ГОСТы для будущего!
Выбирая удерживающее устройство для ребенка, каждый из родителей думает о безопасности ребенка, но даже в фирменных магазинах нам продают предметы, прошедшие испытания как мебель, пояса высотников и даже как перфораторы! Как отличить подделку от сертифицированного и безопасного для ребенка изделия? Расследование программы! Продолжительность: 3:52 Размер: 9.5 Мб 11 апреля 2009 Источник: НТВ В ГОСТах у сказки!
Есть ли альтернатива у детских автомобильных кресел? Купить дорогое кресло может позволить себе не каждый. Но помимо кресел есть и другие удерживающие устройства. Что это — «отмазка» от инспектора или защита для ребенка? Бустеры и адаптеры ремня от разных производителей по антикризисным ценам — до 1000 рублей. Ведущие программы расскажут, насколько они безопасны, и проведут уникальные головокружительные испытания детских удерживающих устройств. Продолжительность: 5:42 Размер: 14 Мб 11 апреля 2009 Источник: НТВ Что выбрать: избежать штрафа или обезопасить своего ребенка
О детских автомобильных сиденьях, их выборе и покупке много написано и сказано. Кажется, непосвященных оставаться не должно. Однако, как следует из интернет-форумов и писем на Колеса.RU, у многих по поводу детских автокресел все еще нет полной ясности. Почему для перевозки детей нужны специальные сиденья? Назначение детских авто-кресел – удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра. Ту же роль выполняют и «взрослые» ремни безопасности, о необходимости использования которых, надо думать, все дискуссии закрыты. Даже если посадить ребенка на заднее сиденье или держать его на руках, это не обеспечит достаточного уровня безопасности. Как показывают краш-тесты и анализ реальных ДТП, сидящий сзади ребенок при столкновении буквально вылетает с сиденья и получает серьезные травмы, страдая более, чем пристегнутые взрослые пассажиры. Очень опасно перевозить детей на руках, особенно на переднем сиденье. В этом случае, если взрослый пристегнут, инерция просто вырывает ребенка из рук. Непристегнутый взрослый сам устремляется вперед и давит ребенка своей массой. А сработавшая подушка безопасности способна сильно травмировать малыша, которого держат на коленях. Пристегнуть ребенка с помощью обычных «взрослых» ремней на взрослом сиденье невозможно – как, к примеру, пристегнешь грудного младенца? Да и семи-девятилетнего ребенка штатная система тоже не способна удержать: ребенок при аварии просто вылетает из ремней. Для ребенка в автомобиле важно наличие развитой боковой поддержки и системы поддержки головы. Ведь вес головы в пропорции к телу у малышей велик, отчего при столкновении (и даже просто при резких маневрах) шейный отдел подвергается большой нагрузке. Вообще, принципы создания детских автомобильных сидений близки к конструированию взрослых кресел для автогонок. Здесь также все направлено на то, чтобы ребенок не болтался в своем сиденье и не мог из него вылететь. Какие существуют виды детских автокресел? Все детские автокресла разделены на группы в зависимости от веса и возраста детей. Для детей возрастом до 1.5 лет и весом до 13 килограммов, т. е. для грудных младенцев, предназначаются удерживающие устройства, представляющие собой люльку, – это пластиковый корпус на силовом каркасе, обшитый тканью с мягкой набивкой внутри. К следующей группе относятся кресла для детей возрастом от 1 до 4 лет и весом от 9 до 18 килограммов. Конструктивно такое сиденье – некий переход от люльки к креслу. Далее идут приспособления, предназначенные для детей от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 килограммов, и за ними – кресла «здоровяков» в возрасте от 6 лет. Существуют и раздвижные универсальные сиденья, регулируемые по размеру, которые могут использоваться как для детей трех лет, так и для двенадцатилетних. Как устанавливаются сиденья и пристегивается ребенок? Существует две системы. Первая – это когда кресло фиксируется на сиденье машины штатным ремнем безопасности, пропускаемым через кронштейны или проемы на корпусе, а ребенок в нем пристегивается отдельными внутренними ремнями. Такая схема, как единственно возможная, применяется во всех креслах-люльках для младенцев и сиденьях для малышей до четырех лет. В креслах же для детей постарше может использоваться и другой вариант: сиденье просто ставится в машине сверху штатного, и ребенок в нем пристегивается имеющимся ремнем безопасности, пропущенным через специальный кронштейн на корпусе кресла. В каком месте надо устанавливать кресла? Место для установки детского сиденья в машине может быть любым – как сзади, так и спереди. Важно: если детское кресло стоит на переднем сиденье, то подушка безопасности обязательно должна быть отключена, иначе при срабатывании она может травмировать ребенка. Кресла для детей от четырех лет и старше ставятся лицом по ходу движения. Люльки же и сиденья для тех, кому еще нет трех, обычно устанавливают лицом против хода, чтобы при столкновении движущегося по инерции младенца «принимали» не ремни, а мягкое ложе люльки, не давая голове малыша сильно смещаться. Как надо выбирать детское автокресло? Прежде всего, сиденье должно соответствовать возрастной группе. Обязательно стоит обратить внимание на наличие регулировок высоты и ширины спинки кресла, угла ее наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, фиксаторов ремней безопасности. Это позволяет настроить кресло индивидуально. Приобретать сиденье для ребенка от 4 лет и старше вообще лучше вместе с ним – имеет смысл посидеть в разных креслах и купить наиболее удобное. Необходимо обращать внимание на форму спинки и посадку ребенка, что особенно актуально, если ездить помногу. Кресло не должно нарушать осанку, придавая позвоночнику неправильное положение. Все это опять-таки закладывается на этапе разработки, где серьезные компании привлекают для консультации специалистов-ортопедов. Выбирая сиденье, можно установить его в автомобиль, а затем попробовать пристегнуть в нем ребенка. Тут сразу легко будет оценить все эксплуатационные параметры – удобство посадки, простоту снятия-установки и пристегивания. Также стоит посмотреть, насколько компактно кресло складывается, удобно ли оно для хранения и перевозки в багажнике. Есть ли сертификация детских сидений? В Европе все детские автомобильные удерживающие устройства для допуска к продаже и использованию обязательно проходят полный цикл специальных испытаний на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности. Успешно выдержавшие тест получают сертификат, и на маркировке таких кресел ставится обозначение ECE R44/03. На его наличие надо обязательно обращать внимание при покупке. Что значит качественное или некачественное детское автокресло? Качество детского сиденья определяется прежде всего его способностью выполнять свою главную функцию: не стесняя ребенка во время поездки, суметь надежно удержать и предохранить его от травм при аварии. Такая способность закладывается еще на этапе разработки и конструирования сиденья, для чего серьезные производители проводят длинные серии испытаний и краш-тестов. Все это приводит к удорожанию продукции, однако позволяет детскому сиденью выполнять свою миссию. Там же, где средства в испытания не вкладываются, продукт получается дешевле и доступнее, но и обеспечение безопасности под вопросом. Свою роль играют и материалы, из которых изготовлено сиденье, сама добротность и эстетичность его исполнения. Обивка не должна линять, протираться и рваться, а кронштейны и замки – заедать. Впрочем, это вещи понятные. Кстати, там, где не экономят на краш-тестах, не экономят и на материалах. Существует ли в России услуга проката кресел? Да, существует. Также многие продавцы предлагают сервис по обмену старого кресла на новое – с доплатой. Есть ли кресла для двойняшек? У большинства европейских производителей таких кресел нет. Ибо подобное сиденье будет выглядеть, как два поставленных рядом кресла, только скрепленных между собой, что в использовании неудобно. Что именно требуют ПДД по вопросу перевозки детей? В Правилах во 2 разделе существует пункт 2.1.2, где говорится следующее: «Водители механических транспортных средств обязаны при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Для взрослых тут все понятно, но вот как пристегнуть пассажира возрастом 1 год? И вот сейчас эту дыру в законе решили заткнуть, постановив раздел 22 дополнить пунктом 22.9 следующего содержания: «22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла». Яснее всего сказано про мотоцикл. Насчет же остального – опять получилась дыра. Ибо как понимать эту фразу «или иных средств»? Выходит, что возить ребенка можно, хоть посадив на подушки, – главное, чтоб на нем был застегнут ремень. Только закон и дыры в нем - это одно, а жизнь и здоровье – это другое. И что выбрать: просто избежать штрафа или максимально обезопасить своего ребенка – для нормального человека это вообще не вопрос, тут все предельно ясно. Журнал "Колеса", Сегодня, 10:14 согласен, что безопасность маленьких пассажиров превыше всего, но вот уж действительно дыры в законах везде и по всюду........
опять ведь не учли уровень з/плат людей, а как известно детское кресло не дешевое удовольствие, да и дети растут быстро, а доступность к ним(к креслам) как была на уровне ох**ния, так и остается. Люди на заводах в глубинке получают зарплату, 4-6 тыс. рублей, ВОПРОС на что они купят кресло?, а если в семье трое детей, такое ошущение, что люди которые придумывают такие нововведения живут где нибудь в европе и просто не контролируют ситуацию.
З.Ы. Полезность данного изделия не оспариваю, но сам не пользовался и не собираюсь, хотя бы потому, что не хочу таскать и хранить где то. з.ы.ы. Реальным вариантом будет если автопроизводители будут ставвить сиденья трансформеры, и со временем проблема сама отпадет. Отредактировал Колюх (27.07.2009 17:36:34) без слов просто спрашивается, нафига рожать 3х если з/п 4-6 тыр? где голова родителей была?
Не все в жизни так просто, "на фига рожать???", мы вот сейчас не знаем как будем жить через полгода, что говорить про несколько лет. Люди теряют близких, работу, залазят в бутылку. Так что так.
Сами то подумали чо написали? Почти так ведь и есть.У на в стране один город-Москва,которой глубоко нас...ть на всех остальных. По поводу детского кресла:дядя возит ребёнка на заднем сиденьи, посадив его на подушку,пристёгивает ремнём. а, тоесть давайте будем рожать 2-3-4-5 детей, когда з/п хватает да бог на одного. зачем детей мучать безденежьем? так как мои родители имеют отношение к сфере здравоохранения, они могут с уверенностью сказать что более половины многодетных семей - неблагополучные. один, а чаще оба родителя выпивохи. детей строгают так, как не Вам и не снилось. зачем? а потому что льготы идут, субсидии всякие, которы моментом пропиваются. Я всё понимаю, дети цветы жизни, демографическая политика опять же, но давайте не будем забывать в каком гос-ве живём. Не зря говорят, что ребёнок это ответсвенный шаг родителей, который надо обдумать со всех сторон. А 2й, 3й ребёнок ещё больше ответственности, ибо затраты увеличиваются. А если некоотрые пары заводят детей с той мыслью что вот через пару лет всё наладится, а эти 2-3 года как-нибудь переживём, то ИМХО, они не заботсятся о завтрашнем дне своих чад. Лично моё мнение, когда буду готов завести ребёнка, я буду рад одному, у которого будет всё что ему нужно, чем трём которым постоянно чего-то нехватает.
Получается людям неуспешным, которым не повезло с достатком(не обязательно алкаши) и рожать не фиг.
Если разобратся на нормальное обеспечение даже одного ребенка этих денег не хватит. Вас родили двое родителей, соответственно, после себя можете оставить как минимум двоих, а если надеятся, что демографию спасут алкаши-страна укатится в яму. я считаю что неблагополучным родителям надо законодательно запрещать иметь детей. А сейчас как получается? Мать лишена родительских прав, ребёнок в детский дом(на ваши кстати налоги содержится), через год рожает ещё одного, с которым обращается не лучше чем с первым. Смысл?
Колюх, т.е Вы хотите сказать что без разницы имеются условия и средства для содержания 2-3 детей или нет, необходимо рожать тех самых 2х или 3х? Для кого демография важна в первую очередь? для гос-ва!, а что оно РЕАЛЬНО делает что бы выправить ситуацию? темы про произвол власти в соседних ветках. Абсолютно верно, в отдельных случаях вплоть до стерилизации. Условия вещь относительная, а стремится надо. Продолжение моего рода интересует прежде всего меня. З.Ы. модераторы, простите за оффтоп. Отредактировал Колюх (27.07.2009 19:54:24) ИМХО сначала зарабоать на 3х детей, потом уже рожать 3х, так что стремиться согласен, НАДО. поэтому я думаю что счастье Ваших детей в Ваших же интересах. Иногда увлекшись зарабатыванием приходишь к тому, что заводить ребенка уже поздно, потому что процесс роста когда двое или трое ну очень трудоемкий. зы пора в курилку, а то уже пол страницы оффтопа.
Абсолютно согласен. Зачем пытаться заводить детей, думая, что в скором времени все станет лучше?! А если не стнанет, то что? Кричать на всех углах, что плохие дяди заставляют покупать детское кресло?!! Сами с супругой долго собирались, думали (считали), и когда решили, что уже можем, то родилась двойня... Понятно, что радость она безумна, но практичность от нее не меняется. Скоро первый комплект кресел уже будет мал, уже подбираю следующий размер. И никогда не возникло мысли, что кресла можно не покупать. Это мои дети! И их жизнь на сегодня полностью в моих руках! И все что возможно для их безопастности я готов сделать (возможно где то ущемляя свои интересы)! поддерживаю последних выступивших, но собственно вопрос не о том - рожать или не рожать, мне закралась мысль и не даёт покоя, что с этими креслами кто-то делает свой бизнес опять же на кармане родителей, поскольку покупая кресло за 6-12 т.р. его хватает на пару лет и ребёнок вырастает, далее приходится покупать уже другое, вопрос, что делать с первым? дк вот не упростить ли систему по этим самым креслам, не продавать, а сдавать в аренду, попользовался, сдай обратно и получи другое. Думаю такое решение было б доступнее.
А вы не задумывались сколько себестоимость производства этих кресел? И сколько из этих 6-12 т.р. остается на руках перекупщиков и посредников? Это касается практически всех детских товаров... Поэтому второй ребенок многим "не по карману". А некоторым и первый.... Я бы с этого начал демографическую политику... |
|
|||||||||
|