Все знают о пользе водных процедур для здоровья человека. Автомобиль хоть и
не столь требователен к чистоте, но тоже нуждается в периодической очистке. Причем эта процедура не только улучшает внешний вид авто, но и сохраняет ему молодость. Так о какой же процедуре идет речь? Верно! О мойке. Конечно, если вы моете своего железного коня на мойке СТО, то вам может показаться эта статья не нужной, но не стоит закрывать окно вашего браузера. Может быть, ваш дорогой автомобиль моют неправильно и стоит поискать другую станцию ТО. Итак, зачем же мыть авто? Как уже и было сказано, мойка нужна не только для внешней красоты, хотя и это немаловажно. Во-первых, приятно посмотреть на чистый автомобиль. Во-вторых, это оберегает вашу одежду от грязи при соприкосновении. И, наконец, в последнее время у инспекторов ГИБДД всё чаще появляется желание оштрафовать владельцев чумазых друзей. Но основной смысл мойки автомобиля все-таки в другом… Полный вариант статьи по ссылке Сергей, вот губка - сомнительная приспособа для мытья, т.к. в поры попадают камушки и песочек и могут поцарапать авто, а вымываются они плохо... Лучше спец.тряпки.
Наоборот - губка предпочтительнее как раз, чем тряпки (любые) именно из-за наличия этих самых пор. И чем они крупнее - тем лучше. Здесь есть хоть какой-то шанс, что песчинки застрянут, а у тряпок они 100% пройдутся по кузову. Но лучше всего использовать щетки со специально расщепленными (мягкими)кончиками. и будут елозить по краске... из тряпки они просто легко вымоются в емкости с водой. пробовал - полировка затем рулит... Я так на последних трех машинах пользуюсь только щетками специальными - никаких проблем с ЛКМ не наблюдалось! А вот поролоновые губки не приемлю - в них застревает грязь и песок и начинает "ошкуривать" кузов при мытье!
Интересная статья о мойке авто с помощью Керхер.
Секреты «Мойдодыра» Сентябрь 2004 Леонид КРУГЛОВ Мойка автомобилей всегда считалась чем-то вроде развлечения. Недаром же она с завидным постоянством попадала в сценарии кинокомедий. Здесь и довоенный «Петер», и «Королева бензоколонки», и, конечно же, «Иван Бровкин». Ну действительно, казалось бы, что тут сложного: включил насос, нажал на клавишу — и вперед! Конечно, можно вооружится ведром, губкой, парой тряпок, но это не будет мытьем машины. Точнее, профессиональным мытьем. За хорошей «баней» надо ехать на мойку. А там вас встретят расценки на «мойку ручную», «мойку контактную», «мойку бесконтактную». А на самом-то деле видов мойки всего два: правильная и неправильная, или, если хотите, грамотная и неграмотная. С чего начинается грамотная мойка? Вовсе не с ополаскивания машины. Увлажнять лакокрасочный слой перед нанесением моющего состава недопустимо. Дело в том, что под любой грязью на кузове лежит слой «дорожной» пыли, или, говоря иначе, traffic film, и смыть ее простой водой невозможно. Зато, попав на нее, вода образует еще один слой, который прочно «запирает» пыль и не позволяет проникнуть шампуню. Любые химические моющие вещества наносят только на сухой автомобиль. Большое значение имеют давление, с которым они наносятся, и направление нанесения. «Химия» наносится под небольшим давлением равномерными движениями снизу вверх, начиная с колес, затем на колесные арки и пороги — и так до самой крыши. Небольшое давление способствует более длительному удержанию моющих веществ на кузове. Нанесение снизу вверх помогает шампуню надежно «сцепиться» с грязью, его не размоет поток сверху. Покрытый шампунем автомобиль (в нашем случае это Karcher RM 81 ASF) выдерживается не более двух минут. Этого процесса вполне достаточно для ослабления сцепления грязного слоя с кузовом. Более длительная задержка приведет к образованию прочной корки из засохшего шампуня. Самое главное на этой стадии — точно рассчитать соотношение активности моющего вещества, температуры и времени. Отнестись к этому совету надо особенно внимательно, и вот почему. Экспресс-моющие вещества высокоактивны, и длительный контакт с резиновыми или пластиковыми уплотнителями, элементами отделки, щетками стеклоочистителей могут повредить их. Многим это знакомо: в таких случаях облезают краски с пластиковых накладок на двери. Большинство профессиональных шампуней рассчитаны именно на это время — при температуре раствора порядка + 40 оС, летом. В процессе выдержки теплая пена медленно стекает по боковинам кузова, «стягивая» грязь. Следующий этап — удаление пены вместе с грязью. Струя воды под давлением в 150 бар работает по принципу «водяного скребка». Поток направляется почти перпендикулярно к поверхности кузова, также снизу вверх. Бытует ошибочное мнение, что давление — фактор, определяющий качество мойки. На самом же деле это не совсем так. Использованный в нашем мастер-классе аппарат Karcher HDS 995 развивает давление в 150 бар, однако вымыть машину можно и при 140 и даже 120 бар. Гораздо важнее другой показатель — расход воды. В нашем случае он достигает 1000 л/ч. При выборе оборудования желательно не опускать планку ниже этой величины. Заключительная «водная процедура» — ополаскивание. Из обычного шланга, подключенного к водопроводной сети, равномерно ополаскиваем машину, на сей раз начиная сверху. Можно использовать и аппараты Karcher, имеющие переключение на низкое давление. Поток «размывает» образовавшиеся на поверхности кузова пузырьки воздуха и капли, способствуя более равномерной и быстрой сушке без образования на лакокрасочном слое разводов и потеков. Кстати, о сушке. В хороший летний день, когда на улице тепло (а тем более в помещении мойки), вполне можно обойтись и без принудительной сушки. У воздушной сушки (ее применение и делает мойку «бесконтактной»), бесспорно, есть свои преимущества: сокращение времени, удаление влаги из труднодоступных мест, но они будут эффективны, только если к ним в придачу воздух будет фильтроваться перед подачей в сушку. Иначе пыль и частички песка, попав в поток, могут попортить лакокрасочное покрытие. Итак, автомобиль вымыт и высушен. Весь процесс должен занимать не более 10 минут — это классическое время, рекомендованное для опытных операторов механической мойки. Примерный расход моющих средств на машину — 0,1 л, воды — менее 100 л. Современные технологии позволяют отмывать не только кузова. В программу многих компаний входят моющие средства для двигателя, для колес из алюминиевых сплавов. Однако для нанесения таких средств лучше пользоваться не механическими, а ручными распылителями — их стоит иметь на каждом посту. В последнее время на многих мойках предлагают покрыть кузов защитным полиролем на основе воска. Пользоваться этой услугой надо крайне осторожно. Дело в том, что воск, нанесенный на непросохший кузов да еще и сам не до конца отвердевший (а такая процедура требует как минимум часа), быстро наберет на себя traffic film и, отвердев уже вместе с ним, станет почти неудалимым. Премудростей в деле высококачественной профессиональной мойки не так уж и много, чтобы их было трудно освоить: точное соблюдение технологии, опыт и доброжелательное отношение к клиенту, который хочет ездить на автомобиле, сверкающем чистотой. Эдуард Литвинов – руководитель отдела продаж компании «Ньюком» - Основа технологии Karcher — максимальная экономия воды, времени и сил при мойке автомобиля. Весь процесс расписан буквально по минутам. При соблюдении основных правил обработки автомобиля вполне достаточно 10–15 минут для эффективной очистки машины от всех видов загрязнений. Не стоит злоупотреблять моющими средствами и увлекаться слишком большим давлением при мойке — процесс это не ускорит, а навредить кузову может. «Тайна» качественной мойки кроется вовсе не в высоком давлении, а в разумном расходе воды». Time, спасибо!Очень познавательно для любителей мойки самообслуживания...
|
|
||||||||||
|