По имеющейся информации, 30 низкопольных сочлененных автобусов большого класса, приобретенных МУ ПАТП 1 в лизинг в октябре-ноябре 2013 года для обслуживания маршрутов №№ 6, 15, 16, 16/46 и др., будут изъяты у старейшего перевозчика Вологды по решению Арбитражного суда по причине неисполнения МУ ПАТП 1 условий договоров лизинга в части оплаты.
В связи с этим непонятно следующее: 1. цель "разгона" частных перевозчиков, которые эксплуатировали автобусы большой вместимости; 2. целесообразность приобретения МУ ПАТП 1 сочлененных автобусов, которые использовались только в часы пик, имея простои на конечных остановках до 3 часов (или только для того, чтобы "выжать" частников?). Одновременно с этим возникают два вопроса: ЗА ЧЕЙ СЧЕТ МУ ПАТП 1 собирается гасить долг в размере около 30 миллионов за сочлененные автобусы и КТО будет отвечать за выброшенные на ветер муниципальные средства. как отмечено выше, особой надобности в большом количестве автобусов нет до 12 числа. А Икарусы и до этого ходили и ходят на маршрутах #6 и 16) http://fotobus.msk.ru/list.php?mid=3264&did=185
Всё тут напишут, редакторы ещё следят. Вообще тема обычный вброс (см пункты 1 и 2). Человек даже ради неё зарегистрировался и ушел. Сообщений: 24.12.2014 16:04:31 Последний визит: 24.12.2014 16:13:37 Получение автобусов-«гармошек» было обставлено с помпой, однако затем начались проблемы с лизинговыми платежами. | Фото с сайта vologda-portal.ru
«ПАТП-1» проиграло четыре арбитражных дела по изъятию у него всех 30 «ЛиАЗов-гармошек». Арбитражный суд Ярославской области встал на сторону компании, которая год назад дала в лизинг «ПАТП-1» 30 «ЛиАЗов-гармошек». Напомним, лизинг — это, в сущности, аренда. Но отличается он условиями договора. Например, в итоге получатель лизинга может выкупить взятое в аренду имущество. Кроме того, в самом начале отношения двух сторон может вноситься задаток. В случае аренды же просто вносятся ежемесячные платежи, как правило, без дополнительных условий. Вертай взад! «Премьер» в материале «Авто стоп?» в номере от 11 ноября 2014 года уже сообщал об этой проблеме. Тогда мы писали, что в разгар судебных процессов Администрация города отрицала долги. «Оплата лизинговых платежей за автобусы марки «ЛиАЗ», которые в прошлом году закупило МУ «ПАТП-1», идет согласно графику», — говорилось в пресс-релизе горадминистрации от 22 октября. Причиной сбоя в платежах стало резкое расширение маршрутной сети «ПАТП-1». Это следует из официального ответа Администрации города на редакционный запрос «Премьера». «Просрочка лизинговых платежей была допущена по причине финансовой нестабильности МУ «ПАТП №1», связанной с тем, что с 1 мая 2014 года в результате проведённых конкурсов значительно увеличилось количество и протяжённость маршрутов, обслуживаемых МУ «ПАТП №1», и, следовательно, увеличились затраты на осуществление перевозок, — говорится в документе. — Вместе с тем планируемый доход от перевозок не был достигнут из-за того, что перевозчики, проигравшие конкурсы, продолжили работу на маршрутах ...» Согласно договору между «Транспортной лизинговой компанией» (ТЛК), лизингодатель вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения договора. Одной из причин может быть то, что «ПАТП-1» просрочит платёж на 30 дней. Так в итоге и произошло. В результате 13 мая все четыре договора были расторгнуты. Затем ТЛК подала четыре иска об изъятии предметов лизинга — всех «ЛиАЗов-гармошек». «Доводы ответчика о том, что договор лизинга является действующим, признаются судом несостоятельными, противоречат материалам дела и условиям договора лизинга, — говорится в одном из судебных решений. — Из представленной сторонами переписки не следует, что стороны пришли к согласию о продолжении арендных отношений». Интересно, что «ПАТП-1» получило уведомления о расторжении только трёх договоров, а четвёртое оставило без внимания. Поэтому истец обратился с иском в суд о возврате предмета лизинга, взыскании пени за период с 21 декабря прошлого года по 12 мая нынешнего года. При этом во всех случаях истец также требовал взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 13 мая. Конечная дата в разных случаях варьируется от 29 мая до 16 июля. В качестве третьих лиц «ПАТП-1» пыталось привлечь Администрацию города и городской муниципалитет. Однако истец посчитал, что это направлено на затягивание процесса. «Привлечение к участию в деле третьих лиц приведет к необоснованному затягиванию рассмотрения дела, что нарушит интересы истца на своевременную судебную защиту», — резюмировал суд. При рассмотрении другого дела суд счёл, что ответчик и вовсе пытается злоупотребить процессуальными правами. А деньги где? Другой проблемой могло стать то, что транспортники купили слишком дорогие автобусы. По одному из договоров стоимость полученных автобусов определена как 128 млн руб. Всего по этому договору город получил 7 автобусов. Выходит, что стоимость каждого равна 18,3 млн руб. В свою очередь, в Администрации города стоимость одной машины предпочитают не разглашать, ссылаясь на условия контракта. Администрация города в своём ответе указывает, что при выборе определённой модели автобуса для лизинга рассматривалось несколько вариантов. «ЛиАЗы» были выбраны, исходя из близости к Вологде места нахождения официального дилера (Ярославль). В «МАЗах» же отсутствует перегородка между салоном и местом водителя, другие сроки заводской гарантии и расход топлива. Важным фактором в Администрации считают также то, что в момент подписания договора «ЛиАЗы» были у лизинговой компании в наличии. Полтора месяца назад Администрация города заявила о том, что хочет выкупить все эти автобусы, поставив таким образом точку в споре. Но с юридической точки зрения оказалось, что это разные вещи. «Судебное разбирательство было отложено по ходатайству ответчика с целью решения вопроса о выкупе арендованного имущества, документы, подтверждающие реализацию данного намерения, суду не представлены», — говорится в одном из судебных решений. Как следует из официального сообщения Администрации, решение этого вопроса упёрлось в несговорчивость банков. «С лизинговой компанией был проработан вопрос выкупной стоимости, достигнута предварительная договорённость с коммерческим банком, однако в силу сложившейся ситуации на рынке финансовых услуг решение данного вопроса пока приостановлено. В данный момент прорабатываются другие варианты решения вопроса выкупа автобусов», — сообщает Администрация города. В итоге по всем четырём делам суд постановил взыскать предметы лизинга — все 30 автобусов. Очевидно, что это ещё не конец, поскольку есть и апелляционная инстанция. Сейчас общая сумма долга, по словам представителя лизинговой компании, достигла 30 миллионов. Ежемесячный платёж должен составлять 7,6 млн руб. В декабре «Транспортная лизинговая компания» подала ещё четыре иска. По ним она требует взыскать деньги за пользование автобусами начиная с лета. «Такой проблемы, как в Вологде, у нас до сих пор нигде не возникало, — сказал «Премьеру» замдиректора «ТЛК». — Мы до сих пор всегда со всеми находили общий язык. В случае с «ПАТП №1» мы планируем к февралю полностью решить эту проблему». То есть уже в скором времени апелляционный суд как минимум вынесет окончательные решения. А то и вовсе дело дойдёт до того, что автобусы будут изъяты судебными приставами. Владимир Пешков http://premier.region35.ru/gazeta/np897/s10.html В продолжение эпопеи по изъятию автобусов замаячила очередная дата. По словам начальника отдела судебных приставов по Вологде №1 Оксаны Гурмис, добровольно вернуть 22 автобуса «ЛИАЗ» предприятие может до 20 апреля. В противном случае назначат новый срок. Если решение суда и тогда не исполнят, будет рассматриваться вопрос о привлечении к административной ответственности. http://www.kp.ru/online/news/2032964/
eugeny1, Как Вы думаете все кто сидит на этом форуме не видят этих новостей? и их необходимо копировать?
Сегодня с утра наблюдал эшелон из автобусов и троллейбусов (они ехали почти пустыми) и они вместе со всеми продвигались в утренней пробке Конечно спору нет что автобусы эти городу нужны (но наверное как то надо их использовать рационально) А то что их отжимают (при чём культурно) виновато руководство и патап и города Если человек взял кредит и не может отдать почему то это никого не интересует) Просрут автобусы дак пиши не пиши отберут (то что от них останется) и вся эта писанина не поможет (ибо это порожняк) Жили без них и дальше проживём (по таким дорогам как у нас только ПАЗорам и ездить) Добавлено 17.04.2015 20:20:17: Lucky-haunter что не так? обоснуйте Новость копировал не для того, чтобы просто скопировать информацию, а для дискуссии по этому поводу...Вы свое мнение высказали, спасибо вам. А вот дороги действительно для таких машин отвратительны...Недавно водитель патповский, проезжая один из переездов, въехал колесом в яму и зацепился за рельсу двигателем в результате чего его сорвало с креплений и с АКПП...Ущерб около 700 тыс.руб. уже повесили на водителя...Вот так... Да вроде как то водители писали что и в повороты на этих автобусах вписываться не очень
Городским властям наплевать на всё Думы о другом их беспокоят(чудо горка, чудо масленница, срочная необходимость построить терем вотчины деда мороза в парке ветеранов (ну ни как городу без терема)срочный снос предприятий города (а зачем они всё купим у других) срочная покупка совсем не дешевых внедорожников (дорог то в городе нет а ведь и по области ездить ещё) вобщем не до пустяков властям а Вы тут про какие то автобусы ) Cromlech,
eugeny1 Вам уже обозначил свою позицию, насчет своего поста, мне добавить нечего... Так "демократия" у нас "гласность", что за "режимовские" методы?. ПС: Я к тому, что не нужно никому "рот затыкать"!!! ..... "Пусть говорят..."
30 забирают, а 50 помоек с Питера пригоняют!
забрали гармошки то? вроде ездят!
Ilja5, не забрали.
Мне уже кажется что автобусы тупо не отдадут.
ЯрКамп с приставами спрашивать не будут. Сделают тогда как у одного ИП - остановят автобус на конечной, высадят водителя, кондуктора и пассажиров и заберут, могут еще и ГИБДД привлечь для помощи. Вот Х.З.: где какой-то ИП, а где целое ПАТП!!! Самому интересно, что будут приставы делать. Одна жалоба на их бездействие и придется все-таки автобусы арестовать. Правда, отвественное-то хранение все-равно, быстрее всего, будет у ПАТП. Или все-таки Лизинговая компания найдет 30 водителей, которые в Ярик эти автобусы сразу-же погонят? Что-то сомневаюсь... Поставят на вдоль забора и под пломбы, ответственное хранение.
У нас так-то правовое государство и Законы РФ действуют одинаково и в Ярославской и в Вологодской области. И такого что "не отдадут" быть не должно, вне зависимости от того МУП это или ИП.
где-то было написано, что руководство патп написало писульку приставам с просьбой не забирать пока автобусы, потому как подана апелляция на вступившее в силу решение суда, и еще потому, что на автобусах стоит оборудование электроннойвологды и им нужно время для его демонтажа.
По идее, здесь несколько вариантов. Арест - это арест, т.е. запрет на определенные действия с автотранспортом (перерегистрацию, эксплуатацию и т.п.). Изъятие - это уже изъятие, оно будет только после вступления в силу решения суда. Ни о какой апелляции уже и речи быть не может? Хотя... в нашей юридической системе возможно сначала восстановить срок подачи апелляции, а затем уже подать апелляционную жалобу (правда это просто оттягивание "приговора"). Быстрее всего, сейчас ФССП хотели просто арестовать технику и запретить её эксплуатацию (т.е. о работе автобусов не может быть и речи). Администрация надавила (именно на наших сотрудников ФССП) и этого не произошло - очередной "цирк". При аресте автотранспорт, как правило, остается на ответственное хранение у собственника (арендатора). А при изъятии перекочевывает на любую другую стоянку, с которой договор с ФССП. Представьте сколько денег нужно будет заплатить за стояку 30 "гармошек"! Короче, если-бы приставы и лизинговая компания реально могли и хотели изъять имущество, то уже давно изъяли-бы. ПС: короче, снова, какой-то пиар администрации - типа оттянули реальную гибель ПАТП и предотвратили изъятие автобусов. Раньше нужно было думать, а не сейчас "цирк" устраивать. |
|
|||||||||
|