Успешно решив задачку направляемся в музей Горьковского автозавода... к величайшему сожалению - не успели. Но, думаю, мы все-таки выберемся еще раз в Нижний Новгород в том числе и для посещения этого музея.
К слову о радиосвязи: я сначала не понял - почему так много машин ездят с антеннами, на такси мало похоже. Пока не встретил данное авто - в НН есть отдельный канал, который принимает и передает по запросу текущую обстановку на улицах города. Причем оператор может сообщить информацию вида - "как лучше проехать: по такому или иному маршруту" Молодцы! Немного расстроившись по-поводу закрытого музея, возвращаемся через пробки на другой конец города - нас ждет канатная дорога Н. Новгород - Бор
Кому-то вроде нас - развлечение. Кто-то говорит о том, что баловство... лучше бы мосты строили. Но все же в очереди рассказывали - чем стоять в пробках, объезжая половину города, лучше тут, напрямик. Несмотря на собственно очередь, ограничения по погоде и случающиеся остановки. Одну из них застали и мы: сначала ограничили посадку в кабинки, прогнав канатку до полной высадки пассажиров. Потом раздались звуки, похожие на уверенную работу кувалдой. Дальше работа линии возобновилась... Вроде бы ни чего особенного, но на один раз - вполне забавно Как это ни грустно, но наше путешествие заканчивается... берем курс на Вологду.
Однако и это время проводим познавательно - оказывается, 18 августа день города Гаврилов Ям! И узнали мы это благодаря слетевшему хомуту, соединяющему приемную трубу и глушитель... вот это была песня В том же Гаврилов Ям невероятным образом удается купить хомут, найти сервис с подъемником, где деталька была возвращена на законное место. И вот, остановив одометр на отметке 104330 километров наше «Большое путешествие за Урал» © CBETuk завершено! Командир корабля благодарит Всех за внимание! Путешествуйте дорогами нашей необъятной Родины ...вместо эпилога. Ну, для начала, во что обошлось всё удовольствие. «Всё» означает топливо, еда, гостиницы, экскурсии, сувениры, заезды в сервис и запасные части. К сожалению, по прошествии полутора лет восстановить конкретику оказалось делом сложным, потому общая сумма составляет ~ 104 тысячи рублей на троих. Если посчитать на калькуляторе - каждый из нас тратил 1650 рублей на день поездки. За эти три недели «пони» успешно преодолела 11 тысяч километров. Я бы сказал - даже более чем успешно: 2 бодрых попадания в яму (тут и тут), а так же вылет с дороги... чудная лошадка перенесла всё это, отделавшись, по сути, царапинами! Всего две неприятности, которые по-своему характеру я склонен считать досадными: уставший предохранитель и загадочный термостат. Напомню год выпуска - 2001 Отдельной строкой выделю: отправляясь в путешествие (не важно - на один или тридцать один день), тщательно думайте - с кем вы едете, какие проблемы могут доставить ваши попутчики и как Вы (конкретно Вы!) будете эти проблемы решать. Длительное пребывание в замкнутом объеме разных, пусть и давно знакомых (даже знающих некоторые тонкости поведения друг друга) людей - это испытание. Пройти лично мне его до конца не удалось - я скажу это честно. Возможно, будет наукой на будущее кому-то (хотя, кто читает маны ). Мне, уже позднее, попалась неплохая памятка. Она не охватывает все варианты, не является бесспорной. Но основа тут есть. ИМХО. Начнем с того, что Вы (не важно - кем являетесь в составе путешествующих) должны(!) ознакомиться с маршрутом. Ибо отсутствие плана существенно осложняет мероприятие и, возможно, может привести к отмене всего действа где-нибудь по-середине пути. Последствия очевидны. В нашем случае этого не произошло, но, с моей точки зрения, стоило каждому из нас многого. За что, кстати, отдельно спасибо CBETuk'у и Katie - каждый из нас внес свой вклад для успешного завершения поездки! Что касается плана поездки - отмечайте точки остановок и неукоснительно следуйте им! Да, возможны подвижки, но стоянки надо выбирать заранее. Иначе, уставшие после суточного пробега, мы упирались в необходимость искать ночлег в неизвестном месте с индивидуальными требованиями к нему (месту) у каждого члена экипажа. Повторюсь - чаще всего мы эту проблему решали и день заканчивался на позитиве, но порой для этого тратились ненужные нервы. Желательно, крайне желательно иметь второго водителя. Ибо на пробеге более тысячи километров особо задерживаться не хочется, а количество сил у одного водителя конечно. Да же я - хлебом не корми, дай только ехать - а уставал пару раз беспредельно. И основная проблема тут не столько в усталость, что нормально, сколько в необходимости длительного восстановления. В памятке есть пункт, который быть может и спорен, но в нем много правды - водитель всегда прав! Не надо под руку указывать что и как делать, высказывать свои эмоции и, тем более, обиды. Особенно, когда водитель один. Он - водитель - человек, человек с характером, настроением, эмоциями. И если пассажир может просто молчать и дуться на весь мир, то водитель, увлекшись анализом психологических материй, может допустить ошибку... возможно, более страшную чем та, которая послужила началом случившегося разлада. Что при всем при этом не снимает, а, наоборот, накладывает ответственность на водителя! Если ты управляешь машиной - ты, только ты несешь ответственность за все происходящее вокруг. Пусть весь мир подождет, пока ты ведешь борт к точке остановки - важно в целости и сохранности добраться до места назначения. А уж там можно и обсудить всё. Это тем более правильно с учетом момента - чаще всего за сотню-другую километров мелкие разногласия забываются. А крупных в сплоченном коллективе быть не должно. Ибо нефиг тогда с таким экипажем ехать и сам себе злобный Буратино © - молча работай за рулем без эмоций В конце-концов, остановился, вышел из машины подальше, подумал о житии и... стабилизированный продолжил поездку. Главное вовремя остановиться в прямом и переносном смысле Следующий важный момент - деньги. Мы много ездили этим составом. Тонкости и традиции были известны всем. Тем не менее - возникали нюансы. Потому заранее надо избрать стратегию и жестко следовать ей. И чтобы жестко ей следовать надо предусмотреть НЗ. Ибо товарища - выручай © Речь не про наш случай, а вывод на будущее. Что касается этой поездки - мы едем или «в общак», или «каждый сам за себя». Смешение вариантов недопустимо ибо чревато. В любом случае, нужно оценить затраты на топливо в большую сторону и создать запас на возможные мелкие ремонты. И исходя из этого действовать по выбранной стратегии, отложив расчетную сумму «в общак» без вариантов. Иначе получится, как в Новосибирске... Так же необходимо - и было сделано мной еще до начала поездки - предусмотреть возврат домой в случае «приехали». В нашем случае я имел сумму, достаточную для возврата из крайней точки путешествия домой поездом всем коллективом. Мало ли что - потом думать будет поздно. Это может показаться пустяком (я был абсолютно уверен в машине изначально, вариант "вдруг что" даже не рассматривался и не пригодился) и крайне незаслуженно остаться в стороне - настаиваю, что это неправильно. Ну и думаю надо отдельно обратить внимание - мальчики и девочки разные. Какие бы мы не были друзьями, но физиология и психология от этого ни куда не девается. Тут выбора не особо - или отказываться от поездки, жестче подбирать состав экспедиции, или очень кропотливо работать над собой всю поездку, выдерживая рамки/учитывая особенности и настроения каждого члена экипажа, независимо от пола. Иначе результат - одно бездумно сказанное слово приводит к ненужным обидам. Какая бы ни была великолепная техническая оснащенность мероприятия, а психология - вещь тонкая. Я вроде бы знаю свой взрывной характер, но вот пару раз не сдержался. О чем конечно жалею, ибо начинать - в том числе и держаться в рамках - надо с себя, а потом уже предъявлять кому-либо претензии. Это что касается полученного лично мной опыта Резюмируя же поездку - это событие года! Да что года... до сих пор, просматриваешь фото такой давности и понимаешь - «это было круто». Сам по себе ивент до момента возвращения был безумным. Да, пусть в режиме on-line планирование было - иначе даже не знаю. Но все происходившее было полной импровизацией. И от того воспоминания только теплее. Вспомнить только поиски Заповедника в горах, после заката под дождем на грунтовой дороге! А Челябинск... я до сих пор считаю, что мы не зря туда заехали. Безусловно - решение остаться в Казани на второй день было - пусть и не легким - но единственно возможным правильным решением! Встречавшая нас дождем Тюмень стала жирным восклицательным знаком в размышлениях, оставшихся после Омска - вот так могут выглядеть площади и набережные, День Города может быть другим! Красноярск!!! Даже все сделанные там фото, даже если каждый из нас по-своему расскажет впечатления от этих краев - всё это не сможет передать прелести тех мест, когда ты стоишь на краю обрыва и куда бы ты не глянул - кра-со-та, естественная красота твоей Родины!И пусть, мы не доехали до Байкала... грусть от осознания этого факта уже трансформировалась в решимость - мы обязательно посидим теплым летним вечером на его берегу у костра, созерцая закат! Более того - Владивосток не остался недостижимой целью... счас вот только пройдут реорганизации и... мы в очередной раз погрузимся в «пони», которая легко и непринужденно понесет нас навстречу огромному количеству маленьких открытий большого числа уголков Страны Еще раз спасибо CBETuk и Katie за невероятное приключение! Спасибо MadMax за всю оказанную помощь - всю дорогу ты же был с нами Спасибо Читателям - мне было приятно еще раз вспомнить давно прошедший отпуск, набирая даже эти - заключительные - строки Едем дальше! К слову, тогда была запечетлена коробочка от замененного по середине путешествия термостата - он честно отработал свое до замены, не связанной с его исправностью
Вообще, запчасти настолько загадочная вещь, что не устаю удивляться! Крышка бачка жидкости стеклоомывателя, купленная вместе с бачком, прослужила всего ничего... ну как так?!
Перед отпуском были отрегулированы фары. При этом ребята из Сервиса заменили лампочки габаритных огней в блок-фарах. Причину не помню, разве что решил менять сразу пару - где одна, там и две ©. Уже позже, в поездке, начал перегорать один и тот же предохранитель. На мысль могло бы навести предупреждение о неиспраной лампе в цепи, но я некоторое время списывал на неконтакт лампы задних фонарей. Выяснилось же: когда вынимали патрон, вероятно, тянули за провод. Далее патрон развалился, вставили как смогли и поджали. От тряски патрон снова разобрался, контакты замкнулись...
Заодно опробовал, купленные в Ишиме, светодиодные лампы габаритных огней блок-фар. Ожидаемо, они приводили к срабатыванию системы предупреждения о неисправной лампе, потому обошлось без «тюнинга»
|
|
|||||||||
|