даже, если машина заглушена.... я имею ввиду донора.. питание на блоке управления присутствует всегда
скачки по току неимоверные карбюраторные машины этого не боятся с эл зажиганием уже сложнее, но оно тоже не особо боится таких скачков а вот блоки упраления , где все низкоточное чувствительны к этому недавно делал машину не помню какая иномарка там блок управления смонтирован на пленке, странная технология но это к производителю так вот несколько слоев пленки просто склеились вместе от температуры блок восстановить не удалось произошло это как раз после прикуривания у него просто сел акум и он таким образом решил завезтись блок просто сплавился В инструкции по эксплуатации форд фокус 2 есть пункт, где расписано как прикуривать автомобили с разряженой АКБ, из чего можно сделать вывод, что форд не считает это сколь нибудь опасным действием! Сам давал прикурить много раз без всяких проблем. Главное полярность не попутать.
Честно говоря всегда думал, и позавчера убедился прочитав мануал к своей машине, что сначала подключают "+", а потом "-". Помню первый раз это лет 10 назад услышал от нашего энергетика. Он даже это обосновал как-то, не помню как.
Да провода нужны нормальные, не менее 500 ампер
обычно у аккумулятора сначала подключают плюсовую клемму, а потом минусовую обоснование простое: закручивая гайку на клемме, можно случайно закоротить гаечный ключ на корпус, а корпус висит на минусе, вот его и подключают последним видимо, в народе данное правило экстраполировалось на все случаи подключения плюсов и минусов, хотя в случае использования проводов для прикуривания порядок подсоединения никакой роли не играет Только вчера прикуривал шкоду коллеги, так он даже инструкцию именно в мануалах шкоды нашел, как это делается. Раз пишут даже в мануалах к авто как это делается, то все можно, главное правильно делать и никаких проблем не будет. Насчет стремно, соглашусь, но как же без взаимовыручки коллег автолюбителей.
От своей Оды прикуривал много раз, не глушил, не парился. Там "мозгов" нету, как-то не задумывался даже. От Калины пока не довелось, только с галстука заводил "пациентов". На Оде прикуривал сам и прикуриивался от любых машин как карбовых так и инжектроных различных - ни разу проблем не было.
Как то прикуривал 9ку, там проводов не хватало, ключом на 17 "доставляли" :) Волгу прикуривал раза три от работающего Логана.
Фабию сестры прикуривал раз 10 от ЛОгана Логан не глушил ни разу. Октавию боюсь прикуривать, в мануале написано, что прикуриваться можно только в экстренных случаях, а прикуривать вообще запрещено, типа можно убить мозг АКПП и ВАГ снимает с себя ответственность за последствия... :( клеммы сними, да и все. А вообще можно свой кумулятор открутить и переставить :) открутить свой аккум сейчас на некоторых авто сложнее чем отбуксировать авто в сервис :)
Помогаю людям, когда просят. Проблем не разу после этого замечено не было. Донора своего не глушу, когда провода подключаю.
На днях Ланоса прикуривал, но как стартер не крутил, так и не крутит. Дело не в АКБ аказалось. Ну да, а еще его надо сначала найти :) Тут уж про прикуривание речи не идет. Тут-то как раз всё просто. Где бы ни был спрятан аккумулятор, прямой провод от плюсовой клеммы ,а то и от минуса, выведен под капот. Помню девяткой своей Газель заводил :) Получилось даже
Ну, ведь "С дури..." Когда массы соединены, в момент подсоединения плюса, случайное касание крокодилом корпуса приводит к КЗ. Обратный порядок : сначала плюс, а потом минус - безопаснее Помню V6 2.7 в морозы прикуривал, тоже получилось А по теме, подкуривался сам и прикуривал других. Никогда не парился по поводу очередности подключения проводов и не глушил двигатель. Главное проверять как водитель пациента подключил провода, а то некоторые не обращают внимание на цвет проводов/клемм и подключают как попало. По-идее, прикуривание - почти то-же самое, что и запуск собственного мотора. Тоже работает стартер, только удалённо. Ток и падение напряжения практически те-же самые. И цепи задействованы те-же. Значит, если прикуриваешь с заведённым мотром,ничего не случится.
Но... Я часто помогаю таким образом заводить машины. Мотор на своей всегда глушу На всякий случай. |
|
|||||||||
|