Страницы:  …   7   … 

Teacher:

Если клиент сразу не озвучил, что нужно сделать, и ждет следующий клиент, то необходимо человеку объяснить, почему Вы не можете в данный момент сделать этот "довесочек". И предложить ему другое время, или другой бокс и другого слесаря, и озвучить сколько примерно потребуется времени и сколько это будет стоить!
(Управление персоналом и психология делового общения)

Это часто замечательно звучит в теории, но плохо применимо на практике: Клиент начинает длинные разговоры о том, что тут делов-то на двадцать минут, он бы и сам это сделал, но тут такие дела. Давай сделаем, ну давай. При отказе начинаются конфликты и прочее.
Люди все разные и работа в автосервисе достаточно конфликтная по многим причинам.
В идеале работник автосервиса должен быть еще и хорошим психологом, хотя при работе с заржавевшими гайками и тяжелодоступным узлам ему и самому иногда психолог требуется)))

Самая классная фраза клиента: сделайте как-нибудь, а потом начинается...)))

Дядя Дима:

В идеале работник автосервиса должен быть еще и хорошим психологом, хотя при работе с заржавевшими гайками и тяжелодоступным узлам ему и самому иногда психолог требуется)))

Психолог, порой, требуется нам всем, после напряженного/нервного рабочего дня, ну или хотя бы психологическая разгрузка. И работник автосервиса - не исключение.
Вот поэтому-то и нужно "быть психологом", чтобы для себя же создать комфортные условия труда. Легче сразу разъяснить человеку, чем потом улаживать с ним конфликт.
А конфликтные ситуации возникают в любой сфере деятельности, и только от твоего умения общаться и профессионализма зависит, как ты сможешь выйти из такой ситуации с наименьшими потерями и для себя, и для другого человека. И, согласитесь, в такой сервис - захочется приехать снова:) Ну, а неадекватные единицы иногда встречаются (и среди клиентов).
А, насчет того, что это замечательно звучит в теории, не соглашусь, у меня очень много друзей и знакомых, работающих в автосервисах, приятных в общении и работающих на совесть:)

Teacher:

Ну, а неадекватные единицы иногда встречаются (и среди клиентов).

Боюсь это "иногда", последнее время, слишком уж часто происходит.
Последнее время меня всё чаше посещает мысль уйти работать куданить к официалам. Пусть зарплата меньше, зато нет общения с клиентами. Ибо нервы мои уже на исходе.
плюнь на все и не разговаривай с ними
только по делу
никаких лишних задушевных бесед
некоторое время помогает
я сейчас вообше перестал разговаривать
только четкие оветы да-нет
стало немного легче
а распинатся перед ними бесполезно, только нервы тратить
Вы думаете у официалов лучше? Нисколько не лучше!!!! Я за ЭТУ машину Вам столько денег отлистал!!! Да ВЫ меня должны....... Порой  хочется хоть на денёк вести себя как Олежек1288, но к сожалению (а может и к счастью) корпоративная этика.
Правда бывают и курьёзы- вчера девушка сдаёт автомобиль и говорит мне: "Посмотрите пожалуйста! Мне муж сказал, что у меня что то подтекает снизу спереди!!!!!!!"
на вопросы -посмотреть, послушать, понюхать, постукать, попинать, заглянуть, покрутить, повключать
у меня один ответ-не интересно
чинится будем-заезжайте, нет-досвидания
На ремонт авто люди не хотят тратить ни копейки. Цены на авторемонт практически не меняются несколько лет несмотря на общее подорожание всего и вся. Причем цены к примеру на стройматериалы из которых не выйдешь не потратив кучу денег людей не раздражают, это я даже по себе замечаю)), а вот на машину...
По поводу консультаций - очень много клиентов хотят просто узнать как отремонтировать самому то или иное  или попросту съэкономить - это впустую потраченное время.
Заниматься экономией денег для клиента в большинстве случаев выходит боком для слесаря. К примеру, владелец авто за несколько миллионов просит приделать сломанный подкрылок( который даже владелец копейки не поставит) как-нибудь на саморезы и заплатки, а потом регулярно ездит и возмущается, что мол плохо отремонтировали и у него он отваливается. Я уж неговорю, о съэкономленных деньгах на каком-нибудь одноразовом болте коленвала или ролику, на который было жалко потратить 100рублей и в итоге это привело к кулаку дружбы - а виноват кто? ясный пень не хозяин... Просто помыть машину перед ремонтом и то подвиг для кошелька клиента - куда как интереснее визжать потом что машина была как новая, а тут она даже заржаветь успела))

Можно много говорить о лояльности к клиенту, но если в сервисе нет отдельного пи...ла - слесарь не заработает ни хрена.

А клиентов да, иногда просто хочется убитьbiggrin

Дядя Дима:

На ремонт авто люди не хотят тратить ни копейки. Цены на авторемонт практически не меняются несколько лет несмотря на общее подорожание всего и вся. Причем цены к примеру на стройматериалы из которых не выйдешь не потратив кучу денег людей не раздражают, это я даже по себе замечаю)), а вот на машину...
По поводу консультаций - очень много клиентов хотят просто узнать как отремонтировать самому то или иное  или попросту съэкономить - это впустую потраченное время.
Заниматься экономией денег для клиента в большинстве случаев выходит боком для слесаря. К примеру, владелец авто за несколько миллионов просит приделать сломанный подкрылок( который даже владелец копейки не поставит) как-нибудь на саморезы и заплатки, а потом регулярно ездит и возмущается, что мол плохо отремонтировали и у него он отваливается. Я уж неговорю, о съэкономленных деньгах на каком-нибудь одноразовом болте коленвала или ролику, на который было жалко потратить 100рублей и в итоге это привело к кулаку дружбы - а виноват кто? ясный пень не хозяин... Просто помыть машину перед ремонтом и то подвиг для кошелька клиента - куда как интереснее визжать потом что машина была как новая, а тут она даже заржаветь успела))

Можно много говорить о лояльности к клиенту, но если в сервисе нет отдельного пи...ла - слесарь не заработает ни хрена.

А клиентов да, иногда просто хочется убитьbiggrin

ну вот нормальные адекватные рассуждения
все по делу и все правильно
всех кроил за борт
На самом деле проблема гораздо глубже - многие покупают машины не задумываясь о том, что содержание авто тоже требует денег, а оно им не по карману. Начинается кроилово. Купить машину в кредит под дикий процент и утереть нос соседу это очень по русски. Хороший понт дороже денег - жизненное кредо многих. По некоторым маркам машин реально можно предвидеть проблемных клиентов, в основном, это к кредитопомойкам относится.
вот опять все правильно сказал

был такой случай у меня
клиента починили, все нормально, живет он со мной в одном доме
у меня была семерка у него какая то иномарка старенькая, но ухоженая
и как то раз мы с ним встретились у подьезда
он выходил из машины и я краем уха услышал
говрят про меня
сосед говорит жене
я говорит у них в сервисе чинился
у него говорит сервис а ездит на семерке, не пристижно как то
ну я ему ответил
что мне весь этот престиж по барабану
семерка новая, чинить не надо, проблемм нет, а ж....пу возит одинаково, что твоя иномарка что моя семерка
ни какой разницы
задача машины доставить меня в пункт назначения
теперь говорю посчитай сколько денег ты тратишь за свой престиж при ремонте и обслуживании своего 10 летнего монстра
тем более ты пенсионер, перед кем выеживатся, перед стариками
и говорить всем при этом что у меня иномарка
да мне дак все равно  иномарка у тебя или нет
я просто посчитаю тебя идиотом, так как ты на свою пенсию не в состоянии нормально содержать машину

или еше лучше, стоят такие иномарки по дворам заброшенные потому что нет денег купить дорогую запчасть, резина сношеная, но вид внешний вроде ничего
и сидят дома и любуются на свою машину которая год не выезжала из двара
зато все друзья и знакомые знают что у него иномарка,
хотя за эти деньги можно купить новую отечественную машину и нормально ездить
Мне тоже однажды знакомый сказал, что я с моим доходом мог бы и машину по-серьёзней купить. На что я ответил, что с моим доходом я могу позволить себе только такую. По моему он так и не понял о чём я говорил.

Дядя Дима:

очень много клиентов хотят просто узнать как отремонтировать самому то или иное

Вот, кстати, это остаётся для меня загадкой. Почему то все себя считают супермеханниками, которые сами всё могут починить. Зачем тратиться на сервис?
Я уже столько повидал плодов самостоятельного ремонта. Это и сальники заколоченные обратной стороной ("я тут сам поменял, а он потёк зараза такая"), и маховики изношенные на 2мм которые слегка "подровняли" болгаркой ("зачем его менять!? он ещё хороший! вы меня разводите"), и колодки поставленные железкой к диску ("я сам колодки поменял, что то скрежет появился"). Я уже не говорю про закатанные сливные пробки, когда сами решили маслице поменять, а ключ только рожковый (но русские веть не сдаются, мы сначала всё таки пробку закатаем, а потом уже на сервис поедем - пусть помучаются).
Список можно продолжать бесконечно.
Мне вот всегда было интересно, когда у таких людей что то болит и они обращаются к врачу, они так же себя ведет?
"Доктор, у меня что то горло болит. Объясните мне как я могу удалить себе гланды в домашних условиях?"
"Я удалил себе аппендицит кухонным ножом, расскажите в каком порядке внутренние органы располагаются, а то они обратно не влезают."
"Доктор, зачем вы мне выписали это дорогущее лекарство для сердца! Вы меня разводите!? Я сам знаю что если мазать пятку зелёнкой - всё пройдёт! Разводите кого нить другого!"
как точно сказал, молодец
сегодня такая машина была
девушка доверила поменять разьем задней платы на фонаре
в итоге сначала горели преды, но они не сдались, и поставили туда монеты)))))))
итог, выгорело пол проводки и монтажник
и все из за какого то разьема
замена этого разьема 50 р ремонт сейчас примерно 5000
давайте лазте
я только руки пуду потирать
пока есть самоделкины мы без раоты не останемся)))))))))))))
олежек1288, щас люди умнее стали, изначально по форумам своих машин все изучают...а некоторые "самоделки" получше "замен" и работы мастеров...
я не спорю , есть грамотный подход
сначала все изучить на форумах
потом поездить подоставать механиков в автосервисах
потом починить самому
а потом уже ехать в сервис переделыватся или доделыватся

практически каждый день слышу просьбу прокачать тормоза
вопрос -зачем?
я цилиндры поменял а одному прокачать никак
ну у меня один ответ-где меняли там и качайте
или цена как за замену цилиндров

олежек1288:

ну у меня один ответ-где меняли там и качайте
или цена как за замену цилиндров

А че ему сразу не сказать - где машину изготавливали, пусть там и ремонтируют.

Камарик:

щас люди умнее стали, изначально по форумам своих машин все изучают...

Беда только в том, что 99% сидящих на форумах, сами такие же "специалисты".
И если на то пошло, то изучать надо не форумы, а руководство по ремонту. ИМХО.
Был у нас один мужичёк на Опеле, ему тоже на форуме сказали, что рулевой наконечник очень просто меняется (там действительно не сложно, но ему видимо как то плохо объяснили что делать). У него естественно ничего не вышло, он приехал к нам со словами:"Открутить не мог, закисло наверно, я уж и керосином отмачивал, а он ни в какую". Ладно, думаем, хотя странно, машина то не такая старая. Поднимаем (на наконечнике все грани закатаны), снимаем колесо, достаём палец из поворотного кулака, ослабляю контргайку... и двумя пальчиками откручиваю наконечник. Мужик смотрит на меня глазами 6х8:"Там что контргайка есть!?"
Вот как можно не увидеть контргайку?

Добавлено  20.08.2011 21:59:50:

олежек1288:

практически каждый день слышу просьбу прокачать тормоза
вопрос -зачем?
я цилиндры поменял а одному прокачать никак
ну у меня один ответ-где меняли там и качайте
или цена как за замену цилиндров

Не, ну тормоза прокачать не трудно, в принципе. Другое дело что бывают другие ситуации.
- Мне бы тормоза прокачать
- Зачем
- Да задние колёса не тормозят
Начинаешь объяснять, что так просто тормоза не воздушатся и прокачка почти на верняка ни чего не даст, и что нужно разобрать и посмотреть что там и как. Но человек искренне уверен что прокачка всё исправит. Ну это короче про пример с пяткой и зелёнкой (см. выше)

Витек.ru:

Мне бы тормоза прокачать

у меня нет такой услуги вообше
есть ремонт тормозов без вмешательства клиента, а есть с вмешательством клиента
иначе говоря , если клиент сам что то попробовал сделать, то ценник умножается на 2
а то приедут все закатано и обломано
я тут сам попробовал, да у меня не получилось
вот чтобы в следуюший раз не пробовал, в это раз заплати двойную цену

Витек.ru:

"Доктор, зачем вы мне выписали это дорогущее лекарство для сердца! Вы меня разводите!? Я сам знаю что если мазать пятку зелёнкой - всё пройдёт! Разводите кого нить другого!"

Один в один. + он ещё ноет ,что у него болит.
олежек1288, ну это опять же ваше личное дело, я вас не буду учить дела вести.
Но моё мнение такое:
Лично мне без разницы делалось что то или нет, ценник от этого не меняется. Я смотрю что к чему, объясняю клиенту что не так, что нужно поменять и сделать, если он согласен - работаем (если что то нужно снять/поставить - снимем, нужно поменять - поменяем).
Опять же случай из практики:
Приехал мужичок на копейке. Сам менял передние тормозные цилиндры (с правой стороны), но тормозов нет. Разбираем. Шланги вверх ногами и смотрят в сторону пружин (т.е. при повороте колеса попадают между витков, что грозит обрывом шланга), соединительная трубка передних цилиндров проложена не по месту, да так что её уже почти перетёрло тормозным диском + в наружный цилиндр она закручена не по резьбе (тормозуха вся вытекла, поэтому и тормозов не было), стопоры на цилиндрах поставлены к верх ногами, направляющие колодок вставлены не изнутри, а снаружи в результате их почти сточило колесом.
Итог: всё пришлось разбирать по новой + новые запчасти в замен загубленных хозяином машины т.е. за работу он заплатил столько же, как если бы ни чего не делал, а приехал на замену сразу к нам. А за запчасти заплатил дважды т.к. сначала купил, сам загубил и снова купил.
Поэтому не стоит игнорировать житейскую мудрость "скупой платит дважды".
Ну а также этот пример к разговору про "не знаешь - не лезь"
Про обломанные штуцера:
Иногда это даже лучше, если сами наломают - у них вопросов лишних не возникает. А если ты сломаешь штуцер, то обязательно начнётся:"Вы это сломали, меняйте за свой счёт!"