Да, октан 95. Смысл- если лить, то только в новый авто, хорошую иномарку и постоянно, в противном случае засрёт ещё больше, При стечении факторов - или 3000 на разницу в 95 и в-повере или 3200 на промывку форсунок. У меня например, форсунки вообще не закакиваются, уже 130 тыс, ни одной промывки и делать не собираюсь.
насчет Медведева слышал на запраке как говорили)) так-что на сколько правда не знаю!!
Антимонопольный штраф
Две нефтяные компании, ведущие свой бизнес на Вологодчине, оштрафованы на крупные суммы.
Антимонопольная служба наложила административные взыскания на фирмы «Лукойл-Волганефтепродукт» и «Энтиком-Инвест» за так называемые согласованные действия. По данным проверки, проведенной ФАС, обе компании в прошлом году при различных затратах и разных оптовых поставщиках поддерживали одинаковые розничные цены на топливо. Это является прямым нарушением статьи 11 Федерального Закона «О защите конкуренции». В результате «Лукойл-Волганефтепродукт» оштрафована на 148 миллионов рублей, «Энтиком-Инвест» - на 31 с лишним миллион. Помимо согласованных действий, в деятельности компании «Лукойл-Волганефтепродукт» федеральная антимонопольная служба усмотрела и еще одно нарушение. Говорит заместитель руководителя вологодского управления ФАС Вячеслав Хлевчук:
«Речь идет об установлении и поддержании монопольно высоких розничных цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на региональном рынке розничной реализации нефтепродуктов. Это за период с 23 августа по 14 ноября 2008 года». По данным ФАС, в этот период прибыль «Лукойл-Волганефтепродукт» в десятки раз превышала доходы первого полугодия прошлого года:
«Несмотря на то, что цены на бензин на мировом рынке резко, в разы снизились, доход оставался достаточно высоким - за счет поддержания монопольно высоких цен».
По словам Вячеслава Хлевчука, если факт будет доказан, «Лукойл-Волганефтепродукт» ждет еще больший штраф. Представители самих нефтяных компаний ответных действий пока не предпринимают - изучают документы, подготовленные антимонопольной службой. При этом нефтяники не отрицают, что намерены обжаловать решение ФАС. Говорит заместитель генерального директора компании «Лукойл-Волганефтепродукт» Даниил Смирнов:
«Пока мы ничего не готовим, поскольку ждем официального документа из Вологодского управления антимонопольной службы. После этого будем решать. Но сейчас могу однозначно сказать, что мы намереваемся обжаловать решение УФАС и соответственно наложение штрафа».
Добавим, что на долю этих компаний приходится наибольший объем реализации топлива на территории нашей области. В некоторых районах, например, в Чагодощенском и Харовском, они являются монополистами. Между тем приближается дачный сезон, и многих волнуют прогнозы розничных цен на топливо. Однако озвучить его пока затрудняются и сами руководители нефтяных компаний. Слово Даниилу Смирнову:
«Пока затрудняюсь сказать — все зависит от того, как поведет себя рынок. Пока достоверных прогнозов дать мы не можем, но тенденция такая, что дизельное топливо сейчас подешевело еще на 60 копеек».
По словам Даниила Смирнова, розничные цены на топливо будут зависеть главным образом от покупательского спроса.
Сегодня сразу из нескольких областей — Вологодской, Самарской, Калининградской — пришли почти одинаковые сообщения. Антимонопольная служба оштрафовала местных продавцов бензина за непомерно высокие цены. Их предписано снизить.
Заставить бензин дешеветь пытаются не только антимонопольщики, но и ученые из Липецка и Новосибирска. Они научились получать из того же количества нефти больше топлива, чем сейчас. На опытном производстве, которое уже дает дешевый бензин, побывал корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
Главный инженер экспериментального производства Вячеслав Щедрин вспоминает: когда первый раз увидел новую технологию в деле, не поверил своим глазам.
Андрей Неведеев, генеральный директор экспериментального нефтеперерабатывающего производства: «В момент, когда она работает, рядом стоять невозможно, шум слышно метров за 400–500».
Руководитель предприятия Андрей Неведеев объясняет главную идею — здесь не нефтехимия, как обычно, а нефтефизика. Привычная технология получения бензина — это огромные емкости, где нефть нагревают, заставляя разлагаться на легкие, хорошо горящие фракции: солярку, керосин, бензин. В остатке — тяжелый мазут. В новой установке никакого нагрева — нефть подвергают акустическому удару. То есть ее поток накачивают с большой силой, а потом резко останавливают.
А дальше — вот что: длинные и тяжелые молекулы углеводородов — это основа нефти — под действием звукового удара (инженеры шутят, что как будто от страха) распадаются на более мелкие части. Это и есть бензин, солярка, керосин. Опыты показали — метод позволяет превращать в топливо не 70, как сейчас, а 90 процентов нефти, то есть удешевить бензин примерно на четверть.
Вообще, конечно, эта липецкая установка — пока экспериментальная. Со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. Когда мы сюда вошли, нас сразу попросили надеть спецовки и каски, потому что с потолка капает нефть! Ее мощный фонтан ударил туда накануне — поток под огромным давлением выбил манометр, врезанный в установку.
Пока удастся завершить испытания и убедиться в безопасности, пройдет еще пара лет — не меньше. А вот другую технологию, разработанную в Новосибирске, уже применяют. Здесь все не так революционно — в традиционное производство бензина добавили новейшие катализаторы, что позволило сильно уменьшить завод в размерах. Мини-установки из Сибири недавно поставили в Южную Корею, Польшу… В России пока предпочитают традиционные крупные предприятия.
Казимира Ионе, директор научно-исследовательского центра, доктор химических наук: «Все расположены вдоль Транссибирской магистрали. А все громадные территории, источники сырья, нефти, газа, газового конденсата расположены от этих заводов на тысячи километров».
Андрей Неведеев, генеральный директор экспериментального нефтеперерабатывающего производства: «Представьте себе ситуацию в Якутии — она стоит на нефти, а солярка там стоит 40 рублей, потому что везут ее аж из Иркутска».
И в Новосибирске, и в Липецке уверены — вскоре многие регионы, от Северного Кавказа до Заполярья, захотят иметь у себя небольшие, но эффективные топливные установки. Для липецких, кстати, сгодится и не очень качественная тяжелая нефть (которую сейчас зачастую даже не добывают) и — что совсем уж невероятно — отходы нынешних нефтеперерабатывающих заводов. Грязные мазутные озера, которых полно по всей России, наконец пойдут в дело.
Компания «Лукойл-Волганефтепродукт» намерена отстаивать свои интересы в суде.
Напомним, в начале апреля вологодское управление антимонопольной службы наложило административные взыскания на фирмы «Лукойл-Волганефтепродукт» и «Энтиком-Инвест». Антимонопольщики уличили эти компании в так называемых согласованных действиях. По данным ФАС, обе фирмы в прошлом году при различных затратах и разных оптовых поставщиках поддерживали одинаковые розничные цены на топливо, тем самым нарушив статью 11 Федерального Закона «О защите конкуренции». За это «Лукойл-Волганефтепродукт» оштрафован на 148 миллионов рублей, «Энтиком-Инвест» - на 31 с лишним миллион. Помимо согласованных действий, в деятельности компании «Лукойл-Волганефтепродукт» Федеральная антимонопольная служба усмотрела и еще одно нарушение - установление и поддержание монопольно высоких розничных цен на автомобильный бензин и дизельное топливо. Сейчас ФАС проводит расследование по этому поводу, итогов которого ждут и нефтяники. Говорит заместитель генерального директора компании «Лукойл-Волганефтепродукт» Даниил Смирнов:
«Мы с позицией управления ФАС не согласны и будем отстаивать свою точку зрения в суде, если понадобится. Но сначала мы дождемся результатов расследования и окончательного решения УФАС. Дальше наши действия будут простыми — если нас признают виновными, будем защищать свою позицию в суде».
Антимонопольная служба, в свою очередь, также готова к судебным баталиям с нефтяниками. Говорит пресс-секретарь вологодского управления ФАС Ольга Прусакова:
«Мы готовы к такому их решению. Более того, у нас уже есть подобная судебная практика, когда суд тянулся восемь месяцев, но все-таки антимонопольная служба в суде оказалась права. И сейчас мы тоже с оптимизмом смотрим в будущее».
С таким же оптимизмом в будущее смотрит и компания «Лукойл-Волганефтепродукт». В любом случае точку в споре нефтяников и антимонопольщиков поставит суд. http://www.cherinfo.ru/?newsid=13046