В Липецкой области возникла неожиданная проблема.
Автолюбители обходят стороной один из участков шоссе М4 «Дон», который год назад стал платным. Водители не спешат пользоваться плюсами российского автобана и выбирают извилистый путь через ближайшие села. Транспортные потоки изучила корреспондент НТВ Ольга Чернова. Открытию 50-километрового платного участка федеральной трассы «Дон» жители Липецкой области и водители радовались недолго. Большинство автомобилистов предпочитают экономить и сворачивать на бесплатную, так называемую альтернативную трассу, проходящую через город Задонск и окрестные села. Нескончаемый поток фур, аварии, пробки местные жители поначалу терпели, но их терпение лопнуло, когда начали лопаться стены их домов. Николай Ющенко, житель села Конь-Колодезь: «Все дрожит, землетрясение буквально! 14 тысяч машин примерно проходит за сутки, представляете? Из них около 50% большегрузов. Естественно, наши дома разваливаются». Сотрудник Задонского краеведческого музея Иван Гронин убежден, что именно вибрация, идущая от движения большегрузных машин, стала причиной появления трещин на памятнике архитектуры. Иван Гронин, сотрудник Задонского краеведческого музея: «До самой кровли все лопается». Альтернативная федеральная трасса проходит через исторический центр Задонска. Тревогу бьют священники, считая, что памятник русской старины — Задонский монастырь — из-за такого агрессивного соседства начнет разрушаться. Иеромонах Гавриил рассказывает, что у стен монастыря постоянно происходят аварии. Трех паломниц сбили насмерть. Гавриил Мельников, иеромонах: «У нас в монастыре много пожилых монахов-схимников. Да и молодые монахи не выдерживают. Невозможно отдохнуть ночью! Постоянно здания вибрируют». Местный житель: «Мы писали во все инстанции, никто нам не отвечает. Мы живем в аду! Нас травят проходящие машины. Вы сами слышите, какой идет гул». Сотрудники «Водоканала» предупреждают власти: если движение грузовиков по улице не прекратиться, случится крупная коммунальная авария. Трубы канализационного коллектора, проходящие под трассой, не рассчитаны на такую нагрузку и могут лопнуть. Василий Плотников, ООО «Водоканал Задонска»: «Появилась явная просадка, в холодный период года здесь возможно обрушение». Заложниками альтернативной дороги стали и врачи «скорой помощи». Сергей Борисенко, заведующий отделением «скорой помощи» Задонска: «Особенно в зимнее время первые гололеды у нас здесь создают большие пробки, „скорая помощь“ может задерживаться длительное время в этих пробках». Недавно горожане призвали к ответу руководство «Росавтодора», требуя закрыть альтернативную трассу через населенные пункты. Но дорожники лишь пожали плечами. Анатолий Костылевский, воронежский филиал государственной компании «Российские автомобильные дороги»: «Это федеральная автомобильная дорога». В «Росавтодоре» местным жителям сообщили, что в ближайшее время начнется ремонт альтернативного участка дороги. Появятся новые пешеходные переходы, освещение, но эта новость горожан не обрадовала. Они считают, что после ремонта ситуация ухудшится и желающих проехать по хорошей и к тому же бесплатной трассе станет еще больше. Дальнобойщики местных жителей понимают и считают, что только снижение цен на проезд может спасти ситуацию. Александр, водитель-дальнобойщик: «А сейчас будет еще больше платных участков. И по платным участкам вообще никто не будет ездить на грузовых автомобилях, все-таки четыре рубля километр — это дорого». Жители Задонска и еще шести сел готовят иск в суд. Говорят, если правосудие их не защитит, альтернативную магистраль перекроют сами. 15.10.2011 Источник: НТВ Действительно дорого... Это считайте 400р за 100км или 15литров дизеля. При расходе под 40-50 литров это очень много. А я еще и думал,куда нафиг все фуры делись и стало так просторно.Меньше 160 не ехал.Так быстро проскочил эти 50 км,что даже их не заметил.
что дорого? ехал там недавно.. 50р легковушка и тока потом чек показывай.. фура 200р и так же..
Отредактировал infy_bard (15.10.2011 16:49:01) Вы то 1 раз ,ну максимум 2 раза в году там ездите,а кто то то раз 10 в месяц.Теперь прикиньте по 200 р за фуру.
да они за перегруз в десятки раз больше отдают почти на каждом посту...
Отредактировал infy_bard (15.10.2011 16:53:45) Вот в том то и дело.Полицаям заплати,за ночевку заплати,за еду заплати,за завышенные цены на солярку тоже заплати,а тут теперь еще и за дорогу требуют.Не борщ ааа???
ну есть же альтернатива :)
На постах с фуры по любому срубят бабло,кушать знае те тоже хочется(первое ,второе и компот:) )а есть еще куча всяко го гемора.Это на легковушке вы матнулись на юга на отдых и все.
и вот такие "ездюки" плачутся о полицейском беспределе... когда прав лишат за такие подвиги, надеюсь, претензий к гайцам не будет? или проверим сертификат, свалим на погоду и нечистую силу? Добавлено 15.10.2011 17:27:21: 200 рублей за беспроблемный проезд это просто обдираловка!!!!! это произвол, чего и сказать... а уж если надо разгрузить федералку, идущую через населённые пункты, то надо просто поменять местами статусы платного и бесплатного участков, поток жмотов сразу уйдёт по этим 50 километрам. Отредактировал Хома Брут (15.10.2011 17:23:55) Я вот думаю - а что такая такса большая за проезд? Окупаются такие дороги за 2 года - потом-то можно и снижать плату!
Как вы и угадали!?А то,конечно погода виновата:) Добавлено 16.10.2011 00:56:43: Вообще то такая дорога сама по себе подразумевает ограничение скорости 140км/ч,но там к сожалению было 100 км/ч. где про 140 написано? :)
Такое впечатление, что у нас все бесплатно...я имею ввиду еда, мотели..А кто вас заставляет взятку давать. Ездите с полным комплектом документом и не нарушайте ПДД, а если нарушили отвечайте по закону, а не перед сотрудником ДПС..... По закону дороже. У полицаев скидка Это надо в юмор..... Отредактировал chervonec (16.10.2011 10:53:30) вот просто если бы дальнобойщики ездили по всем правилам , не приходилось бы платить полицейским за перегруз и тд, то денег и хватало бы на платные дороги. В Европе ведь все нормально с этим, а тут даже есть альтернатива. Был в Лиссабоне , так там есть безальтернативные платный мост над бухтой, никто не возмущается, все едут , а у нас построй такой , чувствую, какую волну подняли бы.
а лес возить на юг не выгодно без перегруза... так же как арбузы к нам..
ездил по этому отрезку, качество идеальное, жаль очень короткий, не нравиться - гоняйте в объезд, какие сложности....
Меня вполне устроила бы цена в 500 рублей за 500 км без пробок, постов, светофоров, ям, городов и сёл- нажал на педальку, выбрал полосу с комфортной скоростью и летишь себе....
просто вносил бы эти расходы в бюджет, т.к. при торканьях и вечных разгонах/торможениях на бензин потрачу половину и на кофе/нервы/сухарики вторую... время тоже денег стоит! Нравится участок трассы Рига-Москва (первые 100 км)- все повороты плавные/скоростные 3-4 полосы, освещены, развязки скоростные в два уровня. Можно идти 100/150/200/250 км/час без проблем и страха взлететь на трамплине или поймать в бок вылезающий из кювета трактор((( Конечно и там были пробки во время ремонта, при авариях, но на порядок меньше и легче проезжаемые. Если "рижку" сделают платной, то соседние деревни пойдут с вилами на кремль)))) |
|
|||||||||
|