Постепенно автобусный парк Вологды, как муниципальный, так и частный, обновляется. Появляются новые автобусы: "Олимпы", "ЛиАзы", "МАЗы" и даже китайские "Higer". И это радует. В этой теме будем обсуждать удобство поездки, эксплуатации новых автобусов, проводить их сравнения, выслушивать мнения как со стороны пассажиров, так и со стороны водителей, механиков и просто всех тех, кому не безразличен общественный транспорт нашего города. А если к сказанному будут прилагаться Ваши фото, то эта тема будет еще интереснее.
Добавлено 10.12.2010 22:51:25: вот недавно заметил, что появились хотя и подержанные, но низкопольные ЛиАзы-5292. Закуплены они были в г. Владимире одним из чакстных перевозчиков. Следом за ними появились НОВЫЕ полунизкопольные ЛиАЗы 5293. Прекрасный внешний вид, низкая посадка, тонированные стекла, отличный обогрев салона. Одни мои знакомые сказали, что они намного лучше вологодских Олимпов. По крайней мере нет такого "восхода на олимп" в задней части автобуса. Также заметил появление НефАЗов, низкопольных МАЗов (как "коротышек" - 208, так и длинных 104. Отмечу только то, что обновляют парк такими автобусами частные перевозчики. Муниципальные же подвязаны покупать неудобные Олимпы. На улицах Вологды появились новые ЛиАЗы 6213.21 Отредактировал art82 (11.11.2013 22:19:22) shpion2000, ну со слов kpecmuk, я сделал вывод, что тот, кто управлял тем автобусом - водятел. А раз им управлял ты значит ты водятел. В чем я не прав? Может ты не проверял сколько из него можно выжать по при проезде через перекресток с убитой дорогой? Или что светофор поджимал, и нужно было успеть пролететь? Что хоть за перекресток был и на каком автобусе работаешь? и какой госномер у автобуса. Добавлено 28.11.2013 23:27:09: shpion2000, может, конечно, я не и не прав, сам лично не видел. Так то конечно за гармоху кого попало не посадят. Да нет там большой разницы сочлененный или нет автобус. Просто пару дней практики и любой поедет. Другое дело что кому то доверяют, а кому то нет. Хотя практика например троллейбусного депо показывает что больше всего разбитых лобовых стекол только у проверенных опытных водителей.
А насчёт убитых дорог ну тут без комментариев. Знак 1.16 смело вешаем над всей территорией РФ. shpion2000, расскажите немного про ЛиАЗ 6213.21. Заинтересовала компоновка. Двигатель расположен в прицепе (как я понимаю). Это впервые у нас. Коробка где? Как передается крутящий момент от двигателя на коробку и колеса? Ведущие колеса-средняя ось? Также интересно про рулевое и тормоза. Сам я в автобусах редко передвигаюсь и когда еще в него попаду, вот хотелось бы узнать ответы от знающего человека.
Отредактировал Приоровод1977 (29.11.2013 16:26:47) Приоровод1977, коробка-автомат вместе с двигателем в прицепе. соответственно, ведущая ось - задняя.
это я так думаю. может и по-другому. но тогда сложно получается. Варианты то можно придумать, но как на самом деле. И не могут у прицепа быть только ведущие колеса. Скорее всего через гидронасос к гидромотору на коробку-автомат и среднюю ось автобуса передается вращение от двигателя.
Ведущая ось в этих автобусах - самая задняя, т.е. та, что находится в прицепе. Весь автобус движется по принципу толкающей сзади тележки, а чтобы курсовая устойчивость сохранялась и автобус не заносило, особенно на поворотах, применяется специальная схема рычагов с контролем электроникой на месте сцепки передней части автобуса и прицепа. Подобное применялось и применяется еще на мереседесах и МАНах в начале 90-х. В России первыми, кто стал использовать подобную схему был ЛиАЗ на сочлененных моделях ЛиАЗ - 6220. на сегодняшний день систему рычагов с электроникой ЛиАЗ закупает в Европе.
Первая и средняя оси без какого-либо привода. Вот есть статья по таким компоновкам http://5koleso.ru/content/avtobusnye-so … perehoda-0
ну там не совсем тележка получается в обычном понимании. все же жесткость сочленения там намного выше, и тележка не болтается, как сопля) а с гидроприводом колес слишком навороченно получается, да и дороговато в обслуге и ремонте) дааа, чего только не придумают...и сделают. Первоначально была мысль, что автобус- гибрид (только двигателя и гидравлики) .А рулевое управление и тормоза? 2 троллебуса слчлененных у нас бегали по городу комбинированные с дизельными двигателями в корме . Электропривод на среднюю ось, дизельный на заднюю. Считайте, что тоже самое, но без электричества ))) двигатель MAN D0836LOH55 коробка ZF 6HP504C , 6 передач смещена на левую сторону задней оси , и всё это как было замечено ранние находится в прицепе, всё толкает задний мост,два бака по 190л каждый ,кушает он 55л на 100км
радиус полного разварота 12,5 метров , весит он пустой 15730 тон полностью загруженный 26700 тон вместимость 187 человек но в час пик больше и сразу падает на правую сторону при перегрузке длинна его 18,40м при поворотах естественно задние колесо не подруливает как у икарусов по этому радиус нужно брать как на фуре с заносом чуть чуть больше или просто если позволяет обстановка с самой разделительной между полосами например - улица чернышевского и горького от остановки гоголя на добролюбово как здесь писали что кто-то не вошёл там в поворот так это стажёруютса и не у всех сразу получаетса так что всему нужно учится на то и стажировки просто нужно почувствовать машину есть один большой минус у этих автобусах если он сложитса всё пиши пропало назад не тронитса только вперёд я лично работаю на 15 маршруте и сменщик еще не отстажировался по этому только я один им упровляю бортовой 323 гос АВ124 если что то пропустил пишите постараюсь ответить когда я на выходном он стоит в парке и не кто на него не сядет спасибо парням. за то что они вообще нас возят.
shpion2000, кондея нет?
у наших нет но за определённую доплату поставят за-то есть система пожаротушения двигателя автоматическая - там в двигателе есть штук шесть спектрониксов как в бронивиках только маленькие , так на словах и не объяснить нужно показывать если нужно завтра сфотографирую и выложу если интересно подойдите когда буду на архангельской покажу всё что интересует завтра работаю Забыл сказать про то, что тормоза дисковые на всех мостах, имеется система книлинга ( автоматический опускания правой стороны на остановке для удобства входа и выхода пассажиров) кроме среднего моста там барабаны на счёт уравнителей на переднем и заднем мосту их как и положено на каждое колесо свой ,а на среднем мосту только один и поднимает кузов одновременно с двух сторон а так же авто подъём и опускание на все подушки одновременно удобно когда с калясками на остановках зайти или выйти нужно Отредактировал shpion2000 (30.11.2013 14:06:29) система книлинга есть на всех низкопольных автобусах. как и откидной трап для инвалидных колясок. уважаемый удивите меня сказав что вы этим пользуетесь.
не у всех - на пример, Олимп низкопольный , а системы наклонов НЕТ пользуюсь наклоном в право если это необходимо - кто ездил со мной тот подтвердит , а вот трап для инвалидов не разу не использовал так как не было человека в инвалидном кресле НО если понадобится открою без проблем ,так как он полностью работает и исправен и не вижу в этом ни какой проблемы Отредактировал shpion2000 (30.11.2013 14:20:04) удивил...
Бог с ним с клинингом, скажите как охлаждение салона и что будет предприниматься что бы его улучшить если оно недостаточно. Рассматривается ли потенциальная установка кондиционеров если "будет все плохо"? |
|
|||||||||
|