Страницы: 1  
Либо мозговой штурм... а то у меня одновременно много идей и не знаю за что хвататься. Ситуацию счас по-порядку опишу.

Добавлено  21.08.2013 22:46:18:
Началось все с "долгого" запуска мотора. Стартер крутит уверенно, но "схваток" нет вообще. Процесс во времени увеличивался (время до запуска). Заезд к диагностам ни к чему не привел.

Ездил в сервис к товарищу - обнаружили низкое давление топливной системе, высокое напряжение на свечах (? возможно неправильно формулирую). Насос заменен вчера. Отрегулирован зазор между электродами свечей.

Субъективно (после замены бензонасоса) заводиться стала лучше, но не стабильно - периодически сегодня были длительные "прокрутки" до запуска.

Добавлено  21.08.2013 22:49:31:
Возвращаясь к истории. "Прокрутки" в конце концов свелись к периодическому не запуску двигателя. Ситуация не воспроизводима. Т.е. стартер уверенно крутит мотор, проверен факт исправности включения бензонасоса (замыканием контактов на диагностической колодке). Ни с того, ни с сего, машина вдруг заводилась "сама". Иногда, но не всегда, помогало нажатие на педаль акселератора (1/3)

Добавлено  21.08.2013 22:51:30:
Далее появляется следующий артефакт. Не воспроизводится, так же не найдено зависимости по времени. Итак - включается зажигание, щелкает стартер, но без вращения. По БК наблюдается просадка напряжения до 10.хВ.

При этом чаще всего машина заводилась с буксира.
Список артефактов не так давно расширился. Машина спонтанно глохнет на ходу. Имеем уверенную прокрутку стартером без результата. На буксире не заводится. После простоя (время не удается определить, от получаса) происходит штатный запуск.

При этом замечено - перестают работать реле: главное, как следствие бензонасоса. ЧекЭнжин не горит. Периодически главное реле срабатывает, загорается СЕ, стартер крутит мотор, но не схватывает. Реле главное снова перестает включаться. (сужу по отсутствию щелчков).

Вот с этим встал и сейчас. Шел по окружной, заглох. Накатом делал несколько попыток запуска "на передаче" - без результата. Пока буксировали до гаража - неоднократные попытки запуск "с передачи", "штатно" не увенчались успехом.

Добавлено  21.08.2013 22:57:41:
На сегодня заменен генератор в сборе. Болгарский, 120А. На клеммах АКБ имеем в общем случае более 14 вольт. Показания на БК при езде со штатными потребителями ниже 13,7В не опускаются.


Лампа "зарядки" горит только при включении зажигания. (ога, она не горяла даже тогда, когда умер диод на выпрямителе... ну да не суть)

Добавлено  21.08.2013 22:59:44:
Устранен плохой контакт на клемме "-" к АКБ - плохое обжатие(клеммы не штатные) приводило к падению напряжения порядка .3В, локальный нагрев.

Провода АКБ  "-" до ДВС и "+" до генератора заменены год назад.

Добавлено  21.08.2013 23:01:57:
Из мыслей:
- ДПКВ, счас заменю из запаса.
- Реле ... рядом с замком зажигания... забыл что оно делает.
- монтажный блок ака Черный Ящик.
- коротыш/перегрев в "+" проводке...
Пока все, вспомню потерявшиеся мысли - допишу. На все вопросы отвечу...

Добавлено  21.08.2013 23:04:46:
Пошел менять ДПКВ.

Кстати, АКБ заменена на заведомо исправную. Результата не дало. Когда "встал" сегодня, обратил внимание - БК при попытке запуска показывал то 6-7, то 11.х В
Блин! Вот сейчас - на АКБ - 12.59В, БК показывает 8.1В, что ниже уровня, необходимого ЭБУ...

Добавлено  21.08.2013 23:26:47:
По ходу все уперлось в питание ЭБУ...
Масса двигателя и контроллера. В обжимках распределения масс жгута ЭСУД окисел и отсоединить бортовик. Были случаи, когда бортовик генерировал спонтанные несуществующие ошибки контроллеру и мешал работе ЭСУД.

Добавлено  21.08.2013 23:32:32:

Лёшик:

Масса двигателя и контроллера. В обжимках распределения масс жгута ЭСУД окисел и отсоединить бортовик. Были случаи, когда бортовик генерировал спонтанные несуществующие ошибки контроллеру и мешал работе ЭСУД.

А еще лучше фото наклейки с контроллера выложить. Раз уж лечим по фото, то и фото желательно. Может там стоит Бош М1.5.4 и просто нет активности лямбды? Чек горит, когда удается завести? Какие обороты холостого, нет ли провалов при ускорении с низов? Мало заменить насос. Может перепускает регулятор на рампе.

Добавлено  21.08.2013 23:35:23:

Лёшик:

Масса двигателя и контроллера. В обжимках распределения масс жгута ЭСУД окисел и отсоединить бортовик. Были случаи, когда бортовик генерировал спонтанные несуществующие ошибки контроллеру и мешал работе ЭСУД.

Добавлено  21.08.2013 23:32:32:

Лёшик:

Масса двигателя и контроллера. В обжимках распределения масс жгута ЭСУД окисел и отсоединить бортовик. Были случаи, когда бортовик генерировал спонтанные несуществующие ошибки контроллеру и мешал работе ЭСУД.

А еще лучше фото наклейки с контроллера выложить. Раз уж лечим по фото, то и фото желательно. Может там стоит Бош М1.5.4 и просто нет активности лямбды? Чек горит, когда удается завести? Какие обороты холостого, нет ли провалов при ускорении с низов? Мало заменить насос. Может перепускает регулятор на рампе.
Забыл про частый косяк ВАЗа - отрывается основной + у плюсовой клеммы аккумулятора (толстый черный провод с графитовым дросселем) Если приложить усилие и потянуть за него, то при почти полном обрыве он просто оторвется.
Контроллер Январь 5.1.1.

Проблема ИМХО, все же с питанием ЭБУ. Счас таки завелась. Сбросил все ошибки (после замены АКБ), напряжение показывал 8-10В, скачкообразно. Попробовал запустить - успешно с первого раза. Напряжение на БК стал показывать 14.3В.

Ну хоть в гараж заеду...... а то холодно на улице :о(

Лёшик:

Забыл про частый косяк ВАЗа - отрывается основной + у плюсовой клеммы аккумулятора (толстый черный провод с графитовым дросселем) Если приложить усилие и потянуть за него, то при почти полном обрыве он просто оторвется.

Проверил на всякий случай. Там все хорошо - клеммы менял, прикручен хорошо.
DelphiN, когда заглох - приборы работали?
Контроллер Январь 5.1.1
Он вообще не Евро. Лямбда отпадает. Меряем напряжение на отправной точке у аккумулятора и 18 ноге контроллера относительно массы аккумулятора, кузова и 19 ноги Января.

Добавлено  21.08.2013 23:56:47:
Интересно напряжение, замеренное ТЕСТЕРОМ с клемм аккумулятора при заведенном двигателе... А то может просто тупо нет зарядки, а контролер перестает дышать ниже 10.8 В... А мы тут философию разводим. Машинка постояла, аккум частично восстановился после нагрузок и ЗАВЕЛАСЬ...

Добавлено  22.08.2013 00:12:57:
И прямая дорога на диагностику. Заплатил косарь ( у вас вроде так стоит)  и не слезай с диагноста до устранения проблемы. Пусть не только Сканматиком ошибки читают. На диагнозе се видно. Тем паче, что наш кастрированный Январь с префиксом .1 Едь и не мучай голову. Проблема максимум за полчаса отпадет. Я б тебя посмотрел, но расстояние по бензину дорого. Проблема-то пустяшная, но нужно видеть переменные контроллера и датчиков.
Поехал домой... во дворе, недоезжая до парковки метров 50 остановился пропустить машину, стою значит... мотор встал. biggrin Минут через 10 завелась... ух!

Николаич65:

DelphiN, когда заглох - приборы работали?

Не обратил внимания, честно говоря.

Добавлено  22.08.2013 00:34:24:

Лёшик:

Интересно напряжение, замеренное ТЕСТЕРОМ с клемм аккумулятора при заведенном двигателе...

14,(2-4)В на холостом

Добавлено  22.08.2013 00:35:13:

Лёшик:

Меряем напряжение на отправной точке у аккумулятора и 18 ноге контроллера относительно массы аккумулятора, кузова и 19 ноги Января.

Спасибо отдельное!

Добавлено  22.08.2013 00:37:14:

Лёшик:

И прямая дорога на диагностику. Заплатил косарь ( у вас вроде так стоит)  и не слезай с диагноста до устранения проблемы

Ага, как же... к знакомому так просто не попасть, счас не попасть вообще, да и неправильно оно , от безысходности уж совсем. А в паре сервисов таки да - все в норме, свободен... Мне что с этим делать, не пытать же. Говоришь спасибо и едешь...  Вот попробуй воспроизвести проблему, а так - ни чем помочь не можем.
Монтажный блок тоже со счетов не стоит сбрасывать... они и не такое способны вытворять..wink снять, вскрыть, при наличии зелени промыть, просушить.... Если двухплатный и с зеленью, лучше поменять...
DelphiN, "плавающая" неисправность - самая плохая.
Приедешь к сервисменам когда все нормально работает - что им делать?
Только с твоих слов попытаться смоделировать неисправность. Но есть риск, что потом ты же их обвинишь, что они эту самую неисправность тебе и создали. Пэзтому и не хотят связываться и просят приехать тогда, когда неисправность налицо.
Николаич65, ну, согласитесь, это патовая ситуация. Да и диагност - он диагностирует. ИМХО... ну да это так... просто уже месяца два эта неразбериха. А нет ничего хуже, чем ездить на непредсказуемом авто... ну для меня.
на мой взгляд проблемма все таки в самой батарейке
1 плохой пуск-просадка напряжения при прокрутке стартером
2 умирание автомобиля- коротыш в какой нить банке и соответсвенно тока генератора не хватает, опять просадка это можно проверить одновременным включением максимальной нагрузки(сквет, печка,обогрев все на максимум)
3 ну как вариант сам блок управления

все равно такую неисправность с ходу не определить, и скорей всего придется прибегнуть к методу научного тыка, не менять все подряд а брать запчасти смотреть и ездить
желательно ноут и постоянное подключение
могу дать старый сканер покататься, он к ноуту подключается и катаешься и смотришь все параметры
бортовик думаю такого не сможет
Не надо сразу лезть в дебри. Вот говорили про монтажный блок. Надо б его открутить, приподнятьи снять-одеть все фишки. Посмотреть, мож окислились. Прозвонить чёрный провод, о котором уже говорили. Смотреть параметры можно, но когда авто работает они все в норме (ведь смотрели же) Авто глохнет, но ошибок не оставляет, значит большая вероятность того, что электроника ни при чём. Остаются контакты. Плюсовые и, что не менее важно, массы. Кстати массы вот тут http://chiptuner.ru/content/ground/
На всякий случай могу дать поюзать свой резервный аккум. Стоит все равно без дела пока. Вдруг и правда батарейка виновата в чем.

DelphiN:

Кстати, АКБ заменена на заведомо исправную

это как?
вот к примеру у меня на калинках акумы живут всего пол года
причина понятна и никуда от нее не денешься, и дело даже не в перезаряде, а просто батарейка никогда не разряжается, все время под зарядкой
ес ли ей дать нормальный режим и 12 часов она бы отдыхала то она прослужила бы 2 -3 года
тоже самое с навигаторами
так что если батарейка показывает что вроде все нормально , то это не значит что у нее все в порядке
попробуй другую
видишь ли
симптомы уж больно схожие
затрудненный пуск
умирание машинки
не устойчивая работа стартера
А я бы всё равно поменял провода и клеммы( просто чтобы исключить их из подозрения и для машины польза )
, особенно в морозы) .
Провода бы поставил акустические ( то есть которые на подключение усилка ставят,  жила примерно 4-5 мм ) и клеммы недорогие ( по 150-200р ) . Ставил я одно время новые провода покупные на свою 2103 , в итоге выкинул . Потом и 2112 поставил такие же . К таким клеммам потом легче будет новые провода подсоединять ( помимо основного входа для провода есть еще 2 или 3 под разной толщины провода) .
А если стартер весь ток берет на себя? У меня такое было, крутил весело но не заводил , а с буксира сразу.