Алексей, что за организация? Когда получал? Какой порядок? Сколько стоит? Что есть халява?
да поподробнее с адресами, телефонами и необходимыми документами!!!
ГИМС находится/находился в пожарке на Зосимовской, там всё раскажут... Я получал официально без проблем вообще.
Tron, у тебя первые 2 категории или ещё "катер" открыта? И какие водные пути сделаны?
Скорее всего была, сам сдавал по самоподготовке))) У меня всё кроме парусных судов и морских путей.
По гидроциклу и моторной лодке (до 75 л.с.) всё понятно.
Что подразумевает категория "катер"? Катер и всё. Просто катер.
Катер - (англ. cutter) - общее название небольших судов или кораблей (пассажирские, грузовые, спасательные, туристические, ракетные, сторожевые и др.), обычно водоизмещением до 400 тонн. Главное отличие малых катеров от лодок - наличие мотора в качестве силовой установки.
Это? Почти это. Согласно действующей классификации маломерных судов катер - это моторное судно со стационарным двигателем; моторная лодка - судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора.
Так там тоже что ли по категориям? если я хочу на надувную с мотором и катер- это две разные категории?
Да это разные категории
Порылся в интернете и подобрал информацию по данной теме.
Удостоверение на управление маломерным судном выглядит так: Пройти обучение и получить его можно в Вологде: ГИМС Вологодской области, 160035, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 63, (8172) 72-94-80. Как получить права на лодку? Итак, если вы уже успели приобрести и зарегистрировать в ГИМСе лодку (катер, гидроцикл) по нуждам, или хотя бы планируете это в перспективе, то второй документ (после судового билета) без которого вам нечего делать на воде – официальные права на лодку. Для начала вам придётся узнать, какие курсы судовождения функционируют в вашем городе, и записаться на них. Аналогичные услуги предоставляет и сама ГИМС конечно, но так как количество групп у них ограничено, то всем желающим мест может и не хватить. А необходимость наличия прав на гидроциклы все резко осознали в последнее время. В среднем, обучение на права ГИМС длится около полутора месяцев, и подразделяется на теоретическую и практическую части. Основные темы занятий: «Теория устройства судна», «Лоция ВВП», «Навигационные огни и знаки», «Судовой такелаж», «Административное право», «Безопасность эксплуатации», «Теория судовождения», «Метеорология и радиосвязь», «Правила плавания». Практика, в свою очередь, проводится либо на воде, либо посредством электронного тренажёра, в зависимости от учебного центра. Так же для допуска к экзаменам на права ГИМС возможно и удалённое прохождение курса. По завершению курса предстоит внутренний экзамен по теории и практике, но окончательная демонстрация навыков, необходимых для получения прав на лодку или катер, вас ждёт на экзаменах непосредственно в ГИМСе. Для этого вам потребуются следующие документы: заявление на бланке личной карточки судоводителя, копия диплома об окончании учебного заведения по судоводительской специальности либо справка об окончании курсов по подготовке судоводителей маломерных судов. Так же медицинская справка о годности к управлению маломерным судном, документ, удостоверяющий личность и пара фотографий 3x4 см. Экзамен на права ГИМС так же делится на теорию и практику. Сначала вам предложат компьютерный тест на манер аналогичного в ГАИ, в объёме типовой программы подготовки судоводителей. Из десяти вопросов – всего два права на ошибку, в противном случае – возможность пересдачи спустя семь дней. По успешному прохождению этого этапа, вас ждёт проверка практических навыков у государственного инспектора по маломерным судам. Оставив позади все эти процедуры, вам остаётся сдать в ГИМС документы с подтверждением своей профпригодности, для оформления прав на катер, лодку или гидроцикл. Ещё десять дней, и у вас на руках удостоверение судоводителя. Документ действителен 10 лет и содержит пометки о типах маломерных судов, разрешённых для управления (катер, моторная лодка, парусное судно, гидроцикл), и о дозволенном районе плавания. («МП», «ВВП», «МП и ВВП» или «ВП»). Собственно, теперь между вами и морским бризом стоит только вопрос вашего намерения и хорошей погоды. «МП» – Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации. «ВВП» - Внутренние водные пути Российской Федерации. «ВП» - Внутренние воды, не включённые в перечень внутренних водных путей Российской Федерации. Регистрация лодки. Сегодня регистрации подлежат практически все судоходные средства грузоподъёмностью свыше 225 килограмм. Таковым может оказаться и сборный плот, и парусная яхта, и катамаран. В случае моторных судов грузоподъёмность уже не учитывается – стоит поставить мотор на самую безобидную надувную лодку, как, по действующему законодательству, она тут же попадает под прицел Государственной Инспекции по Маломерным Судам. Регистрация лодки теперь процесс неизбежный. В сущности, регистрации подвержены такие виды водного транспорта как: моторные лодки с двигателями мощностью до 75 лошадиных сил, катера, несамоходные суда (плавучие пантоны), прогулочные (например, гидроциклы, байдарки свыше 150 кг. грузоподъёмности), прогулочные суда вместимостью до 12 человек, независимо от их мощности, также все надувные плавсредства с двигателем. Вопрос регистрации лодки требует разрешения в течение десяти суток с момента покупки, принятия в дар или факта наследования. Регистрация лодки – дело тонкое. Процесс оформления происходит в ближайшем отделении ГИМС по месту жительства, и обязывает иметь при себе правоустанавливающие документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, технический паспорт), удостоверение личности владельца, ИНН, и квитанцию за уплату госпошлины пропорциональной типу судна. Если регистрация резиновой лодки будет стоить всего 50 рублей, то регистрация гидроцикла или катера – уже 200 рублей. Если с момента покупки плавсредство уже подвергалось ремонту с заменой основных составляющих, требуется справка о том, что судно претерпело техническое освидетельствование и соответствует всем требованиям безопасности. Стоит заметить, что в случае регистрации моторной лодки, требуется иметь на руках оба техпаспорта – на саму лодку, и на мотор. Так же по отдельности они заносятся в судовой билет – ключевой документ в этой истории. Именно в билете указываются бортовые номера после регистрации лодки, а управление судном без судового билета влечёт за собой штраф в 1000 рублей. В общем, если вам уже исполнилось 16 лет, и перед вами встал вопрос регистрации надувной лодки, то всё происходит примерно так: вы приходите в ГИМС, забираете квитанции для оплаты, после чего идёте расплачиваться в Сбербанк. Затем, уже с лодкой и мотором (катером или гидроциклом) возвращаетесь в ГИМС, и показываете их инспектору. Если не ошибаюсь, то катер считается с каютой.Если нет каюты, то мотолодка Какая разница? Открывают сразу и на всё... Кроме парусных.
Пост №18 Катер может быть и с подвесным мотором Я говорю о действующей классификации, принятой в ГИМС
Просто хочется разобраться, где кончается моторная лодка и где начинается катер. Старанно, разница ведь только в подвесном и встроенном моторе |
|
|||||||||
|