Страницы: 1 
Где то после зимы начала греться машина. Вентилятор включается поздно, где то на 120 градусах, когда тосол уже бурлит в расширительном бочке.
Есть ли способ сделать так что бы вентилятор включался раньше? И что вообще можно сделать что бы двигатель не перегревался? Заранее спасибо.
Поменяйте термостат.
Спасибо что откликнулись.
Термостат вроде как работает, открывается. И верхний и нижний патрубки горячие(нижний становится горячим как и положено через некоторое время работы).Или дело не в открывании-закрывании? что изменит замена термостата?Термостат может быть причиной того что вентилятор поздно включается?
А может быть проблема в датчике включения вентилятора?
Может быть такая ситуация что термостат открывается не полностью, т.е. его подклинивает тогда оба патрубка горячие, но двигатель грееться больше чем надо.
И еще почитайте вот здесь https://форум-авто35.рф/1764/

Deputat:

А может быть проблема в датчике включения вентилятора?

Проблема в том что датчика включения вентилятора как такового нет у двигателя 2111, который стоит на моей 9 ке. Есть датчики температуры. Вентилятор включается реле, которое стоит в блоке управления двигателем, сигнал в который как я думаю поступает от датчика температуры. Датчики температуры поменял проблема осталась. Реле рабочее вроде(вентилятор то включается но поздно).
Был бы датчик включения вентилятора, было б проще поставил бы 85, а не 92, начал бы включаться по раньше.

zigfrid:

Может быть такая ситуация что термостат открывается не полностью, т.е. его подклинивает тогда оба патрубка горячие, но двигатель грееться больше чем надо.
И еще почитайте вот здесь https://форум-авто35.рф/1764/

Спасибо. Про то почему может двигатель греться я понял. (не хотелось бы что б помпа :-) )
Остался вопрос почему вентилятор не включается? Тосол греется, да, но при достижении максимум 102 градусов вентилятор должен сработать? Можете помочь в этом вопросе?
На инжекторном авто 2 датчика, 1 на панель, 2 на ЭБУ. И их показания могут не совпадать.
Т.е. если 1 в красной зоне, то не факт что так и есть. Или наоборот ЭБУ "думает" что еще холодновато.
Проверить можно поставив заведомо исправный датчик.
Если кипит и не включается, то проверив электрическую часть, надо проверять саму систему охлаждения.
Возможно, как и сказали, не полностью открывается термостат. Забит радиатор, как внутри так и снаружи.
Да и проверить исправность клапанов расширительного бачка и сам тосол. При атмосферном давлении и плохом тосоле закипает и ниже 100 гр.

MadMax2112:

На инжекторном авто 2 датчика, 1 на панель, 2 на ЭБУ. И их показания могут не совпадать.
Т.е. если 1 в красной зоне, то не факт что так и есть. Или наоборот ЭБУ "думает" что еще холодновато.
Проверить можно поставив заведомо исправный датчик.
Если кипит и не включается, то проверив электрическую часть, надо проверять саму систему охлаждения.
Возможно, как и сказали, не полностью открывается термостат. Забит радиатор, как внутри так и снаружи.
Да и проверить исправность клапанов расширительного бачка и сам тосол. При атмосферном давлении и плохом тосоле закипает и ниже 100 гр.

Спасибо. 1 датчик, который идет на ЭБУ я поменял (это тот который стоит где впускной коллектор), значит поменяю и второй. Клапана расширительного бочка в норме: когда начинает перегреваться, бачок не раздувается, а сжимается. И тосол менял недавно.
Буду искать неисправность в системе охлаждения.
Всем спасибо за помощь
Народ подскажите почему на 21150 температура 95 постоянно и вентелятор включается в пробке каждые 20 сек.
Постоянно,это с момента пуска холодного двигателя? )
То, что показывает стрелка бывает далеко от истины. Надо проверить настройки мозгов.
А какие кстати мозги на машине???
У меня тож чё та часто вентилятор включаться стал, как только стало тепло и я перестал печку на 1й режим постоянно включать...

Mr.Zloy:

У меня тож чё та часто вентилятор включаться стал, как только стало тепло и я перестал печку на 1й режим постоянно включать...

всё правильно кагда печка вкл то идёт охлаждение радиатора печки тем самым идет охлаждение всей системы

Отредактировал vbif (01.05.2009 10:31:30)

по вентилятору на инжекторных Вазах.
Правильно сказали - вслючается блоком управления по сигдалу датчика температуры (двух проводной на термостате). Температура включения 101 -107 градусов в зависимости от ЭБУ. Если включение ниже 100 - значит ЭБУ уже перешивали. Температуру включения ниже 98 градусов делать нельзя!!!
Прибор на панели показывает приблизительно, как правило 110 -это начало красной зоны на любом вазе вентилятор уже должен работать.
Ещё, включение вентилятора Не зависит от состояния термостата, так как меряется температура двигателя . А вот выключение - зависит.
Если тосол кипит -не обязательно проблема в электрике -электронике.
например, если система охлаждения не герметична, тосол )имеется ввиду наш синий) закипает при 105 градусах (если кипит при 100 - это НЕ тососл!!!) , антифриз как правило кипит при 110-115 градусах при атмосферном давлении. В первую очередь нужно смотреть герметичность пробки, бачка, отсутствие подтеканий тосола.
Вообще было бы правильнее перешить ЭБУ на температуру включения 100град. при этом даже без пробки не кипит .
Удачи!
а почему нельзя делать температуру включения 98 градусов?
Чем отличается тосол от антифриза?

"Антифризы - охлаждающие жидкости (ОЖ), не замерзающие при низкой температуре. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена» и т.п.) и указывают температуру замерзания (ОЖ-40 - до -40°С, ОЖ-65 - до -65°С). В последнее время отечественные производители стали выпускать охлаждающие жидкости, готовые к применению (уже разбавленные водой), с использованием маркировки «Антифриз». Как правило, это тот же «Тосол», но несколько лучшего качества.

ТОСОЛ - название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 г. для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии). Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов (этанол, бутанол, метанол). Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому ее широко используют отечественные изготовители ОЖ. Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от состава.

За рубежом термин «antifreeze» (антифриз) использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Однако этот термин принимал во внимание только морозозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью и не отражает его функцию кактеплообменной среды, разработанной, чтобы предохранить систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждения при всех эксплуатационных условиях. Термин «engine coolant concentrate» (дословно - «двигательный охладитель концентрированный») охватывает все эти условия и в настоящее время более предпочтителен.
"
Далее...

Stalker:

а почему нельзя делать температуру включения 98 градусов?

всё просто. между вклячением и выключением вентилятора разница должна быть не менее 3х градусов, иначе вентилятор слишком часто будет срабатывать.
Значит выключение вентилятора будет НИЖЕ 95 градусов. Плюс ещё временная задержка выключения.
Начало открытия термостата 92 градуса, полное открытие 95-96. Может возникнуть ситуация когда, например, мотор остыл до 95, термостат начал закрываться а вентилятор ещё не выключился. Температура двигателя будет поддерживаться термостатом выше температуры выключения вентилятора и вентилятор будет крутится постоянно.
Температура начала открытия термостата не 92, а 87 градусов, полное же открытие 94 градуса, для 083 мотора.