Реорганизация работы светофорных объектов г.Вологда и схем движения на отдельных перекрёстках.
Общие предложения: 1. У транспортных светофоров с дополнительными секциями для поворота направо, налево сделать светоотражающую полосу по периметру корпуса светофора (как, например, в Ярославле, Череповце), что позволит визуально улучшить восприятие доп.секций. 2. В целях повышения безопасности предусмотреть дополнительные средства визуализации (предупреждения) на светофорных объектах, где зелёный свет загорается неодновременно для встречных потоков (Чернышевского-Горького – для Горького, Предтеченская-Зосимовская – для Предтеченской, Ленинградская-Ярославская – для Ленинградской и Ярославской, Ленинградская-Костромская – для Ленинградской, Петина-Гагарина – для Петина). Например, табло с обратным отсчётом времени. Конкретные предложения по пешеходным секциям светофорных объектов: 1. Перекрёсток Мира – Октябрьская – Герцена - Батюшкова Продлить время горения зелёного света пешеходного светофора через Батюшкова на период, когда на транспортном светофоре с Батюшкова горит красный (люди вынуждены долго ждать разрешающего сигнала для перехода, даже когда с Батюшкова горит красный и движения ТС нет). 2. Перекрёсток Козлёнская – Марии Ульяновой Дооборудовать светофорный объект секциями для пешеходов. 3. Перекрёсток Предтеченская – Козлёнская Дооборудовать светофорный объект секциями для пешеходов. 4. Перекрёсток Левичева – Козлёнская Дооборудовать светофорный объект секциями для пешеходов. 5. Перекрёсток Пошехонское шоссе – Можайского – Говоровский проезд Дооборудовать светофорный объект секциями для пешеходов. Главная проблема - на данный момент между последним светофором на Мира и нерегулируемым пешеходным переходом у Молочного комбината на Пошехонском шоссе нет больше ни одного пешеходного перехода (расстояние около 1 км). В связи с постройкой ЖК «Вега» и находящимся рядом с ним детским садом между остановками Таксопарк через Пошехонское шоссе постоянно переходят проезжую часть люди, в том числе с МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ, подвергая свою и их жизнь смертельной опасности, а также создавая предаварийные ситуации, так как перейти им всё равно больше негде. Чтобы пресечь данные действия, вместе с установкой на указанном перекрёстке секций для пешеходов требуется строительство разделительной полосы с заграждением по Пошехонскому шоссе между Петина и Говоровским проездом. В перспективе на данном участке требуется подземный переход. Разметить 3 полосы движения на Пошехонском шоссе в сторону центра, крайняя правая- только поворот направо, установить доп.секцию для поворота направо с Пошехонского шоссе на Можайского, когда с Можайского горит зелёный, а по Пошехонскому шоссе красный. Изменение схем движения на существующих перекрёстках: 1. Перекрёсток Пошехонское шоссе – Петина - Преминина Главная проблема – обеспечить свободный поворот транспорта налево с Пошехонского шоссе на Петина без пересечения с встречным транспортным потоком. Схема организации движения прилагается. 2. Перекрёсток Пошехонское шоссе - Ярославская Главная проблема – запрещённый поворот налево с Ярославской из мкр.Можайский на Пошехонское шоссе в сторону кольца. На данный момент это не мешает отдельным ТС его совершать. Также когда горит зелёный свет по Пошехонскому шоссе, стрелки в доп.секция для поворота направо с Пошехонского шоссе на Ярославскую не горят. В результате копятся ТС, поворот которых направо ни для кого не создаст помех. Схема организации движения прилагается (2 варианта). 3. Перекрёсток Пошехонское шоссе - Новгородская Главная проблема – неудачное текущее решение организации движения. В результате при повороте с Пошехонского шоссе из центра налево на Новгородскую в вечернее время скапливается большое количество транспорта, так как за короткий промежуток времени горения стрелки налево успевает проехать малое количество машин. Целесообразно применить схему организации движения аналогичную перекрёсткам Чернышевского – Карла Маркса и Ленинградская – Гончарная. Схема организации движения прилагается. 4. Перекрёсток Конева - Можайского Главная проблема – затор по Конева в сторону центра утром и аналогичный затор со стороны Герцена вечером. Схема организации движения прилагается. 5. Перекрёсток Горького – Прокатова Главная проблема – запрещённый поворот налево с Горького от Дормаша на Мост 800-летия. На данный момент это не мешает отдельным ТС его совершать, когда по Горького от Дормаша горит зелёный свет. Создаются предаварийные ситуации, так как в этот момент с моста 800-летия вместе с красным светом в основной части в доп.секций горит стрелка налево. В соответствии с пунктом 13.5 ПДД ТС, движущиеся с моста, должны уступать таким нарушителям. Когда стрелка тухнет, часто ТС (особенно общественный транспорт), шедшие с моста, не успевают закончить манёвр и проехать на Горького, так как загорается зелёный свет для пешеходов, переходящих Горького по нечётной стороне Прокатова. При пропуске пешеходов ТС, шедшие с моста, перегораживают проезжую часть для ТС по Прокатова, едущих прямо на мост на зелёный свет, что создаёт пробки. Решение – убрать доп.секцию налево с моста, оставить только основной зелёный прямо и налево. Это также даст возможность разрешить поворот налево с Горького от Дормаша на мост, когда по Горького от Дормаша горит зелёный свет. Также необходимо увеличить время горения зелёного света по Горького со стороны сельхозтехникума. Схема организации движения прилагается. 6. Перекрёсток Герцена - Яшина Главная проблема – не горит зелёный свет для движения прямо по Герцена в центр, когда горит стрелка налево с Герцена на Яшина. В результате очередь на светофоре растягивается до Левичева, снижается маршрутная скорость ОТ. Решение – включение зелёного света прямо вместе со стрелкой налево, которая гаснет, когда загорается зелёный свет для встречного потока по Герцена. Машин, поворачивающих с Яшина направо под стрелку на Герцена в сторону центра немного, данное изменение потребует от них только большей внимательности. Схема организации движения прилагается. 7. Перекрёсток Мира - Козлёнская Главная проблема – отсутствие возможности повернуть направо с Мира на Козлёнскую, когда с Козлёнской горит зелёный свет. Решение – установка доп.секции для поворота направо с Мира на Козлёнскую. Большинство указанных предложений не требуют больших капитальных затрат, перестройки дорожного полотна, часть улучшений реализуема даже на существующих светофорных объектах уже в 2009 году. Строительство новых светофорных объектов: 1. Перекрёсток Северная – Карла Маркса Перекрёсток с оживлённым движением, сложностью и небезопасностью для пешеходов перехода проезжей части, высокой аварийностью, плохим обзором. Схема организации движения прилагается (2 варианта). 2. Перекрёсток Чехова – Галкинская Перекрёсток с оживлённым движением, сложностью и небезопасностью для пешеходов перехода проезжей части, высокой аварийностью. Схема организации движения прилагается. Данные предложения вместе со схемами планирую отнести в сектор по работе с обращениями граждан отдела делопроизводства и архива Управления делами Администрации города Вологды. Жду полезных предложений и пожеланий по улучшению по указанным перекрёсткам. Прошу только по существу, без лишнего трёпа и мелких придирок. Все мы ходим, ездим, в том числе и на ОТ, и данные предложения помогут всем нам в нашем передвижении по городу. Схемы организации движения выложу по мере доработки. P.S. Вполне вероятно, что пытаюсь изобрести велосипед, и кто-то уже до меня всё продумал, только вот результата почему-то нет. Конева-Можайского. Вечером, при движении в сторону ул.Конева, основной поток скапливается не на этом перекрестке, а немного раньше, на пешеходном перекрестке Герцена-Рабочая. Также, можно было бы "узаконить" поворот с обеих полос на ул.Левичева (с обоих направлений), а также Горького-Чернышевского.
предлагаю везде разрешить поворот направо, при горящем красном, ТС (в случае пересечения после поворота ПП) будут и так обязаны пропускать пешеходов т.е. сделать так
По этим двум пунктам могу сказать точно, что предложенные варианты вряд ли улучшат ситуацию. Потому как на обоих из этих перекреестков пересекаются две главные улицы. Выход здесь только один - второй этаж (либо для машин, либо для пешеходов). С помощью второго этажа для машин - можно будет избежать пересечения двух взаимо-главных потоков. Или второй вариант - убрать пешеходный светофор в обоих случаях. Сделать переход надземный, в виде огромной площадки над перекрестком. Засадить там траву и будет две симпатичных парковых зоны. И безопасно, и экологию улучшим! :) Пошехонское шоссе-пл.Бабушкина-Галкинская-Мира-Путейская
Предлагаю убрать грядку между домами 1 и 8 на пл.Бабушкина,которую все объезжают, и сделать круговую развязку. Или еще вариант - разрешить все-таки поворот направо с моста в сторону центра со второй полосы, так как основной поток идет все-таки именно в том направлении, а полос при съезде с моста уже не две,а больше. Боюсь со светофором на Рабочей в настоящее время ничего не сделать, как вариант только под/надземный переход, но это лет через дцать только. Узаконить поворот налево с обеих полос Левичева вполне реально. А вот на Горького поворот с правой полосы налево на Чернышевского сделать только для ОТ, так как он дальше всё равно идёт к остановке. В некоторых странах так и сделано. Но такое изменение могут сделать только федеральные власти, путём внесения соответствующих пунктов в ПДД. Плюс секции для поворота направо лично по мне установить проще и безопаснее, так как если в правом ряду встанет на красный машина, которой прямо, остальные, даже кому направо, всё равно встанут из-за неё. Плюс когда будешь пропускать пешеходов в наших жестоких реалиях могут и под зад поддать. Бывал в такой ситуации просто. Знаки приоритета там есть. И я же писал, рассматриваем только реальные решения. Наверно круговая развязка в данном месте действительно хорошее решение, но опять же в наше время её никто не построит. Поворот направо с моста на площадь с 2 полос сделать можно, но только надо обязательно разметку нанести, а то щёлкаться постоянно будут. Отредактировал nymenor (05.05.2009 21:15:56) Перекресток Ленинградская-Псковская. Едешь от центра - две полосы. Сначала загорается стрелка: поворот налево, на Костромскую, т.е. в левую полосу встают те, кто желает повернуть. Затем отдельно загорается стрелка - поворот направо, но в правой полосе стоят те, кому надо прямо по Ленинградской продолжить движение, и те, кому направо повернуть. Так вот тем, кто прямо желает проехать, приходится переезжать на левую полосу по пешеходному переходу и через сполошную, но все туда не всегда влезают . Сзади начинают сигналить! Только потом загорается ПРЯМО.
Я просто описала ситуацию. Перекресток Щетинина Панкратова со стороны преображенского поставить стрелку направо. Когда горит зелёный на Панкратова, то со стороны центра практически нет машин. Движение практически одностороннее. Большинство стоящих на Щетинина беспрепятсвенно поднимутся на мост.
Боюсь время упущено и действительно жаль, что в 2007 года при реконструкции Ленинградской здесь не сделали 3-ю полосу для поворота направо. Сейчас вряд ли станут достраивать, хотя надо. Здесь проблема будет решена, если построят кусок Преображенского от Щетинина до Леншоссе вместе с кольцевой развязкой Окружное-Панкратова-Преображенского-Леншоссе, которая даже есть в какой-то губернаторской программе. А мост через пути на Панкратова очень ветхий, ему лет 40, того и гляди развалится. Да и дорога на том участке стала убитая в хлам. Отредактировал nymenor (05.05.2009 15:31:24) До развязки еще дожить нужно, а сейчас много решиться благодаря всего одной секции на светофоре.
nymenor, по всему вышеизложенному, видно, что Вы плотно связаны с организацией дорожного движения, то ли в учебных целях, то ли в рабочих.
Меня интересует другой вопрос: экономическая составляющая данных реконструкций и источник средств для претворения в жизнь. Хех. Скажем так, с организацией дорожного движенияя никак не связан, у меня даже образование другое. А это всё я начал ради личного интереса, может ли отдельный горожанин или группа людей как-то реально повлиять на дорожную ситуацию в городе, улучшить её. Многим чиновникам абсолютно по барабану, что, где и как происходит. Он видит город из окна тонированной машины, на которой его везут. К тому же, зачем тогда все эти приёмные при администрациях города, области, Президента и т.д.? Если есть возможность попытаться помочь себе и другим - почему бы ей не воспользоваться? И ещё несмотря на грязь и прочие прелести я наверно всё-таки люблю свой город и хочу, чтобы он стал лучше.
Мы выбрали себе власть, и она должна на нас работать. И мы вправе подсказать ей, что и как лучше сделать, жить-то нам. Экономическая составляющая этих реконструкций проста: уменьшение потерь времени на передвижение, снижение аварийности, повышение безопасности пешеходов, снижение выхлопов за счёт более грамотной организации транспортных потоков. Разве этого мало? Прямой экономический эффект здесь не посчитать. Но он есть. Человек не попадёт из-за аварии в больницу, не опоздает на важную встречу, меньше вдохнёт выхлопов, потому что не будет стоять на бессмысленный красный свет, не разобьёт свою или чужую машину, лишний раз не будет нервничать, пытаясь совершить дикий кульбит по проезду перекрёстка. А источник средств должна найти администрация, для этого они все и сидят. Предлагаемые мероприятия требуют не так уж и много средств. Здесь не предлагается ничего экстраординарного, а всего лишь решения проблем, которые на виду, но с ними ничего не пытаются делать многие годы. |
|
|||||||||
|