2 месяца конструирования - аппарат прошёл первые испытания, проходимость превзошла все ожидания!!!
Машина едет очень уверенно по любому снегу, штурмует горки, бровки. По дороге на 4 передаче - летит:))) Донором была "копейка" - двигатель, кпп, приборка, радиатор, мост от неё. Ступицы с частями балок - девятошные. Временная фара - Т-150:smile: А так же множество уголков, профиля, транспортёрной ленты, электродов и дисков для болгарки. Сегодня аппарат загнали в гараж - будем доводить до ума: крылья (а то даже приборку снегом закидывает), впереди планируется багажный отсек, двигатель нужно закрыть, фары, фонари, приварить днище, вывести доп. радиатор печки, бампера и т.д. В общем доделок ещё очень много, попробуем осилить пока у студентов каникулы На фотках - младший брат - "главный инженер" - студент 2 курса Добавлено 30.01.2013 23:37:06: Отредактировал сержж (01.02.2013 23:20:26) Вместе со мной - в Череповце, сессию сегодня закрыл и с 14.00 уже химичили в гараже) так вам и карты в руки )) запатентовать, сделать чертежи, и вперед, таких электриков у нас куча, лыжи конечно дешевле но не думаю что дороже чем ползать по обрывам сети )) Unlimited, чем быстроходнее транспортное средство тем чаще используется передний привод .
Саня Борода, я думаю, что дело не в быстроходности, а в массе и желании конструкторов равномерно разместить эту массу, с тем чтоб была равномерность нагрузки катков по всей длине гусеницы.
а вот у легких танков/бронетранспортеров лобовой лист брони тонкий, перед недогружен (при заднем размещении двигателя) как и у простых гусеничных транспортеров типа ГАЗ-71. Это уже легкий в силу малой массы оказывается быстроходным))) с этим согласен на 100% а это не не очень понятно, т.к. я не специалист (да и вообще не технарь по образованию). Т.е. мне вовсе не очевидно (Гусеница-то ведь по кругу движется ). Но с другой стороны, ведь везде в двигателях с приводом ГРМ цепью, натяжитель ставят на обратном ходе цепи (да и с ремнем та же картина) П.С.: Хоть я и не технарь, но как мне кажется перегруженный зад для вездехода лучше чем перегруженный перед (особенно если сделать гладкое днище наподобии лыжи). А вот использование агрегатов 2101 диктует в таком случае установку двигателя сзади, а моста впереди (или кучу доработок). Вот двигатель "Запорожца" или чего-то из переднеприводных был бы удобнее в плане вариаций с задними ведущими катками Но ведь в каком-то месте на гусенице будет натяжение (перед приводом), а в каком-то разряжение (после привода), понятно что натяжение частично решит эту проблему, но как дела будут с надежностью? Есть ли хоть один современный гусеничный трактор с передним приводом? :) Ну просто надо было воздуховод с радиатором закрыть кожухом каким-нибудь как на снегоходах, а всю схему сохранить - двигатель спереди, мост сзади. Это можно осуществить даже сейчас - достаточно перевёрнутый мост - кувырнуть обратно (опять переварить сапун на родное место) и переделать органы управления. Но думаю не стоит - прёт и так! Да пофиг какой привод, важнее цель использования. Передний для подвижности/скорости, задний для тяги/мощи.
гусенице же не супер натянуты.. одно дело тянуть её под себя.. другое дело выталкивать.. это я про нижнюю часть где идёт непосредственный контакт с поверхностью. Я пока не уловил в чем преимущества переднего привода гусеничного транспортного средства при достижении максимальной подвижности/скорости? Объясните пожалуйста. Добавлено 01.02.2013 12:12:28: Объясните пожалуйста почему вы так считаете? Боллиды формулы 1 наверно недостаточно быстры для соответствия вашему утверждению? Формула 1 здесь по моему не причём, разговор идёт не о переднем и заднем приводе, а о расположении ведущей звёздочки у гусеницы. Вот интересно, где располагается ведущая звёздочка у этих импортных Буранов, они ведь носятся очень быстро. А с каких пор на Ф1 стали ставить гусеницы ? Мы ведь не о колёсных ТС здесь разговаривали . Если честно я тоже не знаю почему так , просто примерно так было написано в какой-то книжке по гусеничные трактора . Говорилось о транспортном средстве, вот я и привел пример, потому что не вижу реальных причин делать передний привод на гусеницах на быстроходных тракторах или вездеходах... Добавлено 01.02.2013 13:46:50: т.е. по вашему получается развесовка и физика на гусеничные транспортные средства не действуют? или на ф1 задний привод выбран по каким-то другим причинам? Добавлено 01.02.2013 13:48:06: Ну вот и я не вижу если честно, мне кажется самый логичный привод гусениц сзади, ну если говорить о танке то там возможен передний когда эффективность передвижения не является основной целью конструкторов. Unlimited, во я что выдумал: на переднем приводе ведущее тянет свободную гусеницу сверху и подминает под себя, то есть нагрузка не высокая и соответственно легче развивается скорость, задний же наоборот натягивает низ да еще и наверх толкает, натяжение снизу не позволяет вязнуть гусеницам, но из за нагрузки о скорости можно не говорить. Во как начудил :) к колесным это не относится :)
А у нас на танках белый свет сошёлся ? Чем вас не устраивают БМП и другие быстроходный гусянки ? Хорошо . Вы много знаете машин с задним приводом в гонках по грунту и льду ? Ф1 это асфальт , без такого хорошего сцепления Ф1 пустое место . Которое надрюкают другие менее мощные машины , но с лучшим сцеплением с покрытием . Ну да , на БМП и подобных легкобронированных гусянках не является основной целью конструкторов . Да они за счёт этой эфективности и выживают . Потому что это их главный "конёк" быстрота и манёвреность . Может быть передняя компоновка на военных машинах еще как-нибудь связана с задачами техники? Как выйти отряду из бмп у которой двигатель сзади? Подъехали в точку ведения боевых действий и вылезли под обстрел? Или приехали, развернулись и вышли через люк спереди? Конечно логичнее всего сделать выход сзади, но если там будет громоздкий двигатель то это будет сделать проблематично.. Хотя есть БМП-3, это не транспортер, но все же 70 км/ч по шоссе? Пожалуй соглашусь . Тут много зависит от компоновки ТС . Может и топикстартер именно поэтому решил сделать ? Думаю если бы донором была 2108 , то привод был бы на другую ось .
Почему бы и нет?... День не прошёл зря! Обшит левый борт - материал - крыша копейки - хватило на обе стороны:))), окультурили передок - больше нет торчащих железяк, практически доделали правое крыло сделали сплошное днище - материал - 2 капота (один от ЗАЗа, другой от Копейки) - не переживайте - всё очень красиво получилось, а главное нет отходов, новое железо любой может приклепать, а сделать из г..на конфетку даже интересно:))) да и бюджет на новое не позволяет... Появилась фраза: "Никольские парни настолько суровы, что могут из капотов днище выкроить" Завтра займёмся крыльями, и задней частью - в планах примастырить зад от копейки, только по ширине надо убавить, посмотрим чего получится...) |
|
|||||||||
|