Страницы: 1   … 
Задача №1

Дано:
Перекресток неравнозначных дорог. Разметка на второстепенной дороге отсуствует, но очевидно, что она  двухполосная. Обстоятельства позволяют двигаться по второстепенной дороге на подъезде к перекрестку в 2 ряда. Автомобили под номером 1 и 2 едут в одном направлении - то есть ПРЯМО. Первому автомобилю для попадания в точку F не нужно изменять траекторию. Второй будет вынужден сместиться левее.

Вопрос:
1. Какой из автомобилей (1-ый или 2-ой) должен уступить?
2. Почему?
3. Кто будет признан виновным с лучае столкновения автомобилей 1 и 2 в точке F, если за рулём обоих автомобилей окажутся джигиты с одинаково высоким уровнем гордости в крови?
Трудности ПДД (реальные ситуации) | Спорные случаи
stErVA уже решала примерно такую же задачу ;) Только при двойном повороте налево ...

пы.сы. чо там с полосами по направлению движения с 1,2 ... ?

Отредактировал NanoGvozdьvGolove (27.10.2010 16:35:59)

Поясняю.
Это перкресток Гагарина - Окружное.
Я сам обычно стою под номером 1, если нет автомобилей поворачивающих налево, а в правом ряду уже стоят 2-3 машины.
Из автомобилей под №2 обычно вижу недовольные физиономии, пытающиеся перестроится в меня или обогнать...
Если сам оказываюсь под №2, то всегда пропускаю, тех кто оказывается в машине №1...

Вот и думаю - может в ПДД есть какие то тонкости, которые я не способен понять?
RazzoR, делаю так же.
Эту ситуацию можно рассмотреть в следующем разрезе: У №2 полоса его движения заканчивается и он, при перестроении в соседнюю полосу, обязан уступить право проезда №1.

Serge:

RazzoR, делаю так же.
Эту ситуацию можно рассмотреть в следующем разрезе: У №2 полоса его движения заканчивается и он, при перестроении в соседнюю полосу, обязан уступить право проезда №1.

В таком случае стоял бы знак , что с правой полосы только поворот на право .
Обычно на этом перекрёстке ситуация складывается так: Те кто поворачивает налево - встаёт в левый ряд, за ним встают все те, кто собирается выполнить тот же манёвр, а те кто едет прямо на Гагарина или поворачивают направо - встают в правый ряд. Если же ни кто налево не поворачивает, то встают те кто прямо в левый ряд, а те кому направо в правый.
Арбуз, нет такого понятия "обычно" в ПДД.
Саня Борода, на том перекрестке по ул.Гагарина всего две полосы - по одной в каждом направлении. Вставать перед перекрестком необходимо не заезжая за середину проезжей части.
А как насчет, что на этом перекрестке не разделительных полос, где стоят №1 и №2 , там только одна полоса для движения, но водители для ускорения процесса езды встают в два ряда.....Я согласен с  Serge...............в такой ситуации, но нарушают правила проезда перекрестка водитель № 2

Serge:

Арбуз, нет такого понятия "обычно" в ПДД.

А я и не говорю, что есть такое понятие. Я описываю ситуацию на этом перекрёстке. А она там именно такая.
В данной ситуации всегда виноват автомобиль под номером 1. Занимать крайнее левое положение на такой дороге можно только для поворота налево. Других вариантов тут нет. Моё ИМХО основано на ПДД и практике рассмотрения подобных случаев в страховых компаниях. Всегда виновен 1.
С каких это рыжиков первый? А если на против второго стояла бетонная стена? Тоже бы первый виноват был?
Думаю, на ул.Гагарина нет здесь двух полос для движения в одном направлении. Небольшое уширение проезжей части перед пересечением с Окружны шоссе позволяет встать рядом двум легковым машинам. И конфликта не возникает, если одна едет налево, вторая - прямо или направо.
Конечно, есть вопрос к дорожной организации, почему нет разметки. Полагаю, здесь по Гагарина должна быть сплошная линия разметки. Соответственно, четко будет видно, что в каждом направлении движения лишь по одной полосе.
Обратите внимание, что там, где есть разметка и, например, по две полосы в каждом направлении, ширина полосы составляет 3 метра. Про этот норматив (в ПДД нет) надо поискать информацию в гостах по строительству дорог. При разборах ДТП (когда нет разметки) определяют количество полос, как правило, исходя из этого же норматива. Теоретически, конечно, можно рассуждать о том, что  при ширине половины дороги 3,5м два матиза могут встать и ехать  в два ряда... но будет ли признано в данном случае соблюдение п.9.1 ПДД - условий определения количества полос, где нет разметки (учет ширины пр.части, габаритов автомобилей и НЕОБХОДИМОГО БОКОВОГО ИНТЕРВАЛА) - это большой вопрос.
Возможно, при столкновении в описанной ситуации будет применено "правило помехи справа", поскольку знака "Сужение правой полосы" нет.
На истину в последней инстанции не претендую...
watermelon, перекрёсток не обязан быть прямолинейным. У нас полно перекрёстков даже с 4 полосами не под прямыми углами. Всё здесь очень чётко прописано в правилах.
MKos, то есть вы хотите сказать что и вот даже в такой ситуации виноват водитель №1?
Трудности ПДД (реальные ситуации) |  то есть вы хотите сказать что и вот даже в такой ситуации виноват водитель №1

stErVA:

Возможно, при столкновении в описанной ситуации будет применено "правило помехи справа",

+1
Думаю, что ширина проезжей части не позволяет встать двум машинам , особенно если стоит фура в две полосы. Несколько раз видел как ехали прямо на светофор и каким-то чудом его объезжали. У нас много таких перекрестков: Петина-Гагарина, Южакова-Гагрина, Южакова-Лениградская вот на этом есть разделительная линия две машины не входят потому что мешает разметка с одной стороны, а со второй бордюрный камень. На Гагарина-Окружном его нет ( бордюрного камня) вот и устроили два ряда.........
watermelon, в любой ситуации. Как перекрёсток не рисуй, сути это не меняет.
MKos, я что-то логику то же не уловил. С чего это виновен №1??? И, если возможно, со ссылкой на пункт ПДД...

Добавлено  27.10.2010 21:41:32:

stErVA:

Возможно, при столкновении в описанной ситуации будет применено "правило помехи справа", поскольку знака "Сужение правой полосы" нет.
На истину в последней инстанции не претендую...

Правило "правой помехи" действует при взаимном перестроении. В данном случае перестраивается №2, а №1 едет по своей траектории, без изменения направления.
Serge, не только...п.8.9. ПДД "В случае, когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближаеся справа".
виноват будет водитель №2
Смотрим п.8.4 ПДД
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Водитель №1 не перестраивается. Водитель №2 вынужден перестраиваться, ибо дальнейшая дорога не позволяет ему двигаться одновременно с 1-м ТС рядом. И поэтому водитель №1 не обязан ему уступать дорогу.

А вот если бы, после проезда перекрестка, также оставалось бы места для 2-х ТС, то водитель №1 обязан сместиться левее для въезда в свою "образную" полосу. Т.е. совершить вместе с водителем №2 одновременное смещение влево. При несмещении №1, он был бы виноват (помеха справа, нарушение п.8.4)

п.с. п.8.9 тут не применим, так как в данной ситуации действует п.8.4

Отредактировал Rulex J. Bro (27.10.2010 21:49:49)