Премьер Путин подписал правила, согласно которым будут действовать операторы нового для России рынка платных автомобильных трасс. Подобные дороги, скорее всего, появятся в нашей стране уже в текущем году. Согласно документу, оператор может предоставлять автовладельцам возможность оплаты проезда по дороге не только наличными или картой непосредственно перед въездом на нее, но и предварительно перед поездкой. Оператор вправе не открывать барьер (шлагбаум) и не пропускать через пункт взимания платы пользователей, избегающих оплаты проезда, оплачивающих проезд в размере, меньшем установленного размера. Между тем, отказ оператора от заключения с пользователем договора при наличии возможности проезда по платной автомобильной дороге не допускается. Въезжать на платную дорогу или выезжать с нее минуя пункты взимания платы, а также самостоятельно поднимать шлагбаумы пропускных пунктов правила запрещают, сообщает РИА Новости, ссылаясь на информацию, опубликованную на официальном сайте правительства РФ. В случае поломки автомобиля на территории платной дороги оператор отвозит его на охраняемую стоянку. "При этом плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки хранения на охраняемой стоянке не взимается", - отмечается в документе. Как говорится в правилах, оператор дороги самостоятельно формирует цены по определяемой правительством методике, при этом кабинет министров утверждает максимальный размер такой платы. "Не допускается взимание с пользователей каких-либо иных платежей, кроме платы за проезд, взимаемой оператором", - сообщается в них. Плата за проезд может быть дифференцированной для разных категорий автомобилей в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года. "Оператор вправе для привлечения пользователей предоставлять скидки по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок", - уточняется в документе. Ранее министр экономического развития РФ Эливира Набиуллина подтвердила, что в министерстве есть предложения, которые пока не оформлены в законопроект, о возможности отказа от требований при строительстве платной дороге иметь альтернативную бесплатную. "С чем связано это предложение: у нас в стране абсолютно недостаточный уровень развития дорог, и за последние три года автомобильный парк возрос на 20%, а протяженность федеральных и региональных дорог - где-то на 3%. Часть дорог изношена", - сказала Набиуллина, отвечая на вопросы депутатов о предложении Минэкономразвития отказаться от альтернативных бесплатных дорог при строительстве платных. Министр сказала, что до кризиса планировалось "серьезно увеличить средства, которые будут направлять на развитие дорог". "К сожалению, кризис вносит свои коррективы и нам приходится выбирать между разными приоритетами. Тем не менее, на транспортную инфраструктуру в целом, на ФЦП мы сохранили объем финансирования на уровне прошлого года", - добавила Набиуллина. По ее словам, МЭР РФ предлагает рассмотреть возможность, "не отказываясь от строительства бесплатных дорог, строить, в том числе, платные дороги там, где бизнес в этом заинтересован". "Прежде всего это может касаться дорог, по которым происходит грузооборот", - пояснила Набиуллина. "Никто не мешает нам впоследствии, когда появятся дополнительные средства, построить там бесплатную дорогу", - сказала глава Минэкономразвития. "На наш взгляд, это позволит серьезно развить сеть дорог в стране. Такая практика есть во многих странах мира. И речь не идет о том, что расценки на платность дорог будут какими-то большими", - заключила она. Журнал "Колеса", Сегодня, 11:43 Прискорбно, что так торопятся, не оставляя альтернативы - денюжки сильно нужны. Кстати, я где-то видел, что М8 также будет платная :(((
Я лично ЗА платные дороги, даже если нет альтернативы.
НО! В нашей старне идиотов стоимость проезда как обычно будет завышена до беспредела... Самое печальное то, что заставят платить за проезд по существующим ныне бесплатным дорогам, нечего не делая для улучшения качества этих самых дорог. Если не будет альтернативы проезда, кроме как по платной дороге, то цены на этом участке наверняка будут максимально возможные. Короче очередной "проплаченный" законопроект по выкачиванию денег из населения :(
Smal, добавлю: изо всего населения, так как стоимость всех перевозимых грузов будет увеличена на стоимость их перевозок по платным дорогам. Простые автомобилисты плюсанут ещё транспортным налогом, который раньше направлялся в Автодор на строительство и содержание дорог, а сейчас бесследно растворяется в бездонном бюджете.
Отредактировал Николай (26.01.2010 13:16:51) Альтернатива будет,но такая что там только на танке можно будет проехать.Если стоимость платной дороги для легкового авто будет стоить 50 копеек 1километр и будет 2 полостное движение с ограничение скорости 120 км/ч , без ям и колейности то я согласен платить!
millerg, объявляли примерную стоимость проезда уже.....получалось так, что до москвы и обратно (900 км) мы будем платить 3000 ру помимо топлива/
Дак вам все это и пообещают... и вы согласитесь, а когда введут будет как всегда :))) Да я все прекрасно понимаю и представляю.Ну хотелось помечтать.
У России менталитет не тот ...Все пытаются перенять а толку мало. Получается не то не се. А кто ушлый еще и карманы набивает, втихаря. Так что деньги драть будут, а от дорог лучшего не получить помойму. Вон ленинградку когда делали? Бабла вбухали. а едешь уже асфальт расходится на стыках. Шас оттепель воды альет потом примерзнет разопрет все как следствие "гипер идея" натолкать в выбоину кирпичей :))).
Один печальный плюс будет от сего нововведения - дороги станут свободнее...
Странная страна, правила проезда по платным дорогам утвердили, а дорог-то нет
Платные дороги есть, но их не много. Вероятно, для регламентации порядка пользования данными дорогами, были введены вышеобозначенные правила. Любые общественные отношения, связанные с взиманием денежных средств, должны быть чётко регламентированы. Поднимите мне веки и покажите мне дороги. Только вот эти полоски асфальта которые у нас имеются, чур дорогами не называть. Ездил 2 года назад в Анапу. На трассе "Дон" есть платный участок дороги. Если есть хоть кусок трассы, за которой берут деньги, то должен быть четкий порядок взимания этих денег. Видимо, ранее такого порядка не было. Данными правилами проезда по платным дорогам порядок утвержден на федеральном уровне. Да я тоже ездил по этому кусочку)) А где дороги-то? Понял тебя, Алексей.
Мы о разных вещах говорим. Я про юридическое закрепление статуса "платной дороги". Ты про их количественную характеристику и малую протяженность. Нашел интересную стаью по теме, правда, не первой свежести. Что мне понравилось: "Скажем, в Европе при значительно более высоком уровне жизни стоимость проезда по платным дорогам ниже, чем планируется у нас. В Словакии за 1,5 доллара можно кататься по автобанам в течение двух недель. В Чехии за 5 евро (примерно 170 рублей) - неделю, а за 45 евро - целый год."
Действительно, значительно ниже :( Кого заинтересовало, статья здесь 25 рублей стоит эта платная дорога протяженностью 50 км для легкового авто! ага, при этом никаких плюсов и выигрышей по сравнению с обычной не даёт...
|
|
|||||||||
|