Страницы: 1   … 
Новый мост в Череповце через реку Шексну в створе улицы Архангельской

На карте

Двухпилонный вантовый автодорожный городской мостовой переход с эстакадами подходов на магистральной улице общегородского значения непрерывного движения.
Второй мост по генплану соединит Зареченский и Зашекснинский районы города Череповца в створе улицы Архангельской.

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА
  • проектная длина мостового перехода – 2000 м
  • полная длина моста — 1166,85 м
  • схема моста: 4х63+63+64+98+220+98+64+63+3х63+42 м
  • высота пилонов от проезжей части — 91 м
  • пилоны железобетонные
  • длина вант — 5 428 м
  • вес вант — 325 т
  • пролетные строения — сталежелезобетонные
  • число полос движения – 6
  • габарит проезжей части – 2(Г-14.25)
  • тротуары – 2х3,0 м
  • габарит судоходного пролета – 180 м
  • высота подмостового габарита в судоходном пролете – 17 м
По данным: АО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург"


Архангельский мост в Череповце. Онлайн камеры:
Архангельский мост | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ


Презентация:
Архангельский мост | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ



Архангельский мост. Презентация
Архангельский мост | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ
Новый двухпилонный вантовый автодорожный городской мост с эстакадами подходов на магистральной улице общегородского значения непрерывного движения.
Архангельский мост | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ
Мостовой переход через реку Шексну в створе улицы Архангельской в городе Череповце
Архангельский мост | Мостовой переход через реку Шексну в створе улицы Архангельской в городе Череповце
Новый мост соединит Зареченский и Зашекснинский районы города Череповца в створе улицы Архангельской.
Архангельский мост | Новый мост соединит Зареченский и Зашекснинский районы города Череповца в створе улицы Архангельской.
Вот где будет новый мост в Череповце - на карте
Архангельский мост | Вот где будет новый мост в Череповце - на карте
В течение почти полувека за проезд по новому мосту через Шексну будут взимать деньги.

Ориентировочно в 2012 году в створе ул. Архангельской развернется стройплощадка по возведению второго моста через Шексну. Мост будут строить за счет средств частных инвесторов, и именно им сдадут в пользование готовый объект. Вложенные деньги инвесторы вернут за счет организации платного проезда. О схеме первого в Череповце частногосударственного партнерства и предполагаемой стоимости проезда через новый мост вчера на прессконференции рассказал глава города Олег Кувшинников.

Известие о том, что второй мост планируют строить в ближайшей перспективе, а не через дватри десятка лет, у многих горожан вызывает, по меньшей мере, удивление. Разговоры о сооружении объекта идут еще с советских времен, но до сих пор перспективы проекта считались очень туманными. По словам Олега Кувшинникова, не так давно к властям обратились несколько девелоперских компаний, которые проявили интерес к инвестированию в объекты городской инфраструктуры. В ходе переговоров было принято решение о создании частногосударственного партнерства по строительству второго моста через Шексну.

Новый мост обещает стать самым масштабным строительным проектом в Череповце на ближайшие несколько лет. Примерный объем инвестиций в сам мост и путепроводные развязки на въездах эксперты оценили в 9 — 14 млрд рублей. Схема сотрудничества с инвесторами будет оформлена концессионным соглашением. Оно предполагает сдачу государством в эксплуатацию какойлибо фирме своих объектов. При этом право собственности на объект остается у государства. Вторая сторона соглашения получает возможность извлечения из управляемого ею объекта прибыли. Прибыль же в данном случае будет возникать за счет взимания платы за проезд в течение всего срока действия договора концессии. Предполагаемый срок — 49 лет.

— Часть средств, взимаемых за проезд, инвестор будет перечислять в бюджет, — объясняет Олег Кувшинников. — Бюджет, в свою очередь, в процессе строительства моста обязуется подготовить инфраструктуру. Мы обязаны разработать проект, провести конкурсы, привести в порядок земельные участки, затем построить развязки.

— Что будет со зданиями на ул. Ветка Чола и рядом с ней?

— В границах красных линий (условные границы, которые отделяют территории для застройки от других территорий — авт.) законных объектов капстроительства нет. Есть либо временные, либо незаконные объекты. Там построена автозаправочная станция, непонятно по каким документам. Она будет вынесена. Комитет по управлению имуществом ведет переговоры. Также будут переноситься гаражи на перекрестке ул. Краснодонцев и ул. Архангельской. Там предстоит большой комплекс работ, как и на перекрестке ул. Архангельской и пр. Победы. В течение ближайших лет городской бюджет мы будем ориентировать на подготовку инфраструктуры для строительства нового моста.

Сейчас идет формирование техзадания для проектирования нового сооружения. Само проектирование займет, скорее всего, не менее полугода. Фактически строительство начнется ориентировочно в 2012 году, а весь цикл проекта рассчитывается на восемь лет. Итоговый срок сдачи — 2015 год.
Окончательную стоимость работ предстоит определить в ходе проектных изысканий. Во многом она будет зависеть от наличия или отсутствия на переправе трамвайных путей. Как подсчитали эксперты, организация трамвайного движения ведет к увеличению общей стоимости строительства примерно на 25 %. Окончательное решение на этот счет не принято.

А вот примерная стоимость проезда для легкового транспорта уже известна: расчеты ведутся исходя из коридора от 10 до 50 рублей. Власти уверяют, что настаивают на минимальной цене. Грузовикам проезд обойдется дороже. Как будет ходить общественный транспорт, еще не решено. Предполагается либо пустить его бесплатно, либо включить стоимость проезда моста в цену билета, либо предложить автоколоннам за свои средства покупать некие постоянные пропуска.

— При стоимости проезда в 10 рублей — а именно эта планка на сегодня, по моему мнению, обеспечит массовость пользования платным мостом при наличии бесплатной альтернативы — говорить об окупаемости строительства не приходится, — считает специалист ООО «Капитал Групп» (фирма занимается разработкой решений по организации дорожного движения) Дмитрий Жаворонков. — Этих денег хватит только на содержание моста, а то и вообще только на содержание системы взимания платы за проезд. При более высокой стоимости проезда (100 — 150 рублей), которая может обеспечить окупаемость в течение 20 — 40 лет, местные водители скольконибудь массово ездить по новому мосту не будут.

По мнению директора ООО «Новотранс» Владимира Назаркова, увеличить сборы и снизить цены помогли бы транзитные потоки грузового транспорта, но пока они не развиты изза плохого состояния загородных дорог.

— В Хорватии я видел платный туннель, который содержится в прекрасном виде и отлично работает, — рассказывает Владимир Назарков. — Люди им пользуются, так как через него добраться до нужного места можно значительно быстрее. Если такая схема работает в других странах, то почему бы не быть ей у нас? Другой вопрос, насколько быстро окупятся такие вложения. Хорошие деньги можно получить, если бы шел транзитный поток через новый мост на Рыбинск и Ярославль. Но состояние трассы там такое, что провезти по ней можно только легковесные грузы. Пока большинство водителей пользуются федеральной трассой Вологда — Новая Ладога.

В ближайшее время различным экспертам предстоит проанализировать возможные потоки движения транспорта и пешеходов через новый мост и на этом основании сделать уже более четкие выводы относительно спорных моментов.

В Камбарском районе Удмуртии начнется возведение моста через реку Кама проектной стоимостью 11,2 млрд рублей. Об этом в сентябре сообщил начальник ГУ «Управтодор» Денис Абрамов на заседании президиума правительства Удмуртской Республики. Планируется организация платного автомобильного проезда стоимостью 145 рублей. Период окупаемости проекта — 27 лет. В настоящее время здесь действует паромная переправа стоимостью 120 рублей.

26.11.2009

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь"
к слову стоимость проезда по хорватскому платному тоннелю - 16 евроцентов с 1км, т.е. меньше 8 рублей.

Отредактировал klif (27.11.2009 16:23:00)

Газета Речь: "Арочный и платный":


Арочный и платный

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Вернуться к вопросу строительства второго моста через Шексну городские власти заставила авария на коммунальных сетях за Шексной: 20 января произошел разрыв в сетях «Водоканала», и устремившаяся на Октябрьский проспект и мост вода мгновенно превратилась в ледяную реку, отрезав транспортную артерию в Зашекснинский район. Необходимость второго моста через Шексну стала еще более очевидной. «Мост будет арочным, а проезд будет платным», — заявил вчера мэр Олег Кувшинников на пресс-конференции с журналистами городских СМИ.

Авария на коммунальных сетях за Шексной еще раз продемонстрировала уязвимость существующей транспортной схемы. Октябрьский мост для Зашекснинского района (равно как и для транзитного транспорта) — словно дорога жизни, соединяющая с «большой землей». Закупорится эта артерия — движение встанет. Что делать? Строить второй мост через Шексну — как можно быстрее и максимально дешево.

— На прошлой неделе состоялось большое совещание, где обсуждалось строительство нового моста через Шексну. Был утвержден эскизный проект нового моста, его функционал, предполагаемая стоимость, — заявил мэр. — Стоимость моста понизилась практически в два раза, и составит чуть меньше 8 млрд рублей. Мост будет шестиполосный, без трамвайного движения.

Как объяснил Олег Кувшинников, анализ трафика прохождения транзитных  автомобилей (в большинстве своем грузовых) показывает, что загрузка нового моста существенно не превысит загрузку Октябрьского моста. Поэтому планируется построить шесть полос. Почему принято такое решение? Ни в Заречье, ни за Шексной нет крупных промышленных предприятий, следовательно, пассажиропоток общественного транспорта будет не столь значительным.

Почему без трамвайных путей? Закольцевать трамвайное движение нельзя, поскольку действующий Октябрьский мост не выдержит нагрузки. Кроме того, санитарные нормы и правила не позволят проложить рельсы (как часть кольца) в узком месте на улице Сталеваров — между улицами Ленина и Металлургов. Слишком близко стоят дома. Поэтому не будет и трамвайного движения за Шексной.

Напомним, изначально второй мост планировался десятиполосным, с двумя полосами под трамвайные пути. Причем вантовым.

От вантового моста придется отказаться, поскольку его цена раза в два больше — примерно 14 млрд рублей. Мост будет арочным. Архитектурно, как отметил мэр, он будет похож на железнодорожный мост через Ягорбу. Рабочей группой выбран наиболее дешевый, металлоемкий вариант — с тем, чтобы при строительстве максимально воспользоваться продукцией местных производителей, в том числе и «Северстали».

Мост будет строиться на концессионных условиях (концессия (от лат. concessio — разрешение, уступка) — договор о передаче владельцем хозяйственных объектов в эксплуатацию пользователю (частной компании или другому лицу) на определенный срок.) Концессия предполагает — как результат привлечения кредитных ресурсов, которые нужно будет возвращать, — что мост будет платным в течение 20 — 25 лет. Причем арочный мост удешевит и стоимость проезда. По расчетам, в случае с вантовым мостом она составила бы примерно 100 рублей, в случае с арочным — 25 — 30 рублей.

По предварительным расчетам, пассажиры общественного транспорта будут проезжать по новому мосту бесплатно. Безусловно, пешеходы также будут бесплатно пользоваться мостом.

В 2010 году предполагается разработать проект, в следующем начать подготовку к строительству. Комитету по управлению имуществом города предписано подготовить земельные участки для строительных площадок. Основная будет за Шексной. Следует учесть и некоторое обременение территорий: придется прерывать договоры аренды ряда земельных участков; несколько участков, которые находятся в собственности, перейдут в муниципальную собственность — с соблюдением всех требований нормативных документов. В частности, это предоставление альтернативных участков или компенсация (возмещение) средств за земельные участки и находящиеся на них строения.

— Сейчас готовится техническое задание. Проектно-сметная документация должна быть готова до конца этого года, и мы должны подать заявку в Министерство регионального развития на софинансирование строительства мостового сооружения с привлечением кредитных ресурсов, — говорит Олег Кувшинников.

28.01.2010

Татьяна Ковачева,
Газета "Речь"

Мосту быть!

Решение окончательное и обсуждению не подлежит. Строительство второго моста через Шексну начнется в Череповце. Об этом городские власти заявили на заседании градостроительного совета. Соединить Первомайский район и Зашекснинский планировалось уже давно, но дальше проектно-расчетной документации дело не пошло из-за кризиса. Недавний потоп на Октябрьском проспекте и, как следствие, транспортный коллапс заставили опять задуматься о строительстве второго моста через Шексну.


Продолжительность: 2:26  Размер: 5.5 Мб



28.01.2010

Источник: Канал 12
Новый мост через Шексну будет вантовым. Питерские проектировщики представили проект городским властям.

Технико-экономические выкладки генпроектировщика из Санкт-Петербурга окончательно убедили череповчан — новый мост через Шексну будет вантовым. Правда, изначально рассматривалось четыре варианта. Первые два отпали сразу же по ряду причин: неэффективно, дорого и долго. Оставшиеся два проекта — арочный и вантовый — тщательно просчитали и сравнили.
Накануне в мэрии были представлены подробные аргументы «за» и «против». Вантовое сооружение выиграло у арочной конструкции 4% в расходах.

«Варианты, практически получились одинаковые, но вантовый мост на 4% дешевле. Это вытекает из условий строймонтажа, — аргументирует руководитель проектов Института „Гипростроймост Санкт-Петербург“ Роман Саюшев. — Арочное пролетное строение на месте сразу возводить невозможно, так как Шексна имеет интенсивное судоходное движение и перекрыть его на долгое время нельзя, а работа по этому мосту именно этого и потребует. Сооружение придется монтировать на берегу, а затем доставляться на место, но для этого придется провести дноуглубительные работы, поэтому стоимость сразу возрастает».
Перекрывать судовой ход нельзя — это требование представителей Волго-Балта, и по цене для городской казны арки «тяжелее», поэтому они отошли на второй план. Ванты — вот наиболее приемлемый вариант, который можно принять за основу, отметил мэр Череповца Олег Кувшинников. Но для начала выслушал мнение коллег. «Согласен, что вантовый мост наиболее приемлем для нашего города, — говорит заместитель мэра Василий Семичев. — Он выигрывает по стоимости и архитектуре. Тем более, по технологическим особенностям этого сооружения появится возможность использовать металлопрокат наших предприятий, что также ведет к экономии».

Как отметили череповецкие архитекторы, один вантовый мост в Череповце уже есть, схема его эксплуатации известна. Новый, подобный — впишется в архитектурный облик города, тем более, что вантовый мост для автомобильного движения наиболее приемлем, а вот арочный больше подходит для железной дороги. «Этот мост наиболее перекликается с Октябрьским, — поясняет первый заместитель мэра Андрей Травников. — Отличается только тем, что имеет две вантовые конструкции. В итоге, при въезде в город со стороны Рыбинского водохранилища получаются три архитектурные точки — акценты расставляются».

Со стороны ГИБДД и транспортного отдела мэрии суть конструкции не столь важна, главное — создать безопасность. А именно: ширина моста должна быть не менее 15 метров с разделительным сооружением между движением туда и обратно, а так же съезды и въезды на мост. Разделение потоков проектом предусмотрено, а вот развязка требует обсуждения, ответил Роман Саюшев: «У нас не получается по схеме соединить улицы Архангескую и Белинского. Здесь получается большой и резкий спуск, поэтому придется делать подпорные стенки, а это чревато тем, что мы можем затронуть прилегающие многоквартирные дома».

Значит, проезд по улице Белинского должен пройти под мостовым сооружением, иначе проект взлетит в цене, говорит мэр Олег Кувшинников: «Ломать существующую логистику, чтобы попасть на эту улицу — стоимость такая, что мало не покажется. Нужно сейчас обсуждать кольцо по Архангельской перед въездом на мост. Коллеги, принимаем решение — доработать вопрос по устройству прилегающих территорий — въезд со стороны улицы Архангельской и съезд с моста, то же самое — с Зашекснинской стороны. Кроме того, к градостроительному совету проработать вопрос о строительстве инфраструктуры Зашекснинского района. Мы должны понимать, куда мы выходим — на Шекснинский проспект или улицу Раахе».

Градостроительный совет состоится в 2011-м году, дата его еще согласуется. Однозначно — город готов к тому, что новое мостовое сооружение через Шексну может вылиться в сумму от 8 до 13 миллиардов рублей. С учетом оптимизации решений по благоустройству территорий вокруг моста и использовании собственных материалов цена может ограничиться десятью миллиардами, но это только ориентировочные прожекты. Для краткой справки: это вантовый мост с центральным пролетом в 240 метров между двумя пилонами, то есть будет две вантовые конструкции поддерживающие мост. От воды сооружение возвысится на 17 метров, что соответствует требованиям судоходства. В поперечном сечении моста — цельнометаллическая балка. Пилоны — из железобетона. Пролеты поддерживаются вантами, сечение канатов еще нужно утвердить. Общая протяженность моста составит полтора километра, с учетом подъезда, а он начнется от улицы Суворова и продлится, может быть, до Раахе, вопрос обсуждается.
источник

Юрий Кузин: Председатель Совета Федерации обещала поддержку проекту строительства нового моста в Череповце. (ВИДЕО)

Сегодня Председатель Совета Федерации работает в Вологде. Валентина Матвиенко с губернатором области Олегом Кувшинниковым обсудили социально-экономическое положение региона, стратегию развития области до 2022 года.

Как отметил мэр Череповца Юрий Кузин, встреча прошла очень конструктивно, были обозначены наиболее острые моменты как в целом для Вологодской области, так и для Череповца.

«На мой взгляд, Валентина Матвиенко по всем заданным вопросам, иногда острым, подготовила конструктивные ответы. Что касается Череповца, принципиально важный вопрос — принятие решения по строительству второго моста через Шексну за счет федерального бюджета. Этот вопрос был обозначен. Валентина Матвиенко сказала, что возьмет его под свой личный контроль и будет лоббировать решение в Совете Федерации, для Череповца это очень важно», — подчеркнул Юрий Кузин.




Людмила Макарова

17.10.12

Источник: cherinfo.ru
Уже было давно, но по теме:



надергал картинок:
Архангельский мост | Уже было давно, но по теме надергал картинок
следующая:
Архангельский мост | следующая
следующая:
Архангельский мост | следующая
-Видишь мост?
- Нет
-Вот на это и гуляем....

Не знаю на счет Матвиенко, а Медведев откровенно ржал по этому поводу, типа у некоторых и одного моста нет, по зимнику ходят, а эти перцы второй просят biggrin

Добавлено  31.10.2012 10:36:28:
Вырезали уже, чесно-слово ржал в конце когда Кувшин денег попросил из федерального бюджета (в долгосрочной перспективе)

Дмитрий Медведев дал поручение включить проект строительства второго моста в Череповце в федеральную инвестиционную программу на 2014—2016 годы.
Об этом на пресс-конференции сообщил мэр города Юрий Кузин. (ВИДЕО)
Архангельский мост | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ
Глава города продемонстрировал журналистам резолюцию, где Дмитрий Медведев дает поручение правительству РФ включить череповецкий проект в федеральную программу. Этот документ стал главным итогом визита премьер-министра в Череповец, отметил Юрий Кузин. По словам мэра, возведение нового мостового сооружения через Шексну — задача № 1. Ресурсов Череповца и области для решения этого стратегически важного вопроса недостаточно. Для новостройки необходимо более 10 миллиардов рублей, поэтому город обратился за помощью к Федерации.
«На сегодняшний день без второго моста мы не можем развивать часть Зашекснинского района, это строительство многоэтажных и индивидуальных домов. Кроме того, транспортная логистика в Заягорбском районе выстроится только при наличии второго перехода через Шексну, — говорит мэр Юрий Кузин. — В том числе, появляется возможность организации транзитного движения грузового транспорта. В идеале, конечно, нам нужен третий мост, который позволит организовать движение грузового транспорта минуя Череповец с выходом на Санкт-Петербургскую трассу, но этого мы себе позволить не можем. Сегодня задача № 1 — строительство вот этого мостового перехода. Дмитрий Анатольевич эту идею поддержал. Я думаю, что она будет реализована».
Второй мост через Шексну в створе улицы Архангельской будет двухпилонный вантовый. Его длина 1131, 9 метров, ширина почти 30 метров. Мост будет иметь по три полосы движения, тротуары и барьерные ограждения, общая площадь перехода — 33 640 квадратных метров. Проект уже готов, его стоимость — 8 550 миллионов рублей. Финансы поступали из четырех источников: федерального, областного, городского, а также привлекались внебюджетные средства.


01.11.12
Людмила Макарова
Источник: cherinfo.ru
Молодцы, что сказать. А в Вологде, хоть и надо раза в 3-4 короче, но....видимо не в этой жизни.
bubu реально хорошая новость! а то каждый день дважды конец света на подъездах к старому мосту наступает pop
Пока губернатор у нас из  Череповца он не будет ничего делать ни для области ни для Вологды......