Страницы:  2   … 
Итак, первое фото виновницы данного Бортового Журнала: прошу любить и жаловать - "пони" smile

Содержание:

DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Бортовой журнал



Просуши, посмотри дыры, промажь нитролаком может быть.
В начале июля 2011 заехал наконец помыть машину на мойку. Напомню - Последнее время Калина по части "мокрого дела" обслуживалась в "Север Люкс". Мыли достаточно хорошо, ночью действовали неплохие скидки. Однако это мое посещение... было мягко говоря неудачным:
  • во-первых, время действия "ночных" скидок изменилось (хотя я не терял в данном случае)
  • во-вторых, администратор посчитала стоимость мойки без учёта этой самой скидки, а когда я вежливо попросил уточнить стоимость услуг со скидкой мне заявили - "меньше вниз смотерть надо" (с) (информация о стоимость услуг, скидках продублирована на стойке администратора помимо прайса).
  • в-третьих, мойщик начал задавать вопросы, которые меня откровенно раздражают - мыть ли это? с шампунем или без?... есть стоимость и название услуги, я ее оплатил - будьте добры знать что в нее входит и качественно выполнить данный перечень...
Вообщем, "помылся", выводы сделал и ладно...

Несмотря на ожидания, "пони" пока характер не показывает - возит стабильно. Так, например, 6 июля 2011 наш Экипаж решил сьездить в Устье после работы и, заодно, увеличить дальность выезда из Вологды. Сказано - сделано: вашему вниманию несколько фото с данной прогулки  smile
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Бортовой журнал
.
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Бортовой журнал
.
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Бортовой журнал
.
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Бортовой журнал
.
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Бортовой журнал
"Экипаж машины боевой" (с) blush
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Экипаж машины боевой (с) blush
18 июля традиционно поехал на заправку в г. Грязовец. Казалось бы рядовое мероприятие было омрачено мелкой поломкой: дабы "моргнуть" идущей с "дальним" светом встречной машине тяну рычажок переключателя на себя и... тот отламывается... Вторая 99-я на которой я езжу и вторая - на которой я ломаю эту деталь... На следующий день еду в магазин и покупаю подрулевые переключатели от Калины (в Сети ставят так же от Niva Chevrolet - отличаются отсутствием кнопок на правом переключателе). Установка заняла минут 20, вечер потребовался на привыкание, т.к. ручки стоят дальше от рулевого колеса и к ним надо дальше тянуться пальцами. Субъективно, но металл заходит в пластик ручки более надежно, плюс к тому сама работа перелючателей приятнее, чем оригинал.

22 июля для меня - красный день календаря - день рождение младшего брата - Михаила. Он в это время гостил у бабушки в МСК. Так складывается, что это пятница и выезжаем только после работы. Выходные были чем-то запланированы, потому изначально сама поездка была под большим вопросом. Но, авантюризм сделал свое дело и, решив устроить всем родственникам сюрприз, мы со CBETuk'ом в 5 часов вечера выдвигаемся  в Столицу. План был таков: первее родителей доехать до Генацвали, там поужинать, добраться до МКАД, дабы пропустить их вперед оставшись незамеченными и при этом к дому подъехать все же вместе :о) Так же была надежда успеть поздравить именно 22-го числа, но вторая машина шла медленее.

На самом деле, последнее время стал замечать - проще ехать от Ярославля до МСК, чем от Вологда до Ярославля. Постоянный поток, периодически лезущие в лоб "торопыжки". Обгоны осложняются нерасторопностью "пони": "встаещь" в хвост, впереди фура, а то и пара, скорость колонны 60-70 км/ч. Встречный поток состоит из неменьших групп. Т.е. для обгона нужно спланировать момент старта, динамично разогнаться и вернуться в свой ряд. И тут - "опа": с "четвертой" машина разгоняется очень неохотно, что понятно - мало оборотов то. И тогда привычно переключаемся на "третью", жмем педаль акселлератора, разгоняемся... но недолго - стрелка тахометра "упирается" в значение 4000/4100 оборотов/минуту и там замсирает. Ощущение - какбуд-то "раскрутился" до "отсечки", но она "выше", гораздо "выше". Вот так вот едем... едем, пока на одном из обгонов перед Переславлем я не замечаю, что "пони" побежала = 5500 оборотов blink Дальше пытаюсь найти закономерность, но большей частью безуспешно... за этим делом меня застают ИДПС после "Кощейково". 131 км/ч, и 1000 рублей штрафа.

Отсановлюсь на этом моменте отдельно: то что шел я быстро - знал. Скажу больше - после визуального контакта с автомобилем ДПС я еще успел сбросить скорость blush Заметив выходящего сотрудника Инспекции, я заранее включил указатель правого поворота, начал снижение скорости и взял курс на обочину. Патрульная машина поприветствовала меня ярким светом маяков... Подошел инспектор, представился, я разу сказал, что понимаю причину остановки, мне была озвучена зафиксировання скорость. Разговор шел в абсолютно спокойной форме - я не видел смысла "качать права" т.к. нарушил, а инспектор в свою очередь был корректен. Понимая, что наказание в рублевом эквиваленте будет весомым - я постарался не накалять ситуацию и - результат превзошел ожидания. Приглашение пройти в машину воспринял спокойно, на вопрос "что же Вы так торопитесь" обрисовал ситуацию - дорога пустая, есть проблемы с разгоном авто, ну и "увлекся", виноват. Полюбовавшись на ночное фото "пони" я вежливо поинтересовался - нельзя ли уменьшить озвученную сумму штрафа - 1500 рублей. И о чудо! Злые Демоны вдруг превращаются в Ангелов Безопасности и, пожурив меня, смягчают наказание, ограничившись указанной выше суммой. Утрирую конечно смециально, но смысл в том, что я в который раз убеждаюсь - если вести себя адекватно ситуации - тебя ни кто не стикнет прикладом по лицу.

Распрощавшись с Патрулем, едем дальше. Вообщем-то до точки назначения добираемся по плану. Поздравляем братишку, дарим подарки - он был реально рад нашему со CBETuk'ом приездом - родители ожидались, а мы правда сделали сюрприз. Не меньше обрадовалась бабушка. Крайний раз мы выбирались на НГодние праздники , но тот "сюрприз" был омрачен отказом техники... Немного погостив, выдвигаемся в обратный путь.

P.S.: а тут братику в 2004 году исполнилось 9 лет smile
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Бортовой журнал
"Если б я имел коня - это был бы номер, если б конь имел меня - я б, наверно, помер" (с)

Ночью еду спокойно - торопиться особо некуда, ночная Столица - это всегда красиво, трасса домой мало загружена, музыка из колонок совпадает с нотами души, плюс удовольствие от удачной поездки smile К чему я всё это? А к тому, что с этого места начинается наша любовь с "пони" biggrin

Начиналось все банально: датчик уровня топлива на этой машине (КМК) - вообщем-то весьма условный прибор. Около половины бака на вроде бы незначительных неровностях начинает загораться индикатор использования "резервного остатка топлива" или поставишь, например, вечером машину на стоянку - бензина "на завтра" вполне хватит, а утром - надо бы на всякий случай на заправку сразу заехать. Я еще не говорил, но с машиной мне достался бортовой компьютер. Этот помошник водителя умеет, в том числе, показывать остаток топлива в баке и прогноз по пробегу до заправки. Все просто - первый раз заправляемся до "отстрела", выставляем объем бака и компьютер начинает считать. При последующих заправках требуется ввести кол-во заправленного топлива, которое прибавляется к остатку и т.п. Раннее утро 23 июля. Подъезжаем к Переславлю Залесскому. "По расчету" бензина еще литров пять, прогнозируем заправку на первой в ПЗ АЗС "ТНК". Есть мысль пройти до Ростова, но рисковать не к чему. Родъем, спуск, подъем, спуск, вот уже и рассвет... пропала тяга... симптоматику мало с чем можно спутать. Нажимаю "горячую кнопку" БК - остаток не вспомню, но на какие-то 5-10 километров - да там еще ехать и ехать с расходом 5,1 литра на 100 км blink Насиловать машину не стал, паркуюсь к обочине и иду "голосовать"...

На счастье, практически сразу останавливается старенький (в плане модели, что-то из 90=х вроде) Mercedes с московскими номерами и абсолютно безвозмездно тянет до АЗС, помогает зарулить к ТРК. От денег принципально отказываются, сердечно благодарю молодых людей и они уезжают. Огромное спасибо!

Пока заправляемся, пытаюсь сообразить - какого черта? Едем дальше, CBETuk недоволен просчетом Командира - Штурман же говорил - "давай заправимся" blush Соображаю.... и нахожу таки объяснение - после заправки в день выезда я еще день ездил по городу, потом, когда поехали в Москву, после поста ДПС я сбросил показания БК. Как раз мог "сжечь" "испарившиеся" 6 литров бензина. Выругав себя за невнимательность, успокаиваюсь... а зря - в будущем эта функция меня еще подставит. Или я не так пользуюсь ей... unsure

Ну да ладно, с кем не бывает? Со мной бывает biggrin Завтрак и умывание в "Генацвале", застреваем в Ярославле у парочки магазинов, берем курс на Вологду. Что-то не так... Нажимаем "газ", а машина периодически забывает реакцию на это действие. И чем дальше - тем хуже. По Вологодской области едем обочиной... Мысли в голове работают в направлении - симптомы такие же, как и со дня приобретения - при попытке ускориться машинап как будто "упирается". Приходит на ум - возможно имелась неисправность бензонасоса, "обсохнув" я его добил... Звонок MadMax'у, консультация... Я все таки остаюсь на худшем варианте - придется выложить денег за насос huh

Кое-как доковыляв до Вологды, сразу начинают двигаться в сторону сервисов с целью проведения диагностики двигателя и его систем:
"Атлант" - нам радостно бурчат - "диагност в выходные не работает". Даже не удивлен...
"БошАвтоСервис"(?) - по графику субботы - до 18 часов, время - начало 5-го, девушка на "ресепшене" нехотя отлекается от разговора по мобильному и заявляют, что они работают до 17, диагностировать некогда. Вот это "Сервис"...
"Форсаж" (на Гагарина) - администратор - взросллый дяденька - выслушав суть проблемы выносит вердикт - "бензонасос!". Далее полчаса жду непонятно когда, но намеченной диагностики. Мереется давление в рампе - в норме. "Подъезжай завтра - компрессию замерим" (с)... Уехал, благо денег не спросили.
"КурсАвто" - была в моем списке крайней точкой на этот день. Диагност оказался на месте и свободен. Более того - мне было разрешено присутствовать при проведении проверок. Оказывается , что этот специалист не так давно уволился из "Форсаж" и там вобще нет диагноста. Созванивается с бывшими коллегами - узнает, что им удалось определить. Далее смотрит сам. Резюме - проблема в топливной системе. Топливопровд все же маловероятен, скорее всего проблема кроется в бензонасосе. Рекомендуется сменить "сеточку" и фильтр высокого давления. Благодарю, расчитываюсь... Машинка, постояв, снова едет как ни в чем не бывало. unsure

антракт
Следующий день (воскресенье) проходит в делах, наступает вечер. Очевидно, что эксплуатировать машину в таком состянии дальше нельзя. Она пока ездит, но однажды может встать. Ди и не люблю я насилия над техникой. Прикидываю расклад. Опорой служит мнение диагноста. Двигатель в общем и целом исправен. Хотя была, кстати, выдана рекомендация выполнить регулировку клапанов. Свечи исправны. Высоковольтные провода возможности проверить не было, но как я рассудил - если бы был пробой, то проблемы с работой под нагрузкйо были бы стабильны, а не плавающими. Бензонасос стоит на порядок дороже, чем сеточка и фильтр, замена бензонасоса, как и сеточки, требует снятия бака и потому решил начать с малого.

Запчасти купил в магазине... по чему-то он отложился у меня как "Живые и мертвые" huh Было куплено:
  • Сеточка бензонасоса - 30 рублей
  • Фильтр топливный - 150 рублей
  • Уплотнительные колечки (с запасом - 10 штук)
  • Канистра (20литров) - ~750 рублей
  • Фильтр воздушный
  • Воронка
Далее встал вопрос - где ремонтироваться - очевидно, нужна эстакада... Папа выручил, договрившись с разрешением занять сделанную "для себя" военнослужащими эстакаду одной из войсковых частей.
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Бортовой журнал
Времени было что-то около 8 часов вечера, выдвигаюсь... А машинка, зараза бежит, создавая иллюзию - "что-то было, но прошло". Однако, решение принято. Заезжаю на эстакаду - длина около 2-х метров, высота около полуметра. Скидываем клемму аккумулятора, приступаем... До сих пор не знаю, что же было самым забавным - снятие на коленках бака с примерно 18 литрами бензина, или установка его обратно, пусть и пустого biggrin Но не буду забегать вперед...

Так или иначе, сначала отключил провода бензонасоса, завел двигатель джля выработки бензина, сбросил оставшееся в системе давлениея на рампе. Дальше открутил топливный фильтр, откручены шланги, идущие к баку, одна из трубок, подходящих к насосу. Достаточно благополучно поймав бак, слил бензин, демонтировал бензонасос и, периодически задумываясь над "как это не сломать", разобрал его... Далее фото, отчасти передающие увиденное blink
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Бортовой журнал
.
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Бортовой журнал
Состояние внутренностей на фото - несколько лучше, чем по факту - пока я соображал - как его разобрать - то и дело выпадали кусочки спрессованого песка(?) толщиной 3-4 мм. Сетка на фото так же уже слегка "пошоркана"... Заглянул в бензобак - там песок, под насосом явные следы коррозии. Почистил в меру возможностей.
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Бортовой журнал
Далее начал сборку в обратном порядке. Главная проблема возникла с сеточкой. Сначала я не мог ее снять - в итоге разломал пассатижами... так и не представляю - как ее демонтировать цивилизованно. Второй момент - я озвучивал, что нужна сетка для 99-й 2001 года. Но внешне по контуру та что была, и новая оказались весьма разными. Возможности сделать "шаг" назад уже не было, по посадочному месту все вроде бы подошло, результат:
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Бортовой журнал
Как мне кажется - одна из причин такого плачевного состояния фильтра при относительно небольшом пробеге авто - заправка "из бочки", которая таки практиковалась предыдущими хозяевами. Быть может я ошибаюсь, но на Калине с примерно равным пробегом такой проблемы не наблюдалось... Заливать обратно слитый бензин почему-то сильно не хотелось. Потому обратился за помощью на наш Форум и еще раз огромное спасибо klif'у, который под утро привез "здоровое" питание для моей пони :о)

Близилось утро, приближалось начало рабочего дня. На фоне этого сборка длилась медленно - в соновном процесс тормозился установкой бака, который нужно было чем то держать, чем-то заводить удерживающие его кронштейны, наживлять болт... Так же дало себя знать отсутстиве опыта. Когда разбирал - старался запоминать порядок, но, например, необратил внимание на взаимное положение топливных трубок, подходящих к/от насосу. Как следствие - они не ложились так как надо в пространстве между кузовом и баком и т.п. Закончив с этой операцией подумалось - пол дела сделано :о)

Так или иначе собрав все разобранное, заменил воздушный фильтр. Видя его и читая надпись на крышке - замена каждые 30000км - последняя фраза звучит как издевательство. Проверяем инструмент, собираем все в кучу, еще раз контроль забытого - все ли затянуто, нет ли брошенных на моторе ключей biggrin

Старт... за раз насос не смог накачать топливо, мотор крутится и не схватывает. Пробуем еще раз, и еще... барабанная дробь... и вот, сердце "пони" снова забилось smile Еще минут двадцать ушло на контроль соединений, борьбу с ошибками "CE". Мотор работает стабильно, заводится с "пол оборота". Время - начало 6-го утра - съезжаем с эстакады - успешно smile В этот момент облегченно вздохнул - традиция - первый блин комом в этот раз нее сработала, отправляемся домой, заодно анализируя результат...

А "пони" побежала, не просто побежала - стала низенько лететь, как будто из багажника магины вытащили с десяток мешков картошки! Реально счастливый привожу себя в порядок и отключась поспать за час до начала рабочего дня... biggrin

P.S.: фото в постах №№30,35 by klif smile
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Бортовой журнал
Проведя тестирование машины в течение рабочей недели практически успокоился - техника исправна, боеготова :о) Переживания были неслучайны - предстояла поездка в деревню Крупышево Костромской области. Итак, 29 июля 2011 smile

После работы собираемся, загружаемся, садимся в машину, завожу... За час сборов "добрый волшебник" установил на мою машину "прямоток"?! blink Чудес не бывает, а вот общение с "железным конем" продолжается в ключе "опять шломалася"... На этот раз глушитель. Делать нечего, едем, производя на всех впечатление суперпуперстритрасеров biggrin

В эту деревню уже ездил в прошлом году на"Ягоде". Маршрутов два - первый короткий, второй - длиннее. Так вот снова поехали первым маршрутом: Вологда. Пречистое, Буй, Судиславль, Кадый ну и там до деревни недалеко. Впечатления прошлогодние, видимо улеглись, а быть может - состояние дорожного полотна еще ухудшилось, но в районе Буя казалось. что местами асфальт хотел встать и уйти blink Участок грунтовой дороги до Судиславля прошел достаточно уверенно, но снова поймал себя на мысли - если что, доставать себя придется долго и упорно. Вообще проехали без особых приключений, за исключением того, что подзаблудились возле самой деревни. В который раз убеждаюсь - пассажиры должны сидеть молча! Тут же получилось многоголосье из навигатора, двух женщин, которые голосили "а вдруг", "а если"... :angry: В итоге я слегка не выдержал и соскользнул в колею. Тут на встречу приехали родственники CBETuk'а (к которым мы собственно и ехали) на УАЗике smile после чего я решил машину не насиловать, хотя еще минут через 15 я бы выскочил из плена cool Далее традиционные для встреч радость, застолье, ну и на рассвете легли спать.

Несколько фотографий с места smile
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | Бортовой журнал
...
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | ...
...
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | ...
...
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | ...
...
DelphiN - ВАЗ 21099 1.5 л 8 кл. 2001 г.в | ...