В Петербурге разгорается скандал. Город может остаться без кольцевой автодороги. Демонтировать КАД, конечно, никто не собирается. ГИБДД выступила с более прогрессивной инициативой — изменить статус дороги.
В автоинспекции заявили, что питерское кольцо по своим техническим характеристикам не может считаться скоростной автомагистралью. А значит, максимально разрешенную там скорость нужно снизить со 110 до 60 километров в час. Продолжительность: 3:09 Размер: 7.7 Мб В ситуации разбирался корреспондент НТВ Николай Булкин. Свернув на кольцевую, конечно, машинально набираешь скорость. Автомобиль Александра может и быстрее, но 110 километров в час — разрешенный предел. Теперь все может измениться. Активист движения за права автомобилистов поясняет тонкости дорожного движения. Александр Холодов, председатель движения «Комитет по защите прав автомобилистов»: «Конечно, если на КАДе будет меньше скорость, то автомобилисты медленнее ездить не станут. Я думаю, от этого будет больше нарушений и штрафов». Все началось с того, что в дорожной милиции посчитали: по существующим ГОСТам только что построенная магистраль не соответствует своему статусу. Например, по просьбе городских чиновников на дороге появились много знаков, обозначающих улицы, а на автомагистрали такого не должно быть. Есть и другие претензии: плохая освещенность или недостаточная ширина некоторых съездов. В итоге поступило предложение поменять статус дороги, а значит, и скорость движения. Вместо зеленых дорожных знаков, обозначающих скоростную магистраль, здесь могут появиться простые синие. Но многие считают: для автомобилистов это все равно, что вместо зеленого сигнала светофора загорится красный. Все нововведения в итоге могут обернуться пробками. Все, конечно, познается в сравнении. На автомагистрали допустимая скорость 110 километров в час, а многоуровневые развязки позволяют лишний раз не останавливаться в пути. На обычной дороге можно нарисовать пешеходные переходы, поставить светофоры, организовать съезды через каждые 100 метров, а допустимую скорость на ней 90 километров в час. Тему кольцевой уже обсудили на правительстве города. Здесь подсчитали, что на замену знаков придется потратить полмиллиарда рублей. К тому же дорога изначально проектировалась как скоростная магистраль. Борис Мурашов, генеральный директор Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга: «Изменить статус кольцевой дороги ни ГИБДД, ни правительство Петербурга не имеют права. Ведь статус КАДа определен постановлением правительства РФ. Мы считаем, что снижение скорости снизит пропускную способность магистрали. Все это будет иметь абсолютно негативные последствия». Рядом с кольцевой — активное строительство. И уже очевидно: если КАД перестанет быть автомагистралью, это выгодно бизнесменам. Ведь какая там прибыль, когда клиенты пролетают мимо. Александр Холодов, председатель движения «Комитет по защите прав автомобилистов»: «Если у дороги исчезнет статус автомагистрали, то можно будет строить массу съездов к прилегающим территориям. Вплоть до того, что размещать заправки на кольцевой дороге». Впрочем, пока рассматриваются разные варианты. Один из них следующий: на левых полосах разрешить 110 километров в час, а на правых — 90. И всем угодить. Но в конечном итоге трасса федеральная, и скорее всего вопрос с разрешенной здесь скоростью будет обсуждаться на федеральном уровне. 12 декабря 2008 Источник: НТВ 500 миллионов на знаки?! Заявляюсь на тендер!!! Сам из золота их делать буду |
|
||||||||||
|