Страницы: 1 
Выдержка из Правил Дорожного Движения Российской Федерации
(редакция от 28.02.2006)


24.    Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.1.   

Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

24.2.   
Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.3.   
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

    * ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    * перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
    * перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    * двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
    * поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4.   
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.    Начало движения, маневрирование

8.1.   
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2.
Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Для полноты картины, имхо, необходимо дополнить статьями 8.1 и 8.2. Выполнение требований этих статей, имхо, позволит внести вклад водителям двухколесных средств в подъем своего статуса в среде участников движения.
Подправил.
Тем, кто собирается приехать в Финляндию на велосипеде или с велосипедом, будет полезно знать местные правила.

Велосипед является транспортным средством, а велосипедист — водителем транспортного средства. Для велосипедов действуют те же правила, что и для остальных транспортных средств. Кроме того, для велосипедистов существуют некоторые дополнительные правила.
Велосипедисты должны двигаться по велодорожке или по совмещенной дорожке, если таковые имеются. Совмещенные дорожки предназначены для пешеходов, велосипедистов и, иногда, для мопедов. Такие дорожки обозначены специальными дорожными знаками.
В случае отсутствия велодорожки или совмещенной дорожки велосипедист должен двигаться с правой стороны дороги по обочине или по правому краю дороги. Обочина отделена от проезжей части сплошной белой линией. Дети до 12 лет могут также ездить на велосипеде по тротуару.

Совмещенные дорожки
Совмещенные дорожки бывают двух типов:
Велодорожка и пешеходная дорожка разделены
У велосипедистов и у пешеходов есть свои половины дороги, которые разделены белой полосой. Дорожный знак указывает, какая половина предназначена для велосипедистов. Велосипедисты должны двигаться по правой стороне своей половины дороги.
Велодорожка и пешеходная дорожка объединены
Велосипедисты должны двигаться по правой стороне дорожки. Обгон пешеходов, идущих по правой стороне, и других велосипедистов нужно выполнять слева. На перекрестках совмещенных дорожек и в тоннелях могут возникать опасные ситуации. Чтобы избежать таких ситуаций, снижайте скорость, особенно при движении под уклон. На перекрестках дорожек велосипедист должны пропустить других велосипедистов, которые приближаются к перекрестку справа. При необходимости велосипедист может использовать звонок.
Запреты
На велосипеде нельзя ездить по автомагистралям.

Проезд перекрестков
При проезде перекрестков нужно быть особенно внимательным.
Для велосипедистов действуют те же правила проезда перекрестков, что и для автомобилистов. Не забывайте показать рукой направление поворота перед тем, как повернуть.

Основные правила проезда перекрестков
Когда велосипедист движется по проезжей части вместе с другим транспортом, он должен пропустить транспортные средства, которые приближаются к перекрестку справа.
Поворачивающее транспортное средство, в том числе и велосипедист, должно пропустить движущихся по пересекаемой дороге велосипедистов и пешеходов. Пересекаемая дорога — это дорога, на которую транспортное средство поворачивает.
Велосипедист, выезжающий с велодорожки на проезжую часть, должен пропустить все транспортные средства. Транспортные средства пропускают велосипедиста только в том случае, если им это предписано наличием знаков «уступи дорогу» или “STOP” или они поворачивают на дорогу, которую пересекает велосипедист.
Велосипедист должен пропустить все транспортные средства, когда он выезжает со двора на проезжую часть или велодорожку.
Знаки «уступи дорогу» и “STOP” предписывают всем транспортным средствам, в том числе и велосипедистам, пропустить все движущиеся транспортные средства как справа, так и слева. Знак “STOP” также предписывает обязательную остановку.
На равнозначном перекрестке велосипедист должен пропустить транспортные средства, приближающийся к перекрестку справа.
Поворачивающее транспортное средство (в данном случае автомобиль) должно пропустить едущего по пересекаемой дороге велосипедиста.
Знаки «уступи дорогу» и “STOP” означают, что нужно пропустить все остальные транспортные средства.
Велосипедист движущийся в направлении действия знака должен пропустить транспортные средства и слева и справа. Знак “STOP” также предписывает обязательную остановку.
Выезжающий с велодорожки на проезжую часть велосипедист должен пропустить остальных.

Поворот налево
Поворот налево — один из наиболее опасных маневров на дороге. Безопасный способ поворота налево — поворот по прямому углу.
Такой поворот осуществляют следующим образом:
•    проедьте перекресток прямо
•    остановитесь на краю дороги и посмотрите во все стороны, есть ли машины
•    когда дорога будет свободна, переедьте или перейдите через дорогу,
•    продолжайте движение по правому краю дороги
Таким же способом лучше всего поворачивать налево во двор.
В потоке
Велосипедист может также повернуть налево прямо с дороги, как это делают другие транспортные средства.
Такой поворот осуществляют следующим образом:
•    заранее покажите рукой сигнал левого поворота
•    посмотрите назад, чтобы убедиться что автомобилисты дают вам пространство в середине полосы
•    убедитесь, что навстречу (а на равнозначном перекрестке также и справа) не едут машины
•    когда перекресток будет свободен, поверните налево, двигаясь посередине полосы
•    посмотрите назад, убедитесь, что автомобилисты дают вам переместиться к правому краю дороги
•    продолжайте движение по правому краю дороги

Пешеходный переход
Если на пересечении велодорожки или совмещенной дорожки с обычной дорогой есть пешеходный переход, то велосипедист может переехать дорогу по пешеходному переходу.

Тем не менее велодорожка не дает велосипедисту приоритета — он должен подчиняться правилам проезда перекрестков. На велосипедиста действуют также установленные на перекрестке дорожные знаки, такие как «уступи дорогу» и “STOP”.
Если за пешеходным переходом начинается тротуар, то велосипедист может пересекать дорогу по такому пешеходному переходу, только если он поведет велосипед рядом с собой. По тротуарам на велосипедах разрешается ездить только детям до 12 лет.

Автобусные остановки
При приближении к автобусной остановке следует снизить скорость. Велосипедист должен уступить дорогу выходящим из автобуса и входящим в него пассажирам.

Железнодорожный переезд
Действия светофоров и шлагбаумов на железнодорожных переездах распространяется и на велосипедистов. Нельзя проезжать через железнодорожный переезд, если горит красный свет и шлагбаум закрыт.

Светофоры
Велосипедист должен подчиняться сигналам светофоров. При повороте велосипедист должен пропустить пешеходов на пешеходном переходе.
Если на пересечении велодорожки или совмещенной дорожки с обычной дорогой есть пешеходный переход со светофором, то велосипедист должен подчиняться сигналам светофора для пешеходов.
На некоторых перекрестках для велосипедистов есть отдельные светофоры. В этом случае велосипедист должен подчиняться сигналам светофора для велосипедистов.

Шлем
При езде на велосипеде надевайте велосипедный шлем. Он защищает голову от повреждений при падениях.
Шлем должен быть подходящего размера. Он не должен быть слишком тугим, и не должен быть слишком свободным. Подходящий шлем должен быть удобен для головы. Примерьте шлем в магазине, перед тем как его покупать.
Шлем должен сидеть на голове так, чтобы он защищал также лоб. Главное, чтобы при падении шлем оставался на голове.
Велосипедные шлемы продаются, например, в веломагазинах, спортивных магазинах и супермаркетах. Продавцы посоветуют, какой шлем лучше выбрать. Проверьте, что на шлеме стоит знак CE. Шлемы с таким знаком проверены и одобрены.

Велосипедное оборудование
Лучший велосипед — тот, который подходит по размеру. Тогда на нем будет легко ездить. Нужно проводить технический осмотр велосипеда по крайней мере один раз в год.
Если вы сами не можете провести технический осмотр или починить свой велосипед — отвезите его в веломастерскую.

Велосипедное оборудование включает:
•    хорошие тормоза
•    светоотражатели спереди, сзади, на колесах и на педалях
•    фара при движении в темное время суток
•    звонок
•    замок

Велосипедист также может использовать светоотражающие нашивки на одежде.
Перевозка на велосипеде
Велосипед предназначен для перевозки одного человека. Для перевозки ребенка нужно иметь подходящее сиденье с надежной защитой для ног. Для перевозки грудных детей нужно иметь специальное безопасное сиденье.

Сумки и грузы нужно размещать на велосипеде так, чтобы было легко сохранять равновесие.
Велосипед зимой
Ездить на велосипеде зимой сложнее, чем летом.

Зимой дороги часто бывают скользкие, поэтому следует избегать резкого торможения и резких поворотов, чтобы велосипед не заносило. Чтобы сделать зимнюю езду безопаснее, можно установить на велосипед шипованные шины.

К перекресткам нужно подъезжать особенно медленно, поскольку на скользкой дороге увеличивается тормозной путь. Также сугробы на обочинах сокращают видимость на перекрестках.

Зимой темно, поэтому нужно иметь хорошую фару и светоотражатели спереди, сзади, на колесах и педалях.

При езде на велосипеде зимой также ездите в шлеме. Подберите такой шлем, чтобы под него можно было надеть шапку.
Движение — это совместная деятельность!
Следите за тем, что собираются сделать другие участники движения, и сообщайте им о своих намерениях.

Двигайтесь с такой скоростью, чтобы справиться с управлением во всех ситуациях. Снижайте скорость перед перекрестками.

Помните, что зимой тормозной путь длиннее, чем летом.

Убедитесь в том, что вы заметны на дороге для автомобилистов и других участников движения. Фара и светоотражатели со всех сторон необходимы при движении в темное время суток.

Внезапные маневры опасны. Не выезжайте внезапно на дорогу или из за угла здания и не совершайте другие неожиданные действия. Показывайте руками сигналы поворота, когда собираетесь повернуть. При необходимости предупреждайте других велосипедистов или пешеходов звонком.

Выучите правила дорожного движения и дорожные знаки

Отредактировал scorpio (24.04.2011 21:42:24)

Какие-нибудь штрафы за нарушение ПДД велосипедистом предусмотрены?

blooder:

Какие-нибудь штрафы за нарушение ПДД велосипедистом предусмотрены?

да много штрафов http://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html
Правила Дорожного Движения для велосипедистов | Мото-вело
Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедовДля начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание 1 к статье 12.1:

1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

...

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 200 рублей. Единственное исключение - нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 300 - 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 300 рублей (вместо 200, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста - это штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на очень большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей. Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство велосипедистов ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения. Удачи на дорогах!
thumbup

Вот как то так...

Минтранс намерен изменить ПДД для велосипедистов

МОСКВА, 12 июля. Министерство транспорта РФ подготовило поправки в российское закнодательство, которыми существенно меняет нормы в отношении велосипедистов. 

Как сообщает «Российская газета», в правилах появятся термины «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения» и «велопешеходная дорожка», причем для велосипедной полосы проектом постановления вводится новый знак. 

Авторы законопроекта предполагают, что велосипедистам разрешат поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения. Кроме того, на велосипеде можно будет ехать как по велосипедным дорожкам и полосам, так и по тротуарам, но в последнем случае придется соблюдать скоростной режим и двигаться не быстрее пешеходов. 

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает», — указано в документе. 

В законопроекте также уточняется понятие «велосипед», к нему будут относиться также  веломобили и велосипеды с электродвигателями ограниченной мощности.

http://news.mail.ru/politics/13877611/

Не в обиду большинству велосипедистов: вышел сегодня на пешеходник - меня пропустило 6 тяжелых автомобилей... кроме велосипедиста. Он нимало не смущаясь проехал почти мне по ногам и покатил дальше. Я пропуская его задерживал весь автопарк пропускающий меня.

DeGog:

Вот как то так...

Минтранс намерен изменить ПДД для велосипедистов

МОСКВА, 12 июля. Министерство транспорта РФ подготовило поправки в российское закнодательство, которыми существенно меняет нормы в отношении велосипедистов. 

Как сообщает «Российская газета», в правилах появятся термины «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения» и «велопешеходная дорожка», причем для велосипедной полосы проектом постановления вводится новый знак. 

Авторы законопроекта предполагают, что велосипедистам разрешат поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения. Кроме того, на велосипеде можно будет ехать как по велосипедным дорожкам и полосам, так и по тротуарам, но в последнем случае придется соблюдать скоростной режим и двигаться не быстрее пешеходов. 

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает», — указано в документе. 

В законопроекте также уточняется понятие «велосипед», к нему будут относиться также  веломобили и велосипеды с электродвигателями ограниченной мощности.

http://news.mail.ru/politics/13877611/

относительно неплохо для велосипедистов.

DeGog:

Авторы законопроекта предполагают, что велосипедистам разрешат поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения.

Вот это бред чистой воды... ну да больше трупов будет (т-т-т)
"Кроме того, на велосипеде можно будет ехать как по велосипедным дорожкам и полосам, так и по тротуарам, но в последнем случае придется соблюдать скоростной режим и двигаться не быстрее пешеходов. "

Объясните мне, это КАК? Не быстрее мамаши с двухлетним детем? Или не быстрее 5 км/ч из школьного учебника. Или еще как? А кто мерять будет если что? А ответственность за привышение будет? Я ваще подозреваю что в маскве последние года три, как минимум, не могут потушить пожар на марихуановом складе, и дышат "законодатели" чем-то не тем blink

Я, честно говоря, не пртив велосипедистов, скутеристов и т.п. на проезжей части. Но только на общих основаниях - хотя бы с полноценной ответственностью за свои действия и гарантией знания ПДД в виде какого-нибудь документа. Вобщем как-то так: едешь по дороге - твои проблемы если придавят, например, в междурядье. И на возмещение ущерба от "владельца источника повышенной опасности" ни каких претензий!

Отредактировал Andyman (28.08.2013 23:05:04)

Прочитал я правила для велосипедистов и подумал как же я их сильно ненавижу этих уродовбезголовых людей на 2 колесах. Просто ненавижу. Иду сегодня в районе 17.30 пешком через мост на Ленинградской, в начале моста в районе магазина Барс какая то тупая девица летит на своем двухколесном друге по тротуару с моста в сторону ВОМЗ с огромной скоростью летит, так что плащ по ветру развевается, в ушах по наушнику и при ее приближении люди в стороны бросаются не дай бог собъет, иду дальше по тротуару вверх к мосту, чуть впереди девушка с ребенком, и опять с моста по тротуару летит бородатое чудовище на огромной скорости чуть не сбивая ребенка даже не оглянулся полетел дальше,уже на мосту и опять на тротуаре людям приходится жаться к краям, так как еще один двухколесный лихач решил погонять в сорости с машинами посоревноваться, иду дальше по мосту люди идут с работы усталые, кто слева тротуара, кто с права, еще одна девица видимо решила препятствия в виде людей пообъезжать, как будто змейку отрабатывала, подхожу к концу моста (Беляеской ветке) так нет сзади сигналят да кричат пропустите пропустите, видите ли мальчик с девочкой ехали на велосипедах рядом и я им помешал - тротаур не уступил, поехали друг за другом, но обогнав меня снова вижу едут рядом. И мне сейчас не жаль тех кого из за собственной полоротости сбивают машины, самого сегодня хотелось пнуть по какому нибудь велосипеду, чтоб его водитель улетел на землю и почувствовал хорошую боль, и сказать как же вы уже надоели ездить по тротуарам, и не просто ездить, а гонять и летать. Когда ты идешь усталый просто так после трудового дня, а тебе на встречу летит чудище и то ли тебе выбегать на дорогу или к бордюру тротуара, то ли он успеет свернуть в сторону. Ненавижу их, нужно вбить каждому в голову по гвоздю и прицепить на этот гвоздь выписки из ПДД для велосипедистов. И чтоб поскорее уже взялись за них наши доблестные ДПСники.
Ненависти много, но основное верно написано. Как велосипедист со стажем плюсану.

snn:

Прочитал я правила для велосипедистов и подумал как же я их сильно ненавижу этих уродовбезголовых людей на 2 колесах. Просто ненавижу. ...

Если человек с головой не дружит, то не только на велосипеде, но и за рулем автомобиля он  будет "оттопыриваться" похожим образом. Просто, срок активного существования там значительно меньше. Впрочем, и на велосипеде тоже - до первой практической учебы...

Leshik:

Не в обиду большинству велосипедистов: вышел сегодня на пешеходник - меня пропустило 6 тяжелых автомобилей... кроме велосипедиста. Он нимало не смущаясь проехал почти мне по ногам и покатил дальше. Я пропуская его задерживал весь автопарк пропускающий меня.

На этой неделе видел одну такую "бабу за рулем велика". 3 ряда остановились пропустить переходящую через дорогу бабушку, я в правом ряду. Она (или оно, как тут правильнее?) почти по ногам пешеходу (напомню - бабушке) проехалась, ни намека на торможение, ни намека на соображалку. Такой наглости не стерпел, как только проезжая часть освободилась резко ускорился, открыл окно, догнал сей кадр и нещадно обибикал, а с пассажирского кресла моей девушкой во всю громкость было рекомендовано читать ПДД и хотя бы пропускать пешеходов. Но, увы и ах, в ответ был непонимающий взгляд, выражающий что-то вроде "вот уже в сотый раз меня за что-то забибикали, козлы, устала уже"...

Справедливости ради отмечу, что наблюдаю велосипедистов с разными светилками по вечерам - респект. Да и через пешеходник бывает спешиваются. Думаю, в основном это форумчане и их обученные знакомые.
kingPRO, полностью с вами согласен. сам недавно  тоже был чуть не сбит велоидиотом
Вопрос не в велосипедистах, а в людях. Те, кому наплевать на безопасность окружающих, будут летать, что на автомобилях, что на велосипедах. Но не все автомобилисты и велосипедисты такие безответственные. В области же велосипедного движения, надо не давить запретами, штрафами и барьерами для катания, а создавать культуру вождения и условия для безопасного движения.
Сейчас, к примеру, нарисовали краской велодорожек, так по ним спокойно прогуливаются пешеходы. так если велосипедисты, аналогично словам snn начнут кидать на людей и "вбить каждому в голову по гвоздю",то никак это проблемы передвижения не решит.
blooder, солидарен с вами)