В Кемерове задержали "бензинового" мошенника

Сотрудники УВД по Заводскому району города Кемерово задержали 32-летнего ранее судимого наркомана, который промышлял мошенничеством на автозаправочных станциях. Как 17 декабря сообщил представитель пресс-службы кемеровского УВД Андрей Альтман, там он высматривал водителей (преимущественно на отечественных автомобилях), которые, по его мнению, хотели бы сэкономить на покупке топлива, подходил к ним и предлагал приобрести крупную партию бензина по цене на пять-десять рублей ниже рыночной.

Желающие, как правило, находились. Водители отдавали мошеннику названную сумму, он указывал на бензоколонку, к которой им следовало подъехать. Чтобы создать полную видимость удачно совершаемой выгодной сделки, злоумышленник шел к кассе и расплачивался за несколько литров бензина. Бак автомобиля жертвы начинал наполняться "халявным" горючим, а преступник, дав понять, что ему необходимо "отойти на время для решения кое-каких вопросов", уходил на другую сторону заправки и незаметно исчезал. Спустя некоторое время водители, так и не дождавшись остального обещанного бензина, начинали понимать, что их обманули, а мошенник успевал уйти уже достаточно далеко.

После ряда заявлений, поступивших в милицию от потерпевших, в ходе проведения оперативных мероприятий, преступника удалось задержать. Сейчас правоохранители устанавливают, причастен ли он к другим аналогичным преступлениям. Возможно, что число потерпевших увеличится. Подозреваемому предъявлено обвинение по статье 159 Уголовного кодекса РФ (Мошенничество). За подобное преступление предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы.

17 декабря 2008, 17:13

Источник: ИА Regnum

Продолжительность: 1:50  Размер: 5.8 Мб



Источник: НТВ
Как «бодяжат» топливо: приметы плохого бензина

Для автомобиля качественное топливо такой же важный вопрос, как и правильное питание для человека: если часто кушать гадость из фаст-фудов, пострадает желудочно-кишечный тракт и печень. Аналогично, если в бак автомобиля заливать дешевую «бодягу», вскоре выйдут из строя компоненты топливной системы, двигатель и свечи. Что делать? Во-первых, проверяйте топливо на цвет и сохраняйте чеки с АЗС. Во-вторых...

Среди водителей бытует мнение, что в течение последних нескольких лет проблема качества топлива на АЗС решена полностью: мол, владельцы заправок и без того знают множество способов получения сверхприбыли, а рисковать репутацией и клиентами — дело неразумное.

Осторожно, фальсификат! В периоды роста цен на топливо мошенники активизируют свою «работу». Фото А. Яремчука
Однако, по словам директора консалтинговой компании «А95» Сергея Куюна, в периоды резкого роста цен на топливо (читай: в данный момент) продажа «бодяги» под видом бензина и дизеля является очень доходным бизнесом для всевозможного рода дельцов: цена на химические компоненты, которыми разбавляют топливо для приготовления «суррогата», остается неизменной. «Сегодня» при помощи экспертов Института потребительских экспертиз, Национального транспортного университета, компании «Скания Украина» и консалтинговых фирм «А95» и «ЮПЕКО» выясняла, как правильно следует выбирать «еду» и «столовую» для своего автомобиля, чтобы он не отравился.
ПУТЬ ОТ НПЗ ДО АЗС: КАК ТОПЛИВО ТЕРЯЕТ КАЧЕСТВО

Если в конце прошлого века при заправке на АЗС у водителя был выбор только из «А76», «А92», «А95» и «ДТ», то сегодня стелы заправок рябят от огромного количества вариантов: «А95+», «А95 Евро», «ДТ Евро» и множества других обозначений, причем, разница в цене одной и той же марки бензина часто составляет до 50 копеек за литр. В чем разница и стоит ли переплачивать за качество?
ПЕРЕРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО
Не секрет, что все виды автомобильного топлива получают из одного и того же сырья — нефти. Она состоит из различных соединений, основными из которых являются углеводороды (парафиновые, нафтеновые, ароматические) и, в небольших количествах, — сернистые, кислородные и азотные соединения. На нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) нефть нагревают и методом «прямой» перегонки разделяют по температурам кипения на различные виды топлива: бензин, керосин, дизтопливо, и в остатке — мазут.
Однако товарной продукцией они становятся только после удаления вредных для двигателя соединений (смол, серы, парафинов и прочих компонентов) — для этого на НПЗ производят дополнительный процесс очистки. В зависимости от степени очистки и качества присадок, автомобильное топливо делят по экологическому уровню, в соответствии с европейской классификацией: Евро-2 (серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%).
После этого продукцию продают по оптовой цене на нефтебазы, куда она часто поступает в виде полуфабриката, в который уже по месту заливают присадки (октаносодержащие, антидетонационные, моющие и многие другие) и получают тот самый «А76», «А92» и «А95». Только после этого готовый продукт везут на АЗС и продают автомобилистам. Продажа топлива, несоответствующего хотя бы нормам Евро-2, украинским законодательством запрещена. Но мошенники умудряются обходить и этот запрет.
Николай Худолий, директор лаборатории по испытанию горюче-смазочных материалов при Национальном транспортном университете, говорит, что помимо шести больших НПЗ, которые у всех на слуху (Одесский, Кременчугский, Лисичанский, Херсонский, Нефтехимик Прикарпатья, Галичина), в Украине работает множество мелких производителей, которые ориентируют свою продукцию изначально на сельхозтехнику и автомобили старых конструкций.
Такие мини-заводы для того, чтобы избежать проблем с контролирующими органами, пишут в документации о том, что выпускают не «топливо автомобильное» по ДСТУ, а «компонент» в соответствии с собственными техническими условиями. Количество серы, смол и парафинов в таком бензине и дизтопливе значительно отличается от госстандарта, соответственно, заливать его в бак для современного автомобиля смерти подобно. Чтобы не попасть, рекомендуется перед заправкой на неизвестной или сомнительной АЗС попросить у них технический паспорт на топливо и убедиться в том, что в нем написано именно «бензин автомобильный ДСТУ 4063-2001» и «дизельное топливо ДСТУ 3868-99».
По словам эксперта, если двигатель автомобиля соответствует нормам Евро-2 и выше, а его заправлять сернистым топливом, это быстро приведет к выходу из строя свечей, каталитического нейтрализатора, топливной аппаратуры и других элементов «сердца» автомобиля. То же самое касается и более современных моторов: если в паспорте двигателя записано, что он соответствует нормам Евро-3 и выше, заливать в бак необходимо только топливо, которое подвергли очень высокой степени очистки.
ПЕРЕВОЗКА
Потеря качества топлива может возникнуть у продавцов уже на этапе транспортировки, — говорит эксперт консалтинговой компании «ЮПЕКО» Андрей Перов. — Во-первых, при перевозке в случае температурных колебаний возникает такое явление, как изменение объемов топлива (при охлаждении оно уменьшается в объеме до 10%), во-вторых, не исключены случаи банального воровства, ведь водителям часто платят очень мало и они сливают часть топлива.
Естественно, перед водителем бензовоза возникает проблема того, чем покрыть недостачу: в дизель он может долить отработанные масла, в бензин — дешевые присадки, а разницу в цене — положить в карман. Если на заправке нет дополнительного контроля, сотрудники АЗС даже и не узнают о том, что продают уже подпорченный товар.
ХРАНЕНИЕ НА АЗС. Вторая проблема, которая сказывается на качестве топлива, — подход владельца заправки к ведению бизнеса. Дело в том, что емкости, в которых хранится топливо на АЗС требуют регулярной очистки по специальной технологии, иначе внутри резервуара размножаются биологические организмы, могут оставаться посторонние вещества (песчинки, листья, вода), отложения, а это требует от владельца дополнительных затрат, на которых всегда можно сэкономить. Но загрязненное топливо использовать в современных автомобилях категорически запрещено… И, наконец, цепочка замыкается на сотрудниках самих АЗС, которые при отсутствии должного контроля, могут отливать себе качественное топливо из резервуаров, а взамен лить туда более дешевые присадки.
САМ СЕБЕ ЭКСПЕРТ
Вычисляем настоящий бензин
По цвету. Если есть такая возможность, наберите бензин в прозрачную тару и посмотрите на свет: не должно быть никаких примесей, а цвет — только бледно-желтый (исключение — сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями-суданами для защиты от подделок). Простой анализ можно сделать и своими силами: добавьте в бензин марганцовки, и если он приобрел розовый цвет, значит, в нем есть примеси воды.
По запаху. Подозрение должен вызвать и необычный запах: например, можно унюхать нафталин, сероводород, меркоптановую серу (резкий запах сжиженного газа) — насторожить должен любой запах, который не характерен для нефтепродуктов.
На ощупь. Попробуйте капнуть бензином на руку — чистый продукт сушит кожу, а не размазывается жирным пятном — признак примеси дизтоплива.
… и дизтопливо
По цвету и запаху. Как и в случае с бензином, признаком подделки является нетипичные цвет, запах: настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и вонь, как от мазута — признак подделки.
По внешнему виду. Если вы набрали дизель в прозрачную емкость, обратите внимание на дно — там не должно быть признаков воды или песчинок.
Особую осторожность нужно соблюдать зимой: даже при низкой температуре дизтопливо должно оставаться жидким, а любое сгущение либо наличие белых хлопьев — признак выпавших парафинов.
На ощупь. Дизтопливо должно быть маслянистым и жирным, если нет, — оно сильно разбавлено с бензином.
КАК «БОДЯЖАТ» ТОПЛИВО
Потеря качества на пути от НПЗ до АЗС — это не самое страшное, что может произойти с топливом. Опрошенные нами эксперты говорят, что даже если топливо не соответствует стандартам, негативное влияние на автомобиль происходит не сразу: чтобы вывести мотор из строя, нужно регулярно, на протяжении от полугода то нескольких лет, заправляться немного не дотягивающим до стандартов бензином или дизелем. Намного хуже, когда владелец заправки изначально ставит перед собой задачу заработать на «фальсификате».
ПОДДЕЛКА БЕНЗИНА
«Самое доходное дело — производство «левых» бензинов. Здесь в ход идет все, что горит: сырье для нефтепереработки, стабильный бензин, газовый конденсат с добавлением продуктов коксохимических производств для повышения октанового числа», — отмечает директор консалтингового агентства «А95» Сергей Куюн. В базовое «сырье» (для того, чтобы придать топливу нормальный вид) чаще всего добавляют следующие «ингредиенты».
Тетраэтилсвинец. Добавление раствора тетраэтилсвинца (ТЭС) позволяет увеличить октановое число на 5—10 единиц. Например, этилированный бензин АИ-98 долгое время создавался добавлением ТЭС к бензину АИ-93. До сих пор, по оценкам экспертов, Украина остается крупнейшим в Европе потребителем ТЭС, который присутствует в пятой части продаваемого бензина. Повышает токсичность, меняет температуру сгорания топлива, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, клапанов и отложениям на стенках цилиндров.
Нафталин. Это средство от моли повышает октановое число на 5—6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора.
Железосодержащие присадки. Способны увеличить октановое число на 3—6 единиц. Превышение концентрации приводит к образованию «ржавого» нагара в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя.
Соединения бензола. Часто для придания бензину «марки» используют бензол, толуол и другие ароматические углеводороды. Эти соединения, с октановым числом выше 100, намного дешевле ТЭС, да и приобрести их проще, чем тот же нафталин. Бензолосодержащие вещества являются сильными растворителями, которые уничтожают практически все эластичные детали мотора и приводят к активной коррозии.
Метил-трет-бутиловый эфир. Добавление 7—11% метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) в бензины делает из 92 бензина А95. Атомы кислорода в МТБЭ и в его смеси с трет-бутиловым спиртом (фэтерол) улучшают процесс сгорания топлива, повышая экономичность двигателя. Без дорогостоящих присадок-удержателей за несколько часов МТБЭ испаряется, а октановое число бензина падает — возникает детонация.
Этиловый спирт. При добавлении 5—20% спирта в бензин, октановое число растет на 3—8 единиц (из 76 можно получить 92, а из 92 — А95 уровня «супер-пупер-премиум»), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя. В бензин можно добавлять только обезвоженный спирт, а он стоит дорого. Иначе смесь быстро распадается и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов
Ацетон. Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки.
ПОДДЕЛКА ДИЗЕЛЯ
По словам специалиста по гарантии компании «Скания Украина» Александра Титски, основные случаи подделки дизеля связаны с продажей топлива сельхозназначения под видом дизеля для современных автомобилей. А в холодный период под видом «зимнего дизеля» (не замерзает при отрицательных температурах) продают летнее дизтопливо (застывает уже при минус пяти). Бывали случаи поимки бодяжников, которые под видом дизтоплива продавали даже отработанные масла (СТО, которые занимаются заменой масла, отдают такие жидкости задаром).
Бензин и керосин. Популярным способом сделать из летнего дизтоплива зимнее является добавление туда бензина или керосина — это предотвращает выпадение парафинов и дизель не замерзает при низких температурах. Если с бензином или керосином переборщить, они смывают масляную пленку с блока цилиндров. Последствия — капремонт.
Сера и примеси. При недостаточной очистке дизтоплива, в нем остается много серы и смолистых веществ. Приводит к повышению температуры сгорания в двигателе и в результате нарушается его нормальная работа, остаются несгоревшие остатки. Результат — образовывается нагар в насос-форсунках и их подклинивает.
ВЫБИРАЕМ ЗАПРАВКУ
Чтобы не «попасть» на плохое топливо, опрошенные нами эксперты рекомендуют придерживаться следующих советов.
1. «Поскольку с документами на «левые» нефтепродукты всегда есть проблемы, реализация подделок чаще всего происходит на периферийных заправках», — говорит Сергей Куюн. Это не значит, что все владельцы заправок на окраинах городов являются мошенниками, но водителю в этих местах нужно соблюдать особую осторожность. И ни в коем случае не рискуйте, покупая топливо с рук, — часто возле частных домов вдоль дорог висят объявления о продаже топлива по сниженной цене, и даже рядом стоит бензовоз, водитель которого утверждает, что просто не довез топливо до АЗС: риск купить поделку здесь чрезмерно высок.
2. По словам Николая Худолия, на АЗС есть смысл подойти к «уголку потребителя» (по закону, он должен быть на каждой заправке) и посмотреть, есть ли там телефон горячей линии, контакты владельца заправки, информация о том, что топливо проверяется при помощи мобильной лаборатории. Если ничего подобного нет, следует насторожиться.
3. Обратите внимание на то, насколько за заправкой следят ее владельцы: часто даже на старых АЗС произведен косметический ремонт, территория облагорожена цветами, есть информационные таблички, а оборудование сверкает новой краской. Если же повсюду сплошная ржавчина, а люки резервуаров обросли травой, — лучше отправиться на другую заправку. Важным критерием является и состояние оборудования, из которого производят заправку топливом: старые колонки часто загрязнены и неоткалиброваны.
Если внешний вид заправки оставляет желать лучшего, но заправляться на ней удобно, например, по той причине, что она находится возле дома, можно взять пробы топлива и отдать в лабораторию: анализ стоит 600 грн., а на него можно скинуться с соседями по гаражу, у которых имеются точно такие же сомнения.
4. Все как один из опрошенных нами экспертов говорят о том, что автомобилиста должна обязательно насторожить слишком низкая цена. «Величина розничной наценки сейчас такова, что не позволяет «вольничать» с ценами на заправках. Как правило, в пределах области они изменяются в диапазоне ±30 копеек за литр. Аномально низкая стоимость в большинстве случаев свидетельствует о подозрительном происхождении продаваемого топлива», — считает Сергей Куюн.
Подтверждает его мнение и директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобрывец: «В августе мы проводили исследование, в ходе которого брали пробы на различных АЗС столицы. Сравнив результаты проведенных в лаборатории Национального транспортного университета исследований, мы обнаружили, что на 3 из 8 заправок, где цена отличается от средней по Киеву аж на 45 копеек, есть проблемы с содержанием серы и несоответствием октанового числа».
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АВТО СЛОМАЛОСЬ ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ
Учитывая то, что заправка некачественным топливом может нанести автомобилю очень серьезный вред (ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя тянет на $1000, капремонт бензинового движка — порядка $900, замена катализатора — порядка $150—300), мы решили узнать, как добиться возмещения ущерба от АЗС.
ШАГ 1. Найдите чек «Сохраняйте чеки с АЗС, — говорит адвокат Донецкой коллегии адвокатов Марина Гавяда. — Это послужит доказательством факта заправки на конкретной АЗС, что имеет значение для суда».
ШАГ 2. Вызывайте сервис и эксперта Вызывайте эвакуатор и буксируйте автомобиль на профессиональную СТО, а там сразу же попросите, чтобы горловину топливного бака опечатали в присутствии двух свидетелей. Сразу же нужно заказать независимую экспертизу у лицензированного предприятия, эксперт которой обычно выезжает к месту стоянки автомобиля и берет забор проб топлива из бака.
ШАГ 3. Производите отбор проб при свидетелях На место проведения забора следует вызвать телеграммой представителя АЗС, чтобы он не мог заявить на суде о том, что пробу взяли без его ведома. После этого нужно в присутствии свидетелей взять три пробы топлива из бака: одну — для экспертов, одну — для себя, третью — для заправки и сразу после этого снова опечатать топливный бак автомобиля.
Желательно сразу же поехать на АЗС и попросить эксперта произвести там отбор проб (тоже при свидетелях и, пригласив на место забора представителя заправки) — если на этой АЗС по-прежнему торгуют суррогатом, это будет еще одним доказательством для суда.
ШАГ 4. Оцените ущерб и предъявляйте АЗС претензию Закажите у сотрудников СТО оценку стоимости ремонта автомобиля и ждите результатов экспертизы, которая длится обычно 3 рабочих дня. «Протокол испытаний, подтверждающий несоответствие топлива действующим нормам, может служить основанием для предъявления претензий по возмещению расходов на устранение последствий использования некачественного топлива», — говорит Марина Гавяда.
ШАГ 5. Договаривайтесь с АЗС о мировой. А если не поможет — в суд «Обычно после экспертизы владелец АЗС идет на контакт с автомобилистом и старается решить проблему полюбовно, — говорит Николай Худолий, — для него это самый простой и дешевый путь, при котором он сохраняет и репутацию, и клиента». Но и клиенту заправки, в случае такой возможности, лучше всего соглашаться на досудебное урегулирование. По словам Марины Гавяды, на суде ответчик всегда требует опровергнуть результаты экспертизы, которая проводилась не в ходе судебного следствия. Кроме того, автомобилисту придется доказать, что вред причинен топливом, приобретенным на конкретной заправке. Дело в том, что в баке может быть бензин, который остался после предыдущей заправки. Несмотря на сложности, шансы выиграть такое дело вполне реальные.
Источник
У меня друг ездит на 09 на смеси 80-го и толуола года 3 уже - полёт нормальный, авто - б/у...

GAZ35:

У меня друг ездит на 09 на смеси 80-го и толуола года 3 уже - полёт нормальный, авто - б/у...

хорошо хоть не тротила! blink
Следовало сначало посмотреть скоко в бак залили, а потом уже деньги отдавать
Не нашел куда поместить:

Как вас обманывают на АЗС

На интернет-форумах периодически возникают темы из разряда «Как недоливают» и «Как бодяжат» на АЗС. Я, конечно, не скажу за всю Одессу - но расскажу, как это делает та фирма, в которой я работал.

Расскажу сначала о разбодяживании. Скажу сразу - операторы не бодяжат! (хотя здесь, как и из любого правила, возможны исключения). Это долго и муторно. В принципе, можно взять, скажем, 40 литров 95-го, а потом взять 20 литров 76-го и 20 литров ДТ и залить в резервуар с 95-м, чтобы не было видно пропажи - но это неинтересно. Кстати, воды вместо недостающего бензина налить нельзя - так как наличие воды отобразится специальными датчиками и возникнут ненужные вопросы.

А вот водитель бензовоза вполне может зачерпнуть бензинчика и плеснуть в бочку воды. Объем тот же, залито по планку - какие вопросы? Плотность может измениться, но меряют ее при приемке далеко не везде, и далеко не всегда пишут в накладную реальные результаты замера. Впрочем, в бак Вашего автомобиля вода вряд ли попадет, так как перед насосами стоят водоотделяющие фильтра (если они, конечно, исправны).

В любом случае, доливание воды - это примитив. Я сначала очень удивлялся, когда бензовоз, залитый по планку, сливался насухо, а по счетчику выходила недостача литров 80 . Потом узнал, что особо ушлые водители крепят в незаметном месте в бочке какую-нибудь надувную штуковину - например, большой мяч, - ну а дальше, думаю, объяснять не надо.

В общем, на АЗС, как правило, разбодяженный бензин приходит уже в бензовозе. Дело в том, что в России работают лишь несколько десятков НПЗ (карта), а поставщиков нефтепродуктов - огромное количество.

И честных поставщиков - единицы. В основном, все эти бесчисленные ООО действуют по двум принципам. Первый - закупают 76-й бензин, повышают октановое число присадками и продают его как 95-й. Второй - делают врезку в нефтепровод, покупают нефтеперерабатывающее оборудование подешевле и гонят бензин либо ДТ самостоятельно.

О качестве, само собой, речи не идет. В Ленинградской области есть один поселок, в котором, со слов одного водителя бензовоза, работает в ангаре некий аппарат, собранный еще в 60-х годах неким кулибиным. Аппарат перегоняет нефть в ДТ. Солярка получается - сказочная! Темная, мутная, густая, с огромным количеством мелких вкраплений, не говоря о больших крупных хлопьях нефти. А наша фирма закупала солярку именно там. И вот когда в мою смену кто-то хотел заправляться дизелем, я открыто говорил - «солярка - отстой, двигатель запорете». Особо настойчивым показывал заранее набранную в резервуаре пробу. После этого, как правило, отступали даже самые настойчивые.

Бензин наша контора закупала у конторы N. Качество варьировалось от хорошего до отвратительного: скажем, 92-й частенько приходил мутный, с ядреным, сбивающим с ног запахом. А самое главное, если опустить в этот бензин какой-либо предмет и затем извлечь - он мгновенно покрывался белой пленкой. Что происходило с движками тех смельчаков, которые у нас заправлялись, мне страшно даже подумать. В общем, старайтесь заправляться только на тех заправках, где поставки осуществляются напрямую с завода.

Теперь о недоливе. Да-да-да, все колонки на всех АЗС недоливают, но поймать на недоливе АЗС практически невозможно. Все современные колонки управляются компьютером. Поэтому сейчас не надо выходить на улицу, вскрывать колонку, накручивать дозатор... Достаточно просто щелкнуть тумблером, и вуаля - колонки начинают недоливать до 30% (зависит от жадности управляющего). Еще один щелчок - и бензин льется «в ноль».

Все просто: чтобы не попасться, недолив отключают, когда человек заправляется в канистру (наличие канистр в руках у людей мониторят в окошко или тупо спрашивают, когда человек берет ровное количество литров: «вы в канистру набирать будете?»). Также недолив отключают от греха подальше, когда человек заправляется до полного бака. Впрочем, один мой знакомый не сделал этого и залил одной девушке в девятку 52 литра (по счетчику, разумеется), при том что на девятине бак всего 43 литра, и приехала девушка явно не на воздухе; она, впрочем, обмана не почувствовала и, расплатившись, спокойно уехала.

Конкретно на нашей заправке объем недолитого топлива составлял примерно 600 литров в сутки (каждого вида). Возникает вопрос: куда же девать все это нигде не учтенное топливо? Ответ прост - впаривать его клиентам. Но не просто выкачать его и продавать, ведь так у людей возникнут вопросы и придется делать скидку. Нет-нет, его можно впарить по обычной цене через колонку.

Нужно подождать, когда кто-то придет заправляться на какую-то сумму (200, 500, 1000 - да сколько угодно рублей), и если ему не нужен чек, набрать эту сумму и нажать «до полного» в пределах этой суммы, предварительно нажав на спецкнопку разрыва цепи между импульсником и кассой. В ТРК передается команда заправить клиента на его деньги, клиент заправляется и уезжает, а по кассе заправка просто напросто не «проходит».

А эти деньги, нигде не учтенные, остаются невидимыми для налоговой. Впрочем, они не совсем невидимые, т.к. по колонке заправка проходит, и эти литры отображаются на общем счетчике. В конце смены данные снимаются, происходит подсчет «неучтенных» литров, и все «левые» деньги вместе со сменным отчетом ложаться на стол управляющему. Вот и все. Деньги реально большие. За месяц набегают семизначные цифры, которые делят меж собой «воротнички». Операторы получают гроши. У нас операторам доплачивали к официальной зарплате 6 рублей «за молчание».
Источник: Украина Криминальная

Источник
Как вас обманывают на АЗС
Ерунда какая-то написана.
Я тоже так думаю. сказочник какой-то писал. Не очень-то на правду похоже!
(Как купил новую машину,год назад, мне порекомендовали вести журнал заправок) - это предисловие от ненужных вопросов. теперь факт: Будьте внимательней на заправках ШЕЛЛ. 29-09-2009 в 17-13 оплатил 30 литров АИ-95. Пожилая девушка мило улыбясь слушала анекдот от предыдущего клиента, а юный мальчик пистолетил бензин. Сбросив текущий счетчик я довольный уехал, не посмотрев цифры на колонке. Выяснилось позже, когда датчик расхода пикнул на 260 км. Обычно 30 литров хватает на 380. Итог -сам проморгал, теперь в журнале строчка расхода 12,6 вместо 7,6.

GAZ35:

У меня друг ездит на 09 на смеси 80-го и толуола года 3 уже - полёт нормальный, авто - б/у...

Какой ценный растворитель, я бы с удовольствием купил литрушечку, другую! "ДИФИСИТ" - как сказал классик.
Борсеточники придумали новый способ краж

"Они предлагают заправить вашу машину на автомобильных заправках столицы.
Борсеточники придумали новый способ краж на автомобильных заправках столицы. Ждут, когда на заправку заедет дорогая иномарка, один выбегает из машины и предлагает заправить машину. Как правило, автолюбители спокойно реагируют на эту ни к чему не обязывающую услугу.

Пока один остается у машины, другой заезжает и делает вид, что тоже приехал заправить авто. Водитель-подельник бежит впереди жертвы, чтобы создать очередь у кассы и потянуть время. В это время заправщик обшаривает салон вашего автомобиля.
После этого он подходит к своей машине и делает вид, что заправляет ее. Затем садится в машину к водителю-подельнику и они вместе скрываются.

В среду, 4 мая, около 21.30 подобные индивиды были замечены корреспондентом "КП" на автомобильной заправке "Лукойл", что находится под Новорижской эстакадой, по адресу Первая Магистральная улица д.23. Когда один из них предложил заправить машину, получил встречный вопрос
"А ты вообще-то кто?", которым был сбит с толку (автору строк было хорошо известно, что на данной заправке подобной услуги просто нет).
Преступникам на вид около 20-лет,  худощавого телосложения, уроженцы Кавказа. Скрылись на темном "Опеле" с государственным номером, который содержит цифры 064.

Могут орудовать по другим шоссе, с другими государственными номерами, благо в ближайшие дни город для скоростного движения благоприятствует.

Будьте бдительны!"

источник здесь: http://msk.kp.ru/daily/25680/839866/
А мне кажется, что водители, купившиеся на предоставляемую "услугу", мягко говоря недалёкого ума... Подходит человек к машине, ни спец одежды на нём, ни каких опознавательных знаков, с какого хрена я буду пускать его в машину??? Лично я, выходя из машины, всегда её запираю.
Для Вологды не совсем актуально. Лица кавказкой национальности , что-то предлагают на АЗС ? Сейчас инструмент и бензопилы даже в глухой вологодской деревне лицам кавказкой и цыганской национальностей не продать.