В латвийской Елгаве сошла с конвейера первая партия пассажирских автобусов, собранных на новом автозаводе
Предприятие построено на средства правительства Москвы и в ближайшем будущем начнет выпускать и коммерческий транспорт на базе грузовиков московского завода «АМО-ЗИЛ»
В латвийской Елгаве сегодня сошла с конвейера первая партия пассажирских автобусов, собранных на новом автозаводе. Предприятие построено на средства правительства Москвы и в ближайшем будущем начнет выпускать и коммерческий транспорт на базе грузовиков московского завода «АМО-ЗИЛ». Репортаж Максима Гусарова.
Можно сказать, что автозавод «АМО Плант» стал одним из символов новых экономических отношений между Латвией и Россией. Построенное на деньги департамента имущества правительства Москвы - ему и принадлежит более 92 % акций, - предприятие почти все свои рабочие места отдало местным специалистам.
Максим Гусаров, корреспондент: - Не прошло и месяца после открытия нового автомобильного завода в латвийском городе Елгаве, как с его конвейера уже сошла первая партия пассажирских автобусов. В торжественном мероприятии принял участие и премьер-министр страны.
В этих корпусах, созданных по последнему слову техники и отвечающим всем европейским стандартам, уже в скором времени будут производить грузовые автомобили на базе шасси «ЗИЛ», а также разнообразную коммунальную технику. Однако главная экскурсионная цель премьера - новые автобусы «Амбассадор».
Валдис Домбровскис Домбровскис, премьер-министр Латвии: - Этот день действительно исторический. После некоторого перерыва опять автостроение в Латвии возродилось, и, действительно, начато производство автобусов, монтаж тракторов. Дальше намечается производство грузовых машин, то есть, видим, что, действительно, отрасль возобновляется.
Перебивая приветным бибиканьем звуки торжественных фанфар и продираясь сквозь связки воздушных шаров, он выехал из родных цехов. Стать первыми пассажирами самого первого автобуса, выпускаемого в стране - от такого удовольствия не отказались все высокие гости, включая премьера Домбровскиса. Уже через несколько дней им и четырьмя его собратьями смогут воспользоваться и простые латвийцы.
Алексей Маслов, исполнительный директор автозавода «АМО Плант»: - Вопрос, наверное, технический уже теперь. Повесить надо номера, надо сделать какие-то определенные маршруты, после этого он может уже спокойно ездить. В принципе, автобусы уже на ходу. То есть мы уже готовы их передать их практически хоть завтра.
Петерис Солкозанов, директор елгавского автобусного парка: - Они очень хорошие в эксплуатации из-за того, что где-то 22 литра на 100 километров использует дизельное топливо, для такого типа автобуса это очень хорошие показатели. И тогда, когда уже завод начали строить и думали, что именно эти автобусы будут собирать здесь, мы уже 5 автобусов заказали.
Принимавший участие в открытии завода в конце прошлого месяца мэр Москвы Юрий Лужков также высоко оценил эффективность конвейера. По его мнению, продукция завода и прежде всего пассажирские автобусы станут конкурентоспособными и займут достойное место на европейском рынке – прежде всего благодаря высоким технологиям и низкой себестоимости.
Один из приоритетов московских властей - развитие пассажирского транспорта. Это и один из способов решить наболевшую проблему "пробок" на улицах города. Но чтобы заставить автолюбителей пересесть на общественный транспорт, он должен быть комфортным, надежным и безопасным. Как решаются эти задачи? Спецрепортаж Петра Любимова
Необходимо, чтобы водитель собирал деньги при выходе, намного быстрее почему-то и удобнее.
Столичные власти усиливают борьбу с безбилетниками на общественном транспорте
40 контролеров организации под названием "Организатор перевозок" уже в течение 2,5 месяцев борются с зайцами в автобусах и троллейбусах; по самым скромным подсчетам, из-за безбилетников городской бюджет ежегодно недополучает около 3 миллиардов рублей
Следить за оплатой проезда в наземном транспорте Москвы начали в усиленном режиме. Напомню, что еще в июне штраф за безбилетный проезд возрос до 1000 рублей. Теперь столичные власти решили увеличить и число контролеров. Подробности у Екатерины Гоголевой.
40 контролеров новой организации под строгим названием "Организатор перевозок" уже в течение двух с половиной месяцев вместе с сотрудниками Мосгортранса борются с зайцами в автобусах и троллейбусах. Эта мера - вынужденная. По самым скромным подсчетам, из-за безбилетников городской бюджет ежегодно недополучает около 3 миллиардов рублей. Есть у новой организации и еще одна цель.
Юрий Нежемлин, заместитель руководителя ГКУ "Организатор перевозок": - Наша задача стоит не в том, что встать в каждый троллейбус, автобус или трамвай и всех штрафовать. Вот это надо искоренить. Изменить отношение к выполнению гражданских обязанностей. В воспитании людей. Прежде всего, изменении менталитета.
Ежедневно наземным транспортом пользуются около четырех с половиной миллионов пассажиров. И до 30% из них безбилетники. А вот на Ленинградском шоссе за последний месяц их стало гораздо меньше. Именно там сейчас работают новые контролеры. Если раньше каждый из них выписывал в день по 6-7 штрафов. То сейчас бывают дни и без пойманных зайцев.
Андрей Шишлянников, контролер ГКУ "Организатор перевозок": - В корне изменилась ситуация. На самом деле, народ понял, что надо платить. То есть дешевле заплатить за безлимитный билет 900 рублей, чем отдать 1000 рублей единоразово штраф.
Контролеров снабдили не только новой формой с номерными нагрудными знаками, но и новыми полномочиями. В отличие от контролеров Мосгортранса, они наделены правом выписывать штраф. Однако его нельзя оплатить на месте.
- Билета нет. Наверно, потерял. - Потеряли здесь? Вы знаете, что сейчас изменения в административном кодексе - сейчас штраф составляет 1000 рублей?
В таких случаях безбилетникам придется выйти на остановке и ждать, когда контролер составит протокол, постановление и заполнит квитанцию на оплату штрафа. Кстати, к контролерам сейчас прикреплены и сотрудники полиции.
Юрий Нежемлин, заместитель руководителя ГКУ "Организатор перевозок": - Если человек не оплачивает штраф, не предоставляет свои данные. Персональные я имею в виду, паспортные данные. То в этом случае сотрудник полиции, который сопровождает наших контролеров, требует от него показать паспорт. Если он отказывается представлять документы, значит, его доставляют в отдел внутренних дел для выяснения личности.
Оплатить штраф можно в любом отделении "Сбербанка" в течение 30 дней.
19 ноября на Ярославском шоссе (г.Москва) откроется выделенная полоса для общественного транспорта
Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам развития общественного транспорта Николай Лямов; также до конца года снимут так называемый "тестовый режим" выделенных полос еще на двух магистралях
В Москве в ближайшую субботу в полном объеме заработает еще одна выделенная полоса для общественного транспорта. На этот раз - на Ярославском шоссе. Об этом сообщил сегодня заместитель мэра по вопросам развития общественного транспорта Николай Лямов. Кроме того, до конца года снимут так называемый "тестовый режим" выделенных полос еще на двух магистралях. Где это произойдет - выяснил Тарас Белозеров.
К стартующей в субботу Ярославке до конца года присоединятся Звенигородка и Ленинский проспект. Таким образом из 228 км выделенных полос, запланированных к вводу на ближайшие 2 года, уже разметили и оснастили соответствующими знаками более 80 км. Причем по всем действующим направлениям наблюдается увеличение пассажиропотока. Только на Липецкой улице после отмены тестового режима - это когда с запрещающих знаков снимают черную пленку - число желающих с ветерком прокатиться в общественном транспорте увеличилось в 2,5 раза. Однако скорость передвижения автобусов удалось поднять только частично.
Николай Лямов, заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: - Если по косточкам разложить 901-й маршрут, почему рост есть, но мы не достигли основного результата - это увеличение скорости до 26-27 км/ч. Почему? Ряд причин. На Липецкой улице мы сделали все заездные "карманы", там ничего не препятствует движению. Далее Бакинская улица и так далее и так далее - заездных "карманов" нет, появились проблемы.
Как заверил Николай Лямов, при полном оснащении остановок скорость на всем протяжении выделенных полос увеличится в 1,5-2 раза. И на всех магистралях начнут курсировать скоростные автошаттлы. У них будет единая – 900-я - нумерация. При этом они будут окрашены в привычный для пассажиров ярко-желтый цвет. Так как он наиболее различим слабовидящими людьми.
Однако больше всего журналистов интересовал вопрос - можно ли частным машинам выезжать на выделенки, пока дорожные знаки еще закрыты?
Владимир Томчак, заместитель начальника ГУВД по Москве: - Если знак зачехлен - значит, он не действует. Вы знаете, это не только по полосам, но иногда строительные работы. Мы же не можем в один день установить знаки и где-то сделать какой-то объезд. Конечно, они делаются заранее. Они зачехляются. И когда вводится какое-то ограничение, приходят сотрудники, которые работают в данной организации, мы доводим через СМИ, что такая-то улица закрыта. И приходят знаки расчехляют, проводят какие-то работы. После этих работ эти знаки демонтируют, и идет нормальное движение. Так что если знаки зачехлены - значит они не действуют. Водитель имеет полное право ехать по этим полосам.
Если же знаки открыты - на выделенные полосы не имеют права выезжать и автомобили оперативных служб без включенных проблесковых маячков.
Владимир Томчак, заместитель начальника ГУВД по Москве: - 44 сотрудника милиции допустили нарушения правил дорожного движения. Они выехали на полосы для общественного транспорта, когда для этого не было служебной необходимости. Они зафиксированны, материалы направлены в те подразделения, из которых эти сотрудники. По ним проведены проверки. К сотрудникам применены административные меры - прислали им постановления. Они будут оштрафованы. Кроме того, они будут подвержены дисциплинарным взысканиям.
не понял а чего действительно машинам оперативных служб нельзя выезжать на эти полосы а если пожар или скорая
еше вопрос легальным такси можно по ним двигаться? и как если он с пассажиром или без
олежек1288:
не понял а чего действительно машинам оперативных служб нельзя выезжать на эти полосы а если пожар или скорая
Без проблесковых маяков и сирен....а с ними хоть в Кремль...шутка
олежек1288:
легальным такси можно по ним двигаться? и как если он с пассажиром или без
Вот ответа мэра столицы на ваш вопрос:
Что касается выделенных полос, то Сергей Собянин считает: «мигалки» могут беспрепятственно по ним двигаться, а такси – нет. «Ошибочно разрешать такси выезжать на выделенные полосы в силу того, что лицензирование такси практически бесплатно, и сегодня не составляет особого труда получить лицензию на извоз, поэтому я боюсь, что просто все кто ни попадя будут получать эти талончики и ездить по выделенной полосе. То, что касается машин со спецсигналами, они имеют право нарушать правила дорожного движения в том случае, если они едут по служебной необходимости. Если едут просто так, то это фиксируется, автоматически начисляется штраф и высылается», – объяснил глава столичного правительства, на сей раз обойдясь без ссылки на «западный опыт»: ведь таковой гласит, что перемещение на такси по городу становится очень быстрым и дешевым, так как машины с «шашечками» не вынуждены простаивать в пробках.
Admin:
олежек1288:
легальным такси можно по ним двигаться? и как если он с пассажиром или без
Вот ответа мэра столицы на ваш вопрос:
Что касается выделенных полос, то Сергей Собянин считает: «мигалки» могут беспрепятственно по ним двигаться, а такси – нет. «Ошибочно разрешать такси выезжать на выделенные полосы в силу того, что лицензирование такси практически бесплатно, и сегодня не составляет особого труда получить лицензию на извоз, поэтому я боюсь, что просто все кто ни попадя будут получать эти талончики и ездить по выделенной полосе. То, что касается машин со спецсигналами, они имеют право нарушать правила дорожного движения в том случае, если они едут по служебной необходимости. Если едут просто так, то это фиксируется, автоматически начисляется штраф и высылается», – объяснил глава столичного правительства, на сей раз обойдясь без ссылки на «западный опыт»: ведь таковой гласит, что перемещение на такси по городу становится очень быстрым и дешевым, так как машины с «шашечками» не вынуждены простаивать в пробках.
Я вез мальчика со сломанной ногой на пошехонку-23 с мамой (с пролетарской), охранник не пропустил, нес мальчика на руках, денег я ВООБЩЕ НЕ ВЗЯЛ. Машину бросил спецом перед шлагбаумом (калина т573ра35), охранник потом ментов вызвал, что я правила нарушил. Пошли в ...опу. В политике - душки, как до дела доходит - лишь бы бабла снять через штрафы. Надо было изначально содрать денег с пассажиров за штраф, я лох. :)))
Сохраню новость для истории: Москва отказывается от турникетов. Вологде это еще предстоит ...
Доверяй, но проверяй!
Турникеты на входе и контролеры в салоне наземного общественного транспорта достигли некоторых успехов, но проблему с безбилетным проездом не решили. Есть и еще одна проблема - автобус вынужден ждать, пока все пассажиры пройдут через "вертушку", теряется драгоценное время. Столичные транспортники уже ломают голову, как поступить.
О неплательщиках. "Зайцы" в общественном транспорте. Вот кого жить по правилам, то есть покупать проездные билеты,- заставить не так-то просто. Турникеты на входе и контролеры в салоне, конечно, достигли некоторых успехов, но проблему не решили. А в иных случаях и вовсе породили другую: автобус вынужден ждать, пока все пассажиры пройдут через "вертушку", - теряется драгоценное время. Столичные транспортники уже ломают голову, как поступить. Артем Потемин с подробностями.
Последний серьезный удар по "зайцам" нанесли в 2002 году, когда в наземном общественном транспорте начали устанавливать турникеты. Безбилетников, конечно, стало меньше. Однако для многих вопрос "платить, или не платить" просто трансформировался в "перепрыгнуть, или проползти".
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: - В международной практике есть такое понятие - "фрирайдер", по-русски - "халявщик".
Действительно есть такая категория - не платят из принципа. Но все же большинство - молодежь, гастарбайтеры - с их зарплатами и стипендиями просто пытается экономить. Однако у турникетов, как и у всякой медали, оказались две стороны: для "зайцев" они легко преодолимое препятствие, а для всех законопослушных пассажиров наоборот - посадка затягивается на несколько минут.
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: - Поставили турникеты на вход: да, в контроле выиграли, зато в пассажирообмене и соответственно в скорости очень здорово потеряли.
Сейчас в планах - опять вернуть общественному транспорту "скорость". Чем больше пассажиров успеют перевести, тем больше будет выручка - посчитали в "Мосгортрансе" и решили в ближайшие 2-3 года убрать турникеты.
Жанна Терехова, руководитель пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы: - Если мы одномоментно уберем все турникеты на общественном транспорте, то это негативно скажется на экономической обстановке в "Мосгортрансе". Поэтому мы должны отработать систему контроля на общественном транспорте. В настоящее время турникеты уже отменены на 4 маршрутах-полуэкспрессах: это 901, 902, 903 и 904 маршруты.
Правда, полностью положиться на честность пассажиров транспортники не готовы. Контролеры останутся. Даже с учетом затрат на зарплату ревизорам, эта мера, по мнению экспертов, самая перспективная. Нарушителей все равно в разы больше, чем проверяющих.
- Ну что, коллега, в путь?
Выписывать штрафы контролеры "Мосгортранса" не имеют права. Главное их оружие - слово. Они могут лишь потребовать оплатить проезд, либо сойти на ближайшей остановке. Причем только в тактичной форме. Клиент - в данном случае пассажир, пускай даже безбилетник - всегда прав.
Виктор Богданов, начальник службы контроля ГУП "Мосгортранс": - Контролер не имеет права ответить грубостью на грубость. Контролер точно будет наказан, если на него поступит обращение от нарушителя-пассажира.
Если уговоры на "зайцев" не действуют, контролеры вызывают полицию. Однако, по их словам, все же стараются сглаживать конфликты на месте.
Елена Лебедева, контролер пассажирского транспорта: - Работа контролера - это работа психолога. Мне, например, помогает моя бывшая профессия - воспитатель детского сада.
Тем более что пассажиры, бывает, ведут себя, как дети малые.
Елена Лебедева, контролер пассажирского транспорта: - У нас были случаи, когда мы заходим проверять салон, и сидит дама в дорогой норковой шубе. И вдруг вскакивает и бежит к турникету, ныряет под него и выскакивает в первую дверь.
После того, как в середине прошлого года штрафы за безбилетный проезд повысили до 1000 рублей, контролеры "Мосгортранса" продали "зайцам" около миллиона билетов. Социальных карт изъяли почти 30 000. А сотрудники государственного казенного учреждения "Организатор перевозок", которые и выписывают штрафы, с 1 июля пополнили городскую казну более чем на 20 миллионов рублей. Число безбилетников медленно, но верно стало снижаться - по сравнению с зимой прошлого года их стало меньше на 20 % процентов. Но даже это кассы "Мосгортрансу" пока не сделало.
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: - Как бы город не поддерживал общественный транспорт - а в Москве очень серьезная поддержка, особенно инвестиционная - без хорошего потока кассовой выручки этот вид деятельности жить не может. Если мы хотим, чтобы общественный транспорт в городе не только сохранялся, но и становился все более цивилизованным, нам все-таки придется платить.
Причем в этом году даже у самых закоренелых московских "зайцев" появился повод начать ездить по билетам. Городские власти приняли решение до конца 2012 года тарифы на общественный транспорт не поднимать.
26 февраля 2012, 14:50
Артем Потемин, Рустам Бафаев, Владимир Артемьев и Михаил Бойко.
На днях была в Сочи. Прокатилась на общественном транспорте, была приятно удивлена. Автобусов на улицах о-очень много поэтому в них нет давки. Проезд стоит 12 рублей, у частников 15. У частников в автобусах оплачиваешь проезд сразу, а в муниципальных оплачивают проезд при выходе. Выход только через переднюю дверь, а посадка через среднюю и заднюю. Сбежать не заплатив никто не норовит. Деньги подают в окошечко водителю, если нужно он даёт сдачу. Никаких билетиков там нет просто платишь и выходишь. Не знаю есть ли у них какое то расписание движения на табличках указан только интервал ( в общем как и у нас). Остановочные пункты большие, по много автобусов подходит сразу, но в основном там маломестные автобусы хундаи, газели. Аншлаги написаны очень крупными буквами (удобно и быстро читать ). В салонах вся информация для пассажиров имеется. Но вот схемы движения нигде не нашла это конечно минус. И ещё приятно удивило то, что у них там пешеходы очень быстро переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Им и в голову не приходит переться, как недоеным коровам. Да и автомобилисты ездят как то иначе чем у нас, у нас здесь полный трындец, если сравнивать.
В Москве демонтируют 9 из 15 выделенок
До конца октября в Москве исчезнут девять выделенных полос. На работы по демонтажу город выделит более 52 млн рублей. Всего в столице 15 спецполос для общественного транспорта.
По сведениям газеты «Известия», в ближайшее время уберут выделенки на следующих маршрутах: ул. Б. Каменщики — Новоспасский проезд — Симоновский Вал — Велозаводская ул. — проспект Андропова (от Велозаводской ул. до станции метро «Коломенская») проспект Мира (от площади Рижского вокзала до Садового кольца) ул. Сергия Радонежского — шоссе Энтузиастов Смоленская ул. — Бородинский мост — Б. Дорогомиловская ул. Комсомольский проспект — проспект Вернадского (от Комсомольского проспекта до станции метро «Проспект Вернадского») проспект 60-летия Октября — МКАД ул. Б. Якиманка — Ленинский проспект — МКАД Новослободская ул. — Дмитровское шоссе — МКАД ул. Красная Пресня — проспект Маршала Жукова. Напомним, что выделенные полосы для наземного транспорта начали вводить в Москве с осени прошлого года. Тогда зам. мэра Москвы Николай Лямов обещал, что в 2011 году будет организовано 68 километров полос для общественного транспорта, а в 2012 году - 47,8 километра. Специалисты полагают, что решение об организации выделенных полос было поспешным и непродуманным. В результате у автомобилистов отобрали часть проезжей части, что в большинстве случаев лишь увеличило пробки на дорогах. Недавно депутаты от фракции ЛДПР предложили законопроект, который приравнивает легковые автомобили с пассажирами к маршруткам, позволив им двигаться по выделенкам.
Вот деньги отмывают, сначала надо. потом не надо. Туда 50 . потом обратно 50..
Живем в Адлере. Бензин 92 на ЛУкойле 27-45. 95й 30- 30. машин конечно много движение интенсивное. Настроили новых развязок но пробки все равно. Что интересно мало пешеходных светофоров- довольствуются зебрами. При этом много улиц с односторонним движением. На некоторых перекрестках переход перенесен на 50-100 метров дальше от перекрестка.
Отредактировал Leshik (10.09.2012 07:11:57)
Южнокорейское чудо!
Как в Сеуле победили пробки? Почему такси стали общественным транспортом, и чему Москве стоит поучиться у азиатского мегаполиса?
Последовательность в решении транспортных проблем - ключевой момент. Москве действительно есть, к чему стремиться. И примером здесь могут служить не только европейские столицы, с которыми часто сравнивают наш город, но и крупные азиатские мегаполисы. Взять вот Сеул - живут в нем почти столько же, сколько и в Москве - 10 миллионов человек, а если считать с городами-спутниками, то и все 30! Тем не менее, в этом "муравейнике" порядок уже навели. Наш корреспондент Лилия Попова на месте пыталась понять секрет южнокорейского транспортного чуда.
Кажется, еще совсем недавно столица Южной Кореи также стояла в пробках, как и российская. Но властям Сеула за 10 лет удалось увеличить количество пассажиров общественного транспорта с 15 до 60%.
Сегодня сеульский метрополитен - один из наиболее активно используемых в мире. До 8 миллионов поездок ежедневно. В различные точки города пассажиров доставляют 10 линий, на которых находятся более 450 станций. Причем, несколько веток выходят за территорию города и превращаются, по сути, в железную дорогу, а сами поезда - в электрички.
Ксения Грачева впервые в сеульскую подземку спустилась 5 лет назад. Сначала испугалась обилия надписей на корейском и запутанных схем. Потом пригляделась повнимательнее и увидела: все продублировано на английском. Каждая станция помимо названия имеет еще и номер. Пронумерованы и выходы - это очень удобно для назначения встреч.
Ксения Грачева, жительница г.Сеул: - Когда ждете метро, вы можете посмотреть на экране, где находится поезд, который прибудет. То есть, на какой сейчас он станции. Очень удобно, можно узнать, сколько примерно осталось ждать.
Стоимость проезда - в районе 1 доллара и зависит от дальности. Безбилетников здесь практически нет. Единичных нарушителей, пойманных за руку, наказывают штрафом около 40 долларов.
Хо Сун Сок, начальник станции Кенбокунг метрополитена г.Сеул: - Около 15% граждан обеспечиваются бесплатным проездом. В этот список входят пенсионеры и все граждане старше 65 лет, инвалиды, ветераны войны. Для студентов и школьников существует скидочная система.
На установленных внутри вагонов экранах можно посмотреть сериалы. На электронном табло всегда показывается, какая станция сейчас будет.
Пак Ти Мин, житель г.Сеул: - Иногда можно в смартфоне в специальном приложении увидеть, даже если вам нужно поехать на какую-то другую станцию, перейти на другую линию, вам показывает даже из какой двери, в каком вагоне вам легче всего выйти, чтобы быстрее перейти на эту станцию.
Особенность сеульского метро в том, что у некоторых линий - частные владельцы. Это несомненно повышает уровень конкурентности. Оснащенность станций туалетами, кафе, магазинами, кондиционерами и бесплатным wi-fi - несомненно, результат битвы за клиента.
А на выходе можно вернуть деньги за недоиспользованную оплаченную поездку. И что немаловажно: карточка метрополитена дает право бесплатной пересадки на автобус.
Автобус в южно-корейской столице - на втором месте по популярности после метро. Вадиму Слепченко, который уже 15 лет преподает в Сеуле русский язык, мысль о приобретении собственной машины не приходила в голову. А уж после того, как все автобусы объединили в единую систему, эта идея и вовсе потеряла всякий смысл.
Вадим Слепченко, житель Сеула: - Сейчас можно пользоваться несколькими автобусами за одну и ту же плату. То есть, при пересадке из одного автобуса в другой я дополнительно не плачу плату за дополнительный проезд.
На ожидание автобуса уходит 2-3 минуты. Вся информация о времени прибытия, расписании есть на электронных табло.
Жительница Сеула Чон Ын Сон личным автомобилем пользуется только по выходным для загородных поездок. Машина по будням - дорого и долго.
Чон Ын Сон, жительница Сеула: - Я уже экспериментировала. Если я пользуюсь автобусом, то мне требуется всего 20 минут, чтобы от дома доехать до работы. А если я беру личный автомобиль, то 40 минут. В 2 раза дольше. Да еще и искать парковку, платить за нее.
В борьбе с пробками в мэрии Сеула сделали ставку на грамотную логистику. В 2003 году был создан транспортный контрольно-информационный центр "Топис" - это "мозги" городского движения. Сюда стекается информация со всех камер слежения.
Ли Ян Гюн, управляющий транспортным информационным центром "Топис": - Мы предоставляем комплексную информацию о движении автобусов. Ее мы передаем жителям. Она доступна через интернет и другие носители. Мы можем контролировать и водителей автобусов, чтобы они не отклонялись от расписания, и нарушителей, которые выезжают на выделенные полосы.
Если обычные автовладельцы все-таки опасаются заезжать на полосы общественного транспорта, то сеульским таксистам закон, кажется, не писан. Для разворота и двойная сплошная - не преграда, и остановка посреди дороги - не проблема. Они ездят по своим собственным правилам. И, кажется, даже сеульские власти ничего поделать с этим не могут.
Лилия Попова, корреспондент: - Ночь - самое "жаркое" время для сеульских такси. Оно славятся своими низкими тарифами. Государство искусственно их сдерживает. Но есть и обратная сторона медали - дефицит. Когда общественный транспорт прекращает работу, не таксисты охотятся за клиентами, а пассажиры в буквальном смысле слова ловят машину. Нередко выбегая на середину проезжей части наперерез движению.
Тарифы действительно очень низкие. Переезд из одного конца города в другой - 350 рублей. Поэтому ночью такси превращаются в общественный транспорт, доступный многим.
В общем, днем - на метро и автобусе. Загулял где-то - сел в такси. И машина, по сути, не нужна. Сеульская модель транспортной системы уверенно набирает очки в мировом первенстве на звание самой комфортной и рациональной.
На московских магистралях появились новые участки с выделенными полосами для движения общественного транспорта. Есть ли толк от введения "выделенки"? И в чем тонкости работы системы видеофиксации нарушений?
Заработал эксперимент с платными парковками, а на столичных магистралях появились новые участки с выделенными полосами для движения общественного транспорта. У столичных автолюбителей появились поводы и поволноваться, и поспорить. Впрочем, и время, чтобы успокоиться и все проанализировать, тоже было.
Мы начнем с этих самых спецполос. Их участки появились на Комсомольском проспекте, проспекте 60-летия Октября, Варшавском и Алтуфьевском шоссее, а также по трассе от улицы Большие Каменщики до Нагатинской.
Транспортники не нарадуются: средняя скорость движения автобусов и троллейбусов повысилась чуть ли ни на треть, пассажиропоток вырос. Наш корреспондент Михаил Шекоян выяснял, на что стоит обратить внимание автолюбителям.
Михаил Шекоян, корреспондент: - Улица Профсоюзная, 300 м до пересечения с улицей Гарибальди. Здесь водители попросту игнорируют требования знаков и разметки. Вереница автомобилей на полосе для общественного транспорта, кажется, растянулась до самого центра.
- Эта картина из ряда вон или ежедневная? - Ежедневная!
Сергей Муминов за рулем автобуса 10 лет. Уже родной 41-й маршрут - от "Севастопольской" до станции метро "Добрынинская" - может проехать с закрытыми глазами. Говорит, без пробок до конечной добирается за 1,5 часа. Только в часы пик цифра увеличивается вдвое. И того больше, если на пути авария.
Пассажиры с замиранием сердца следят за маневрами водителя. Зачастую, поводов понервничать действительно хватает.
- Поведение других водителей просто безобразное. Выскакивают перед автобусом, подсекают, подрезают, пересекают в неположенном месте.
Лихачи чаще всего и попадают в объектив видеоинспектора. Так называемая "Стрелка" - комплекс фиксации нарушений - не остановит и не попросит документы, просто сделает фото на память.
Анатолий Ниров, технический директор компании-разработчика системы видеофиксации: - Расстояние - 500 м. Скорость, неадекватность поведения, заезд на запрещенные места на дороге.
Михаил Шекоян, корреспондент: - А вот тот самый радар. Не хитрым способом попробуем отсчитать полкилометра. 498, 499, 500. Приблизительно здесь начинаются полномочия видеоинспектора. Отсюда его даже не видно.
Зато он видит все. В зависимости от расположения камера либо встречает, либо провожает поток. За двойное нарушение - двойное наказание. Например, за движение по полосе для общественного транспорта с превышением скоростного режима. Это так называемый "пакет". К тому же: сколько камер на пути следования - столько и штрафов. Получается, за одну поездку можно собрать целое портфолио.
Анатолий Ниров, технический директор компании-разработчика системы видеофиксации: - Вся система "Стрелка" построена максимально, как мы называем, антикоррупционно. Она на всех этапах. А их много. До доставки постановления до адреса человека вмешаться в информацию невозможно.
Только одно исключение. Правильность постановления все же отслеживает человек. Оператор изучает так называемую "обзорную карту" - общую картину дороги, чтобы отсеять тех, кто на "выделенку" попал не по собственной воле. Выкинуло из-за аварии или из-за той же аварии кроме как по "выделенке" больше нигде не проехать.
В ближайшее время камер, видимо, станет больше. До конца года появятся еще 7 выделенных полос. Тогда их общая протяженность составит 180 км.
Столичным трамваям пообещали новую жизнь: модернизированный подвижной состав, новые линии, новые скорости и новый интервал движения - до 1 минуты в час пик!
Столичным трамваям на этой неделе пообещали новую жизнь. В очередной раз. Если несколько лет назад рельсы с московских улиц выкорчевывали как пережитки прошлого, то теперь трамваю "везде у нас дорога". В перспективе ему обещают модернизированный подвижной состав, новые линии, новые скорости, новый интервал движения - до 1 минуты в час пик! С причудливой историей столичного трамвая знакомилась Юлия Богоманшина.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. Глобальная реконструкция. Такая картина сейчас в самых разных районах столицы. Совершенно очевидно: московский трамвай в очередной раз ждут большие перемены.
Сергей Собянин, мэр Москвы: - Меня очень часто спрашивают о том, когда мы закроем трамвайное движение, и произойдет ли это вообще в городе? Должен сказать, что мы не собираемся никакое трамвайное движение закрывать в городе.
Это самый романтичный и, пожалуй, самый московский вид транспорта - трамвай! Именно в нем последние 100 с лишним лет толкались, ругались, ездили "зайцем", ловили воришек, влюблялись, снимали кино. Про него сочиняли стихи и песни.
Вот этот роскошный 2-этажный вагон с мягкими сидениями - прадедушка трамвая, легендарная конка! Конструкция весом в 6 тонн, хоть и приводилась в движение лошадьми, но уже встала на рельсы. А первый электрический трамвай появился в Москве в 1899 году. И вплоть до середины XX века он просто царил в городе - Красная площадь, Пушкинская, Лубянка… Схема трамвайных путей тогда напоминала карту нынешнего метро.
Но с открытием новых станций подземки трамвайные маршруты постепенно исчезали. В конце XX века город, казалось, и вовсе решил, что такой транспорт устарел и не нужен - маршруты закрывались один за другим.
Но уже в начале нового 100-летия трамвай объявили одним из вариантов спасения от транспортного коллапса.
Александр Морозов, москвовед: - Рано или поздно город просто должен был повернуться лицом к трамваю. Попробовали и монорельс, и легкое метро. Выяснили, что лучше трамвая ничего нет.
Однако в современной Москве ему очень непросто жить.
- Машины бьются на путях, на дорогах у нас беспредел!
Впрочем, часами стоять в пробках приходится не только из-за аварий. Уж очень часто "рассеянные" автомобилисты путают трамвайные пути с парковкой.
Во многих европейских столицах трамвай - любимый вид транспорта. И способов защитить его от автомобилей придумали массу. Не только высокие штрафы! Там часто используют конструкции с открытыми шпалами, на которые машина в принципе заехать не может. А иногда блокируют специальными столбами и ограждениями. В Москве пусть не так радикально, но в ближайшем будущем часть трамвайных путей тоже изолируют, как уже сделали на Краснопрудной улице.
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: - Конкретно этот участок. Сейчас средняя скорость движения трамваев на нем 13 км/ч. Ожидаемый эффект после обособления - скорость увеличится до 24 км/ч.
Впрочем, в центре на узких улочках трамвайное и автомобильное движение придется по-прежнему совмещать - там шпалы и рельсы специально утопили глубоко в землю.
Всего в этом году в Москве запланировано поменять 70 км трамвайных путей, в следующем - еще столько же.
Такая масштабная "перезагрузка" в первую очередь связана с их износом. Но не только! Этот самый экологичный городской транспорт должен стать еще и самым тихим. Вот его и перекладывают на прорезиненные подушки.
- Тихий ход? Не слышно будет? - Не слышно. - Хорошо, проверим.
По новым путям, планируют, пойдут и совсем другие трамваи.
Экспериментальных моделей уже демонстрировали немало. Эффектный оранжевый - российского производства! Элегантный французский! И вот такое совместное российско-чешского творчество. На чем остановятся - станет известно уже в середине декабря. А на линию новый трамвай должен выйти в 2014 году.
В будущем планируют и всерьез сократить интервал движения - до 1 минуты в час пик.
Московскому трамваю меняться - не привыкать. Он и в новом тысячелетии продолжает двигаться как всегда строго по своему пути. Главное, чтобы тот был свободен.
Столичный монорельс проработает еще как минимум год
Об этом заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов; этот проект не раз называли неудачным: линией пользуются всего 10 000 - 15 000 человек, что очень мало в масштабах мегаполиса
Монорельсовую дорогу на северо-востоке Москвы не будут разбирать еще, как минимум, год. До тех пор, пока у нее не появится альтернатива. Об этом заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
Содержание дороги обходится городу в 1 миллиард рублей ежегодно, а прибыли она приносит в 10 раз меньше. Этот проект не раз называли неудачным. Линией пользуются всего 10 000 - 15 000 человек, что очень мало в масштабах мегаполиса.
Правда, в эти дни московский монорельс, как и все другие виды общественного транспорта, пользуется повышенным спросом. Погода внесла свои коррективы: на личном автомобиле по городу перемещаться неудобно - пробки и гололед.
Как в Сеуле победили пробки? Почему такси стали общественным транспортом, и чему Москве стоит поучиться у азиатского мегаполиса?
Пожалуй, если бы у нас дело обстояло хотя бы наполовину как в Сеуле, я подумал чтобы пересесть на общественный транспорт. Только вот такого чуда у нас и за 100 лет не будет, не говоря уже о 10-ти автобусы 20 лет докатываются на честном слове а за них кредит мировому банку еще не отдан. 1 доллар за поездку с пересадкой это блин нереально круто. Я так и представил: поехал я в гости к теще с семьей всю дорогу провисел на поручне, по ногам прошлись раз десять, прослушал добрую часть городских сплетен, в глазах зарябило от рекламы, перегара и прочих запахов нанюхался, с женой успел разругаться получил килограмм мелочи на сдачу отдав как минимум 120 р (в обе стороны), наконец вышел и глотнув свежего воздуха, покренделял еще полкилометра по сугробам или грязи до дома. И заметьте это без пересадок. Да избаловали корейцев что там говорить. И как же нам найти столько денег? Ведь надо ж и про себя не забыть у мирового банка столько денег нет чтоб на всех наших прилипал хватило.
Наше решение проблемы: продолжим обдирать тех, кто ездит на своих авто, на машину денег нашли, значит и "саночки возить надо любить", поднимем тарифы на транспорт, на пердячем пару автобусы ведь не поедут, выделим кое-где полосы, но только так чтоб никто с них не заехать не выехать не мог "ага, автобус, у тебя своя полоса, ну и не фиг на мою лезть, а она у тебя кончилась? круто, ну постой! а не будешь стоять, ты больше, тебе на царапины пофигу, ясно, мне не пофигу, проезжай!" Ну и новая фишка, поставить новые остановки, такие же холодные и дырявые, но обязательно с антивандальным покрытием, ведь вандалы у нас не те кто эти остановки ломает, а те кто на них левую рекламу расклеивает, не помогая тем самым наполнению бюджета. Сеул, берегись, догоним и перегоним!