Автомобильные подснежники растут на череповецких улицах.
Припаркованные и забытые кем-то машины — настоящая головная боль для коммунальщиков. Они вынуждены проявлять чудеса маневрирования, чтобы и снег убрать и машины не задеть. Сергей — водитель автобуса. Ему не страшны ни дождь, ни слякоть. Крепко за баранку шофер держится уже около 20 лет. И ко многим вещам на дороге привык и даже, можно сказать, смирился. Вот и припаркованные тут и там автомобили уже никаких эмоций не вызывают. Сергей все больше надеется на свое мастерство: «Так, конечно, они мешают, но что делать! Плохо, особенно на остановках. Людей приходится высаживать далеко. В карман не заедешь». Чудеса практически фигурного вождения и дорожник Евгений Корня давно уже освоил. Хотя его машина к маневрам совсем не приспособлена.«Снегожор» снег с удовольствием потребляет. Но железная машина на городских дорогах нет — нет, да на препятствия натыкается. Тоже железные. Ведь оставленные на обочинах дорог машины — настоящая головная боль для коммунальщиков. Они сводят на нет все усилия, рассказывает работник МУП «Спецавтотранс» Евгений Корня: «Чистить машины улицы мешают. К тому же когда объезжаешь, боишься, чтобы не задеть эти машины!» Вот и крутятся коммунальщики, как могут, вокруг бесхозных железных коней. Да и эстетики от такого украшения городских улиц маловато. Специалисты говорят, такая теплая погода как нельзя кстати. Снег мягкий и его без проблем можно убирать с городских улиц. Но как только столбик термометра поползет вниз, вся снежная каша застынет, и убрать ее будет уже невозможно. В снежных тисках до очередного потепления останется и автомобиль. Вытащить из ледяного сугроба не скоро удаться. Синоптики прогнозируют очередное похолодание. Коммунальщики не раз взывали к совести автовладельцев с просьбой убрать машины с дороги. Но железный конь и ныне там. Такие снежные сугробы не только не красивые, но к тому же и опасные. Занимая целую полосу движения, они могут стать причиной повышенной аварийности на дорогах. Бороться с такими горе — водителями сложно. И во дворах, и на проезжей части. Если хозяина в транспортном средстве нет, с него взятки гладки. Вот и стоят некоторые машины не один год. Убрать такое транспортное средство без ведома владельца сложно, но можно. Борьба с этой проблемой в Череповце ведется уже не первый год. И, по словам чиновников, весьма успешно. Причем, просто предупреждениями не ограничиваются. Если владельца авто долгое время не удается найти, машину увозят на штрафстоянку. 19 января 2009 г. 09:05 Источник: Канал 12 Акция "брошенный автомобиль" стартовала в Череповце. Накануне представители муниципалитета, инспекторы ГИБДД и дорожные службы провели рейд по городским улицам. Главная цель — выкорчевать «подснежники» с череповецких магистралей. Десятки брошенных на обочине автомобилей встали на пути снегоуборочной техники, но исправить ситуацию сложно. Формально парковка запрещена только на автобусных остановках и в зоне действия знака «стоянка запрещена». Пока вопрос не урегулирован юридически, власти ищут другие пути воздействия на автовладельцев.
Продолжительность: 1:53 14 января 2010 г. 11:19 Источник: Канал 12 Можно ли раз и навсегда решить проблему парковок в городе?
Автомобили буквально все заполонили… Хотим мы этого или не хотим, а проблему разъезженных машинами дворов и заставленных ими же основных магистралей города решать придется. Мы уже не раз слышали про то, что Череповец по соотношению количества автомобилей и населения давно уже опережает даже столицу. Проблема стоит остро для «безлошадных» граждан, которым приходится пробираться между припаркованными во дворах автомобилями. Для дорожников, которые не могут очистить улицы от снега, поскольку вдоль дорог ряды вросших в сугробы машин. Для автовладельцев, которые не желают гнать родимую на автостоянку: и дорого, и боязно, а тут она стоит под окном и огоньком мигает. Заставленные автомобилями улицы создают угрозу безопасности движения. Яркий пример — улица Комарова, на которой автобусам ежедневно с ювелирной точностью приходится лавировать между припаркованными с обеих сторон частными автомобилями и встречным потоком (нет ничего удивительного в том, что водители пассажирского транспорта лидируют в городских конкурсах вождения). Так как же нам разгрузить город — не в ущерб интересам его жителей? Может быть, проводить уборку улиц по четным или нечетным дням, заранее объявлять генеральную уборку дворов — чтобы владельцы убирали свои машины? Свое мнение высказывают… Юрий РУМЯНЦЕВ, президент череповецкой ассоциации риелторов, директор агентства недвижимости «Профессионал»: — Я живу на Олимпийской. Двор ежедневно чистят и дворники, и трактор. Но трактору там не развернуться изза скопления оставленных машин. Опять же брошенные вдоль магистралей машины (некоторые превратились в «железные» сугробы) мешают движению, что крайне негативно отражается на безопасности. Особенно опасно в узких улочках, где и двум-то машинам трудно разъехаться. Припаркуй на обочине еще одну — и улица сужается до предела. Сложно ездить по Комарова, М.Горького, Ленина (у «Голубого экрана»). На мой взгляд, необходимо наладить системную работу по вывозу на штрафную стоянку так называемых «подснежников». Эти машины годами ржавеют, разваливаются — во дворах, на улицах, на пустырях. Мне кажется, власти Череповца и Вологодской области могут воспользоваться своим законным правом принимать региональные решения и не ждать милости от вышестоящих уровней. Брошена машина — ей место на штрафной стоянке. Пусть потом ее собственник оплачивает расходы по транспортировке. Другое дело, трудно приучить нашего человека к порядку. Стоит знак, запрещающий парковаться в карманах пассажирского транспорта. И что? Сколько раз сотрудники ГИБДД штрафовали таких владельцев на улице Красноармейской (у пушки), вывозили эвакуатором припаркованные прямо на остановке авто. Можно сейчас туда проехать — машины стоят. То же самое можно сказать и о дворах. Ну не привык русский человек ставить свою машину в специально отведенное для этого место — на автостоянку. Что делать? С дворами в старой части города будет очень сложно решать проблему, там места мало, нормативы градостроительства были еще советскими, не рассчитанными на такое количество автомобилей. Возможно, придется отдавать часть газонов под парковки. В новых микрорайонах легче, нужно отдать должное мэру Олегу Александровичу Кувшинникову, в них и проезды во дворах шире, и места для парковок больше. Леонид ОСИПОВ, директор профессионального училища № 27, председатель совета директоров НПО (начального профессионального образования): — Молодец наш мэр, скажу как простой горожанин, за порядком на улицах и во дворах следит. Я говорю не только об уборке города зимой, сейчас улицы чистят до асфальта. Сколько летом в прошлые годы было реконструировано дворов. Почти каждую неделю перед горожанами отчитывается, чувствуется, что проблема под контролем городских властей. А вот очищать улицы от снега сегодня трудно. Идет трактор или другая уборочная техника, а по обеим сторонам улицы припаркованные авто — ни наехать, ни передвинуть. А многие под шапками снега уже не видны, мешают безопасному движению. Мне кажется, выход тут один: сотрудники ГИБДД должны составлять протоколы, а машины препровождаться на штрафную стоянку. Со дворами сложнее. Очищаются до асфальта далеко не все. В нашем дворе по улице Краснодонцев, 92а, после рождественских праздников мы дней пять не могли выехать, и буксовали, и на прицепе вытаскивали, пока жильцы не взяли лопаты и не пробили себе дорогу. Потом трактор разок проехал по двору — и все. Я считаю, во дворах нужно строить парковки, а людям необходимо понять, что далеко не все машины поместятся во двор, значит, нужно ставить машину в гараж или на автостоянку. Нет денег на стоянку — не заводи машину. Правда, и власти города должны придерживаться принципов комплексной застройки, чтобы не получилось так: живешь в Заречье, а свободный гараж есть только за Шексной. Наталья ЧЕРНОВА, инженер по метрологии ФГУ «Череповецкий центр стандартизации, метрологии и сертификации»: — Мое мнение такое: покупай сначала гараж, потом машину. В противном случае ситуацию в наших дворах мы можем довести до абсурда. Будем бесконечно расчищать место под дополнительную парковку, и двор превратится в сплошную автостоянку — ни песочницы, ни газона, ни места для отдыха. Машин столько во дворе — дышать нечем. Я сама автомобиль не вожу, у меня муж водит, но мы купили гараж недалеко от дома. А что касается магистралей… Скажу не про город, потому что наболело. Я сама уже письмо на имя губернатора Вячеслава Позгалева посылала. На дачу в Устюженский район не проехать. 15 километров от магистральной трассы люди называют «дорогой смерти». Каждой весной там машины бьются, да и зимой не лучше. Ведь был же раньше понтонный мост через Мологу до поселка имени Желябова (после Леньтьево отворотка на Громошиху). Мост разрушился от старости, а новый так и не построили. Обещают поставить в план 2011 года, пока же люди ездят в объезд, а это плюс километров двадцать и больше. Но мы ведь платим налоги, тот же транспортный. Юрий МАКАРОВ, генеральный директор ООО «Череповецдорстрой», депутат городской Думы: — Эвакуация, что еще может быть более действенным методом борьбы с «подснежниками» и нарушителями. К примеру, наша работа оценивается в том числе и по внешнему виду, а если посреди дороги сугроб, под ним машина и ее никуда не сдвинуть, то как? Причем я считаю, можно на это дело и деньги из бюджета выделить. Объявить конкурс, провести тендер и вывезти все «подснежники» и прочие машины-нарушители на штрафстоянку. Убирать машины по четным или нечетным дням, чтобы трактор прошел? Да не сработают у нас такие договоренности. Подобный подход рассчитан на законопослушных людей, а у нас полный бардак: машины ставят на остановках, под знаками, едут из разных рядов. Нет, не подействуют уговоры. 12.02.2010 Татьяна Ковачева, Газета "Речь" Муниципальное предприятие «Зеленстрой» больше не будет заниматься уборкой вологодских улиц
www.vologda-portal.ru Аукцион по этим видам работ на предстоящие несколько месяцев выиграло частное предприятие. Изначально городская Администрация за уборку улиц предложила 119 миллионов рублей. В аукционе участвовало несколько организаций. И, по словам начальника Департамента финансов Вологды Вадима Цепы, предприятие «ИнвестСтрой» предложило проводить уборку города заметно дешевле — за 81 миллион рублей. Правда, как отметил Вадим Цепа, качество услуг этого предприятия вызывает у Администрации сомнения: «Аукцион — форма размещения муниципального заказа, где определяющим является цена. При таких объемах буквально 5–7 дней покажет, способен ли он выполнять работы с надлежащим качеством, в тех объемах, с той периодичностью, которую определяет аукцион. Кто-то погорячился, когда сбрасывал цену до такого уровня. Потому что по информации Департамента городского хозяйства даже 119 миллионов, которые были первоначально в аукционе, для тех объемов, с теми требованиями, которые заложены, стоят гораздо дороже». Если предприятие не справится с условиями аукциона, то есть город не будет убран надлежащим образом, тогда предприятие отстранят от этих работ. Администрация Вологды будет обязана провести в таком случае новый аукцион. http://www.newsvo.ru/rubrics/obschestvo … 52:16.html Судя по этой новости город в ближайшем будущем окончательно потонет в грязи. nymenor,
не факт... я цифрами оперировать не могу, но то, что можно на одну и ту же работу тратить в два раза меньше денег - точно. Затраты Зеленстроя ещё никто не считал))). Но результаты его работы у всех на виду. Благодаря такой работе при резком повышении температуры город действительно потонет в грязи, а некоторые участки городских дорог превратятся в огромные лужи. Согласен с Цепой, что для начальника Департамента финансов определяющим фактором победы в аукционе является цена. но не единственным же определяющим фактором!! есть еще такие факторы, как сроки выполнения работ и качество. Интересно, как они договор заключат, чтобы потом в одностороннем порядке можно было его рассторгнуть? Аукционы, котировки цен, тендерные комиссии - страшное бюрократическое ЗЛО, так как выигрывают либо "свои" фирмы с откатами, которые потом довыгребают "сэкономленные" остатки через дополнительные соглашения, либо откровенные отстойники, которые забивают цену, а работу потом выполняют соответственно кое-как.
Интересно )))
С http://www.newsvo.ru/rubrics/obschestvo … 52:16.html С http://vologda-portal.ru/oficialnaya_vo … 0%E9%F2%E8 из протокола открытого аукциона: Это они будут убирать город http://tsk-interstroy.ru/?pg=3 Отредактировал elka (23.03.2010 13:50:31) elka, ))) дык наши новостники и не такое отмачивали)))
Интерересно, кстати, почитать конкурсную документацию. Особенно раздел "права и обязанности сторон" Вот, например:
невнимательно я смотрел
Отредактировал AndrewS (09.04.2010 18:40:00) Уборка улиц по-вологодски
10 сентября, около 17 часов, ул.Ленинградская Машина-пылесос убирает пыль от бордюра и выкидывает её всю высоко вверх, чтобы она покрывала всю округу. Водилю по ходу пофиг, остальным тоже. Никто его не пытался остановить и сказать, чтобы не страдал ерундой. На перекрёстке с Щетинина всё также выкидывал пыль, дальше не видел, т.к. я уехал. Прям тепловоз на форсаже :) Сгорел на работе Отредактировал nymenor (11.09.2010 19:55:48) Разве пыль не должна идти в пылесборник? Видела подобное вечером, дак думала это выхлопной дым из него.
Так в том и дело, что должна, да не идёт. В том и фишка :)
Интересно, чьего производства сей чудо-агрегат на шасси МАЗ. Да, Вологде опять есть чем гордиться. Так грязь, наверное, еще нигде в мире не догадались убирать....
Тоже видел сей чудный агрегат, на Герцена ещё удивился как пыль с дороги кочует в лёгкие граждан.Я попал как раз под енту самую струю, впечатления просто не передать.
мдааа
Хм... тоже видал такое где-то у нас на улицах. Видать принято у них так работать.
Видимо на какой-то фильтр не хватило денежек... Или на откат не хватало... :)
|
|
|||||||||
|