Глава ГИБДД Московской области Сергей Сергеев предлагает принять закон о введении обязательной видеозаписи экзамена на получение водительского удостоверения. Он сообщил, что в ряде подмосковных районов учебные машины, на которых выпускники сдают экзамены в ГИБДД, уже оборудованы видеосистемами. "Пока нововведение внедряется только в инициативном порядке, а должно стать нормой, прописанной в законодательстве", – считает С. Сергеев. Причем, подчеркнул он, "результаты должны хранится в базах, обрабатываться и анализироваться".
"Пока мы применяем видеосистемы при сдаче экзамена по вождению, чтобы избежать конфликтных ситуаций. Ведь если есть запись, то сложно утверждать, что инспектор был несправедлив и предвзято относился к экзаменуемому, – сказал глава подмосковной автоинспекции в интервью ИТАР-ТАСС. – А если человек все упражнения выполнил верно, а у инспектора возникли какие-то претензии, то спор можно быстро разобрать с помощью видеозаписи". "Так что в этом случае субъективный фактор полностью исключается, как и коррупционная составляющая, – ведь если экзаменуемый делал ошибки, а инспектор поставил ему "сдачу" и все это было зафиксировано камерой, то к такому сотруднику у нас, безусловно, будут вопросы", – подчеркнул С. Сергеев. 05 марта 2009 Источник: Autonews.ru это только хорошо, если видео будет фиксировать то, что гаишник низачто завалил ученика. Потому что очень много заваливают за просто так!
Есть инфа, что в Вологде скоро будет такой же автомобиль!
Ходят слухи, что уже есть)
может тогда и число сдавших успешно на права увеличиться?
Но никто его не видел Кстати, если за учебной машиной во время экзамена долго плетется какая нибудь машинка, то мент-экзаменатор выходит и не очень вежливо просит не ехать больше за ними! Во всяком случае у меня такое было...можт камер боятся?
Или уменьшится)) а я вообще не понял что может зафиксировать такая камера...??
Или там несоклько камер во все стороны? И еще одна смотрит на инспектора чтобы рожи не корчил нерадивым студентам? :) Должно быть 2 камеры: снаружи а/м и внутри.
в финляндии такая фиговина на экзаменах - по телеку показывали.... а в США на всех патрульных тачках постоянная запись видео и звука - а "снимают" записи - специальный отдел, который не состоит в дружбе с основными департаментами полиции - поэтому там хошь не хошь, а закон соблюдешь))
Вот это правильно!
А могут и не вежливо! А вдруг преследователи к теракту готовятся... Кста, говорят несколько лет назад был случай: подобную машину трепали спецназовцы, думаю болельщикам или папараци это не очень понравилось... А насколько обоснованны и правомерны действия инспектора, запрещающие следовать за учебной машиной во время экзамена. Может ли он запретить использовать камеру внутри учебного автомобиля? Уже второй раз сталкиваюсь с ситуацией, когда инспектор ставит необоснованно штрафные баллы. Если не с помощью видеонаблюдения, то как тогда можно доказать свою правоту, иначе и на 20-й раз можно не сдать, если инспектор "не пожелает" чтобы ученик сдал.
В тему надеюсь Внимание!!! Нецензурная лексика!!!
Продолжительность: Размер: Мб За плохих водителей будут наказывать… гаишников.
Депутаты Государственной Думы предлагают принять новый необычный закон, передает «Российская газета». Он предусматривает усиление ответственности автошкол – если гражданин, который окончил школу, часто нарушает правила дорожного движения или попадает в ДТП, то наказывать предлагается не только самого водителя, но и автошколу! Мало того, санкции коснутся даже инспектора ГИБДД, который принимал экзамен (народные избранники уверены, что благодаря этому гаишники будут гораздо реже брать деньги при сдаче экзамена). Стоит отметить, что сейчас качество работы автошкол оценивается исключительно по числу людей, которые успешно сдали экзамены. А каким образом ученики получают права в данном случае никого не волнует. Вне всякого сомнения, подобная система устраивает и самих инспекторов ГИБДД, у которых уже давно существуют тарифы на прием экзаменов. При этом «теорию» гаишники обычно позволяют сдать самостоятельно. А вот езду по городу и на площадке преодолеть без денежной «компенсации» очень сложно. Разумеется, сами гаишники деньги в руки от учеников не берут. Эта функция возложена на преподавателей. Стоит отметить, что в России уже применяются различные способы борьбы с проблемой «покупных» экзаменов в ГИБДД. Так, в Краснодаре на все экзаменационные машины недавно установили видеокамеры, которые записывают весь процесс прохождения экзамена. И в результате количество получивших права резко сократилось – гаишники теперь уже не могут попросить «нужного» ученика выполнить всего один правый поворот и остановиться. P.S. По данным «Российской газеты», с первой попытки в России сдают экзамены 55% автолюбителей. А остальные получают права в среднем лишь с шестой (!) попытки. http://auto.mail.ru/article.html?id=28466 Уже 1 ноября этого года в России может быть введена новая система приема экзаменов на знание ПДД. Согласно проекту, который в ГИБДД решили вынести на всенародное обсуждение, экзамен, как и ныне, будет разделен на три части: одна теория и две практики. Теоретическую часть будущие водители будут сдавать на компьютере.
А теперь что касается практической езды. В ГИБДД хотят, чтобы экзаменационные автомобили были оборудованы специальной электронной аппаратурой, которая сможет фиксировать все действия водителя. И эта информация будет в режиме реального времени передаваться на диспетчерский пункт (а также записываться в базу данных). Мало того, в ГИБДД хотят, разработать такую программу, которая сама бы выставляла штрафные баллы в случае ошибок водителя. То есть начиная с ноября граждане получат возможность в случае несогласия с действиями инспектора потребовать просмотра видеозаписи. Руководство ГИБДД уверено, что новая система поможет снизить количество взяток при получении прав (видимо, сейчас уровень коррупции здесь достиг максимума). Ведь предполагается, что гаишники будут бояться брать с водителей деньги под объективами телекамер. Кроме того, не получится у них принять экзамен и у «нужных» людей, когда учеников просят совершить лишь один правый поворот и остановиться. Я думаю это будет справедливо по отношению к сдающим. Меньше споров будет.
Новые правила для кандидатов
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разработал проект Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, которую предполагается ввести в действие с 1 ноября 2009 года. Сейчас в первой части практического экзамена необходимо выучить пять упражнений, причем инспектор потребует выполнить только три из них, напоминает «Российская газета». Новая методика предполагает обязательное выполнение 12 упражнений: «Старт», «Проезд пешеходного перехода», «Остановка и начало движения на подъеме», «Повороты на 90 градусов», «Змейка», «Въезд в бокс», «Параллельная парковка задним ходом», «Проезд регулируемого перекрестка», «Проезд железнодорожного переезда», «Полоса разгона», «Экстренное торможение» и «Финиш». Принимать экзамены с 1 января 2011 года планируется только на автоматизированных автодромах. Все ошибки водителя будут фиксироваться электроникой и поступать непосредственно в компьютер. Автоматика же поставит оценку кандидату в автомобилисты: «сдал» или «не сдал». В задачу инспектора на данном этапе войдет проверка работоспособности всех систем, наблюдение за ходом приема экзамена и оформление экзаменационного листа. Поскольку оборудование автоматизированных автодромов дело недешевое и небыстрое, на первом этапе работы по новой методике в регионах, где таких систем нет, допускается принимать экзамен на закрытых площадках, соответствующих новым требованиям. Однако в этом случае результаты должны фиксировать видеокамеры. В ДОБДД полагают, что создаваться автоматизированные автодромы будут за счет учебных организаций. Школы могут объединить усилия и финансы, привлечь заинтересованных инвесторов. Вторая часть практического экзамена – вождение по дорогам общего пользования – будет проходить исключительно под прицелами видеокамер. Экзаменационные машины оборудуют видео- и аудиоаппаратурой, которая будет записывать все, что происходит в салоне, следить за действиями ученика, инспектора, помощника экзаменатора и за трассой. Эти записи будут храниться в течение года, а в случае обжалования действий экзаменатора они послужат основанием для проверки объективности его действий и выставленной оценки. Отметим, проект методики пока не утвержден, и в ГИБДД предлагают заинтересованным гражданам и организациям ознакомиться с документом и высказать своим замечания. Текст методики и адреса, куда нужно направлять предложения, выложены на официальном сайте Госавтоинспекции. Источник |
|
||||||||||
|