации.
AutoExpress, юрист тоже денег стоит. Те, которых я знаю, менее 15 т.р. за иск и его ведение в суде не берут.

2wh:

Подумываю о смене оператора после этой ситуации.

а с чего ты решил, что у других лучше?

2wh:

Боюсь, что услуги юриста могут обойтись мне в половину, а то и целиком в стоимость гаджета.

Его услуги будут оплачены за счёт виновного. Единственное, что сначала платить придётся из своего кармана, а только после выигрыша дела деньги вернут.
В принципе на то и расчёт . Многие сами не знают как и чего делать , а потом и в суде говорить. А платить за услуги юриста вроде как неохота . Поэтому большинство просто плюёт на это и отказываются от мысли на счёт суда.
Что вспомнил!

Суд возместит примерно половину стоимости по расходам за представителя. А потом ещё и справка 2ндфл придёт с требованием декларацию предоставить за этот доход.

Может легче всё-таки самому составить иск? А в суд можно вообще не ходить, указав в иске типа: прошу рассмотреть иск без моего участия:))

Саня Борода:

Его услуги будут оплачены за счёт виновного

Не факт

Lucky-haunter:

Суд возместит примерно половину стоимости по расходам за представителя.А потом ещё и справка 2ндфл придёт с требованием декларацию предоставить за этот доход.

По нашим законам возмещение расходов считается доходом или я своими электрическими мозгами чего-то не понял?

Отредактировал 2wh (08.02.2016 11:38:43)

2wh:

Lucky-haunter:

А потом ещё и справка 2ндфл придёт с требованием декларацию предоставить за этот доход.

По нашим законам возмещение расходов считается доходом или я своими электрическими мозгами чего-то не понял?
Возмещение расходов - доходом не является.
Хантер, скорее всего, вспомнил ситуацию по судам с автогражданкой...
Там на страховую накладывался ШТРАФ в пользу заявителя - вот это уже ДОХОД, облагаемый НДФЛ.
2wh, есть еще роспотребнадзор, попробуйте туда обратиться
ЗЫ. на стенде в салоне мегафона должна быть подробная инф. с тел. и адресом

Злой таксист:

2wh:

Lucky-haunter:

А потом ещё и справка 2ндфл придёт с требованием декларацию предоставить за этот доход.

По нашим законам возмещение расходов считается доходом или я своими электрическими мозгами чего-то не понял?
Возмещение расходов - доходом не является.
Хантер, скорее всего, вспомнил ситуацию по судам с автогражданкой...
Там на страховую накладывался ШТРАФ в пользу заявителя - вот это уже ДОХОД, облагаемый НДФЛ.
Все верно про случай.

Только это было реальное возмещение расходов на представителя/юридические расходы. А не какие-либо штрафы.:(((

И декларацию пришлось сдавать, и уменьшать сумму возмещения примерно на 300р. (13% от типа дохода в 2500р.).
ПС: договор на оказание юр. услуг был на 5500, судья решил возместить только 2500. Так ещё и налог пришлось платить с данной суммы.

Злой таксист:

- вот это уже ДОХОД, облагаемый НДФЛ.

Не облагается по-моему.
Код дохода вспомните?!
Я когда судился со страховой, тоже 2 НДФЛ справку прислали.
Но код дохода был такой, который не облагался налогом.
ПС: по теме: Я 2 года назад купил в подарок жене планшет, не пользовался.
Когда подарил, выяснилось,что тачскин некорректно работает.
Пошел в магазин уже через 1 день, с намерением заменить либо забрать деньги.
Был отправлен в сервис.
Приехал в сервис, сказал, что нужно заключение специалиста, чтоб мне вернули деньги, те отказали, типа только в ремонт возьмем.
Вернулся обратно в магазин, объяснил, что это подарок, и ремонтированный он не нужен.
Сначала отказали, потом попросил позвать старшего, попросил написать письменный отказ в возврате денег или обмена на аналогичный.
Сразу все решилось. Я доплатил 1,5 т.р. и взял планшетник чуть дороже.
2wh, вообще в СЦ 2 варианта: либо берут в ремонт либо дают письменное заключение о проверке качества товара (требует ремонта; дефектов нет; заводской брак).
если вам сразу говорят что возьмут планшет в ремонт, соответственно уже согласны с тем что он косячный и его нужно ремонтировать.

просите сразу выдать письменное заключение о проверке качества.
если дадут идите в магазин с ним и с товаром и меняйте на другой или деньги забирайте.
если не дают, то отдавайте им на проверку качества товара. и через 40 дней или ранее получите его, и если подтвердится что это брак производителя, то либо отдаете на ремонт его, либо также идете с заключением в магазин и меняете на другой,  или забираете деньги.

в любом случае, если он не включается, его возьмут на экспертизу для установления причины не включения.
а сроки там такие же.

в суд надо идти когда есть заключение сервис центра о заводском браке, а магазин отказывается возвращать деньги или менять на новый
2wh, если есть заявление с отметкой о возврате денег или замене товара, направленное в течении 15 суток, то для Мегафона дело заранее проигрышное. Через суд, помимо стоимости планшета, Вы можете получить 50% от суммы, присужденной судом, а также за услуги юриста (1000-2000) + моральный вред (если получиться от 500 до 1000). Надо лишь направить претензию продавцу, подождать 30 дней и направлять в суд иск. Этап с претензией в принципе можно пропустить.

Rulex J. Bro:

вообще в СЦ 2 варианта: либо берут в ремонт либо дают письменное заключение о проверке качества товара (требует ремонта; дефектов нет; заводской брак).

По первому варианту - готовы были взять на ремонт по гарантии.
По второму варианту - сказали, что на проверку качества могут принять только от организации (юр.лица), осуществившего продажу.
Поэтому я и вернулся с салон, чтобы забрали у меня планшет. Но его ни на совсем , ни на проверку качества Салон не согласился его брать.

Немного не правильно изложил суть письма из Питера. Скину скан, чтобы больше не врать.
Как я понимаю, теперь уже мне предлагают провести эту проверку качества для дальнейшего решения по моему заявлению.
Думаю, надо провести эту проверку. Правильно?


Прикреплен файл:

10758_31r_scan1.pdf (93 Kb)
Serious,

Serious:

Через суд, помимо стоимости планшета, Вы можете получить 50% от суммы,

если не сложно, поясните это на каком основании. Я прикидывал неустойку по ключевой ставке - она очень небольшая, хотя морально она меня удовлетворила бы, а про 50% я не в курсе. Заранее благодарю