Страницы: 1   … 
Взыскание штрафов до 300 руб. убыточно для государства — именно столько стоит процедура их взыскания приставами, рассказал директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артур Парфенчиков на круглом столе в Госдуме. С учетом содержания штата приставов расходы еще выше — более 500 руб., знает сенатор, экс-начальник ГАИ Владимир Федоров.

В 2008 г. службе пришлось запустить исполнительное производство по 9,8 млн штрафов за нарушение правил ПДД (всего, по данным МВД, выписано 41 млн штрафов), рассказала представитель ФССП Наталья Селиванова. Из них 2 млн штрафов оказались уже оплаченными, а на запуск исполнительного производства все равно в среднем пришлось тратить по 300 руб., замечает Селиванова. Значит, впустую было потрачено около 600 млн руб.

Вместо штрафов до 300 руб. Парфенчиков предложил ввести систему административных предупреждений, а штрафовать только за систематические нарушения уже на «значительную сумму». По словам Селивановой, на коллегии службы обсуждался вариант, когда штрафы за неоднократные мелкие нарушения начинаются с 500 руб. Служба предложила такие поправки, но законопроект пока не готовит, говорит она.

Предложение повысить минимальную планку штрафа оправданно, согласен замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин: выносить предупреждения могут и сейчас, но для запуска предложенного приставами механизма потребуются поправки в Административный кодекс.

Для наказаний в диапазоне 100-300 руб. есть 31 административный состав (например, превышение скорости не более чем на 20 км/ч), говорит Кузин, на них приходится две трети всех выписанных штрафов. То есть около 6,3 млрд руб.

Предупреждение не будет работать, лучше упростить процедуру выписки протокола и оплаты штрафа, считает Федоров. Люди не платят мелкие штрафы не потому, что денег жалко, просто это отнимает много времени, объясняет лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: в отделениях Сбербанка большие очереди, сложно разобраться с реквизитами. Такая ситуация сложилась из-за того, что деньги за штрафы поступают в местные бюджеты, а администрировать их сбор должно МВД, продолжает Федоров. В итоге собирается только половина штрафов, а мелких неплательщиков даже приговаривают к административному аресту, как это происходит в Тюменской области, заключает Лысаков.


Ведомости, Сегодня, 12:41
Гы.Взимание налогов на землю с физлиц еще более убыточно.Но что-то это никого не останавливаетsmile
“В Тверской области произошла первая авария, оформленная по европротоколу”, “Получит ли невиновный в ДТП причитающиеся ему 25 000 рублей?” — примерно такими заголовками не так давно пестрели новостные ленты. Но, увы, сенсации не случилось. Оформлять мелкие аварии по упрощенной процедуре отечественные автомобилисты не спешат. Почему, выяснили корреспонденты “МК”.

Итак, 1 марта этого года в силу вступила новая редакция “автогражданки”. Благодаря чему у российских водителей появилось две доселе невиданных возможности: обращаться за выплатой по ОСАГО не в страховую компанию виновника ДТП, а в свою (по науке это действо называется “прямое урегулирование убытков”) и оформлять аварию с участием двух автомобилей, где пострадало только “железо”, а сумма ущерба при этом не превысила 25 000 рублей, по упрощенной процедуре, то есть без вызова представителей ГИБДД (так называемый европротокол).

И если с “прямым урегулированием” вопросов почти ни у кого нет (делов-то: околачиваешь порог не чужого страховщика, а своего), то вот как оформить ДТП по “упрощенке”, да так, чтоб потом еще заплатили?.. И когда появилось первое сообщение, будто в Тверской губернии на четвертый день жизни новой “автогражданки” нашелся смельчак, оформивший ДТП без участия придорожных милиционеров и обратившийся за выплатой к страховщику, все восприняли это как сенсацию и тут же принялись гадать: заплатят или “продинамят”? На деле же авария была оформлена сотрудниками ГИБДД, и, следовательно, ни о каком европротоколе речи не идет. А вся сенсационность свелась к тому, что тверичанин, заключивший договор по ОСАГО 2 марта, обратился в свою компанию уже 4 марта с просьбой выплатить деньги за вред, причиненный в результате ДТП. То есть на самом деле это был первый в стране случай прямого урегулирования убытков.

СПРАВКА "МК"

По статистике автостраховщиков, примерно 5 процентов российских автомобилистов попадают в аварии в течение первой недели после оформления полиса ОСАГО.

Да и сами страховщики не верят, что “первенец” европротокола мог “родиться” так скоро. Во-первых, у обоих участников инцидента должны были быть полисы ОСАГО, оформленные после 1 марта. Во-вторых, сумма ущерба не должна была превышать 25 000 рублей (при нынешних ценах на запчасти таких денег стоит разве что какой-нибудь фонарик отечественного авто). В-третьих, извещения о ДТП нового образца должны быть заполнены правильно, без ошибок (в противном случае у страховщиков появляется повод для железобетонного отказа в выплате). Все вышеперечисленные нюансы, наложенные на недоверие людей к различным новшествам (особенно по финансовой части), способны отодвинуть оформление ДТП по европротоколу на неопределенный срок.

Можно предположить, что европротокол не скоро заработает у нас и по другим причинам. Скажем, большинство автовладельцев уверены, что 25 000 рублей — ничтожно малая сумма, которой с трудом хватит даже на покраску бампера. На самом деле более 70 процентов страховых случаев по “автогражданке” укладываются в 25 000 рублей. К примеру, анализ убытков по системе ОСАГО показывает, что в среднем аварии обходятся в 23 000 рублей. Планируется ли увеличить лимит европротокола? Об этом можно будет говорить через год, когда накопится статистика по “европротокольным” ДТП и выплатам.

И самое главное обстоятельство, встающее на пути этой полезной новации, — большинство водителей, попавших в ДТП, не в состоянии на месте, да еще в состоянии стресса, оценить сумму причиненного ущерба. А универсальной таблицы, где были бы отображены цены на тот или иной ущерб, нет и быть не может. Уж слишком много марок и моделей машин. Поэтому, если в чем-то сомневаетесь, для оформления аварии вызывайте ГАИ.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Андрей ЮРЬЕВ, начальник управления европротокола РСА:

— В европротоколе есть как плюсы, так и минусы. Плюсы в том, что водителям, попавшим в незначительное ДТП (как говорят, притерлись бамперами), не нужно по нескольку часов ждать сотрудников ГИБДД, чтобы оформить происшествие. Сели, заполнили бумаги, разъехались. Благодаря этому уменьшится и количество “пробок” на дорогах, и сотрудники ГИБДД будут тратить время не на оформление аварий, а заниматься их профилактикой.

Но, повторюсь, есть и минусы. Начнем с того, что процедура упрощенного оформления ДТП притягательна для аферистов. По понятным причинам не буду озвучивать конкретные схемы мошенничества, но, поверьте, их немало.

К тому же менталитет российских водителей в значительной степени не готов к европротоколу, не сформирована культура оформления аварий. То есть берет человек в руки бланк извещения о ДТП, а что с ним делать, какие графы заполнять и как — не знает. В США, к примеру, в школьной программе есть предмет, обучающий тонкостям заполнения ежегодной налоговой декларации. Может, по аналогичному пути пойти и нам? В автошколах ввести дисциплину, которая обучала бы правильному заполнению извещения о ДТП (ведь учат же кандидатов в водители правилам оказания первой медпомощи). Третий негативный момент — постоянно растущие цены на запчасти и отсутствие единой методики оценки ущерба.


Московский комсомолец, Сегодня, 09:12
Ну вот и нашлась новая причина для поднятия штрафов. Оказывается, работа судебных приставов дорого обходится... А почему бы не заставить оплачивать работу этих приставов самих неплательщиков штрафов? Почему ВСЕ должны раскошеливаться из-за неплательщиков?
Слышал от самих работников одной большой страховой компании совет: "Вызывайте ГАИ, в свою страховую - не обращайтесь!" Уверен, люди знают, что говорят :))
Ужесточить требования безопасности для подержанных иномарок, которые ввозятся в Россию из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения 1958 года, предлагают депутаты Государственной думы РФ. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 19 марта законопроекты "О внесении изменений в федеральный закон "О безопасности дорожного движения", а также "О внесении изменений в федеральный закон "О техническом регулировании" депутаты фракции "Единая Россия" Олег Морозов и Николай Гончар внесли в Госдуму.

Участниками Женевского соглашения, определяющего требования безопасности к автотранспорту, являются 48 стран. Соглашение подписано практически всеми европейскими странами, Австралией, Японией и Южной Кореей. Не входят в состав участников соглашения Китай, Индия, Бразилия, США, Канада и Иран.

Законодатели отмечают, что, например, конструкция кузова и кабины, ремни безопасности и другие функции тех же "американок" не соответствуют российским требованиям.

Парламентарии обращают внимание на то, что с увеличением в России парка автотехники растет и количество дорожно-транспортных происшествий. На российских дорогах происходят более 200 тыс. ДТП, в которых погибают от 32 до 35 тыс. человек и около 300 тыс. получают ранения.

По мнению законодателей, в значительной степени снижению аварийности на дорогах и тяжести последствий ДТП должны способствовать меры, реализуемые в рамках закона "О техническом регулировании". Эти меры в основном определяют требования к новым автомобилям, выпускаемым на территории России, но не распространяются на автомобили, уже бывшие в эксплуатации.

Автомобили с пробегом, ввозимые, прежде всего, из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения, не в полной мере соответствуют действующим российским требованиям безопасности, касается ли это конструкции кузова или кабины, размещения ремней безопасности либо речь идет о тормозной системе, освещении.

Ввоз в страну автотехники, бывшей в эксплуатации и не соответствующей требованиям российской безопасности, в настоящее время не противоречит действующему законодательству, отмечают авторы документа. Обусловлено это тем, что для выдачи таможенным органом паспорта такого транспортного средства не требуется предоставления каких-либо документов, за исключением сертификата соответствия требованиям к выбросам вредных загрязняющих веществ. В результате ввоз таких транспортных средств ежегодно достигает 400 тыс. легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Для исправления ситуации депутаты предлагают "установить процедуру обязательного подтверждения соответствия требованиям безопасности как для новых, так и для бывших в эксплуатации автотранспортных средств".

Поправками в закон "О техническом регулировании", парламентарии намерены обязать органы, проводящие сертификацию, иметь в своем составе испытательные лаборатории либо заключить с ними договоры.

В настоящее время более 70 подобных организаций не имеют в своем составе испытательных лабораторий, а также штатных экспертов, что нередко приводит к фальсификации результатов сертификации, подчеркивают депутаты Госдумы.

Парламентарии предлагают создать федеральный орган, к которому перешли бы полномочия по наделению организаций правом проведением сертификации автотранспорта. Это организация должна будет вести в обязательном порядке реестр выданных сертификатов, а также периодически проходить повторную аккредитацию.


ИА REGNUM, Сегодня, 15:57
Вот так-то уважаемые формучане - наши машины безопаснее многих иностранных... А мы все на японцах, да на немцах...smile
Штрафовать – так штрафовать!

18 марта 2009, 17:34
За прошлый год Федеральная служба судебных приставов (ФССП) потратила порядка 600 миллионов рублей впустую. 2 из 9,8 млн. штрафов оказались на момент запуска процедуры исполнительного производства уже оплаченными.

По данным ГИБДД за прошлый год было выписано около 41 млн. штрафных квитанций за нарушение ПДД. В отношении 9,8 млн. водителей возбуждена процедура исполнительного производства. Однако позже выяснилось, что в 2 млн. случаев к моменту начала производства нарушители уже оплатили штрафы.

«Выбивание» денег из каждого недобросовестного водителя обходится службе в 300 рублей – в результате ФССП пустила на ветер 600 млн. рублей.

«Кроме того, возбуждая исполнительное производство в отношении уплативших штрафы граждан, мы фактически нарушаем их права», - добавил директор ФССП Артур Парфенчиков.

Таким образом, получение штрафов за мелкие нарушения становится нерентабельным.

В ФССП предлагают исключить из КоАП материальные санкции за мелкие нарушения, заменив их предупреждениями. Если же водитель попадется на одном и том же несколько раз – его следует штрафануть хорошенько, минимум на 500 рублей. Тогда в случае неуплаты штрафа ФССП будет выгодно запускать процедуру исполнительного производства.

«За несерьезные единичные нарушения следовало бы вводить административное предупреждение, за системные нарушения должны вводиться штрафные санкции на реальную сумму», - считает Парфенчиков.

Кроме того, необходимо и самих нарушителей стимулировать к оплате. Парфенчиков напомнил, что неуплата штрафа за нарушение ПДД в срок влечет наложение штрафа в двойном размере или арест до 15 суток. Однако данное положение статьи 20.25 КоАП в большинстве регионов не работает. В тех же областях, где активно применяют эту меру, собираемость штрафов достигает 90 процентов.

По мнению Парфенчикова, необходимо упростить порядок оплаты штрафов. Аналогичного мнения придерживается правозащитник Вячеслав Лысаков. «Люди не платят мелкие штрафы не потому, что денег жалко, просто это отнимает много времени, - комментирует он. – В отделениях Сбербанка большие очереди, сложно разобраться с реквизитами».

А потому до конца 2009 года во всех подразделениях ФССП Парфенчиков планирует разместить удобные электронные терминалы.
Источник: www.gai.ru
Так может профилактикой надо уже заняться, а не "сбором дани".
Для джиперов хотят написать новый закон

Не исключено, что скоро в Государственную Думу поступит законопроект, который напрямую коснется всех поклонников внедорожников. По данным журнала «За рулем», краснодарские депутаты намерены выступить с инициативой об урегулировании на законодательном уровне «вопросов развития экстремального вида туризма – джиппинга».

«Ни в одном из федеральных нормативных актов не предусмотрены положения, разрешающие перевозку пассажиров автомобильными средствами вне обустроенных дорог», - считают краснодарские депутаты. В итоге, нередко туристов перевозят на автомобилях повышенной проходимости вне обустроенных дорог со всевозможными нарушениями водного, лесного законодательства, законодательства о животном мире, об охраняемых природных территориях. Поэтому народные избранники хотели бы взять этот процесс под контроль государства.

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости

http://auto.mail.ru/article.html?id=28320
Не удивительно, что именно Краснодарские депутаты подняли подобный вопрос.
В Краснодарском крае особо развит джипинг, особенно ближе к курортным горным районам вблизи рек. Подобные автомобили, в основном, переделанные из УАЗов ездят всюду, как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования. При этом перевозят туристов и организуют экскурсии.
Летом 2008 года катался на таком вблизи Дагомыса, про безопасность речи не идет вообще. Но адреналином зарядили.
Вот на этом УАЗике катался:

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости
Автотрассы в России станут платными

Госдума рассматривает законопроект о создании госкомпании «Российские автомобильные дороги». По мнению его авторов, это позволит строить дороги лучше и эффективнее, чем раньше, и использовать для этого еще больше денег. Средства должны принести платные дороги, строительством которых и займется госкомпания. Депутаты уверены: за проезд по шоссе надо платить – не летают же люди бесплатно на самолетах, чем наземный транспорт хуже?

Пока депутаты размышляют, вводить платные дороги или нет, в Москве кризис заставил бизнесменов проявить инициативу в этом вопросе. Жители Марьино уже несколько лет тратят до часа времени, чтобы выбраться из градостроительной ловушки на просторы мегаполиса. Осведомленные и не особо бедные водители пользуются для объезда хронической пробки территорией гигантской плодоовощной базы. Въезжаешь в одни ворота, проскакиваешь между складами и пакгаузами и выныриваешь уже за вечно стоящим перекрестком. Экономия от 20 до 30 минут драгоценного времени. Правда, это удовольствие не бесплатное. Такса за проезд фиксированная – 30 руб. Для сравнения: одна поездка в метро обходится в 22 руб. Раньше «плодоовощная» платная дорога была маленьким бизнесом охраны базы. Но кризис внес коррективы. Теперь на КПП висит официальное объявление «Выезд с территории платный». Охранники дают сдачу и даже выбивают чек на кассовом аппарате.

Скоро перед подобным выбором – бесплатно стоять в пробке или прокатиться с ветерком, но за деньги – могут оказаться водители по всей стране. В Думе находится законопроект о создании государственной компании «Российские автомобильные дороги». По сути, это будет очередная госкорпорация, отвечающая за строительство и обслуживание дорог по всей стране. Автор проекта, председатель профильного думского комитета Мартин Шаккум объяснил «НИ», что в рамках бюджетных процедур средства на дороги используются неэффективно. К подрядчикам они поступают только с августа–сентября каждого года. Пока бюрократы выпускают постановления, начинается осень, дожди и заморозки. И вот тут строители выходят на дороги и пытаются менять асфальт.

«Моя позиция, – сказал г-н Шаккум, – состоит в том, что федеральные трассы должны быть скоростными. Значит, должен быть другой подход к их строительству, это сложное и дорогое сооружение. Они должны быть платными». Депутат предлагает брать деньги в первую очередь на самых загруженных участках, строительство и содержание которых обходится дороже всего. Г-н Шаккум видит несправедливость в том, что за провоз грузов по дорогам не платят так же, как за пользование железной дорогой или авиаперевозки. «Никому же не приходит в голову на водном, например, транспорте бесплатно возить грузы. А дороги у нас бесплатные, от этого их плохое качество и нагрузка на бюджет».

«Автомобилисты уже оплатили дороги, – возмущается лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Как можно забывать про налоги, которые мы платим?» Правозащитник опасается, что введение платы за проезд по некоторым ключевым участкам (а именно это, по сути, предлагает Мартин Шаккум) приведет к появлению своего рода внутренней таможни, когда нельзя будет свободно проехать по стране. Г-н Похмелкин рассказал «НИ», что такое платная дорога по-русски: «В Набережных Челнах есть мост через Каму, и за проезд транзитных автомобилей взимают деньги. Существует бесплатная дорога – объезд 50 км, и совершенно убитая. Я боюсь, что будет везде именно так».

А вот депутат Шаккум вообще считает бесплатные дублеры, оговоренные в современном законодательстве, «пережитком прошлого». «Это рудиментарная норма, она отомрет», – уверен народный избранник. А это значит, что даже на 50 км «совершенно убитой», но бесплатной дороги водителям рассчитывать не придется. В свою очередь, г-н Похмелкин ссылается на зарубежный опыт. «В тех странах, где платные дороги вводились в свое время, сейчас от них постепенно отказываются, – напоминает он. – Потому что, помимо всего прочего, они еще и не окупаются». В России же, убежден правозащитник, надо сначала построить нормальную дорожную сеть и лишь потом говорить о введении платы за проезд по ней.


Новые известия, Сегодня, 08:27
Да не построить нормальные дороги никогда в России...слишком большая и климат - Хавно...
Депутаты предлагают штрафовать за использование шипованной резины

В Государственной думе РФ выступают с предложением запретить эксплуатацию транспортных средств с ошипованными шинами с 1 мая по 30 сентября. Как передает корреспондент ИА REGNUM 30 марта, законопроект "О внесении изменений в ст. 19 федерального закона "О безопасности дорожного движения и Кодекс РФ об административных правонарушениях" внес депутат Анатолий Иванов ("Единая Россия"). Парламентарий предлагает в период с 1 мая по 30 сентября запретить эксплуатацию автотранспорта с ошипованными шинами, за исключением транспортных средств, зарегистрированный в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях.

Как следует из текста законопроекта, депутат Госдумы также предлагает в период с 1 декабря по 1 марта запретить эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также пассажирских микроавтобусов в случае, если хотя бы на одной из осей указанных транспортных средств не установлены зимние шины. Причем, отмечает депутат, к зимним шинам относятся шины с зимним рисунком протектора, имеющие соответствующую маркировку и остаточную высоту рисунка протектора не менее 3 мм.

Несоблюдение указанных требований депутат предлагает считать основанием для отказа в проведении государственного техосмотра и регистрации соответствующих транспортных средств.

Иванов в своем законопроекте отмечает, что законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены дополнительные ограничения на эксплуатацию автотранспорта, на котором установлены ошипованные шины, однако эти ограничения не могут распространяться на транспортные средства, зарегистрированные в другом субъекте РФ.

За управление транспортным средством с установленными шинами, с которыми в данный период времени эксплуатация траспортных средств запрещена, как следует из законопроекта, предлагается штрафовать на 500 рублей.

Иванов отмечает, что постановлением заксобрания Санкт-Петербурга в 2004 году было принято обращение в адрес председателя правительства РФ Михаила Фрадкова, в котором предлагалось принятие аналогичных мер. Кроме того, отмечает депутат, правительством Москвы также принято решение о направлении обращения в правительство РФ в декабре 2008 года с целью введения запрета на использование ошипованных шин в летний период.

По мнению Иванова, принятие законопроекта приведет к снижению количества ДТП, "создаст предпосылки для увеличения спроса на продукцию отечественных производителей шин и услуги шиномонтажа", снижению страховых выплат, безопасного передвижения туристов, в том числе участников и гостей Зимних Олимпийских игр в Сочи.


ИА REGNUM, 30 марта 2009, 12:44
Водителей-должников буду отлавливать прямо на дороге

В России начались совместные акции ГИБДД и Федеральной налоговой службы (ФНС) по сбору транспортного налога непосредственно на дороге. Пока рейды активно проводятся в регионах. В Белгороде сотрудники ФНС, работая в команде с гаишниками, останавливают водителей и предъявляют автомобилистам платежные квитанции для погашения задолженности. Такие отловы водителей приносят ощутимые доходы в казну регионов: начиная с августа в Белгороде были вручены квитанции на общую сумму более 2,2 млн рублей. Наиболее активно собирают деньги на трассах налоговики Санкт-Петербурга. Помимо гаишников в рейдах участвуют судебные приставы. В Петербурге создано 5 таких смешанных бригад, которые работают только по сбору задолженностей автомобилистов.

Для вычисления должников применяется современная техника.

Налоговики передают гаишникам номера машин должников. Инспекторы вводят эти данные в автоматическую систему поиска угнанных автомобилей «Поток». На дороге выставляется специальная «Газель», оборудованная специальными сканирующими камерами, и пока должник проезжает расстояние до следующего поста милиции, номер его машины, считанный камерами, проверяется по базе. На посту должника уже ждет совместная команда правоохранителей. Гаишник тормозит автомобилиста, не уплатившего транспортный налог, и налоговики ему под расписку вручают квитанцию на оплату. Если же автомобилист сильно просрочил выплату и на него заведен исполнительный лист о взыскании денег, то им уже займутся судебные приставы. Они предлагают водителям под чек расплатиться на месте, но если у человека не денег, то в счет погашения идут личные вещи должника – от мобильного телефона до машины, в зависимости от суммы задолженности.

С конца ноября 2008 года и по середину марта 2009 года такие бригады в Санкт-Петербурге смогли арестовать 136 машин, принадлежавших должникам. Общая сумма взыскания составила около 120 млн рублей, сообщает «Фонтанка.Ru». Благодаря усилиям фискалов город уже получил 600 тысяч рублей.

В Москве совместные отловы должников пока не проводят, но гаишники не исключают такой возможности.

«У нас такие мероприятия на сегодняшний день не проводятся, но когда будут, мы сообщим заранее», – пообещали в ГИБДД Москвы. Впрочем, не исключено, что в условиях дефицита бюджета у городских властей вскоре появится такая идея. В 2009 году стоимость транспортного налога в столице выросла примерно на 30%. В управлении ФНС по городу Москве «Газете.Ru» пояснили, что срок уплаты налога за прошлый год истекает 1 июля 2009 года. «Мы заранее предупреждаем всех автомобилистов, направляя письма об уплате транспортного налога, – рассказали в ФНС. – Если же человек не выплачивает деньги, у нас есть специальная процедура: сначала направляется повторное, но уже заказное письмо, потом сотрудники пытаются связаться с должником по телефону. Затем дело передается судебным приставам либо в случае большого долга прямо направляется в суд». Служба судебных приставов, в свою очередь, может ограничить выезд должника за границу России. Для этого в миграционную и пограничную службу направляется уведомление о приостановке права на выезд. Постановление идет один месяц. Таким образом, до уплаты долга гражданин становится невыездным. После того как деньги будут перечислены государству, нужен еще месяц, чтобы снять ограничение. В ФНС рекомендуют не доводить дело до суда и заранее уплачивать налоги, чтобы не возникли проблемы на дороге.

Текст: Тимур Хасанов.


Газета.ru, Сегодня, 11:34
Отобрали "права" за "пьянку"? Идите в ЗАГС!

За рулем сидела дама, которую на этом же посту месяц назад высаживали из машины в «состоянии нестояния», а затем лишили прав. Старая знакомая с улыбочкой протянула новое водительское удостоверение. Только в нем стояла уже не прежняя фамилия - Кузнецова, а самая распространенная на Руси - Иванова.

- Так мы раскрыли новую схему, с помощью которой злостные нарушители повторно получают права, - объясняет замначальника ГИБДД ГУВД Красноярского края Иван Голованец. - Просто идут в загс и... меняют фамилию.

Таким образом нарушитель выпадал из гаишной базы данных и снова становился белым и пушистым. Тем более что особых трудностей в изменении коварной личины не возникало. Да, бумажек нужно собрать немало, но все же это легче, чем любителю выпить за рулем получить права обратно.

Работники загсов были ошарашены повысившимся в последнее время спросом на изменение фамилий. Раньше люди меняли ФИО только по причине неблагозвучия. А тут совершенно нормальные Петровы вдруг повально решили стать Сидоровыми. Эта охота к перемене фамилий оставалась загадкой для клерков, пока гаишники не пришли с идеей сотрудничества.

- Мы заключили соглашение с органами ЗАГС и теперь будем делать специальную выборку по таким вот Ивановым, Петровым и Сидоровым, - рассказывает Иван Голованец. - А по поводу Кузнецовой-Ивановой, так фамилию она сменила совершенно напрасно. Мы через суд забрали у нее и новые права.

Готовятся иски и на других хитрецов, которые хотели начать жизнь за рулем с чистого паспортного листа.


KP-AVTO.RU, Сегодня, 09:54
Полисы ОСАГО скоро будут продавать по дешевке?


К Российскому союзу автостраховщиков с неожиданной стороны подкралась очередная беда — Минфин подготовил проект постановления, по которому полисы обязательной “автогражданки” можно будет продавать ниже официальных тарифов. Страховщики от проекта уже взвыли. Но винить в этом, кроме самих себя, им, по большому счету, некого.

Российский союз автостраховщиков постоянно выступает за повышение тарифов по “автогражданке”. И в основном страховщики упирают при этом на неизменно растущую убыточность. Которая-де уже почти превышает критический уровень. При этом следует понимать, что убыточность в страховом деле понимается несколько иначе, чем в других сферах бизнеса. Если, скажем, страховая компания собрала 100 рублей взносов и выплатила 1 рубль страхового возмещения, то страховщик уже фиксирует убыточность в 1%.

До сих пор при едином страховом тарифе единственные поблажки, которые страховые компании могли делать клиентам, заключались в применении коэффициентов по системе “бонус-малус”. Базовый тариф на легковой автомобиль для физлица — 1980 рублей, для “юрика” — 2375. А обязательный характер страхования подразумевал и должен был гарантировать единый и общий подход всех участников рынка к клиентам.

Что послужило причиной для столь радикальных шагов Минфина? Поведение самих страховщиков. Не секрет, что многие, особенно мелкие, страховые компании в погоне за деньгами клиентов платили своим агентам премии больше, чем конкуренты. Тем самым уменьшая суммы реальных страховых резервов, лишь бы обеспечить себе приток финансов. Страховщики пошли еще дальше в работе с крупными корпоративными клиентами, в том числе и государственными.

Надо отметить, что на страхование последних всегда объявляется тендер. Действовали страховщики двумя путями: либо заключая договора по ценам ниже, чем объявляли при участии в тендерах, либо потом возвращали часть суммы за оплату ОСАГО в виде компенсаций. Естественно, что эти процессы также уменьшали суммы страховых резервов и повышали убыточность.

Что предложил Минфин? Всего лишь легализовать эту практику. Хотите продавать полисы ОСАГО за полцены? Пожалуйста. Нет проблем. Раз вы так делаете, значит, у вас есть резервы.

Почему переполошились страховые компании? В случае такой легализации любая компания, которая имеет лицензию на работу по ОСАГО, может начать демпинговую войну. И выстроить настоящую пирамиду, которая через какое-то время развалится и погребет под собой обломки всего обязательного автострахования. Резервов будет все меньше, а обязательств все больше. В этом, конечно, таится и главная угроза для миллионов автовладельцев. В конечном итоге ОСАГО вообще может потерять всякий смысл как инструмент гарантированного возмещения ущерба.

Можно ли отыграть ситуацию назад? Пока постановление в проекте, такая возможность сохраняется. Но для начала сам РСА должен обязать своих членов отказаться от существующей практики. Что уже невыгодно страховщикам, так как в этом случае надо будет показывать не начисляемую за счет подобного рода нюансов, а реальную убыточность. А значит, и плач о низких тарифах придется отложить.


Московский комсомолец, Вчера, 22:12
Начальник ГИБДД снова придумал старый способ борьбы с нарушителями

Начальник ГАИ России предлагает вернуться к советской практике общественного порицания нарушителей ПДД. «Раньше мы в обязательном порядке сообщали о допущенных человеком нарушениях правил дорожного движения к нему на работу, по месту учебы. Это делалось для того, чтобы руководители принимали меры, проводили профилактические беседы», - сказал генерал на пресс-конференции. «Может, нам и сейчас стоит подумать на эту тему и вернутся к такой схеме работы», - отметил он.

Кирьянов выразил обеспокоенность высоким уровнем ДТП с участием пешеходов. «Посмотрите, сколько водителей не соблюдают правила, не пропускают пешеходов на «зебре», а сами пешеходы нередко перебегают дорогу в неположенном месте, - сказал генерал. - Однако и пешеходов можно понять, ведь большинство переходов не обустроены должным образом». Руководитель ГИБДД сообщил, что им было дано указание усилить надзор за дорожным движением вблизи пешеходных переходов. «Нами было проверено более 1 тысячи пешеходных переходов, выявлено большое количество нарушения. Написали представления, виновные будут привлечены к ответственности», - подчеркнул Кирьянов.

Он также призвал журналистов помочь ГИБДД в решении этой проблемы. «От вас очень много зависит и вы неоднократно помогали нам в работе по пропаганде безопасности дорожного движения, - подчеркнул Кирьянов, обращаясь к присутствующим на пресс-конференции журналистам. - В решении вопроса обеспечения безопасности пешеходов мы также рассчитываем на вашу поддержку».

В частности, по словам Кирьянова, привлечь к ответственности пешехода-нарушителя сейчас весьма проблематично. «Например, инспектор останавливает водителя, который нарушил, у него есть документы, водительское удостоверения, а у пешехода - нет. Тогда нужно отвести его в отделение милиции, установить личность, а штраф минимален при таких вот затратах времени», - сказал генерал. «Вот что делать с такими пешеходами, может вы что посоветуете?» - спросил начальник ГАИ у журналистов. Представители СМИ сразу отреагировали на просьбу и начали наперебой предлагать способы борьбы с пешеходами-нарушителями, в частности, прозвучали предложения ужесточить наказания, повысив штраф в 10 раз - минимум до 1 тысячи рублей.


Газета.ru, Вчера, 14:09
Новые "короли дорог". "Мигалок" будет еще больше

Правила для спецтранспорта в России могут распространиться и на автомобили судебных приставов, сообщил начальник Управления организации обеспечения исполнительных действия и установленного порядка деятельности судов Федеральной службы судебных приставов Юрий Михайличенко. Впрочем, отметил он, речь идет не обо всех автомобилях судебных приставов, а лишь о машинах групп быстрого реагирования.

Поскольку судебные приставы должны обеспечивать охрану судов, в зависимости от региона такие группы включают от 10 до 30 человек, которые в случае возникновения нештатной ситуации в суде направляются от отдела приставов к зданию суда.

«Мы обратились к правительству с предложением, чтобы автомобили групп быстрого реагирования получили проблесковые маячки синего цвета и специальную раскраску. В отличие от милицейских машин, полосы на автомобилях приставов будут зеленого цвета», - сообщил Юрий Михайличенко.


Газета.ru, Вчера, 18:21