Воздух траванули вроде радиатор стал прогреваться t где то колебалась 100-105град (печка выключена)
На следующий день апять такая же херня (t до 115 даже с печкой на полную) Термостат проверяли, доводили воду до кипения 100 град при атмосферном давлении (ход клапана составил около 8-10мм, значит при этой температуре он полностью открыт),
а по инструкции должен при 102 полностью открыться, так что нармально должен термостат работать. На дисплее МК? Сравни показания на стрелочном приборе на панели и МК. Если нет обрыва датчика или высокого потенциала(т.е. он просто врет), то ошибки не возникает и лампа CE не загорится. Если при 115 по МК не срабатывает то это плохо! Возможен и перегрев. Самый верх в штанных прошивках 105 гр. Т.е. вентилятор должен по любому включаться. Если не так, надо смотреть в прошивке. Если в прошивке нормально, то надо смотреть цепи включения. Посмотри, у тебя МК не способен менять температуру включения. Может он тебе "помогает"? У меня маршрутного компьютера нет
Возможно перемычка прокладки ГБЦ начала прогорать, в результате отходящие газы сгорающего топлива попадают в систему охлаждения и создают пробку, в результате циркуляция через радиатор прекращается.
Но сильного бурления в расширительном мы не заметили при работающем двигателе. Да и тосол незаметно что убывает (на холодную бы он сподтекал в камеру сгорания) А что касается вентилятора: посоветовали для проверки эл двиг вентилятора сбросить штекер на работающем двиг с датчика включения (он работает на размыкание контактов). Вентилятор заработал, но после этого через некоторое время после пуска двиг стала загораться индикация CE.
Только нужно не на работающем, а даже при выкл. зажигании, иначе ЭБУ можно повредить., а СЕ скоро погаснет, если всё вернуть на свои места. Если контролируешь только по щитку, то вероятно неисправен датчик температуры. Надо попробовать подключить МК или диагностический тестер и сравнить показания температур на щитке и ЭБУ. Если татчик исправный, то надо проводку дальше смотреть. У себя лично менял пару штук и у товарища тоже 2. По поводу прокладки головки тоже думал, но тогда бы при работающем двигателе постоянно бурлило. Сняли клапан с термостата, поставили пустой теперь температура не лезет (похоже термостат открывался через раз, как поставим новый отпишусь).
Что касается датчика вентилятора, то он вроде срабатывает на размыкание, следовательно если снять штекер и подключить лампочку, то она должна гореть, а при достижении t 105град произойдёт размыкание и она погаснет (так и проверим датчик). А в программе управления я думаю врят ли изменена штатная t включения вентилятора.
А что касается МК, если он при неисправности выдаёт код ошибки, то можна найти расшифровку кодов и искать уже неисправность в соответствующей системе? Если инжектор!!!! То вентилятор включает сам контроллер!!! Не надо тыкать ни куда! Не на какое размыкание он не срабатывает. Там просто стоит термистор. А его показаниями пользуется ЭБУ для рассчетов. Код ошибки внщь полезная, но не всегда адекватная неисправности. Нужно изучать алгоритмы работы, чтобы устранять неисправности. А датчик температуры ОЖ надо тоже проверить. А скока стоит датчик включения вентилятора, гнать на диагностику или сразу купить этот датчик?
Вероятность что неисправен датчик наверна больше, чем то что в программе изменена t включения. Называется он не "датчик включения вентилятора" а "Датчик температуры охлаждающей жидкости" нето дадут тебе для карбюраторных ВАЗов, а стоил он раньше 60 руб. в ТЦ ОРБИТА. На инжекторах (2110) на заводе ставят передние тормозные колодки с датчиком износа.
У меня были заменены на колодки без датчика. Провода к датчикам замотал изолентой, тепеперь срабатывает постоянно соответствующая индикация в бортовой системе. Как то с этим можно бороться? Может надо было соединить провода, а потом замотать изолентой? В общем посмотреть принцип работы. Либо на размыкание, либо замыкание. Так и сделать. просушить заизолировать, чтоб массы не касались. можно акуратно утянуть в моторный отсек. На моей так предидущий хозяин видимо устал бороться и отрезал все под корень. У меня дак на одном штекер, на другом обрезан и оба болтались у колёс.
А так пофик тока пиликанье это надоедает to PRO Sport
По поводу радиатора. Проверь крышку расширительного бачка, возможно она не выдерживает давления и глючит. Прочитал в За рулем от 01.03, там есть статья про это. Стр.176-177. Крышку поставили новую.
Похоже термостат открывался через раз, хотя и поставили новый. Вынули внутренности термостата и поставили без них, t в норме, значит причина в нём. Обменяли на другой (пластмассовый), ранше дюралька стоял. Как поставим отпишусь, а заодно и датчик t оххл жид поменяем. Новая крышка не поазатель, сам знаешь какие сейчас запчасти.
Говорят старая латунная надежней. |
|
|||||||||
|