Про первый велосипедный пузырь в истории

Пузырь на рынке недвижимости это знакомая вещь, пузырь на рынке авто тоже, а пузырь на рынке велосипедов это прецедент.

Ссылка на оригинальную статью - https://monetary-policy.livejournal.com/68959.html


В 2017 году китайцы открыли для себя аренду велосипедов. Раньше этот вид бизнеса не был особо развит, а потом несколько крупных фирм вышли на этот рынок. Причем эти фирмы попытались совершить революцию и разрешили арендаторам велосипедов оставлять их не в строго определенных местах, а где угодно. Идея в том что человек приехал куда ему надо, оставил там велосипед. Потом кто-то другой с помощью специального приложения нашел этот велосипед и поехал дальше. Каждый велосипед оборудован треккером, соответственно найти его не сложно. Получилась хрень. Во-первых, люди бросают эти велосипеды где попало. Во-вторых, городская инфраструктура оказалась не готова для этого бизнеса: парковок нет, правил парковки велосипедов тоже нет. В результате брошенные велосипеды стали скапливаться в в наиболее оживленных общественных местах, городские власти их эвакуируют, но на следующий день велосипеды снова скапливаются там же.

Городские власти стали вывозить велосипеды на свалки. Но это не решает проблему, потому что велосипедов не становится меньше.

Стоит аренда велосипедов копейки, 50 центов за 1 час.

Короче, смотрите фото.
1. Вот пример такой ситуации, когда тротуар весь заставили велосипедами. Люди приехали на работу и бросили велосипеды.
Велопрокат. Опыт других городов | 1 Вот пример такой ситуации, когда тротуар весь заставили велосипедами Люди приехали на работу и бросили велосипеды.
2. На работу на велосипеде. Еще пример стихийной парковки.
Велопрокат. Опыт других городов | 2 На работу на велосипеде Еще пример стихийной парковки.
3. А вот велосипеды привезли в мастерские где их ремонтируют.
Велопрокат. Опыт других городов | 3 А вот велосипеды привезли в мастерские где их ремонтируют.
4. Китаец едет на арендованном велосипеде мимо свалки велосипедов, которые эвакуированы городскими властями из города
Велопрокат. Опыт других городов | 4 Китаец едет на арендованном велосипеде мимо свалки велосипедов, которые эвакуированы городскими властями из города
5. Эвакуированные велосипеды складировали на обочине дороги
Велопрокат. Опыт других городов | 5 Эвакуированные велосипеды складировали на обочине дороги
6. Новые велосипеды, их купили чтобы сдавать в аренду
Велопрокат. Опыт других городов | 6 Новые велосипеды, их купили чтобы сдавать в аренду
7. Это фрагмент предыдущего фото
Велопрокат. Опыт других городов | 7 Это фрагмент предыдущего фото
8. Это тоже пока новые велосипеды
Велопрокат. Опыт других городов | 8 Это тоже пока новые велосипеды
9. А это эвакуатор увозит брошеные велосипеды
Велопрокат. Опыт других городов | 9 А это эвакуатор увозит брошеные велосипеды
10. А это кладбище велосипедов
Велопрокат. Опыт других городов | 10 А это кладбище велосипедов
11. Это тоже кладбище
Велопрокат. Опыт других городов | 11 Это тоже кладбище
12. И снова кладбище велосипедов
Велопрокат. Опыт других городов | 12 И снова кладбище велосипедов
Этот пост про то как работает современая экономика. Если напечатать много денег (а китайцы в этом чемпионы) и раздать предпринимателям, то пузыри появятся на всех рынках, даже на рынке велосипедов. По логике этот бизнес не должен быть рентабельным, так как через несколько дней эксплуатации велосипед оказывается на свалке, но при сверхмягкой денежно-кредитной политике и не такое возможно.

Источник: https://monetary-policy.livejournal.com/68959.html

2018-05-03 14:43
Более 90 тысяч поездок: куда москвичи чаще всего ездят на электросамокатах

Горожане арендуют электросамокаты, чтобы добраться от дома до станции метро и до работы.

Москвичи и гости столицы совершили более 90 тысяч поездок на городских электросамокатах с начала работы пунктов проката. Первые точки аренды появились в столице 18 мая этого года.

«Электросамокаты — новый для Москвы вид транспорта. Он быстрый и экологичный, его удобно использовать для коротких поездок по городу. Прокат становится все более популярным у горожан: они берут электросамокат, чтобы добраться от дома до станции метро и до работы», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Кроме того, растет и число операторов, которые организовывают точки аренды городских электросамокатов. В городе работают три такие компании — «Делисамокат», Youdrive.lite и «Самокатшеринг».

Две из них открыли 49 станций проката электросамокатов, у третьего оператора самокаты размещаются на городских велопарковках. Станции расположены в центре и за пределами Третьего транспортного кольца — в районах Строгино, Крылатское, Кунцево, Раменки, Проспект Вернадского и Ломоносовский. До конца 2018 года их количество планируют увеличить до тысячи, а в перспективе — до 15 тысяч.

Электросамокат развивает скорость до 20 километров в час, а одной зарядки хватает в среднем на 15–20 километров поездки. Чтобы им пользоваться, не нужны специальные навыки, водительское удостоверение и экипировка, хотя пользователям советуют надевать шлем.

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении операторов. С помощью приложения можно найти и арендовать самокат и забронировать его.

03/09/2018 mos.ru
Велопрокат. Опыт других городов | Мото-вело
имхо в вологде , где хуже дороги ,электросамокаты непрактичны
Я не мало езжу по другим городам. В Москве прямо мечтаю об электросамокате. У меня и в офисе стоят образцы оных.. соблазняют. Но в нашем городе оно малопрактично, разве что на надувных больших колесах, но ценник убивает.
Недавно в Москве видел как чувак на электросамокате ехал по проезжей части за машиной. Нихреново он так "поливал" . smile
Я в Че нормально себя чувствую и на простом самокате . С двумя пружинами. С надувными колёсами думаю будет совсем ништяк , но тогда мобильность сильно теряется. А так у меня дочка даже в поезде с ним каталась и в метро.