Вопрос в следующем - как известно, многие водители устанавливают на крышу своих джипов дополнительные фары. Доп. фары на бездорожье значительно облегчают жизнь, осообенно при движении по высокой траве. Наличие дополнительных фар на крыше моей машины вызвано объективной необходимостью и включаю их только в лесах-полях. Недавно у моего брата получился спор с одним из сотрудников ГИБДД, который намеревался лишить прав управления ТС за наличие фар на крыше. Как лучше отбиватся от подобных ГИБДДшников, ведь почти на всех машинах Vologda4x4 установлены подобные фары?
На крыше могут быть фары только у полноприводных грузовиков. Прав лишать не должны - штраф
Итак! вероятнее всего вменяли статью КоАП 12.5 часть 3
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. В данном случае ни цвет огней, ни режим работы не нарушен. единственное к чему можно прицепиться это по части 1 указанной статьи. 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Смотрим ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 3. Внешние световые приборы 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. 3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001. 3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. 3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям. "3.6. На транспортном средстве установлены: спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (в ред. 28.02.2006 N 109) *Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.". Сложно думаю доказать, что выключенная люстра не соответствует конструкции ТС. Рекомендую возить с собой КоАП и ПДД с основными положениями по допуску ТС чтобы избежать таких разводов. Сделать проще - люстру одеть в пластиковые или тканевые чехлы, и снимать их перед непосредственным использованием, т.е. в поле.
Тож хотел написать, что при встрече с гайцами говорить им, что это для красоты и люстра не работает Тогда сразу статью КоАП 12.5 часть 3 расспечатаю, заламинирую и в обложку для водительских прав положу Еще раз скажу, что наличие фар на крыше мне необходимо для джипинга.
|
|
||||||||||
|