Сейчас по телеящику сказали, что с 01 сентября 2011 (если правильно расслышал)))) все такси-перевозчики обязаны будут иметь лицензии на перевозку пассажиров и грузов (новые правила такси). За "бомбление" без лицензии - штраф до 200 000 рублей. Я так понимаю, что реакцией на это будет повышение цен на вышеуказанные услуги? Или альтруизм постигнет всех таксистов вологодчины и окрестностей?)))
Добавлено 22.05.2011 10:55:05: Кстати, при посещениях стольного града Вологды на общественном транспорте не езжу, перемещаюсь исключительно на такси. Заметил вот какую специфику - если ехать на одно и то же расстояние, но такси вызывать или брать с большой точки (например от большого торгового центра), вариант № 2 будет значительно дороже, в 1,5-2 раза (варьировалось от 70 до 140 рэ). Почему "с колёс" дороже???
Хома Брут
так понимаю, что реакцией на это будет повышение цен на вышеуказанные услуги
Ну не все так просто. 1. Много людей навсегда свалит из бизнеса. 2. Часть уйдет в нелегалы- щипачи, до "первого раза". 3. Остальные поднимут цену на уровень добавленных затрат + неудобство. После устаканивая правовых норм цены скорее всего даже немного упадут от пиковых значений.
Ничего сногшибательного не случится. После того как такси рухнуло тем летом, жителям уже ничего не страшно. Жили без такси , проживут и дальше.
Требования к такси ужесточат
За пассажирский транспорт власти взялись всерьез. Первыми на очереди оказались таксомоторные предприятия. Всем желающим заниматься частными извозом придется получать лицензию. А прежде выполнить целый список требований.
Соответствующие поправки к закону «о безопасности дорожного движения» вступят в силу с первого сентября 2011. Почувствовать на себе изменения могут и те, кто зарабатывает в такси, и те, кто его услугами пользуется.
Свобода и интересные люди — когда-то именно это заставило Андрея Левина уйти с производства и сесть за баранку. Таксует Андрей уже лет 25. Говорит, когда начинал, — быть таксистом было престижно. Теперь многое изменилось. Андрей, водитель такси: — Сейчас возят, кто попало, — и пьяницы, и наркоманы, и водить не умеют, всяко бывает.
Бывает, что неопытные таксисты попадают в аварии. Страдают, а порой и гибнут, люди. Таксистом должен быть профессионал — так решили депутаты Госдумы. И разработали целый ряд поправок к закону «О безопасности дорожного движения».
Согласно поправкам, каждому желающему заняться извозом придется получать разрешение. Нужно иметь не менее 3-х лет реального водительского стажа или 5-ти лет с момента получения водительского удостоверения. По мнению законотворцев, это поможет снизить аварийность на дорогах. Не редко в такси идут начинающие автолюбители. Клиент, естественно этого может и не знать.
Жесткие требования предъявят и к таксомоторным предприятиям. Так, у каждого должен быть свой автопарк. Например, в Череповце сейчас из 3000 такси — служебных максимум двести — остальные автомобили частные. Кроме того, машины придется покрасить в один и тот цвет. Также нанести «шашечки» — характерный графикческий рисунок и поставить таксометр. Руководство предприятий признает, дисциплина — это хорошо, вот только вопрос — кто и как будет следить за ее соблюдением?
Еще один вопрос — цены на такси. По сравнению с другими городами, сейчас тарифы в Череповце относительно не высокие. Однако, не ясно, смогут ли автолюбители, как и раньше, подрабатывать на своих машинах в такси. Очевидно, что в целом таксомоторов станет меньше. Как следствие, снизится конкуренция. По мнению специалистов, цены в этих условиях вырастут — в Череповце минимум в 2 — 2,5 раза.
Возможно, многим пассажирам придется предпочесть общественный транспорт. В любом случае, поправки приняты. Вступят они в силу с первого сентября 2011. Что это поменяет — покажет время.
Рынок таксомоторных перевозок в нашем городе очень развит: число такси, приходящихся на 1000 жителей, значительно превышает федеральный норматив. В Череповце таксистами работают более 3000 водителей. Более 20 фирм оказывают для них диспетчерские услуги. И, отметим, только две организации официально зарегистрированы как таксомоторные перевозчики. Неоднократно «Голос...» подробно рассказывал о разных ситуациях, с которыми сталкиваются череповчане, пользуясь услугами такси. И неоднократно чиновники отвечали: отрегулировать работу предпринимателей сложно, нет закона... С осени этого года ситуация может кардинально измениться. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, который упорядочит работу такси.
Череповчане привыкли, что таксисты всегда под боком. При этом большая конкуренция позволяет держаться ценам на приемлемом уровне. Не хватает только одного — большей степени ответственности перевозчиков перед клиентами. Именно в этих целях, для обеспечения безопасности пассажиров, и внедряются новые требования. Удастся ли того достигнуть, сами перевозчики оценивают по-разному. Но не сомневаются, что будут и другие последствия: а) сокращение количества такси и б) повышение тарифов. Почему? Потому что абсолютное большинство фирм, занимающихся перевозками, официально таксомоторными предприятиями не является, и чтобы вписаться в новые условия, им предстоит понести серьезные затраты.
— Большинство череповецких фирм-перевозчиков зарегистрировано в налоговой службе всего лишь как организации, оказывающие диспетчерские услуги, — говорит гендиректор такси «Бумер» Сергей Браулов. — Достаточно купить рацию, поставить антенну, набрать штат диспетчеров — и начинай работать. Тебе не нужно иметь ни ремонтных мастерских, ни механика для контроля технического состояния машины перед выездом на линию, ни медика для осмотра водителей. Принимаешь заказы по телефону, передаешь их в эфир — и все. Получаешь от так называемых таксистов деньги за оказание диспетчерских услуг и, если что-то случится, никакой ответственности не несешь — за все якобы отвечают водители. В реальности же получается, что вообще никто ни за что не отвечает, потому что большинство водителей работает нелегально. При возникновении нештатных ситуаций на рынке таксоперевозок такие фирмы уходят в тень, и все шишки валятся на нас, так как мы официально числимся перевозчиками. Ситуация, безусловно, возмущает, поэтому новому закону мы рады: если будет без перегибов, то порядка станет больше.
Теоретически все водители, заключающие договоры на предоставление диспетчерских услуг, должны быть зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, чтобы в случае ЧП с них можно было спросить по всей строгости. Фактически же таковых меньшинство: в частности, на оформление патента (это время и деньги) решаются те, для кого извоз является основной работой.
— В этом плане у меня вызывает озабоченность вопрос: а кто в условиях действия нового закона будет работать в такси? — размышляет Михаил Воронин, начальник управления транспорта департамента дорожного хозяйства и транспорта области. — Исключительно извозом мало кто зарабатывает на жизнь: вряд ли водители, для кого такси — только подработка, захотят регистрироваться и выполнять весь тот объем работы, который нужно будет выполнить, чтобы войти в правовое поле. Поэтому можно ожидать, что количество такси снизится.
Или увеличится число теневых «бомбил».
— Я иногда подрабатываю таксистом, но как ИП не регистрировался: зачем мне эта морока, если вполне можно без этого обойтись? И техосмотр дважды в год не прохожу, и машину мою перед рейсом никто не проверяет, и за медицинской справкой я не всегда хожу. Да и мало кто эти требования выполняет, потому что, по сути, ничем не рискует. Ну будет какой-нибудь рейд, ну попадешься, если не успеешь шашечки снять, ну выпишут штраф — дальше-то таксовать никто не запретит, — рассказал нам о своей работе на условиях анонимности череповецкий таксист. — Да, при новом законе риск безусловен: за нарушение можно лишиться разрешения на перевозки. Но и 5000 рублей штрафа заплатить один раз за год (если, конечно, рейды будут не чаще) — не проблема, поэтому, я думаю, водители пойдут на улицы частным образом «бомбить», без всяких договоров с перевозчиками. Более того, не все перевозчики смогут остаться на рынке: по новым требованиям они должны иметь собственные таксопарки или владеть транспортом на условиях лизинга. Где они найдут деньги, чтобы купить машины? Ведь сейчас почти во всех фирмах водители работают на своем транспорте. Плюс договоры на медицинское и техническое обслуживание. Плюс договоры на охрану. Да, легально работающие такси будут в большой степени ответственны за безопасность пассажиров, но количество их уменьшится. И ценники моментально взлетят.
Контрольным органам будет не к чему придраться, если:
— на боковых поверхностях кузова нарисованы шашечки
— на крыше установлен опознавательный фонарь оранжевого цвета
— машина проходит техосмотр каждые 6 месяцев
— автомобиль оборудован таксометром в салоне лежит разрешение на таксомоторные перевозки и размещена информация для пассажиров
— водитель имеет стаж категории «Б» не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет
— машина прошла предрейсовый технический контроль
— водитель перед выездом на линию прошел медосмотр
— пассажиру выдан чек или квитанция об оплате поездки
— ИП или юрлицо, владеющее машиной такси, обеспечивает ее техническое обслуживание и ремонт
* Новые требования к легковым такси вступают в силу с 1 сентября 2011 года Условия выдачи разрешения на осуществление таксомоторных перевозок:
а) разрешение может получить только организация или индивидуальный предприниматель; водитель в статусе физического лица таксовать не имеет права;
б) автомобили, которые заявитель собирается использовать в качестве такси, должны находиться в его собственности или в лизинге; привлекать частных водителей с их транспортом запрещено;
в) разрешение выдается на каждую машину, используемую в качестве такси;
г) срок действия разрешения — не менее 5 лет.
Разрешение аннулируется, если:
а) водитель такси совершил ДТП, повлекшее смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или других участников дорожного движения;
б) машиной управляет человек, водительский стаж которого ниже установленного;
в) было выявлено нарушение требований к легковому такси, но меры к его устранению в отведенные сроки не приняты;
г) в течение срока действия разрешения выявлено повторное нарушение требований.
Разрешение на извоз будет действовать только на территории того региона, который его выдал. Но между регионами могут быть заключены соглашения о взаимном признании разрешений.
17 мая 2011
Татьяна Тихонова Газета «Голос Череповца»
Идея-то правильная, а реализация будет "как всегда". Нельзя взять и "ввести" что-либо, есть понятие "внедрение", где бы то ни было. А то как обычно - наверху придумали и приняли, а люди обычные разгребают...
Не оправдываю тем самым таксистов - меньше м... случайных людей будет, а тем кто живут Делом, уверен, очередной PR ЕдРа не помешает профессионально выполнять свою работу.
Добавлено 24.05.2011 08:20:02: Причем! Автопарк и "шашечки" по сути не проблема - Димон и Лидер ездили на Фордах и 15-ках. Это бросалось в глаза с хорошей стороны. И ценник особо не убивал. Изгадили затею отчасти "ездюки" - по наблюдению манеры езды - и владельцы - по рассказам водителей. Так что без "машинки" не останемся.
Да в принципе правильно всё... Только вот как обычно, наши маленькие едрЁные любители мигалок на крыше, забыли дописать в закон одно маленькое, но важное условие: лицензию на таксование уполномоченные органы обязаны выдавать в течении 30 минут с момента обращения юридического лица располагающего всеми необходимиыми для регистрации документами. Без этого простого условия - всё как обычно выльется в коррупционное усложнение процедуры... А значит, всё это, как обычно, ПИАРастия едрёная + передел собствености... Под прикрытием заботы о гражданах и гражданках...
vlad35:
zloy_gluck:
Жили без такси , проживут и дальше.
сейчас многие пользуются такси,можно легко вызвать.а после вступления закона когда их количество очень уменьшится, так легко будет не вызвать.придётся ездить на общественном транспорте,а это не лучший вариант.
Пользуются,а с августа того года такси было вызвать практически не возможно - можно даже эту ветку посмотреть. И город не умер. Просто потребуется время. Сейчас нехватка пассажиропотока в общественном транспорте (его стало слишком много), поэтому малейшее сжатие рынка такси пересадит людей на автобусы. Это бизнес, ничего более.
"Всё красиво на бумаге, да забыли про овраги."
Появится в городе перевозчик- фирма с сотней машин одинакового цвета, с шашечками. Посадят туда две сотни водителей (сутки через сутки), будут с них (водителей) брать по 2 000 рублей в сутки (авто, лицензия, страховки, рации, GPS и прочее). И выпусттят эту стаю в город.... Вряд ли ребята будут катать народ по 70-90 рублей(((( Скорее всего они встанут везде и будут брать по 2,3,4 и более счётчика за поездку, чтобы отработать аренду авто+бензин+покушать= 5 000 рублей в сутки.
В крупных Российских городах такие фирмы-перевозчики давно существуют, но их немного сдерживают частники. Сам катался на казённой машине- убивал её в хвост и гриву, но зарабатывал себе на бутерброд)))
Ну тут, ИМХО, будет зависеть от владельцев ТП. Если будет один - то ценник, возможно вырастет невероятно. А быть может и некритично, так же как и в случае сохранения нескольких владельцев ТП. Судя по отзывам таксистов - владельцев ДС сейчас интересует прибыль своя, а не прибыль водителя. Это с одной стороны дает сегодняшние тарифы, с другой - постоянное движение из одной ДС в другую. Так и при ТП. Будет подобие плавающего графика - забрал машину с базы, вернул на базу, доставка до ТП "добрыми делами" как "двоечек" :) Тариф так же можно будет контролировать в диспетчерской. Так что, все в руках хозяев, КМК. Это опуская пока сам закон, порядок и стоимость лицензии.
Отредактировал DelphiN (24.05.2011 12:06:14)
У нас не было парка, как такового. Два водителя на машину менялись сами, где им удобнее. Я откатался, позвонил сменщику, забрал его, доехал до своего дома, где залил ему полный бак и всё- сдал чистое авто. Через сутки он приезжал за мной и ехал куда ему надо, по дороге заливая полный бак и сдавая мне чистую машину. Можно было договорится и ездить несколько суток- например на юг и обратно, только абонентку вноси))))
А по-моему, получится именно "как всегда" - в теории все в порядке, красотища, безопасность (ой ли...), а на практике - 10 автомобилей на линии, вызывайте - завызывайтесь, да и цена неизбежно поднимется (типа как акцизы влияют на стоимость напитков). ЙАДРЁН БАТОН - уже почти два месяца сижу без работы, но таксовать только-только созреваю, ибо денег НЕТ, а семью кормить надо. И то до сих пор надеюсь найти работу, не связанную с ездой по городу. водитель, кстати, аккуратный, не выношу трюкачей на дороге, походу именно из-за них и весь сыр-бор.
Mustafa, как про всё-то и сразу :) Но, вот если собрать это "все", то получим еще один аргумент в пользу того, что такси не исчезнет, а тарифы останутся доступными для тех, кто пользуется Услугой регулярно. Собственно аргумент - что будут делать все те, кто купил машину, а "денег платить нет, таксую"? Без обид, но буквально вчера видел новехонькую "солярку" с антенной. Возможно, человек просто купил авто для работы. Но как показывают разговоры в дороге - такси это хлеб, а раз на хлеб не хватает, то вряд ли ИНО покупается за отложенные наличные. И "хозяева" это прекрасно понимают - водитель придет и работать будет. Т.е. средство для зарабатывания есть. А чтобы был клиент - нужен адекатный ценник. К примеру, при тарифе 90 рублей от Воркутинской до Саммера сейчас, считаю, что рост его до 150 рублей (на 2/3 получается) будет терпимым для меня.
КМК, весь сыр бор из-за тех денег, которые проходят мимо государства. Закон принимается государством для своих нужд. Попутно решаются вопросы безопасности, единых тарифов и т.д.
Т.е. как уже приводилась мысль выше - пиарятся кандидаты в президенты. Как и с ГТО, с полицией: что до ИДЕИ, что после ИДЕИ - схема по-сути не изменится. Поменяются роли (но как известно - сколько сладко не говори - хрен слаще не будет) и поборы в пользу Великой. Ведь и сейчас вызывать такси в "час пик" можно до посинения, стоимость поездки зависит от положения звезд на небе, про трюкачей вообще молчу в тряпочку.
Добавлено 24.05.2011 12:49:58: Admin, вот про деньги - в точку. А безопасность... как Государство на нее повлияет? И уж тем более на тарифы, которые как минимум зависят от безбожно растущих цен на бензин.
Я имел в виду тот факт, что тарифы не будут неожиданно и необоснованно завышаться как в случае террактов в Домодедово. В таксомоторных предприятиях ценник должен быть фиксированным. Размеры тарифов государство не регулирует.
походу я один останусь на своей желтой волге :)))))))))
если ты про ту, которая у тебя умирает во дворе, то ее родной цвет белый, просто она уже гниет и поэтому отдает желтизной время желтых волг прошло. в такси должны кататься нормальные иномарки с адекватными водителями.
sergik:
в такси должны кататься нормальные иномарки с адекватными водителями.
а ты таких знаешь?
sergik, но только желтые)
да да что бы в такси были тока иномарки не хуже камри