Обратился ко мне сосед-дальнобойщик со следующей проблемой: по федеральной дороге "Москва-Холмогоры" есть объездная дорога, предназначенная для объезда города Переславль-Залесский грузовым транспортом. Федеральная дорога проходит по городу, но движение большегрузов ограничено ввиду наличия большого кол-ва памятников федерального значения, транспорт направляется в объезд. НО! Объездная дорога является областной, следовательно на ней установлено ограничение массы ТС отличное от федеральной трассы. Большегрузы вынужденно превышают ограничения. Какой выход из данной ситуации?
ну я думаю надо смотреть за что ответственность больше, если он проедет под знак движение грузового транспорта запрещено, я так понимаю 12.16 предупрежедение или 100 рублей, за нарушение правил перевозки грузов 12.21 предупреждение или штраф 100 рублей, НО! Я так понимаю у него тяжеловес?, если тяжеловес, то надо разрешение, а вот в разрешении должен быть написан маршрут, вот если маршрут написан просто Москва - Вологда, то не поподает под 12.21.1 при проезде через переславль, а если маршрут мимо переславля то
1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. надо в общем определиться, тяжеловестный это груз или нет, и если да, то смотреть маршрут. Нет, вопрос в том, что на федералке ограничение 8т на ось, а на объездной - 7т, т.е. груженый по максимальной норме авто получается с перегрузом, а наказание за перегруз нехилое.
не согласен. нехилое наказание, если вы везете тяжеловесный груз с нарушением, а кто сказал что груз тяжеловесный? если везете простой груз, не тяжеловесный, и масса превышает допустимую на данной дороге, то 12.21 и 100 рублей, а вот если тяжеловесный, тогда да 12.21.1 и 2000-2500 рублей. или 12.21.1-3 или 4
К сожалению у нас ИДПС не знают закона и лепят 12.21.1-1, 3, 4 в этом случае. итак, по инструкции тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I приложения 1; читаем раздел 1 приложения 1 ИНСТРУКЦИИ по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации допустим у нас авто: - с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т. - расстояние между осями в метрах Свыше 1,35 до 1,65 включительно - осевая масса на каждую ось составила 7,5 тонн. Итого получается авто группы А, но не поподает под категорию тяжеловесные, т.к. масса на ось не превышает 8 тонн, следовательно не тяжеловесная и не надо спец разрешения, но нельзя ехать по дороге, где ограничение на ось 7 тонн. Поэтому в итоге, нельзя штрафовать как тяжеловесный, ибо таковым не является, следовательно применима только статья 12.21, нарушение правил перевозки грузов, и предупреждение или 100 рублей, а вот если это тяжеловес, то должен иметь спец разрешение, а если спецразрешение есть и там указана нагрузка на ось, то я так понимаю и знаки с ограничением на ось побоку, в крайнем случае могут пришить 12.16, невыполнение требований дорожных знаков. Уважаемый Immortal, давно хотел Вам задать вопросы по этой теме. У меня друзья работают на КамАЗах, возят лес. Их тоже достают гаишники и весовщики, уже по суду платили по 2000р, но без лишения. Я им уже давненько откопал "Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов" и считаю, что статья 12.21 ч.1 неприменима при условии, что общая масса не превысит 38 тонн или одна из осей не нагружена свыше 10 т.
В связи с этим хочется у3точнить несколько моментов: 1. В "Инструкции" в приложении 1 в п. 2.2. есть термин - "трехосная тележка". КамАЗ без прицепа, я думаю является таковой? А то был один ИДПС, который уверенно заявлял, что тележка - это группа задних осей КамАЗа. 2. Понятие "расстояние между крайними осями" - это по логике расстояние от передней до задней оси КамАЗа (53212, бортовой). Если оно больше 5 м ( а по тех описанию 5,01м и в актах взвешивания те-же расстояния) то по табл. п.1.2. максимальная нагрузка - 10 т на каждую ось. Почему тогда они в актах ставят 8т на задние оси КамАЗа, а на переднюю 10т. В качестве примера могу привести копию акта. 3. Предположим, что все-таки есть перегруз (по "Инструкции", а не по знакам). АТС подлежит задержанию по ст. 27.13.1. Но в этой же статье есть положение, что разрешено движение "к месту устранения", но в течение суток. Как это понимать - место устранения. В нашем случае это место разгрузки ТС. То есть, ИДПС обязаны оформить нарушение и отпустить а не заставлять здесь же перед постом разгружаться (примеры есть). 4. Как быть с тем, что сами они как водители не имеют возможности проверить вес (по осям тем более). Даже кубатура круглого леса на комбинате измеряется сканером, плотность леса тоже различается в зависимости от многих факторов (время года, где вырублено, свежее или подсохшее и т.д.) Я в смысле наличия и состава АПН. Работодатель за превышение по акту выплатит меньше 20р, а водителю штраф 2000р. |
|
||||||||||
|