Добрый день!
Не нашел подобной темы. Прошу здесь обмениваться советами по управлению. У меня такая проблема. Как мне кажеться, я очень часто переключаю передачи при езде по городу. Коробка механика, пятиступенчатая. Подскажите, как выбирать оптимальный режим езды, чтобы и бензин экономить и сцепление беречь? Допустим правильно ли я делаю, когда на скорости 50 км/ч уже переключаюсь на четвертую? А когда за город выезжаю, на пятую перехожу на скорости в 65-70. Вроде, если ездить на низких оборотах, бензин меньше расходуется. Тахометра нет, ориентируюсь на слух.Но из-за частых переключению уже появляется плохая привычка управлять одной рукой. Да, по-моему, и сцепление быстрее изнашивается. какой двиг то? я вот лично около 90 включаю 5ю... 4 включаю в зависимости от ускорения.. бываети после 100 но чаще после 50 :) а бывает и после 2й... :)))) а вообще в мануале каждой машины есть табличка переключения передач.. у меня дак было
Зависит же от длинны передач на машине. Вроде ехать на передаче можно, пока двигатель работает "ровно". А вообще может быть масляное голодание при очень низких оборотах, что не хорошо двигателю.
я перетыкаю, когда двигатель начинает "просить" передачу выше, примерно 2,5-3 оборотов - по звуку понятно, что требуется следующая передача. в городе выше 4 передачи не поднимается. конкретные цифры зависят от конкретного автомобиля.
Двигатель 1,5. Книги по машине нет, сейчас как раз качаю в электронном виде. Современные двигатели, как правило, высокооборотные, с малого объема снимается большое количество л.с. В мануале должна быть табличка (или хотя бы данные), при каких оборотах достигается наибольший крутящий момент. В этой зоне и стоит держать обороты двигателя.
В общем, колитесь, что за машина и движок! Я бы посоветовал Вам сходить в книжный магазин и купить любую книжку автора Цыганкова (имя отчество не помню).
Все лень в профиле исправить) Ланос двигатель 1,5 В профиле написано Я тоже раньше выше 4 практически не поднимался , мало мест в городе где можно разогнаться больше 160 :))) . А сейчас в основном на 5 и езжу . Причём на всех своих машинках ( т.е не зависимо от объёма двигателя) . После 3 сразу включаю 5 и качусь спокойно . Это примерно скорость 80-100 , больше сейчас ни-ни . Хотя нее , вру . Один раз мне пришлось быстренько доехать до места , а так всё держу себя в руках :))) Стараюсь слушать спокойную музыку и не обращать внимание на то как меня обгоняют со всех сторон . Жена довольна тем , что я начал исправляться А по теме , не так сильно обращайте внимание на обороты при разгоне и на экономичность ( т.е. не доводите этот вопрос до фанатизма , всему есть мера ) , поскольку в критической ситуации это съиграет с вами злую шутку . А так можете прокатиться со знакомым с примерно тем же движком и КПП и самое главное тахометром ( в нашем случае это Нексия ). И заметьте для себя на какой скорости машинка едет при оборотах 1500об , 2000об , 2500об и 3000об и так на каждой передаче начиная со 2передачи . Так вы будете знать примерные обороты вашего двигателя . Но это на первое время потом это будете на автоматизме чувствовать . Ну и самое главное знайте , что когда возникнет критическая ситуация ( например не успеваете завершить обгон перед встречкой) ваша машинка спокойно без ущерба для мотора способна разогнаться на 3 передаче до 120-130 , т.е. иногда можно включить 3 передачу ( вместо 4 или 5 передачи) и очень быстро набрать скорость при обгоне тихохода . Сейчас, когда возвращался с работы , попробовал на моём ФФ с 40 км/ч уже можно катиться на 5передаче , а с 60 уже можно разгоняться , причём по динамике разгона не отстану от 70-80% машин в потоке . На Ланосе думаю можно катиться будет на 5 передаче при скорости около 70 (когда нет никого на дороге и нет желания разгоняться быстрее) и разгоняться можно примерно с 90 . Отредактировал Саня Борода (13.09.2012 00:50:43) Как бы до 1 ремонтного при такой "экономии" не дошло.
у меня, например, с 40 км/ч пятую не потянет. как-то пару раз вместо 3 пятую случайно врубал - ваще не едет. да и для двигателя, думаю, это не очень хорошо. как я себе представляю, передачи при переключении должны как бы плавно подхватывать друг друга о маслянном голодании подумай! эксперементатор! Ну я и не рекомендовал бы никому так ехать ( 40 км/ч на 5 пердаче) . А если знаючи и умеючи , то можно даже разогнаться с такой скорости и ни одного детанационного стука не появится Но это только на ровной асфальтовой дороге и без горок , на грунтовой дороге такое наврятли прокатит . Ну и объём движка имеет роль ещё и ГП трансмиссии . На 1.5л минимальная скорость на которой так потянет машина наверно будет ~50 км/ч .
Ага, у меня знакомый так экономит, первую вообще не крутит, сразу 2-ю перетыкает, она бедная аж вся дёргается, а 5-ю около 70 км/ч включает
У другого знакомого ланцер 10 двиг 2 литра, та же ситуация У меня на 2110 город 4 передачи, кручу до 2,5-3 т/об, потом переключаюсь, резкое ускорение начинается после 3 т/об трасса 5-я после 100 км/ч при обгонах всегда понижаю передачу: до 100 км/ч это 3-я,4-я в зависимости от ситуации думаю тоже самое применительно к вазам 2108-15 в стоке написано же, что случайно :) так-то я не глупый Я на семёрке редко первую с места включал, только если в горку - а так всё со второй на нексии всяко бывает...
А братан на девятке на четвёртой с места пробовал - долго но едет, я так не издеваюсь В городе часто 5 включаю, особо не кручу движок, люблю внатяг... если не куда не тороплюсь конечно, а если тороплюсь......... у меня когда хомут на кулисе на трассе лопнул, мог включать только 3 и 4, тоесть вверх, вниз и все.
всего раз 5 тронулся с 3 передачи на светофоре и один во дворе, итог - спалил сцепление. У меня на панели приборов идет "подсказка" по включению передачи...стрелочка и цифра...при 65-70 загорается "5"....включаю пятую....Специалисты , Ваше мнение, не рано?
|
|
|||||||||
|