Мне инструктор говорил, что езда накатом экономит топливо и нужно чаще ее использовать. Полетел рабочий цилиндр сцепления и другой чел сказал, что ерунда все это и инструктор мудак, типа надо на передаче без газа ездить, если хочешь сэкономить бенз. Расскажите ваши мысли по этому поводу:
1. Как на самом деле? 2. Как поступаете вы? дык как бы езда накатом, эта на нейтралке когда катишься, а когда на передае без газа это уже торможение двигателем, я так понимаю.
зачастую катаюсь накатом, последнее время еще стал часто тормозить двигателем, раньше никогда не тормозил им В режиме торможения двигателем подача топлива полностью перекрывается, то есть расход нулевой (на всех современных машинах точно, даже на семёрке ЭПХХ присутствует). При езде накатом двигатель работает в режиме холостого хода, то есть бензин при этом потребляет.
Отсюда вывод: с точки зрения экономии топлива тормозить нужно всегда двигателем, однако когда нужно именно "докатиться" без торможения, то ехать накатом. s-s-rat, вообще настоящий инструктор никогда такого не скажет... сколько с ними не общался тормозом вообще редко пользуются и учат тормозить двигателем и как можно меньше ездить на найтрали.. особенно на спуске.
infy_bard, особенно зимой на спуске
Да и без спуска зимой, да и не зимой. А вообще в любых маневрах и действиях если не уверен. что умеешь то лучше потренироваться где-то в безопасном месте. (маневрирование, тормжение, заносы и др.) Никаких накатов: связка двигатель - трансмиссия должен присутствовать всегда в движении, это общая устойчивость автомобиля и готовность вывезти вас в трудную минуту. На большой скорости затруднительно обратно включить передачу, не разогнав достаточно двигатель, во всяком случае требуется больше времени для синхронизации. В горной местности движение накатом вообще недопустимо, без тормозов останетесь мгновенно. Присутствует правило, на какой передаче поднимались - на такой и съезжайте на затяжном спуске.
Что-то я не понял, как без топлива двигатель будет работать? Из практики знаю, что при торможении двигателем, т. е. когда после 4 передачи включаешь 3, двигатель так рявкнет, что никакая шумка не поможет. Это наверное от того, что ему топливо перекрыли. При этом интересно посмотреть на тахометр, что он покажет. Никак :) Тут уже колёса "крутят" двигатель Sparco, хз, давно еще как то пробовал, но при торможении двигателем, расход выростал !(по эконометру)
Не знаю как на других, но на "Солексе" при сбросе газа (а не торможении двигателем) подача топлива прекратится при 2100 оборотов и возобновиться при 1900. Всего 200 оборотов. Это меньше секунды по времени. А теперь представьте сколько топлива проскочит через жиклер холостого хода за 1 секунду. Экономия обалденная.
Если на 4 ехал 2500 об/мин, то при переходе на 3 передачу обороты поднимаются до 3200 Добавлено 20.08.2011 08:19:52: Мне также сказали - я разочарован... Однако сдал-то я в ГИБДД с первого раза... Действительно для экономии топлива используют накат. Даже существуют соревнования по экономичной езде, где используют разгон-накат. Другое дело, что для безопасности движения лучше всегда двигаться на какой-либо передаче. В общем, насчет экономичности инструктор не обманул, но видимо забыл про безопасность сказать.
При езде "накатом" происходит излишний износ колодок и тормозных дисков.
Asahi, движение накатом не означает, что обязательно придется нажимать на тормоз все время. Можно двигаться накатом хоть до полной остановки, хоть до переключения передачи, и даже переходить на торможение двигателем.
Добавлено 20.08.2011 14:15:14: Ведь не будет никакой экономии, если разогнаться, перейти на нейтраль и сразу начать тормозить. А торможение двигателем также завершается обычным нажатием на тормоз перед остановкой. Отредактировал AlexBor (20.08.2011 14:15:52) Тогда нужно подразделить езду накатом на случаи. Иначе возникает такой вариант: катимся с небольшой горки "накатом" и продолжаем движение с нужной передачи с большей скорости, чем было бы с "торможением двигателем". И, как следствие, меньший расход бензина при условии, что при движении "накатом" расход был больше, чем при торможении двигателем.
И не забыть проверить давление в шинах (на 0,3 больше, чем в книге эксплуатации авто) на большинстве современных автомобилей, как выше было сказано, при торможении двигателем расхода топлива нет
А почему должны колодки изнашиваться , если машинка катится со снижающейся скоростью ? Многие автобусники используют накат и где снижение безопасности ? Даже не скоростная Нива набрав 60 км /ч , катится до 200 метров . В конце на 20 -30 км/ч тормозить безопасней, чем при равномерной 60 жать тормоз на 20 метрах перед остановкой Разумеется накат применять при отсутствии проблемных машинок , тонированных подрезалок и любителей барабанов . На железной дороге при соответствующем профиле пути движение накатом основной источник экономии . Набрав скорость на 1- 2 км катится можно десятки километров по инерции . Торможение двигателем выполняется следующим образом. Движемся на 4 передаче. Обороты 2500. Включаем нейтраль, Увеличиваем обороты до 3500. (Уже расход. Причем все наверное видели струйку на снятом карбюраторе когда открываешь дроссельные заслонки. Это далеко не капельки.) Затем включаем 3 передачу итолько после этого сбрасываем газ.
А вообще, любое кроилово ведет к попадалову. Чем безопасней езда, тем больше расход. (кому интересно поинтересуйтесь у stErVA она объяснит). Можно доэкономиться до крупного ремонта. Спасибо за доверие :) Только зачем людей переубеждать? Хотят "экономить", пусть "экономят" и радуются :) п.с. если я начну объяснять, что часто у меня на тахометре 4000-5000, но при этом нет повышенного расхода бензина, кто мне поверит? Кто поверит, что если переключаться на 2000 об./мин, то это хуже для двигателя? Кто поверит, что можно первую и вторую раскрутить резко до 4000 и дальше включить 4-ю и катиться себе спокойно на 2500 об., действительно, экономя топливо и помогая двигателю в таком режиме? :) |
|
|||||||||
|