Мы помним, как буквально пару лет назад на тюнинг-форумах шли ожесточенные словесные баталии на тему возможности установки турбонаддува на изделия отечественного автопрома. Такая возможность воспринималась как нечто фантастическое, отсюда начали ходить легенды о том, что «кто-то где-то что-то сделал, а это еще и ездит». Много воды утекло с тех пор.Теперь установка наддува на ВАЗ - явление довольно-таки обыденное: научились настраивать топливные
карты под наддув, научились приспосабливать и изготавливать выпускные коллекторы. Именно о такой турбовой десятке наш сегодняшний рассказ. Что имеем? Нам на глаза«десятка» попала уже после всех доработок. Задача специалистов «Гладков-сервиса» была ясной: сделать мощную и красивую машину и заставить её работать стабильно. На последнем пункте сделаем упор: теперь ресурс мотора составит около 60 тысяч км. Очень даже неплохо, учитывая степень форсировки! А снято с ВАЗОВСКОГО движка, ни много, ни мало - около 220 лошадей. У Гладкова есть свой стенд, кроме того, мы на этой машине ездили, а потому цифры мощности недоверия не вызывают. А вот в мегаресурс такого мотора верится слабо. Техника Здесь легче описать детали, которые остались стандартными. Это, например, шатуны, что, конечно, очень странно. Блок тоже родной, а вот объем -1.7 литра. Конечно, стоят кованые поршни и новый коленвал, в ГВЦ- 260-градусные распредвалы. Штатный ресивер был заменен, на впуск посажен ильтр-нулевик и самое главное... Была установлена турбина от Saab Aero, которую заставили работать на давлении 1,2 бара, что для изначально атмосферного мотора, мягко говоря, нехило. Мы, честно говоря, не верили в эту цифру, пока сами не увидели. Вместе с турбиной был оставлен штатный вестгейт и поставлен огромный фронтальный интеркулер. Ноздря на капоте может ввести в заблуждение - кому-то покажется, что кулер установлен горизонтальный, по типу штатного на Subaru WRX. Но на самом деле ноздря играет декоративную роль, плюс несколько вентилирует подкапотное пространство как раз в самом теплонагруженном месте - над выпускным коллектором. Паук, кстати, изготовлен самостоятельно. От него к заднему бамперу протянулась прямоточная система, оканчивающаяся двумя сдвоенными банками Pro Sport. Для обеспечения всего этого хозяйства были установлены насос на 130 л/ч и форсунки ЗбОсс. Использовали также 6-ти ступенчатую КПП, главная пара - 3,9, шестой ряд. Сцепление - 4-х лепестковая однодисковая керамика «Selena Sport». До кучи в коробку установили жесткую дисковую блокировку. Теперь вопрос в управляемости. Рулежка Вместо штатных стоек встали спортивные, с регулируемой жесткостью и регулируемым клиренсом. Тормоза дисковые вентилируемые, спереди 15", сзади -13". Спереди и сзади были установлены растяжки и стабилизаторы поперечной устойчивости. Также свою лепту добавляют шикарные хромированные легкосплавные 17" диски «Altstar» с резиной 225/35 ZR17. Доводка внешности Куда же без этого? Хорошо едущая машина должна хорошо выглядеть. Тольяттинский обвес «Титан» был переделан и, надо отметить, в лучшую сторону. Кстати, обвес «Титан» нам особо интересен тем, что пороги имеют свое логическое продолжение на задней двери. Однако на это авто, к сожалению, накладки решили не ставить. Машина была покрашена в черный перламутровый цвет с блесками. Штатная оптика была заменена на оптику Pro Sport, a между задними фонарями место штатного красного катафота занял более гармонично сочетающийся с новой оптикой белый. Ноздря на капоте сделана в стиле WRX STi, форма заднего спойлера позаимствована у Evo. Ну и, рассказывая про внешность, еще раз отметим стильные 17" диски. Внутри все электризовано: электростекла, электрозеркала, электросидушки от Saab, климат... Панель приборов дополнена тахометром с базукой и датчиком давления наддува. Музыкальное сопровождение также достойное: усилитель, фриэйрный саб, телевизоры. Ну и, конечно, все перешито двуцветной кожей. Несколько ярковато, на наш вкус, но заказчик был полностью удовлетворен! Впрочем, может, он просто сначала проехался на машине - а потом желание критиковать салон или обвес отпало? Какой итог? А получилось в результате около 7 секунд до 100 и достойный внешний вид. Самый настоящий боевой городской автомобиль с отличной управляемостью и ураганной динамикой разгона. Конечно, можно было за потраченные деньги купить слегка б/у Lexus, но не было бы в нем такой индивидуальности. А от индивидуальности идет самоуважение, self esteem. Отсюда следует простой вывод - поставленная задача по модернизации «десятки» выполнена на 90%. Почему только на 90? Всегда остается желание продолжать тюнинг, но не всегда это выполнимо. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ с турбонагнетателями пока еще редкость. Хотя весь мир уже давно понял, что таким образом можно, не увеличивая объема двигателя, повысить его мощность, эластичность, что в результате повысит эксплуатационные качества автомобиля. Однако оказалось, что у нас есть компания, разрабатывающая турбокиты для семейства автомобилей ВАЗ. Компания «Гладков сервис» уже не первый год прорабатывает различные схемы таких доработок. Начав с «восьмерок» и пройдя этап использования б/у комплектующих, инженеры компании пришли к некой законченной схеме турбокита для автомобилей ВАЗ. Проведя множество тестов и испытаний и изготовив более 30 комплектов, компания решила сделать своеобразный действующий шоу-стоппер - автомобиль, в котором отразится весь накопленный опыт специалистов фирмы.
Для реализации проекта был взят серийный ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем, серийным салоном и подвеской. 4 крыла от VW Golf 2 вживили к вазовским крыльям. Появились большой активный заборник для охлаждения турбонагнетателя. 2 воздушных заборника для охлаждения интеркулера и входящего воздуха. Передний бампер позаимствовали у ВАЗ 2110, адаптировав его под изготовленные крылья и до неузнаваемости изменив внешний вид. Задний бампер взяли от фирмы «LIT». Двигатель и необходимый нагнетатель были предварительно тщательным образом рассчитаны. Под объем мотора 1730 куб. см подошел нагнетатель Mitsubishi. Наилучшим образом подошла турбина от Volvo. Для охлаждения нагнетаемого воздуха был взят жидкостный интеркулер от Subaru. Вместо стандартного ресивера был изготовлен свой собственный, эффективный и более простой в установке. Впускные трубы расширили по диаметру до 37 мм. Оставив «голову» и клапана стандартными, поршневую группу специально изготовили под этот двигатель. «Брагинские» распредвалы и разрезные шестерни оптимизировали фазы газораспределения. КПП оснастили 12-м рядом шестерен. Главная пара с блокировкой производства «ТоргМаш» дала дополнительную динамику. Кинематику передней подвески полностью поменяли, чтобы повысить управляемость без ущерба для комфорта. При этом оставили стандартные амортизаторы и пружины. А вот тормоза заменили на диски 290 мм и 4-поршне-вые суппорта. Получился автомобиль, чья нестандартная внешность сигнализирует всем участникам движения о заложенном в нем потенциале. Вообщем, турбина это очень круто. Но во первых её стоимость оставляет желать лучшего от 40т.р. -до 90т.р. Но это далеко не все, тепловой зазор в блоке нужно делать 0.07 + нужно в поршнях делать выборку 1.5мм. а это еще деньги. Но и это еще не все затраты дальше идет её установка, т.к. только у Евгения Гладкова установят турбину правильно за эту операцию он берет от 16т.р. А самое поганое когда все установлено и потрачено порядка 120т.р. пробег турбированной машинки при давлении 0.3 бара составит порядка 40-50 тыс. км. Так что турбина на сегодня только для олигархов(или для крутых механиков которые сами смогут все установить и настроить)
ну вот ты выставил ценник приблизительно 100тыс. руб! а теперь ты посчитай сколько ты потратишь на всю шляпную фигню, делая вид что ты что-то с машиной делаешь! примерно аткая же сумма и обойдется! дело в том что ты назвал пробег с постоянной работой турбины! а турбина срабатывает после определеного кол-ва оборотов мотора! дак ты не дави на газ и будет у тебя пробег гораздо больше!
Ага после 2000 об. срабатывает. Ну да ты прав про разную фигню. Всегда есть выбор при тюнинге стокового автомобиля, если есть деньги. А так как обычно налом 100000 тыщ. не бывает вот и начинают люди покупать валы, пары, и т.д., но в итоге все приходит к одному ----к турбо или дудкам причем приходит к этому тогда когда сумма потраченная на тюнинг подбирается (в итоге) к 200000 тысчям. И вот здесь каждый решает для себя сам тратить еще 100000тыщ или нет
нет ты не прав:) почему 2000 об.? у нас моторы при 2000об. еще и не тянут!
бери пример сааба!угадай со скольки срабатывает турбина? а мне кажется если есть мечта - можно и накопить! а потом если уж на то пошло хвастаться, что у тебя турбина..уж надежнее чем NOS! Дак при установке турбины машина начинает тянуть практически во всем работчем диапазоне. Блин, на сегодня при всем моем желании я не готов заплатить 100 тыщ чтобы хвастаться. Ху из "рабочий диапазон оборотов"? Отсюда и другой вопрос - м.б. путаница с компрессором(механическим нагнетателем)? ИМХО турбовый подхват реально в диапазоне от 3000(+/-) об/мин и выше? Возможно и путаница - я ведь не механник!! Дык объясни пожалуйста тогда что к чему Газик, ты меня опередил блин... на маленьких оборотах работа турбины бессмысленна!!! в принципе турбина настраивается под каждый мотор по-своему:) но не ниже 3000 оборотов это точно!хотя на русской машине я бы сделал 3,5 и отсечка на 10.250
кстати про турбины и компрессоры есть тоже топик!
Вот и прояснилось, раз топик есть - почитай. А суть, вкратце, в том, что компрессор(используется MB) осуществляет прирост мощности во всем диапазоне оборотов за счет увеличения кол-ва воздуха в камеру сгорания через ременной привод от шкива коленвала, а турбо - увеличение кол-ва воздуха(в идеале охлажденного - интеркулер) за счет турбины, которая приводится в действие отработавшими газами(отсюда зависимость от кол-ва оборотов двигателя). Суть изложена примитивно! ".....Суть изложена примитивно! Но достаточно понятно!!!
Турбина конечно штука хорошая но не забывайте про повышающий коофициент на всех соревнования 1.6 если не ошибаюсь.
А мне кажется, что коэффициент не главное для начинающих - а вот ресурс - ДА!
Как знать ведь мы все мечтаем чего-то добиться. А тут приезжаешь всех порвать и ... в классе с БМВ 3 литра на полном приводе и чего??????? Я то как раз и не сторонник "всех порвать", тем более неразумно против 3-х литров воевать с 1500 объемом. У меня, например, нет цели "удавить" кого-то, а вот постараться быть лучшим среди своих - другая тема! В моём понимании - тюнинг- не есть безбашенное вложение бабосов в авто. Ведь и компрессорный Мерс сделает десятку, а зачем??? Суть - взять стоковый авто, а затем путем проб и ошибок, путем вложения больших средств, путем изучения огромного кол-ва информации довести свою мечту до воплощения в реальности!!!
я допустим видел как отечественные ТАЗ с объемом 1,6 рвали w12 фаетонов и 5.5amg и битурб ТТ :) так что не слушайте никого и стремитесь к совершенству))) т.е. дерите всех и всё что движется!!!
После того как этот Таз всех порвал - больше его ни кто не видел, т.к. это была первая и последняя гонка в жизни тазика, а В12 фаэтон будет ездить еще пару миллионов километров. Вот Вам горькая правда |
|
||||||||||
|